Самое подробное описание: молитва о василисе - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Роман круговерть главы Молитва о Василисе и память
МОЛИТВА О ВАСИЛИСЕ
Последняя послелетняя красота, уже слегка примученная ночными холодами, неторопливо, словно нехотя отходила, уступая место ярким краскам зрелой осени.
Снова призывно звякнула клямка, во дворе глухо заговорили какие-то люди. Мария, выпрямившись в струнку, прислушалась. Затем оставила самовар и как была, с перепачканным лицом и черными от угольев руками, вышла во двор.
– Вау-у-у! Вау-у-у! – запел кот, показывая большую розовую пасть в сладком зевке.
– А, поняла. Спасибо, котя. Пусть мне и правда Василисушка приснится, а то я её сто лет уже не видела. А тебе я за это кусочек сала дам.
Кот замурлыкал ещё яростней.
Во дворе говорили громко, шумно. Отчаянно заплакала женщина.
– Нет, бабушка, не-е-ет. Мне просто Василисушку жалко-о-ооо.
И она опять в голос заплакала, крепко прижимая к себе Дыма.
Телега уехала, в доме стало тихо. Она вошла в залу, села на пол перед иконой и сбивчиво, на своём особом детском языке, принялась объяснять небесной заступнице суть дела – мол, получилось так, что бабушка моя древлерусская живёт на свете с давних-давних пор, может, сто лет целых живёт или даже больше, но это ещё не повод покидать вот так вот сразу её, Алесину, компанию. А руки-ноги Василисушки от работы немножко, конечно, испортились, и всё равно нельзя человеку, да ещё такому хорошему, с такими вот поношенными ручками-ножками на белом свете жить. Нельзя ли ей послать с неба новые руки, и ноги тоже новые хорошо бы.
А уж работать Василисушке больше никто не позволит, просто чтобы ходить к ним могла, чтобы она, Алеся, могла обнять её крепко. Вот зачем новые руки-ноги Василисушке нужны.
– А когда лето придёт, я тебе явора с болота принесу. САмых сочных стеблей! Ты же любишь явор.
После кладбища все сидели в горнице, за длинным, некрашеным столом и ели из больших общих мисок расписными деревянными ложками густой малиновый кисель.
– А чем Богу за помощь платят?
Мария не удивилась её вопросу и, немного подумав, ответила просто:
Алеся задумалась. Значит, Бог всем помогает просто так? И она решила уточнить:
– А Бог всем помогает?
– Усим, – ответила Мария, думая о своём. – Усим, хто без греха.
Так вот оно в чём дело! Она грешница!
И она, Богоматерь, могла очень сильно обидеться за то,что Алеся, такая грешная, пыталась задобрить её, Небесную Заступницу, пусть и самым дорогим, с Алесиной точки зрения, но совершенно никчемным – по разумению Богоматери, подарком.
– Бабушка, я хочу вернуться.
– Куды? – удивилась Мария.
– На кладбище. Мне надо срочно попросить у Василисушки прощения. Я её обманула. Я напрасно обещала новые ноги.
– Чаго? – переспросила Мария, думая о чём-то о своём.
– И руки тоже, – сказала Алеся и всхлипнула.
Плакать громко она не решилась.
А ей, наверно, тоже хочется хоть иногда поиграть просто так со своим ребёночком, как всем другим мамам. Хочется разрешить ему немного пошалить, а для этого надо отвернуться или даже закрыть глаза, но она не может. Ей надо работать. Смотреть за людьми!
Алеся-то хорошо знала, как это трудно, когда хочется плакать, а – нельзя.
– Знаешь что, за Василису я не обиделась. Даже в голову не бери, слышишь? Ну же, одобрись!
– Скоро и тебе свобода выйдет! Мне Василисушка в старинной песне пела. Про раскольников. И ты будешь жить, как тебе захочется! И будешь со своим ребеночком на лужайке вольно играть. И никто не закричит – а ну, иди на своё место! И кот у вас свой будет, собственный! Правда-правда! Может даже это окажется сынок или внучек нашего Дыма.
Ведь Богоматерь могла подумать, что воля выйдет совсем скоро, может быть, даже этим летом! Она ждет-пождет себе приятненько, ребёночка вот успокаивает – скоро, скоро побежишь себе гулять по воде! А воли-то всё нет.
. Однажды Мария разбудила её ни свет ни заря и сказала:
– Годе спать, в церковь пойдём. Свята сёння.
– Ба, а Дымуля пришёл? – спросила она Марию.
Мария развела руками и сказала рассеянно:
Дым пропал неделю назад, тоже на праздник – было Рождество Богородицы. Алеся всю неделю бегала по улицам и спрашивала у всех – не видел ли кто её кота? Никто, однако, не видел Дыма, и только старуха Тося, что жила у самого луга, сказала, что будто видела похожего кота из окна. Его машина сшибла, но не насмерть, а только оглушила. Когда машина проехала, откуда ни возьмись, появилась нищенка с клюкой, подняла кота, завернула в большой лопух и положила его в свою котомку. Тося вышла, было, сказать, что кот хозяйский, но той уже и след простыл.
