Молитва о нарушении поста

Самое подробное описание: молитва о нарушении поста - для наших читателей и подписчиков.

Молитва о нарушении поста

Святитель Феофан Затворник. Болезнь и смерть

Скорби – знак Божией любви

Милость Божия буди с вами!

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы. Яко же от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болий господа своего. Аще Мене изгнаша и вас изженут (Иоан.15, 18 и д.).

В мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победах мир (Иоан.16,33).

Не дивитеся еже в вас раждению ко искушению вам бываему, яко чужду вам случающуся. Но понеже приобщаетеся Христовым отрастем, радуйтеся, яко да и в явлении славы Его возрадуетеся веселящеся (1 Петр.4,12 и т.д.).

Егоже любит Господь наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, яко сыновом обретается вам Бог (Евр. 12, 6).

Прибавьте и еще подобных мест побольше. и перечитывайте их. Они очистят око сердца вашего и научат как смотреть на скорби, утеснения, поношения. Утвердитесь в убеждении, что все от Бога. до малейших случаев. и принимайте все, как лично от Него, на вас налагаемое. И благодушествуйте, и благодарите. Ибо все ко благу вам, видимо ли то, или невидимо. Знаете, как закаливаются железныя изделия? Окончив всё в совершенстве, разжигают до бела. и в холодную воду.

Именно это совершается теперь с вами. Все это для вас не новость; и уже практикуется вами. Но текстики прочитывать хорошо. От них свет приходит и тьму разгоняет.

Тесноты от Бога. терпим и благодарим. Но если под руками есть способы устранить их; и это от Бога, и никакого нет греха воспользоваться ими и высвободиться из под теснот. – Есть ли они у вас? – Есть.

29 сентября 1887 г.

(№ 1378 письмо 1016 вып. 6 стр. 45)

4. Молитва во время болезни

Молитва во время болезни

Чувствуете изнеможение и думаете, что это дверь к исходу. Немощность напоминает о смерти; но не пророчит о часе ея. Принимая однакож напоминания, не непристойно готовиться к ней. Как вы постоянно немоществуете, то вам легко сродниться с мыслию об исходе, по примеру пр.Никанора, и он не застанет вас нечаянно. Блаженна память об исходе; она с памятью о Господе – крепкая основа христианскому благонастроению духа.

Сны, вами прописанные – все хороши. Но к чему они даны? В утешение и укрепление духа, да не малодушествуете, и на утверждение мысли об ином мире, не далече от нас сущем, и в удостоверение об общении с ним. Это милость Божия!

Вашу жалобу на себя, что плохо молитесь и не держите подвигов, вам разрешил святитель Тихон, сказав: "болящему какая молитва? Благодарение и воздыхание".

Тем замещается и всякий подвиг. Благодушествуйте же!

(№ 1440 письмо 1043 вып. 6 стр. 51)

Порядок как вы молитесь (келейно, не бывая в храме по болезни) хорош. Исполняйте как наладилось. Порядок нужен по немощи нашей, а не для самой молитвы, которая и без всего может быть. Проходите мысленно литургию, не как совершающий, а как присущий (умно переносясь в храм) на совершаемой другим.

Н.Н. не знаю что сказать? Вот ему книжки и брошюрки. Коли станет читать, найдет что-либо вразумительное. (К упорядочению в поведении). Вы сами о себе не веселых мыслей держитесь? В Египте был старец настоятель, кажется Аполлос. Всем братиям твердил и сторонним тоже: нам христианам не следует скорбеть. Пусть язычники и жиды скорбят. А мы спасенные Господом. наш рай и царство небесное. С нами Христос, благодать Св.Духа, Богоматерь, небесныя воинства и все святые. – Эти мысли и подобныя им держите, а скорбное все прочь. Великое будто дело, что приходится сидеть в келии, что в храме не бываете (не по лености, а по болезни). Когда молитесь, вы всякий раз храмом Божиим бываете (2 Кор. 6, 16). Ибо Господь везде есть. -Читайте почаще: Отче наш . и Богородице Дево радуйся. Бог – Отец наш, а Богородица – Мать наша. Святые тайны – сосцы Ея: ибо они плоть от Нея заимствованная!

Так и занимайте ум. Еще пусть лежит пред глазами развернутое Евангелие и Апостол. Прочитайте стишек и старайтесь всякое слово обратить в предмет разсуждения. Если Бог подаст мысль запишите ее. Пусть лист лежит на столе. И другия добрыя мысли записывайте. Благослови вас Господи и всякого вам утешения желаю. Ваш доброхот

К Вел. посту 1893 г.

