Самое подробное описание: молитва освящения жилища - для наших читателей и подписчиков.
Молитва на освящение всякой вещи: как читать самостоятельно?
Нередко случается так: покупает человек какую-то обновку – будь то обычные колготки, будь то автомобиль – и чувствует какой-то дискомфорт, а то и претерпевает неудачи, может заболеть. Это происходит от того, что покупка как бы заряжена отрицательной энергией, передает негативную энергетику как изготовителя, так и людей, через руки которых она прошла на пути к потребителю.
А у нового владельца может оказаться слабая энергетическая защита – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому рекомендуется новые вещи святить, с помощью молитвы на освящение всякой вещи. Таким образом, на них нисходит Божие благословение и обретается божественная защита.
В каких случаях и как правильно читать молитву?
Церковная библиотека содержит множество молитв, способных не только очистить вещь, но и зарядить ее положительной энергетикой. В процессе освящения негативное воздействие будет снято, а вещь к тому же обретет благодать.
Сейчас есть широкая возможность приобрести предметы церковного обихода – крестики, иконы, ладанки – в обычных магазинах. Их непременно надо освятить в церкви, при условии, что они выдержаны в каноническом православном виде.
Чаще всего, особенно при желании освятить крупную и дорогостоящую покупку, прибегают к помощи священника, который проведет особый обряд освящения. Новые вещи попроще и бытового плана можно освятить самим. Особенно это касается детского ассортимента.
- Необходимо оградить защитой кроватку и коляску.
- Одежда тоже способна сохранить следы чужого энергетического воздействия.
- Не помешает сделать это и с игрушками, книгами.
Самостоятельно очистить купленную вещь можно дома, аккуратно разложив ее на чистом столе. При этом читаются такие молитвы: «Царю Небесный» – это обращение к Святому Духу (оно содержится в молитвословах – в утреннем и вечернем правилах); «Да воскреснет Бог» – молитвенное воззвание ко Кресту Господню (завершает вечернее правило).
Есть и специальная молитва, которая так и называется – на освящение всякой вещи:
Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
При чтении молитвы, кропить вещь святой водой трижды.
Если надо освятить машину?
Как уже было упомянуто, для освящения крупной покупки типа автомобиля или квартиры необходимо пригласить священника из ближайшего храма, договориться с ним о времени проведения этого обряда.
Автомашины во многих семьях не столько предмет роскоши, сколько предмет необходимости. В них проходит значительная часть человеческой жизни, некоторые связаны с профессиональной деятельностью. И потому, естественно, хочется чувствовать себя в безопасности.
Что касается определения «освящение», то в отношении транспортного средства оно имеет несколько иное значение, чем, скажем, в отношении воды, нательных крестиков или икон. Здесь скорее подойдет термин «благословение», ведь именно его священнослужитель при исполнении обряда призывает на автомобиль, а также на благополучие предстоящих водителю дорог и совершение им добрых дел.
Освящение автомашины имеет глубокий духовный смысл. Человек, желающий совершить этот обряд над своим транспортным средством, должен ясно представлять себе, что это вовсе не магический ритуал, гарантирующий безопасную езду.
Делая это, владелец машины добровольно и сознательно обращает и посвящает свои мысли и дела, связанные с дальнейшим использованием машины, Господу Богу, ведь от Него же он ждет благословения и защиты.
Действенность данного обряда в первую очередь зависит от того, насколько сам его заказавший достоин этой благодати, насколько он верует и искренне молится и готов ли не использовать свой транспорт во зло или вред кому бы то ни было, не совершать с его помощью безнравственные или греховные действия.
Что нужно сделать перед чином освящения автомобиля?
Машину надо подогнать к зданию церкви, предварительно освободив от лишних вещей салон и багажник. Чтобы батюшка смог окропить святой водой все части автомобиля, открывают дверцы, крышку капота, багажник.
Сначала священнослужителем читаются молитвы на освящение, а затем машина окропляется святой водой с молитвой:
Благословляется и освящается колесница сия во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
На передней панели автомобильного салона помещают икону. Чаще всего это триптих с образами Спасителя, Приснодевы Марии и Николая Чудотворца, который считается покровителем путешествующих. Такие иконки на магнитиках или «липучках» продаются в храмах, и их легко прикрепить к поверхности.
Заказывая чин освящения, многие не придают этому большого значения – ну освятил и освятил, так надо. И вряд ли кому-то приходит в голову, что освященная среда несовместима со сквернословием, курением, а тем более употреблением алкоголя – грех в таком случае удваивается. Не следует также украшать салон откровенными картинками и слушать пошлую музыку.
