Самое подробное описание: молитва от гнева людского - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитвы об укрощении людского гнева
Молитва святого Иоанна Дамаскина
Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.
И ныне и присно и во веки веков: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших".
Молитвы от злых людей и врагов на работе
Господь призывает «любить обидящих, молиться за проклинающих». Иногда исполнить эту заповедь бывает очень трудно, особенно когда на службе попадается сварливый начальник или успешного работника окружают завистники. Неприязнь и озлобленность делают сотрудников врагами. Не видя выхода, православный человек ищет защиты у Господа Бога. Существует ли особая молитва от врагов на работе, от злых людей? Кому и с какими мыслями следует ее произносить?
Псалмы пророка Давида
Царь Давид правил Израилем в жестокие времена, когда люди жили по принципу «око за око, зуб за зуб». Видя, как много неприятностей совершается из-за ненависти людей друг ко другу, он предпочитал одолевать зло не силой, а молитвой. За это Давида прозвали «Кротким», а Бог прославил его среди святых. Когда Давид был еще мальчиком, он согласился вступить в борьбу с силачом Голиафом, равного которому по злобе и силе не было во Израиле. Пока Голиаф смеялся над слабым противником, Давид молился Богу. Сражение не длилось и минуты: Голиаф был повержен небольшим камнем, пущенным мальчиком из пращи (рогатки). Эта библейская история не учит, конечно, кидать в начальника камнями, а призывает возлагать упование на Бога и полностью поручать Ему защиту от врагов.
Из песен и молитв, написанных царем Давидом, составлена книга Псалтирь. В обиде или возрастающем чувстве ненависти читают давидовы псалмы. Молитва Кроткого царя устраняет неприятности и смиряет сердца недоброжелателей.
Св. Архистратиг Михаил
Архистратиг — предводитель ангельского воинства. Божии Ангелы сражаются не с людьми, а с врагами рода человеческого — бесами. Когда нет надежды на исправление противника, Архистратигу Михаилу молятся об одолении бесов, сеющих злобу и вражду.
Молитва Архистратигу Михаилу
Святый Архангеле Божий Михаиле, отжени от меня молниеносным мечем твоим духа лукавого, искушающаго мя. О великий Архистратиже Божий Михаиле — победитель демонов!
Победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от скорбей и от всякия болезни, от смертоносныя язвы и напрасныя смерти, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Пресвятая Богородица — первая помощница в невзгодах. Вся Ее жизнь прошла в скорбях, но не ожесточила сердца. Перед иконой «Умягчение злых сердец» читается молитва от гнева начальника, о прощении «неправедно (несправедливо) ненавидящих». Уединившись перед образом, следует прочесть короткую молитву «Царице моя Преблагая», а затем попросить своими словами.
Полезно. В большинстве случаев недовольство начальников происходит по вине сотрудников, поэтому следует внимательно проанализировать свои действия и добавить к просьбам покаянную молитву.
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помозими, яко немощну, окормимя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Святые благоверные князья Борис и Глеб
Жизнь святых Бориса и Глеба — пример смирения и послушания старшим. Старший брат их, князь Ярополк, в борьбе за власть дошел до желания убить младших. Воспитанные в христианской вере молодые князья решили уступить старшему свои земли, только не доводить его до греха. Не поверив в их искренность, Ярополк подстерег братьев ночью и убил их. Даже перед лицом смерти Борис и Глеб не согласились поднять оружия.
Вскоре Ярополк был наказан Богом и умер в мучениях. Борис и Глеб стали первыми святыми, прославленными Русской Православной Церковью. Им молятся при любой ссоре, особенно когда невозможно противостоять старшему.
Молитва благоверным Борису и Глебу
О двоице священная, братие прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровми своими, яко багряницею украсившиися и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом,
сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом воздвизаемую от ближних и чуждых.
Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением всех чтущих святую память вашу во веки веков. Аминь.
Преподобный Акакий Синайский
Святой Акакий, живший в одном из египетских монастырей в 6 веке, находился на услужении у старшего монаха, обладавшего жестоким нравом. За малейшую провинность он бил ученика. Но никогда Акакий не помышлял уйти от старца или проявить непослушание. За такое смирение Господь прославил его.
После смерти преподобного, один великий подвижник, бывший проездом в монастыре, захотел увидеть его могилу. Вместе с жестоким учителем они пришли к погребальной пещере и гость громко позвал мертвеца: «Акакий, умер ли ты?» — «Нет, — отвечал из гроба мертвый, — смиренный ученик не может умереть». Ужаснувшись видению, жестокий старец пал перед гробом ученика на колени, испрашивая прощения. Преподобному Акакию Синайскому молятся с просьбой вразумить обозленных начальников или людей со сварливым характером.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Акакие, дух твой.
В затянувшихся конфликтах с сотрудниками и начальством следует обратиться к церковной молитве: исповедаться, причаститься, заказать молебен о примирении враждующих. Хорошо посоветоваться со священником или съездить для молитвы в монастырь.
Ежедневно, хоть понемногу, необходимо прочитывать Евангелие и наставления прп. Амвросия, Серафима Саровского, свт. Иоанна Златоуста. Чтение святых книг поможет увидеть земные конфликты с духовной высоты, откуда они уже не покажутся такими значительными.
Важно. Нельзя желать зла противникам, помня, что не они, а враг рода человеческого — дьявол — возбуждает людей друг против друга.
Действенной защитой от неприятностей является молитва «Царю Небесный», произносимая перед началом рабочего дня и «Достойно есть» — в конце. Приучив себя к молитве и памяти о Боге, можно навсегда избавиться от врагов среди людей.
Молитвы об укрощении гнева в человеке
Молитвы об укрощении гнева в человеке
Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике)
Святому пророку и царю Давиду
Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он очень много перенес преследований от врагов, но не озлобился, а всю надежду возлагал на Бога и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив. Ему молятся об укрощении гневливости и о подаче кротости.
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.
Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.
Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и
освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Подходя к дверям начальника, проговори: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его» или читать псалмы 26 и 131.
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознеси главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце Твое, и потерпи Господа.
Помяни, Господи, Давида и всю кроткость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.
Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике)
Святому пророку и царю Давиду
Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он очень много перенес преследований от врагов, но не озлобился, а всю надежду возлагал на Бога и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив. Ему молятся об укрощении гневливости и о подаче кротости.
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.
Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.
Молитва «Владыко Человеколюбче»
Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и
освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Аминь.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Подходя к дверям начальника, проговори: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его» или читать псалмы 26 и 131.
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознеси главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце Твое, и потерпи Господа.
Помяни, Господи, Давида и всю кроткость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Как бороться с гневом и раздражительностью — православие
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.
Как избавиться от раздражительности и гнева
Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.
Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.
Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.
Cвятые отцы о гневе и раздражительности
Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.
Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.
Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:
- злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
- раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
- злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.
Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.
Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.
Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.
Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:
- Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
- Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
- Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
- Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.
Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.
Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.
Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):
«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».