(№ 1401 письмо 32 вып. 1 стр. 70)

Молитва об избавлении от болезни

Насилу-то вы отозвались! Очень жалею, что немощь ваша все длится, и еще расширяет свое владычество; даруй Господи вам избавиться от этой болести. Хотя у Господа, посылающего недуги, всегда имеется в виду наше благо; – однакоже мы не без соизволения Божия молимся об избавлении от них, как бы отвращаясь от блага, сим путем нам обещаемого. – Ибо может быть и того чает от нас Господь при сем, чтобы мы усерднее молились Ему. Тогда молитва наша совпадает с намерениями Божиими.

(№ 1398 письмо 976 вып. 6 стр. 48)

Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: "аще волиши Господи!" Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа благого, и мир душе дает. и Господа умилостивляет. И Он : или оздоровит, или утешением исполнит, не смотря на прискорбность положения.

25 апреля 1893 г.

(№ 1406 письмо 35 вып. 1 стр. 77)

Молитва о болящей

У вас на душе впереди всего стоит болезнь дочери. Болите о ней и болезненно взывайте ко Господу, и дочери тоже внушите, и всем своим тоже скажите. Тогда все молитвы о ней сторонния сольются с вашею и составят трубный глас, сильный привлечь Внимание Господа.

Да избавит ее Господь от ея немочи.

(№ 1404 письмо 461 вып. З стр. 131)

Во время болезни довольно домашней молитвы

Да поможет вам Бог!

Болезни – вместо эпитимий идут. Терпите благодушно: оне будут как мыло у прачек. В церковь не ходите. (По болезни). Дома почаще взывайте к Богу! Что вы не можете, это не значит, что вы пасынок. Вот вам Паломник (Для чтения полегче).

(№ 1402 письмо 29 вып. 1 стр. 73)

Об одновременном при болезни обращении к святым и Богу

Лечить сестру, или к святым прибегать, одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божия творения. Лекарь не сам лечит, а Бог чрез него лечит. Бог внушает лекарю, и он прописывает настоящее лекарство. А когда Бог не помогает лекарю, не знаю, попадет ли кто из них на настоящее лекарство. Обратитесь к лекарю; но в тоже время паче Господа и святых Его молите, чтоб вразумили его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегайте, и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте).

Ибо не знать, где сокрыта для ней помощь Божия. Может быть Бог судил ей быть такою, потому что это для ней спасительно. И она во всю жизнь такою останется, ради своего спасения. Или послал Бог сию болезнь на время, чтобы испытать веру ея и родителей ея. Бог один все сие ведает. Болезнь – не покор и не есть знак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда. Пусть молится сестра усерднее Богу, но молясь пусть не говорит: дай здоровье, а, – буди воля Твоя, Господи! Слава Тебе, Господи! Если угодно, буди воля Твоя! Верую, что и это (болезнь) хорошо, как хорошо здоровье.

Благодарю Тебя, милостивого Создателя! Выучи ее читать и писать и рукодельям, и пусть спасается как Черничка.

Благословение Господне буди на тебе.

(№ 1407 письмо 38 вып. 1 стр. 78)

Церковная молитва о болящих имеет силу, особенно сопровождаемая молитвою заказавших службу

Вы добре устроили молитвование о своей дочери. Два молебна на неделе, да на проскомидии помин. Кажется бы довольно. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда молятся болящей о чем-либо душою. Если никто не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящей не будет. Тоже и проскомидия, тоже и обедня. Только и есть тут ваша вера и надежда, знамением коих служат ваши заказы. Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна. Вы заказали; но, дав деньги, чтоб другие молились, сами сбросили с плеч все заботы. Болящаго о больной никого нет. Служащим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне. Да и где им на всех наболеться?

Другое дело, когда вы сами на молебне, или в церкви на литургии, когда поминается Н. на проскомидии. Тогда ваше болезнование берется молитвою церкви и быстрее возносится к Престолу Божию. и самоую молитву церкви делает болезнующей, хотя служащие и не болят. Так видите, в чем сила. Бывайте на молебнах сами, и болите душею о болящей. И дело будет. В церкви на литургии болите во время проскомидии. и особенно, когда после – "Тебе поем" – богородичную поют песнь: "Достойно есть. " Тут поминаются снова за совершенною жертвою живые и умершие.