Если нет возможности пригласить священника, можно освятить машину и самому. Конечно же, человек должен быть как минимум верующим и знать необходимые молитвы. Понадобится еще свеча – ее зажигают и трижды обходят автомобиль, молясь при этом.
Эти молитвословия можно смело назвать защитительными. Это очень сильная молитва «Живый в помощи Вышняго…» – так начинается 90-й псалом – и «Господи, Боже наш…». Приводим их тексты в переводе на современный русский язык.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Текст второй православной молитвы:
Господи Боже наш, восседающий на Серафимах и носимый на Херувимах, мудростью украсивший человека, благим Твоим промыслом все ко благу направляющий, ниспошли благословение Твое на колесницу сию и Ангела Твоего к ней приставь, дабы ездящие в ней, им хранимые и наставляемые, в мире и благополучии путь свой совершив, Тебе славу и благодарение воссылали, восхваляя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Совсем не будет лишним, если человек перед дорогой и по пути будет повторять молитву водителя – есть и такая в православной традиции. В последнее время ее все чаще можно встретить в церковных лавках в виде магнита. А еще – молиться Николаю Чудотворцу. Молитвы к нему есть во всех молитвословах.
Мой дом – моя крепость
Одной из важных традиций является освящение жилища, связанное с покупкой квартиры, переездом или окончанием ремонтных работ. Случается, что смена места жительства обусловлена квартирным обменом, получением наследства, т.е. наличием в «биографии» квартиры различных владельцев, и не всегда благочестивых и доброжелательных, оставивших после себя негативную энергетику.
Поэтому духовный смысл обряда все тот же – обретение Божьего благословения дому и всем живущим в нем, защита от зла, посвящение себя служению Богу.
Рекомендуется освящать квартиру, если жильцы постоянно болеют, ощущают упадок сил; если возникают какие-то сложности семейного плана; если в квартире растут дети; особенно – если возникают явления полтергейста. Это следует сделать даже тогда, когда не все в семье верующие, просто в их отсутствие.
Чин освящения должен проводить лишь служитель церкви, производя все действия согласно принятому обряду: совершает чтение необходимых молитв, каждение, прикрепляет над окнами и дверями изображения Креста. К этому моменту необходимо навести порядок и чистоту в доме.
Существует мнение, что можно совершить этот обряд самостоятельно, дескать, достаточно просто обойти всю квартиру по часовой стрелке с зажженной Пасхальной свечой, опрыскивая помещения крещенской водой и читая «Отче наш». Рекомендуется возжигать ладан. Такие действия не заменяют освящения, ими можно пользоваться после длительного отсутствия, после визита неприятного посетителя и т.п.
Согласно иной точке зрения, мирянин может все же сам освятить свое жилище. Что для этого надо?
- В первую очередь попросить благословения у своего духовника или, если его нет, у просто священника на проведение подобного действа.
- Уборка жилища также необходима: вымыть полы, пропылесосить, проветрить.
- Надо также, если в доме нет постоянного устроенного места для молитвы, называемого красным углом, – с иконами, лампадкой, подготовить такое хотя бы на время освящения.
- Проводить обряд в воскресный день.
- В новую чашу наливают святую крещенскую воду (ее можно взять в храме или попросить у знакомых верующих, у которых она хранится по традиции до следующего Крещения).
- Сложив пальцы, как для крестного знамения, их обмакивают в воду и, начиная от красного угла и двигаясь по ходу часовой стрелки, сбрызгивают комнаты. При этом читаются 90-й псалом и молитва на освящение дома.
- Пройдя все помещения, завершают церемонию у входной двери, перекрестив ее.
Молитва на освящение квартиры:
«Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас, Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Рекомендуем посмотреть видео — «Освящение предметов»:
Молитва освящения жилища
Переводы Богослужебных книг
ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЖИЛИЩА
Пришед иерей в дом, егоже благословити имать, совершает малое освящение воды. Может же и имети с собою священную воду в сосуде (аще по чемулибо не имать быти освящения воды в доме) и елей в другом сосуде, имеющему же быти началу благословения, на коейждо от четырех стен да будет крест написан. Посем начинает обычно:
Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.
Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Хор: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоей тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое.
Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: “Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него”. Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. “Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё”.
По псалме же поют тропарь, глас 8
Якоже Закхееву дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, / сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Ангел Твоих, / мир Твой подаждь дому сему, и милостивно благослови его, / спасая и просвещая всех жити хотящих в нем.