Алеся, согнувшись под их приятной тяжестью, потащила котов в дом. Каждый приобретеныш весил как пять буханок хлеба.
– А что ты читаешь, дедушка? – спросила ласково Алеся.
– Книгу, – ответил волшебный старичок, откладывая однако чтение и внимательно разглядывая девочку. – И ты читай книги, на свой только разум не надейся. Толикая есть слабость человеческого рассудка, что если мало отдалится от вещей, им осязаемых, из заблуждения в заблуждение ввергнется, то как возможно человеку льстить себя достигнуть единою силою своего рассудка до понятия высших вещей? – сказал он, полнимая палец к потолку.
– Не знаю, дедушка, – тихо сказала смущенная Алеся.
– Не спрашиваю, но говорю, – немного осердясь, сказал прадед, не возвышая, однако, голоса. – Блаженство рода человеческого много от слова зависит. Как бы мог собраться рассеянный народ, как бы мог он строить грады, храмы, корабли, ополчаться против неприятеля и другие, требующие союзных сил, дела творить, если бы способа не имел сообщать свои мысли друг другу? А язык, которым Российская держава великой части света повелевает, имеет такое природное изобилие, такую красу и силу, что никакому иному языку не уступит, и даже пребудет впереди. Вот что такое наша речь.
– Речь – это речка. Но течет в её русле не вода, а человеческая мысль. Это ты правильно заметила сходство. Учись красноречию, и всегда впереди твои мысли будут.
– А красноречие – это… речка, по которой течет красная.
– Это есть искусство – перебил её прадед, – искусство о всякой материи красиво говорить и тем преклонять других к своему об ней мнению. А ты, я вижу, хоть и мало воспитана, что всё старших перебиваешь, а всё ж природные дарования имеешь. Это хорошо. Особливо важно иметь хорошую память и остроумие, это в учении так же важно, как и добрая земля для чистого семени. Ибо как семя в неплодной земле, так и учение в худой голове тщетно есть и бесполезно будет.
Вспоминать и запоминать.
– Леська, есть высшее предложение. Не прогуляться ли тебе ну. в Пущино хотя бы? Там сейчас лепота!
– Я бы с радостью, – ответила Алеся, – но я недавно бабушку Марию похоронила, мне.
– Поняла. А тебе никто и не предлагает там веселиться и плясать. Это очень спокойное место. Швейцария средней полосы. И даже хорошо, что ты сейчас в таком состоянии. Твоё сознание максимально открыто.
Она, от нечего делать, стала читать:
"Синаптическим контактам – только рыбу".
"Молекулярные механизмы с 1-го едут на картошку".
"К.! Между нами. Ну и дурак же ты".
– Вы действително сможете записать разбуженную память моих предков?
– Попытаемся, – ответил профессор, отец Линочки, её приятельницы по физфаку. – Но сразу предупреждаю, это очень неприятная процедура. Сначала нам придётся подавить на время вашу долгосрочную и краткосрочную память. Вы согласны? Это память вашей собственной жизни.
– Надеюсь, не навсегда? – улыбнувшись слегка смущенно, спросила Олеся.
– Всё со временем восстановится, будем надеяться.
– А дальше? – спросила, ещё более смущаясь, Алеся.
– Искусственную амнезию мы делаем с помощью электрошока.
– Но это не смертельно.
– Хорошщо бы, – шумно выдохнула Олеся.
– Видите ли, эта новая методика имеет ряд преимуществ.Я больше не ищу специфическую молекулу памяти. Её – нет! Моя задача – используя определенное эмоциональное состояние испытуемого, настроить его психику, в данном случае, вашу, в резонанс с теми событиями, память о которых надо оживить. Ну и замкнуть себя с помощью приборов на ту же комбинацию. И тогда сеанс воспоминаний будет транслироваться прямо в мой мозг – помимо записи на стенде.
– Это всё очень интересно, – задумчиво сказала Алеся. – А вы уже с кем-то работали по этой теме?
– Увы, нет. Просто не было подходящей кандидатуры. Успех во многом зависит от специфики подопытного объекта. Уверен, с вами всё получится. Линочка рассказывала. Да и я вас помню в студенчестве.(Он каждую субботу лично приезжал в общежитие забирать дочь на выходные домой.) А пока готовьтесь к эксперименту. Гуляйте, отдыхайте, читайте – у нас тут чудесная научная библиотека. Я выпишу вам временный пропуск на две недели.
– Лады, – сказала, глубоко вздохнув, Алеся.