Обедня сильнее, чем поминовение только на проскомидии потому, что это выражает сильнейшее ваше соболезнование о болящей и с тем сильнейшую веру и надежду, что Господь не оставит вас своею помощию. Где заказать? – В Задонске, у св.Тихона. А если душа лежит к Киеву, в Киеве. Куда душа лежит, туда и закажите.

Но главное сами болите о больной. и больше бедным помогайте. не тем только, которые ходят. Облегчите тяготимое бедностью семейство. Его молитва облегчит вашу тяготу сердечную.

Благослови, Господи, всех вас – матушку вашу, вас с супругом, болящую дочь и прочих деток, и всех, кои около вас. и торговыя дела ваши. Ваш богомолец

(№ 1403 письмо 460 вып. 3 стр. 128)

О соборовании

Милость Божия буди с вами! Вы все болите. Спаси вас Господи. Что вы решились пособороваться, это очень хорошо. Таинство сие для христиан должно быть единственным врачебным способом при болезнях, как я, кажется, уже поминал вам. Да поможет вам Господь. Мне думается, что вы еще нужны здесь. Для вас может быть уже довольно бы, но надо пристроить еще детей, и когда это устроите, тогда и с Богом!

(№ 1456 письмо 881 вып. 5 стр. 10)

5. Пост во время болезни

О говении при болезни

Очень рад, что вам легче. Блюдитесь, чтобы не раздражать опять боли. Относительно говенья не слушайте доктора, а только спросите: какая постная пища вам пригожа. Не спрашивайте, можно ли говеть; прямо говорите: хочу говеть, какая пища. И чтобы он ни говорил, не покоряйтесь! Мало ли пищей легких постных? Суп на миндальном молоке. Жидкая кашица из каких либо круп. манных, овсянных и др. Чай с тем же молоком – вечером. Да неделя много ли? Вон наши монахи иные совсем всю неделю не едят.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

(№ 1424 письмо 654 вып. 4 стр. 93)

Говение больной

Что же это вы расхворались! Если не оправитесь, – причаститесь, как больная. Молитесь дома, вместо всякой службы кладите поклоны, с своею молитвою. а потом исповедаться и причаститься.

(№ 1423 письмо 856 вып. 5 стр. 8)

О нарушении поста при болезни

Пост подходит. Перекрестясь и Богу себя вручив, держите постный стол и тот воздержно. Особенно это соблюдайте в неделю говения. Спросите Афонских старцев. Я думаю и они тоже скажут. Не от одной пищи живот. или здоровье, но от Божия благословения, которое всегда осеняет предающего себя в волю Божию при подъятии тягот на пути выполнения заповедей Божиих.

(№ 1393 письмо 477 вып. З стр. 127)

Болезнь – происходящая от задержки движения жизненной силы

Милость Божия буди с вами!

Верно теперь вы уже съездили в Москву и воротились. Что Бог дал? Уразумел ли Захарьин в чем сила? Если да, – слава Богу! Если нет, что делать? – Но все же не отчаявайтесь! Может быть, в Киеве найдется. Болезнь эта очень скрытная. И добратся до корня не дает.

Я не думаю, чтобы тут было душевное или вражье. Нет, – это одна из болезней, в которых жизненная сила встречает какую-то по временам задержку в своем движении. Отсюда обмороки. Но что такое жизненная сила. уловить никто не уловил еще. И в этом причина неуспешности всякого лечения.

Но положите, что и совсем не найдется доктор умудриться могущий вылечить, и тут не робейте. Потому что жизненная сила опять может взять силу. и исправить дело сама.

Как и бывает, что припадки прекращаются сами собою. Припадки, конечно, вещь неприятная; но, ведь, жить все же можно. Сто лет можно прожить. Плохое это утешение и для больной и для вас. Но что же делать-то. Бог – Владыка наш. Он судил так сему быть. Надо покоряться. И благодушествовать и благодарным быть.

Как мы можем сказать, что эта болезнь не послана Господом для отвращения какой-либо беды от болящей или от вас. Течение жизни сокрыто от нас, и случайности ея бывают так непонятны, что нам ничего не остается, как взывать: Буди воля Твоя, Господи! Ибо знаем, что от Господа идет всегда одно добро.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

15 декабря 1884 г.