Как дому Закхея Твоим, Христе, входом спасение пришло, / так и ныне входом священных служителей Твоих / и с ними святых Ангелов Твоих, / мир Твой подай дому сему, / и милостиво благослови его, / спасая и просвещая всех, жить хотящих в нем.
Сущей же трапезе убрусом покрытой, Евангелию и кресту на ней возлежащим, и свещам горящим, и воде священней и елею сущим, став иерей к востоку лицем и рек:
И священник, став лицом к востоку перед столом, покрытым скатертью, на котором лежат Евангелие и Крест, горят и свечи и стоят освященная вода и елей, возглашает:
Священник: Господу помолимся.
И лик: Господи, помилуй.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
И читает во всеуслышание следующую молитву
Господи Иисусе Христе, Боже наш, изволивый под сень Закхеа мытаря внити, и спасение тому и всему дому его бывый; Сам и ныне зде жити восхотевшия, и нами недостойными мольбы Тебе и моления приносящия, от всякаго зла невредимы соблюди, благословляя их и обиталище сие, и ненаветен тех живот выну сохраняй, изобильно вся благая Твоя им Твоим благословением на пользу подаваяй. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивший под кров Закхея мытаря войти, и ставший спасением ему и всему его дому! Сам и ныне здесь жить желающих и через нас недостойных мольбы и моления Тебе приносящих, от всякого зла невредимыми сохрани, благословляя их и это жилище, и в безопасности их жизнь всегда сохраняй, изобильно все блага Твои им Твоим благословением на пользу подавая. Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда и во веки веков.
Лик: И духови твоему.
Иерей: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе, Господи.
Священник: Мир всем.
Хор: И духу твоему.
Священник: Главы ваши пред Господом приклоните.
Хор: Тебе, Господи.
И читает священник следующую молитву
Владыко Господи Боже наш, на высоких живый и на смиренныя призираяй, домы созидати человеком повелевый и благословивый жити в них, и спасение дому Закхеову даровавый; Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем.
Владыка Господи, Боже наш, на высотах живущий и дольнее озирающий, дома строить людям повелевший и благословивший жить в них, и спасение дому Закхея даровавший! Сам благослови и дом сей, и в нем желающих жить страхом Твоим огради, и невредимыми от врагов сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего ниспошли им, и благослови и умножь все блага в доме сем.
Возглас: Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Возглас: Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков.
Абие же посем знаменав трижды елей, глаголя: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
И тотчас, трижды осенив крестным знамением елей со словами: Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Читает над ним следующую молитву
Господи Боже наш, призри ныне милостивно на молитву мене смиреннаго и недостойнаго раба Твоего, и низпосли благодать Пресвятаго Твоего Духа на елей сей, и освяти его, яко да будет во освящение месту сему и на нем сооруженну дому, и на прогнание всякия сопротивныя силы и сатанинских наветов. Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Господи Боже наш, призри ныне милостиво на молитву меня, смиренного и недостойного раба Твоего, и ниспошли благодать Пресвятого Твоего Духа на елей сей и освяти его, да будет он во освящение месту сему и на нем сооруженному дому, и для изгнания всякой враждебной силы и сатанинских козней. Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.
По молитве же вземлет священную воду, и кропит ею вся стены дома окрест и вся клети его, глаголя:
После же молитвы берет освященную воду и кропит ею все стены дома кругом и все помещения его со словами:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится всякое лукавое бесовское действо, аминь.
Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, окроплением этой воды священной в бегство да обратится все злое бесовское действие. Аминь.
Окропив же все, взем елей, помазует им стены дома, идеже есть крест написан в средине его, начен от восточныя стены дома, посем и западную, и по сих северную, в конец же южную стену, над коейждо глаголет:
Окропив же все и взяв елей, помазывает им стены дома, где начертан крест, в середине его, начав от восточной стены дома, затем западную, после того северную, под конец же южную стену, при каждом помазании говоря:
Благословляется дом сей помазанием святаго елеа сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Благословляется дом сей помазанием святого елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
По совершении помазания елеем, возжигают свещи пред киимждо крестом, на коейждо стене. Сему же бывающу, певцы поют:
После же помазания елеем зажигают свечи перед каждым крестом на каждой стене. При этом певцы поют:
Стихира, глас 5
Благослови, Господи, дом сей, / и исполни его земных Твоих благ, / и в нем благочестно жити хотящих / от всякаго злаго обстояния неврежденных сохрани, / и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй, / и яко щедр помилуй, / по велицей Твоей милости.