Работавшие здесь, весьма симптичные, умные люди не верили ни во что. Они тоже много размышляли, что было для них рутиной. Но были ли им знакомы большие сомнения, и всерьёз?
. Алеся, строго следуя открытым ею принципам оживления памяти, восьмой час, отключившись от всего мира, вновь и вновь возвращалась в своих мыслях к одному и тому же предмету.
Постепенно очертания его делались всё более чёткими. Теперь надо отсечь все лишние подробности. Слишком много деталей только будут мешать воспоминаниям.
Свидетельство о публикации №206110100273
А поточнее ссылочку? Я бы хотела полистать эту книгу.
День памяти Святой Мученицы Василиссы Никомидийской
Икона Святой мученицы Василиссы Никомидийской (День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября) – покровительницы женщин по имени Василиса, – помогает в обретении силы в вере. Икона Святой Василисы Никомидийской Она помогает практически во всех случаях жизни, когда требуется серьезная молитвенная поддержка молящемуся.
Если имя Василисы носит кто-то из родных или Вы – эта мученица, юная свидетельница о Христе, станет Вашей небесной покровительницей.
День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября.
Мученица Василиса Никомидийская – удивительный пример того, что мученичество как свидетельство о Боге даровалось не только взрослым, но и детям, ведь во время свершения своего подвига Василисе было всего 9 лет. Пример юной Василисы, прошедшей невозможные пытки и оставшейся невредимой, – свидетельство о любви Бога к тем, кто готов пренебречь временной физической жизнью, чтобы обрести жизнь вечную. Сам пример святой мученицы, осознание его величия – уже защита от заблуждений и сомнений. От нас не требуется таких подвигов, и, возможно, именно это отсутствие испытаний позволяет духу верующего человека, как говорится, расхолаживаться. Тогда спасительной защитой от этого теплохладного состояния становится молитва первомученикам, которая станет еще искренней, если мы будем знать историю их подвига.
Во времена царствования римского императора Диоклетиана пролилось огромное количество крови. В месяц насчитывалось более 17 тысяч убиенных за веру во Христа и двадцать тысяч сожженных в церкви в день Рождества Христова. Длительное время проводилось убиение верующих. Святая Василиса была одной из пострадавших мучениц.
В возрасте 9 лет ее привели на суд к игемону, то есть к правителю Никомидии Александру и Василиса очень смело для своего возраста исповедала Христа. Все присутствующие были удивлены свободному разговору с игемоном. Правитель попытался с помощью ласки и различных обещаний склонить ее к почитанию своих богов. Но Василиса была непреклонной. Тогда игемон стал бить ее по лицу, за что она возблагодарила Господа Бога. С нее сняли одежду и стали избивать розгами, и в этот раз она возблагодарила Бога. Император разозлился от таких слов и приказал бить Василису еще сильнее. Когда тело мученицы Василисы было похоже на сплошную язву, она выкрикнула: «Боже, благодарю Тебя за всё сие!»
Правитель Александр дал приказ развести костер и кинуть в него олово, смолу, масло, серу и подвесить Василису вниз головой, в надежде, что мученица быстро испустит дух после такого смрада и дыма. Но Василиса и при таких мучениях была словно в райской прохладе, при этом постоянно воспевала и благодарила Господа Бога. Император, видя пренебрежение Василисы к мучениям, приказал бросить мученицу в разожженную печь. Войдя в печь, святая мученица Василиса долгое время находилась там без всякого вреда. Присутствующие с недоумением смотрели на это чудо. Василису вывели из печи и выпустили двух разъяренных львов, которые должны были съесть Василису, но и тут она осталась невредимой. Император Александр был потрясен происходящим и воскликнул: «Это судьбы Божии!». Он припал к ногам Василисы и стал просить ее о помиловании и прощении. Он просил мученицу помолиться ее Богу, чтобы он не погубил его, ибо он теперь верует в Господа Бога. Василиса, прославив истинного Бога, отвела императора Александра к епископу Антонию, чтобы он научил и разъяснил истинную веру.
Александр принял крещение и покаялся в своем прежнем нечестии и причинении всем христианам жестоких мучений. Он просил святую Василису о том, чтобы она испросила прощения у Господа Бога. Благодаря молитвам святой мученицы Василисы правитель Александр преставился в скором времени и был похоронен с почестями христиан, неподалеку от города. Почувствовав жажду, Василиса стал на камень, и помолилась Господу Богу, и из камня потекла вода. Утолив свою жажду, она отошла с этого места, и помолясь, отдала свой дух Богу. Епископ Антоний похоронил великомученицу вблизи от того камня, где потекла вода.