(№ 1502 письмо 456 вып. З стр. 112)

Что лечиться нет греха, об этом и вопроса не должно быть. Но что многие не пользовались этим средством, по вере и для терпения, это не лишено цены. Надо только потом уж терпеть благодушно, чтоб не впасть в ропот. Ропот уж грех. Кто не чувствует мужества, каковы мы все грешныя; то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога: ибо Он вразумляет лекарей.

(№ 1396 письмо 1080 вып. 7 стр. 171)

О лечении во время болезни

Милость Божия буди с вами! Вы все болеете. Очень жалею. Да поможет вам Господь или оздороветь, или благодушествовать в болезни. Да будет, не якоже хощем мы. а якоже Он.

Ваше противление лекарским указаниям едва ли достойно похвалы. И лекаря и лекарства Бог создал, не затем, чтоб они только существовали, но затем, чтоб ими пользовались больные. Все от Него; Он попускает поболеть, и Он же окружил нас способами врачевательными. Если есть долг блюсти Божий дар жизни, то и лечиться, когда есть болезнь. Можно не лечиться в ожидании, что Бог излечит, но это очень смело. Можно не лечиться для упражнения в терпении, в преданности в волю Божию, но это очень высоко, и при этом всякий "ох!" будет в вину, уместно же только одно благодарное радование. Господь да управит вас наилучшим образом быть настроенной! К тому же у вас, ведь, есть что потерпеть. Вы завистны, – все одна хотите забрать.

Что вы переехали к соседке, очень одобрительно. Яйца к поправлению крови. Еще идут железные порошки или пилюли. Если в числе докторских указаний есть это. употребляйте их. Вам, в качестве лекарства можно и бульон пить: это не плотоугодие, а нужда, и частичка долга, заключающаяся в долге лечиться.

(№ 1395 письмо 1612 вып. 6 стр. 16)

Средство от недугов

Милость Божия буди с вами! У вас настроение духа доброе. Все как следует при настоящем вашем положении. Утешаюсь тем и молю Господа сохранить в вас сие до конца.

На все воля Божия да будет. Даст ли выздороветь Господь, буди воля Его. Оставит ли болезнь, с сохранением жизни, буди воля Его. Все будет во благо, ради предания себя в руки Божии.

Вы добре сделали, сообщив что подумал о вас пр.Иосиф. Это очень утешительно. Теперь поусерднее помолится, узнав о вашей болезни.

Про целебность артоса с богоявленской водою, и я слыхал. Однакож буди воля Божия. А лекарств разве не употребляете?! И то и другое нужно употреблять и Божеское и человеческое. И в человеческих средствах действие целебное от Бога. По сей вере и человеческое переходит в Божеское. или Божеское приходит чрез человеческое.

(№ 1399 письмо 99 вып. 6 стр. 49)

Глава 2. Смерть

1. Приготовление к смерти

Память смертная и ея плоды

Храните память Божию и память смертную. От них страх Божий будет в силе. От страха – внимание к себе и всем делам своим, мыслям и чувствам. От сего трезвенная благоговейная жизнь. От сей – страстей подавление. От сего – чистота. От чистоты – с Богом пребывание, не мыслями только, но и чувствами.

Трудитесь. Труд все преодолевает с Божией помощию.

27 декабря 1888 г.

(№ 1438 письмо 903 вып. 5 стр. 9)

Смертный час

Смерти чего страшиться? Но того, что по смерти, надо бояться, – и стараться всегда быть готовой к тому. Готовность есть – плач о грехах, посильное делание добра и непоколебимая вера в Господа Спасителя, всем спастися желающего. Всем? Следовательно, и вам. А чего Господь желает, тому кто может помешать? Не давайте только со своей стороны оплошности, – а Господь уж не оставит.

Перед смертью

Ваше настроение, как вы изобразили его в последних письмах, очень хорошо. Дай Господи хранить вам его, и сохранить до конца, так чтобы переход ваш от зде – туда не был особенно чувствителен и резко отличен от того, что теперь имеете.

Господь везде сый и вся исполняяй, как теперь с вами и в вас есть, так и по переходе. Где же Господь, там и небо, и все что есть на небе, – и видение небесного и слышание, и соответственные тому чувства, утренняя освежающая прохлада и радужные образы и лица. В сопровождении их да даст, вам Господь достигнуть престола Своего, где зримый умно узрен Он будет вами и якоже есть в прославленном теле Своем, светлосиянным и все осиявающем.

