Самое подробное описание: молитва об иудеях - для наших читателей и подписчиков.
Еврейские молитвы
Молитвы еврейского народа
Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.
В чем их сила
Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.
Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.
Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.
Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.
Отличие молитвы на иврите от православной
В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.
Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.
Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.
Как правильно читать еврейскую молитву
По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.
В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.
Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.
Современный перевод Сидура на русском языке
Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.
Концепция Сидура заключалась в следующем:
- В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
- В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
- В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
- В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.
Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:
- Утренняя молитва;
- Молитва Благословения;
- Молитвы Минха и Маарив;
- Молитвы вечера Субботы;
- Молитвы утра Субботы;
- Молитвы Минха и завершение Субботы;
- Молитвы Рош ходеш;
- Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
- Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.
Еврейские молитвы на все случаи жизни
Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.
Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:
- При рождении ребенка;
- При уходе из жизни человека;
- Во время проведения обряда обрезания;
- Перед едой;
- Сразу после пробуждения и перед сном;
- Во время празднования свадьбы;
- В собственный день рождения;
- При стихийных бедствиях;
- При раздорах в семье.
В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.
Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.
Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.
В переводе на русский язык она звучит следующим образом:
Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:
На русском языке молитва звучит следующим образом:
О здоровье
Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.
Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:
- Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
- Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
- Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.
В субботу слова молитвы звучат следующим образом:
Молитва об иудеях
Возможно кому то будет интересно узнать о том, как евреи молятся о финансовом обеспечении. Представляю вам молитву раби Натана из Бреслева. Думаю в этой молитве можно подчерпнуть для себя много назидательного.
Подобно тому, как Ты предоставлял пищу и все необходимое Твоему народу Израилю в пустыне в течение сорока лет, спуская к ним манну с Небес, и одежда их не изнашивалась — так же окажи милость и нам, дав нам пропитание.
Б-г наш и Б-г наших отцов! Пастырь и кормилец наш! Поддерживай нас и посылай нам пропитание, обеспечивай нас. Спасай нас и посылай нам достаточные средства для существования с Небес еще до того, как мы будем в них нуждаться. И обеспечь меня и мою семью хлебом насущным и одеждой. И предоставь мне средства для существования так, чтобы заработок приходил честно, без напряжения, достойно, без всякого стыда, легко, без каких-либо проблем, – непосредственно из Твоей щедрой руки. И пусть я не буду зависеть ни от даров смертного, ни от его одолжений. Подобно тому, как Ты предоставлял пищу и все необходимое Твоему народу Израилю в пустыне в течение сорока лет, спуская к ним манну с Небес, и одежда их не изнашивалась — так же окажи милость и нам, дав нам пропитание из Твоей Небесной сокровищницы. Предоставь нам средства к существованию с легкостью, без всяких проблем, чтобы мы могли жить достойно. И спасай нас всегда от каких-либо беспокойств, связанных с заработком, и благослови нас мудростью и пониманием, чтобы мы всегда уповали на Тебя. Поддерживай меня, мою семью, моих детей, и всех, кто зависит от меня. И посылай мне все необходимое прежде, чем я почувствую в этом нужду, таким образом, чтобы это позволило мне посвятить себя изучению Твоей Торы и искреннему служению Тебе от всего сердца и всей души. И пусть не отвлекают меня от служения Тебе мысли о пропитании и не беспокоят меня вовсе, поскольку я полагаюсь исключительно на Тебя, подобно сказанному (Теилим, 55:23): «Положи свою ношу на Г-спода, и Он поддержит тебя».
Владыка Вселенной! Ведомо Тебе, что зарабатывать на жизнь так же трудно, как рассечение вод Тростникового моря. Однако Ты велик и удивительна Твоя сила. И для Того, кто властвует над всем миром и исполнен милосердия, даже рассечение вод моря нетрудно вовсе. Ведь кто может указать Тебе, что следует делать? Нет ничего невозможного для Тебя. Поэтому прояви к нам сострадание в заслугу нашего праотца Авраама, названого человеком милосердным. Сделай это ради Твоей доброты и предоставь нам средства к существованию в большом достатке, без напряжения и проблем вовсе, в нужное время. Спаси и избавь нас от бедности и нужды. И дай добрый заработок, так чтобы мы не зависели от подарков и займов человеческих; так чтобы могли соблюдать Твои заповеди и исполнять Твою волю и посвятить себя изучению Торы все дни нашей жизни я, и мои дети, и мои внуки, и все сыны народа Твоего Израиля отныне и навеки. И пусть исполнится для меня сказанное в Писании: : «Положи свою ношу на Г-спода, и Он поддержит тебя». (Теилим, 55:23) Глаза всех ждут Тебя, и Ты даешь им пищу их во время свое. (16) Открываешь руку Твою и насыщаешь всякого живущего благоволением(Теилим, 145:15, 16) Дающего хлеб всякой плоти, ибо навеки милость Его(там же 136:25). «Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, извлекает хлеб из земли. И вино, веселящее сердце человека, (и) елей, от которого блестит лицо, и хлеб, укрепляющий сердце человека» (там же, 104, 14, 15).Как многочисленны дела Твои, Г-споди! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими. Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; Там корабли плывут, ливйатан, которого сотворил Ты, чтобы он развился в нем. Все они на Тебя надеются, что дашь им пищу во время свое. (28) Дашь им – соберут они, откроешь руку Свою – насыщаются благом» (там же 24-28).