Молитвы перед иконой Святой мученицы Василиссы Никомидийской:
Тропарь мученице, глас 4-й
Агница Твоя, Иисусе, Василиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак мученице, глас 2-й
Храм Твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти, дево мученице Василиса, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величаем тя, страстотерпице Христова Василиса, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий [имя], яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Последние новости нашей организации
Звон церковного колокола впервые разнёсся над Русью в X веке. С этого момента колокольный перезвон непрерывно связан с духовной жизнью каждого православного христианина. Звук колокола – это не только глас о начале Богослужения, не только оповещение о великих православных праздниках, но и напоминание о горнем мире, позыв к раскаянию, покаянию и осознанию настоящего смысла человеческого бытия.
Страдание мученицы Василисы Никомидийской
Страдание мученицы Василисы Никомидийской
16 сентября Церковь вспоминает святые страдания юной мученицы Василисы, пострадавшей в 309 году.
В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана едва ли в каком другом городе было пролито столько мученической крови, как в Никомидии: в нем такое множество верующих было убиваемо за Христа, что только за один месяц приявших мученическую кончину насчитывалось до семнадцати тысяч, кроме двадцати тысяч, сожженных в церкви в день Рождества Христова.
И такое неповинное убиение верующих в это жестокое гонение продолжалось не один месяц, а долгое время. Кто же в состоянии исчислить всех погибших за сие время христиан, кроме только единого Бога, исчисляющего и множество звезд!
В Никомидии же пострадала и святая мученица Василиса. Слава всесильному Богу, проявляющему свою великую силу не только в людях взрослых, но и малых детях! Святой мученице было всего девять лет, когда ее привели на суд к игемону – правителю Никомидии, Александру, пред которым эта мученица отроковица, непорочная невеста Небесного Жениха, так смело исповедала Христа, что все были удивлены благоразумию и свободному разговору ее с мучителем, с которым она вела спор о вере Христовой, как вполне совершенный муж.
Правитель надеялся склонить ее к почитанию своих богов ласками и обещаниями, но святая оставалась непреклонною; тогда правитель повелел бить ее по лицу: святая отроковица возблагодарила за сие Бога. Правитель приказал тогда снять с нее одежды и бить ее розгами: она воздала за сие еще большее благодарение Господу. Это привело правителя в ярость, и он повелел бить ее еще сильнее; когда же всё тело ее покрылось как бы сплошною язвою, она воскликнула:
─ Боже, благодарю Тебя за всё сие!
Тогда правитель приказал, провертев ей голени, повесит ее вниз головою и на разведенный под нею огонь бросать смолу, серу, масло и олово, в уверенности, что она скоро испустит дух от тяжких страданий и смрадного дыма; но святая и при этих мучениях, как в райской прохладе, не переставала воспевать хвалу Господу.
Видя, что святая относится с пренебрежением к изобретаемым им мучениям, правитель приказал бросить ее в разожженную печь. Оградивши себя знамением честного креста, святая Василиса вошла в пламень и долго оставалась в нем без всякого вреда.
Все присутствующие были объяты ужасом и с недоумением смотрели на столь чудесное видение.
Тогда, выведши ее из печи, выпустили на нее двух львов, чтобы растерзали ее; но святая, помолившись, осталась невредимою: молитва отроковицы, подобно тому, как некогда молитва Даниила пророка, заградила уста львов (Дан., 6 гл.).
Ужас объял тогда самого правителя Александра, который, пробыв долгое время как бы в исступлении, наконец воскликнул:
─ Это судьбы Божии!
И припав к ногам святой мученицы, он воззвал:
─ Помилуй меня, слуга небесного царя и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него!
Тогда святая мученица, громогласно прославив милосердного Господа, просветившего слепоту правителя и открывшего ему познание истины, повелела епископу Антонину разъяснить Александру истинную веру и, научивши ей, крестить его. Все бывшие там христиане искренне радовались обращению правителя Александра, который, по крещении, принес покаяние в своем прежнем нечестии и причиненных им христианам мучениях и молил святую Василису, чтобы испросила ему прощение у Господа.
По ходатайству и молитвам святой мученицы, правитель Александр, вполне уверовав, в скором времени преставился, исполненный истинного покаяния, и погребен был христианами с честью; святая же, после погребения его, удалилась из города на расстояние трех поприщ (около 4 км). Здесь, почувствовав жажду и найдя камень, святая стала на него и обратилась с молитвою к Господу, и тотчас из камня потекла вода. Утолив жажду, она отошла немного от этого места и, став с молитвою на колени, предала дух свой Богу.
Узнав об этом, епископ Антонин пришел туда и похоронил святую близ того камня, из которого, по молитве ее, появилась вода.
По молитвам святой мученицы, излей, Господи, и на нас Свою великую и богатую милость, аминь.
Святая мученица Василиса, моли Бога о нас!
Похожий материал:
Оставить комментарий
Рождественская молитва!
Рождественский пост
Молебны перед святынями
Соборные молитвы
Записки в Храм
Счетчик
2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”