Пишу так, как будто вы уж ногу одну занесли в ту неведомую, но всем желаемую и чаемую страну. Но думаю, что вы еще здесь, – и еще побудите. То, что вы в преддверии, я заимствую из слов ваших. Как вы уверены в том, что вот-вот дверь отворится – и явится посол Божий звать на браки, яко готова уже вся: то вам и следует держать себя так, как бы это уже происходило.

Некоторые сказания об отходящих говорят, что прежде посетят при сем страхи, от страх наводящих лиц. Но есть и другия сказания, уверяющия, что иные из отходящих не только не устрашаются, но дерзновенным словом разгоняют сии безобразныя полчища, кои впрочем к таковым и близко подойти не могут, гонимые живущим в умирающем духом. Духом Божиим созидаемом в продолжении всего пути, пройденного по обращении к Богу. Мужайтесь убо, и да крепится сердце ваше. Развеются сии из вражеского стана и приближатся свои, светлыя, благоообразныя обвеселяющия и ублажающия. – Благодать вам и мир!

(№ 1444 письмо 1014 вып. 6 стр. 21)

Вот как вас схватило! Примите мое соскорбение. Но как вы написали, что полегчало, то может быть милость Божия продлит облегчение и совсем облегчит. Принимайте, что Господь пошлет, с покорностию и благодушием. Мысль о смерти никогда не лишнее дело – держать; тем паче при болезненных припадках. И готовьтесь! Страх натурален. Но излишний, веру и упование колеблющий, от врага есть. Держитесь за крест Господень, и не отрывайтесь. Когда на совести ничего нет неисповеданного и неразрешенного, то все уже прощено. Слава долготерпению и милосердию Господню!!

Враг вселяет безнадежие потому, что сам безнадежен. А у нас крепкая опора надежды. О сем теперь более и думайте. по началам нашей святой веры. Господь да прострет к вам объятия свои приять душу вашу.

(№ 1444 письмо 1021 вып. 6 стр. 24)

Вы собираетесь на тот свет. Добре! Благослови, Господи!

Желаете слышать что-либо в напутствие. И рад бы наговорить вам столько, чтоб вы уморились читая. Но что сказать, когда дорога та сокровенна. Общее же ведение о ней, конечно, вам известно. Путь сей однажды только всяким испытываемый, потому до времени сего испытания неведомый никем в подробностях, освещен однакож для нас верою нашею святою. Воспроизведите все чаемое в сознании, – и стойте в том, взирая на Господа, прошедшего впереди нас сим путем, и всех после того сретающаго вступающих на него. Омойтесь слезами покаяния, облекитесь в благопомышления и расположения Господу приятныя и стойте так, пред дверьми входа сего, пока услышите: Варвара – гряди!.

Читайте Евангелие. и из отеческих книг, что припомните наилучшаго. св.Ефрема. Он часто молитвенно обращался к часу смертному.

(№ 1449 письмо 990 вып. 6 стр. 25)

Если смерть, – верую, что для вас не будет ужаса и мрака исполнена сень смертная. Освещена она верою вашею и великим упованием на милостивого Господа. Буди сие с вами!

Но мне верится, что вы возмогаете от немощи. Святитель Тихон да поможет вам!

(№ 1446 письмо 991 выл. 6 стр. 27)

Милость Божия буди с вами! Не имею, что сказать вам, но пишу, чтоб только сказать, что ваша участь не мало занимает меня. Приходит мысль, что вам лучше бы еще пожить. Но буди воля Божия во всем, – наипаче в сем деле. Кто весть, что породит находящий день? Если отойти предлежит вам, идите с миром. Если остаться, да даст вам Господь побыть здесь в вящее убеление ризы души вашей к благонадежному вступлению потом в чертог Жениха Небесного.

Вы добре делаете, что все попечения земныя отлагаете в сторону. И вообще, так лучше, тем паче в настоящем вашем положении.

Но мне все верится, что вам еще придется помаяться на земле. И на это благослови Господи!

(№ 1446а письмо 995 вып. 6 cmp. 28)

Приготовление к смерти

Милость Божия буди с вами! Так вот как у вас?! Вы уж окончательно собираетесь домой, к Отцу своему. Блажен путь. Благослови Господи!

А я все думал, что вы поправитесь. И как вдруг – такое разстройство? Но будь воля Божия! Вы добре творите, что не отвращаете лица своего от смерти и с Господом не разлучаетесь. Мысль о Господе с верою и упованием неприступною делает душу для врагов и здесь и по исходе. Это огонь, опаляющий их. Милостивый Господь да осеняет вас отселе до исхода и по исходе. Покров Матери Божией буди на вас!