Так посылай же нам в Своей доброй воле щедрое благо и хороший заработок. Ведь на Тебя исключительно мы надеемся. И подними меня как в духовном плане, так и в материальном, и пошли мне хороший заработок, чтобы я удостоился большого богатства Святости и мог посвятить себя занятиям Торы и служению Тебе так, чтобы ничто не отвлекало меня от этого. И удостой меня умножать помощь и поддержку тем, кто изучает Тору и служит Тебе по-настоящему. И удостой нас быть в радости всегда, так чтобы наши ноги сами плясали от радости, и благодаря этим святым танцам будут подняты наверх упавшие искры святости, так чтобы это привело к пробуждению Твоего милосердия и к привлечению Свыше щедрого блага и большого богатства в святости и чистоте — нам, и нашему потомству, и всему народу Израиля и всем, кто поддерживает Тору.
И благослови миром наше имущество. И пошли благословение и успех на все дела наших рук. И пусть ни одного еврея не возникнет зависти из-за успеха и достатка товарища. И пусть ни будет в нашей среде краж и насилия. И пусть не будет у меня зависти к другим, и у других — зависти ко мне . И храни меня в Твоем великом сострадании чтобы ни у одного человека в мире не было силы ограбить меня и причинить вред моему имуществу ни коим образом.
Повелитель Вселенной! В Твоем великом сострадании помогай мне и спасай меня, и дай мне доброе сердце и удостой меня радоваться своей доле всегда и всегда давать большие пожертвования на благотворительность. И пусть я удостоюсь отделять десятину от моего заработка от всего, чем Ты благословляешь меня в Твоем милосердии. И посылай мне достойных бедняков, чтобы я поддерживал их. И благодаря этому Ты пошлешь нам прибыль во всех наших делах и даруешь нам большое богатство святости, достойную жизнь в добром богатстве. Смилуйся над нами в своем чудесном милосердии и пошли свет удачи и богатства нам и всем достойным людям народа Твоего Израиля, желающим служить Тебе по-настоящему, чтобы благодаря этому раскрывалась Твоя Слава и освящалось Твое Имя.
И пошли нам Твое благоволение из Источника благоволений. И пусть притянется к нам благоволение от святой веры, которое приходит в Святую Субботу и распространяется на шесть дней действия. Ведь именно Суббота — источник благоволения. И пусть приходит великое изобилие и благоволение, и сострадание, и мудрость, и жизнь и мир, и всякое благо — к нам и ко всему народу Твоему Израилю постоянно. Омен.
И пусть я удостоюсь отделять десятину от моего заработка от всего, чем Ты благословляешь меня в Твоем милосердии. И посылай мне достойных бедняков, чтобы я поддерживал их.
Молитва об иудеях
Называется она Амида ( Стояние ) или
Шмонэ эсрэ ( Восемнадцать – по числу отрывков- благословений – тем ) .
Она перекрывает практически все нужды человека .
ГОСПОДЬ, ДАЙ МНЕ СИЛЫ МОЛИТЬСЯ ПРЕД ТОБОЙ, [ПРОСТИВ МНЕ ГРЕХИ] , И УСТА МОИ ВОССЛАВЯТ ТЕБЯ.
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ, БОГ АВРАhАМА, БОГ ИЦХАКА И БОГ ЯАКОВА, БОГ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ И ГРОЗНЫЙ, ВСЕВЫШНИЙ БОГ, ДАРУЮЩИЙ БЛАГА, СОТВОРИВШИЙ ВСЕ, И ПОМНЯЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЦОВ, И ПО ЛЮБВИ СВОЕЙ ПОСЫЛАЮЩИЙ ИЗБАВИТЕЛЯ СЫНОВЬЯМ ИХ СЫНОВЕЙ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО!
[ТЫ] ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ, СПАСАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ЗАЩИТНИК АВРАhАМА!
ПИТАЮЩИЙ ПО ДОБРОТЕ СВОЕЙ ЖИВЫХ, ПО ВЕЛИКОМУ МИЛОСЕРДИЮ ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПАДАЮЩИХ, И ИСЦЕЛЯЮЩИЙ БОЛЬНЫХ, И ОСВОБОЖДАЮЩИЙ УЗНИКОВ, И ИСПОЛНЯЮЩИЙ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ [ВОЗВРАТИТЬ ЖИЗНЬ] ПОКОЯЩИМСЯ В ЗЕМЛЕ, — КТО ПОДОБЕН ТЕБЕ, ВСЕСИЛЬНЫЙ, И КТО СРАВНИТСЯ С ТОБОЙ, ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ УМЕРЩВЛЯЕТ, И ОЖИВЛЯЕТ, И ВЗРАЩИВАЕТ СПАСЕНИЕ!