Благослови, Господи, дом сей, / и исполни его земных Твоих благ, / и в нем благочестиво жить хотящих / от всякой злой напасти невредимыми сохрани, / и всякое изобилие небесных и земных благословений Твоих им даруй, / и, как Сострадательный, помилуй / по великой Твоей милости.
По окончании помазания, становится иерей лицем к востоком, и аще изволит, чтет Евангелие, рек:
После же помазания становится священник лицом к востоку и, если хочет, может прочитать Евангелие.
Иерей: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелиа. Мир всем.
Священник: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем.
Людие: И духови твоему.
Иерей: От Луки святаго Евангелиа чтение.
Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Хор: И духу твоему.
Священник: От Луки святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Священник: Будем внимать.
Евангелие от Луки, зачало 94
Во время оно, прииде Иисус во Иерихон. И се муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат. И искаше видети Иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. И предитек возлезе на ягодичину, да видит, яко туде хотяше минути. И яко прииде на место, воззрев Иисус, видев его, и рече к нему: Закхее, потщався слези, днесь бо в дому твоем подобает Ми быти. И потщався слезе, и прият Его радуяся. И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати. Став же Закхей рече ко Господу: се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго.
В то время вошел Иисус в Иерихон. И вот был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат. И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал. И забежав вперед, влез на сикомору, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой. И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью. И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека грешника. А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Лк 19: 1–10
Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
И тотчас читают псалом 100
Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящыя преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню, глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.
Милость и суд воспою Тебе, Господи. Буду петь и внимать на пути непорочном: когда Ты придёшь ко мне? Я ходил в беззлобии сердца моего посреди дома моего. Не допускал пред глаза мои дела законопреступного, творящих преступления возненавидел; не пристало ко мне сердце строптивое, избегающего меня злого я не замечал; тайно клевещущего на ближнего своего – его изгонял, с гордым оком и ненасытным сердцем – с ним вместе не вкушал. Очи мои – на верных земли, чтобы сидеть им рядом со мною, ходящий по пути непорочному, он мне служил. Не жил среди дома моего поступающий надменно, говорящий неправду не преуспевал пред очами моими. По утрам умерщвлял я всех грешников земли, чтобы истребить из града Господня всех делающих беззаконие.
Иерей же кадит весь дом. По сем же глаголет ектению сию:
Священник же, пока читается псалом, кадит весь дом, и после того возглашает следующую ектению:
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.
Лик: Господи, помилуй. Трижды.
Хор: Господи, помилуй. (3)
И прочее; прибавляет и следующее:
Еще молимся о еже низпослати благословение Свое на дом сей и на раба Своего [или рабу Свою ] имярек, и на всех в нем благочестно жити хотящих, и послати им Ангела Своего милостива, соблюдающа и сохраняща их от всякаго зла, и наставляюща к деланию всех добродетелей, и ко исполнению святых Христовых заповедей. и о еже сохранити их от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и нашествия иноплеменник, и всякия смертоносныя раны, и даровати им здравие, и долгоденствием оградити их, и во всем угобзити, рцем вси: Господи, услыши и помилуй.
Еще молимся да ниспошлет Господь Бог благословение Свое на дом сей и на рабов сих (имена их), и на всех, кто в нем будет благочестиво жить, и да пошлет им Ангела Своего милостивого, соблюдающего и сохраняющего их от всякого зла, и наставляющего их к совершению всех добродетелей и к исполнению святых Христовых заповедей, и о сохранении их от голода, мора, землетрясения, наводнения, огня, меча и нашествия иноплеменников, и всякого смертоносного поражения, и о даровании им здравия, и об ограждении их долгоденствием, и да имеют они во всем изобилие, возгласим все: Господи, услышь и помилуй.
Лик: Господи, помилуй. Трижды.
Еще молимся за всю братию и за вся христианы.
Хор: Господи, помилуй. (3)
Еще молимся за всю братию и за всех христиан.
Лик: Господи, помилуй. Трижды.
Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны: милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Господи, помилуй. (3)
Возглас: Услышь нас Боже, Спаситель наш, надежда всех концов земли и тех, кто далеко в море, и милостив, милостив будь Владыка ко грехам нашим, и помилуй нас. Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
И творит дневный обычный отпуст, и многолетствовав дому владыце, отходит во свояси, благодаря Бога.
И говорит обычный дневной отпуст и возглашает многолетие.
(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.