(№ 1454 письмо 1013 вып. 6 стр. З0)

Милость Божия буди с вами! Вы собираетесь в дальний путь – туда, откуда нет возврата. Никому не миновать сего пути. Но как минута, когда прикажут вступить в него, неизвестна, а известно только, что она может настать каждое мгновение; то лучше всего думать, что вот-вот надо будет отправляться во свояси и всегда держать себя готовым к тому.

(№ 1447 письмо 450 вып. З стр. 141)

Душа при близости смерти

Да-да. Время течет. И не заметишь, как смерть придет. У вас там указали мне знаки смерти. Хоть очень сомнительного значения, всяко однакож, поставив себя в состояние обреченного на смерть, которая может вот-вот придти и захлебнуть, я чувствовал, как горько быть в таком состоянии. И только несомненная надежда на милость Божию может усладить его. Коль великая и неописанная милость Божия крест Господень. В нем вся наша надежда.

14 февраля 1887 г.

(№ 1451 письмо 422 вып. 3 стр. 143)

Разлучение души от тела

Что же мудреного видите вы в словах Лествичника? Душа не от тела имеет бытие, а получает его вместе с телом, – и для того, чтобы жить с телом. А смерть придет разлучить их. И дивно, как душа будет жить без тела, привыкши с телом жить. Разлучение души с телом есть наказание, и оно должно быть чувствительно.

Святые, по причине тесного общения с Господом или мало, или совсем не ощущают сего неудобства.

(№ 1465 письмо 1221 вып. 8 стр. 117)

Надо готовиться к загробному суду

Милость Божия буди с вами! Верно вы уж воротились. Наплакались, – нагоревались. Теперь пора и утешиться. Владыко отошел не на худшее, а на лучшее. Следовательно его ради надо радоваться, что кончились труды и хлопоты и начинается покой. – И для нас это лучше. Он будет молиться о нас, и тамошняя молитва прямее и сильнее. Ему яснее, что нам нужно, и он прямо будет говорить Господу: даруй им то и то. И поелику будет говорить прямо пред Господом, слышнее будет молитва его. Следовательно, нам нечего горевать. а скорее радоваться и его ради и себя ради.

Станем и мы собираться. Будет экзамен. Просмотрим программу, и чего не учили, доучим, что не твердо знаем, протвердим. И поспешим это уладить. Ибо кто знает, может быть, вот-вот кликнут: Феофан Вышенский. или Н.Тамбовская. или еще кто. и выходи. Ни тетрадок, ни книжек нет. и подсказать некому. Всякий один. как перст. со своими собственными средствами. Так вон оно что?! Всяко с чувствами мудрено совладать. Господь да утешит вас всяким утешением.

(№ 1443 письмо 406 вып. 3 стр. 139)

Предсмертная молитва

Так вот каково ваше положение! Никак мне не верилось, чтоб вы до того разболелись, что и умирать надо собираться. Буди воля Божия! Но мне думается, что болезнь ваша не к смерти. Поживите с нами! Молитесь, и мы будем молиться. Впрочем Господь да устроит путь ваш к лучшему. Умирать вы давно собирались. Потому смерть не застанет вас врасплох.

И всем христианам переход в другую жизнь успособлен; но тем, которые побольше потрудились над собою, Господа ради, дорога там прямей и безпрепятственней. Пересмотрите однакож все – слова, дела и помышления, построже, как самый придирчивый судья, и все, что найдете неисправным, сложите у креста Господня. За тем Господу предавшись, ждите, что речет Он о вас, – Еще ли маяться, или на покой: там конечно, лучше. Какое сравнение!

Когда придут страшливости за себя, сильнее предавайте себя в руки Господа, моля Его за веру восполнить недостающее в жизни и делах. Милосердыя объятия Его простерты ко всем, отходящим отселе. Да приимет Он вас и обымет говоря: гряди, невеста Моя, искренняя Моя! Даруй вам Господи сие!

Память Божия да не отходит от вас. Теперь все прочь! Велите прочесть для вас житие святого Досифея, ученика аввы Дорофея. Святый Дорофей все спрашивал: как молитва? Идет, отвечал, молитвами твоими. Пусть она и у вас идет. Помоги вам Матерь Божия!

(№ 1453 письмо 747 вып. 4 стр. 105)

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here