И ВЕРЕН ТЫ [СВОЕМУ ОБЕЩАНИЮ] ВОЗВРАТИТЬ МЕРТВЫМ ЖИЗНЬ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ!
РОСУ И ДОЖДЬ ДЛЯ
БЛАГА [НАШЕГО] ) НА ЗЕМЛЮ, И НАСЫТЬ НАС ЩЕДРОТАМИ СВОИМИ; И БЛАГОСЛОВИ ЭТОТ ГОД НА БЛАГО НАМ, ПОДОБНО ХОРОШИМ ГОДАМ [В ПРОШЛОМ], ВЕДЬ ТЫ — ДОБРЫЙ БОГ, И ТВОРИШЬ ДОБРО, И БЛАГОСЛОВЛЯЕШЬ ГОДЫ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ГОДЫ!
(12) "Против злодеев и изменников"
И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, КАК ВЕРНЕШЬСЯ ТЫ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ, В СИОН. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ СВОЮ ШХИНУ В СИОН!
И ЗА ВСЕ ЭТО ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЕНО, И ДА ВОЗВЕЛИЧИТСЯ И ПРЕВОЗНЕСЕТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ВЛАДЫКА НАШ, ВСЕГДА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ!
И ВСЕ ЖИВОЕ БУДЕТ ВЕЧНО БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ И ВОСХВАЛЯТЬ ТВОЕ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ВОВЕК, ИБО ТЫ ДОБР, ТЫ, БОГ, — НАШЕ СПАСЕНИЕ И НАША ОПОРА ВОВЕКИ, [ТЫ] ДОБРЫЙ БОГ! БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ; ДОБРЫЙ — ИМЯ ТЕБЕ, И ТЕБЯ ПОДОБАЕТ БЛАГОДАРИТЬ.
(19) "Благословение мира"
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ МИРОМ НАРОД СВОЙ, ИЗРАИЛЬ!
Отправляющийся в путь произносит Дорожную молитву.
( 36 метров после крайнего дома) и в случае, если предстоящий путь -не менее 4, 5 км.
Йеи рацон милефанеха Адойной
Элоэйну вэЭлоэй авотэйну,
шетолихэну лешалом, вэтацидэну
лешалом, вэтадрихэну лешалом,
вэтагиэну лимхоз хэфцэну лехаим
улесимха улешалом (вэтахазирэну
лешалом) вэтацилену микаф коль
ойев вэорев вэлистим вэхайот
раот бадэрех, умиколь минэй
пуранийот амитрагшот уваот
лаолам, вэтишлах браха бэхоль
маасэ ядейну, вэтитнэну лехэн
улехэсед улерахамим бээйнэха
увээйнэй холь роэйну,
вэтигмэлэну хасадим товим
вэтишма коль таханунэйну, ки
Эль шомэа тфила вэтаханун Ата.
Барух Ата Адойной, шомэа тфила.
Да будет твоя воля, Ашем, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным (путем), направить наши шаги мирной (стезей), проложить нам благополучную (дорогу) и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, постигающих мир. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит, И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты- Б-г, внемлющий молитвам и мольбам.
Благословен Ты, Ашем, внемлющий молитве
ЗА ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
Вот я прощаю всякого, кто обидел меня , или оскорбил меня, или нанес ущерб телу моему, достоянию моему , либо чести моей, либо всему, что у меня есть, – по принужденю, или по своей воле. Неумышленно или злонамеренно., словом или делом.. Будь то в этом мире или в другом воплощении дущи моей, – Вот я прощаю всякого и да не будет из-за меня никто наказан!
ЗА СОЛДАТ АРМИИ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ
Тот, кто благословил отцов наших Авраама, Ицхака и Яакова,
-Да благословит солдат Армии Обороны Израиля, стоящих на страже страны нашей и городов Бога нашего от границы Ливанской до пустыни Египетской, от Средиземного моря до Аравы; на суще, в воздухе и на море.
( зачастую неплохие), которые излучают какую-то отрицательную энергию ( даже против своей воли), которая
плохо действует на людей.
На тех, кто в это не верит, сглаз почти не действует.
Для защиты от сглаза применяют амулеты с изображением раскрытой ладони и глазом посреди нее, которые носят на цепочке, в виде брелка и т.д., а также подобный амулет висит в каждом доме практически.
людей и от дерзости во мне самом, от человека порочного , от
дурного моего начала, от товарища плохого, и от соседа плохого, от напасти злой, от глаза дурного, от злоязычия, от доноса, от лжесвидетельства, от ненависти людской, от навета, от смерти насильственной, от болезней тяжелых, от несчастных случаев, от Сатана-губителя, от суда тяжкого, от противника жестокого в суде, будь он сыном Завета, или не сыном Завета, и от наказания адом."