Молитва о духовных дел

Самое подробное описание: молитва о духовных дел - для наших читателей и подписчиков.

Молитвы о помощи в делах

Все люди без исключения мечтают о том, чтобы их начинания, задуманное дело, имели прогрессирующих успех, благополучное разрешение. И практически все в тайне надеются на то, что кто-то обязательно поможет их осуществить. Помощников, особенно с добавкой «псевдо», действительно может быть много. К сожалению, в современном мире – мире потребленченском, понятие «своя рубашка ближе к телу» приобрело грандиознейший размах.

Даже самые верные и проверенные люди зачастую в первую очередь думают: «а в чем моя выгода?», и готовы помочь, но тогда, когда она явно лежит на поверхности. Причем отнюдь не бескорыстно. Протянуть ближнему руку, подставив при этом подножку в самый ответственный момент – увы, привычное дело. Возможно ли, вообще, найти верную и бескорыстную помощь? Несомненно. Благое дело всегда будет поддержано Господом. С одной только поправкой – только в том случае, если в вашей душе есть вера в силу промысла Божьего.

Начнем, помолясь

  • Если вы четко продумали план и место действий того, что вам предстоит свершить, просчитали все риски, необходимые траты, нюансы, при которых могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства и пути их разрешения… Одним словом, составили крепкий бизнес-план, заручитесь действенной поддержкой, обратившись с молитвой к Вседержителю:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою. Аминь.

Тем самым вы получите Божье благословение. А она испокон веков помогало и поддерживало того, кто его получил. Оно укрепляет связь с Богом, помогает обрести успех в начатом или задуманном деле.

  • Если вы сомневаетесь в успехе, ваш план и партнеры кажутся вам не совсем надежными и основательными, но уж очень соблазнительной кажется выгода от задуманного, попросите Господа направить вас. Достаточно одной фразы:

Господи, сделай так, как мне надо, а не так, как я хочу. Аминь.

Суть не в количестве слов и их произношении на старославянский манер. Вера, искренний посыл, заложенный в них – вот что важно.

  • В том случае, если дела ваши идут из рук вон плохо, ваши силы и уверенность в себе иссякают, хотя, казалось бы, вы все делаете так, как нужно – старательно и основательно, вам необходимо получить действенное наставление, рекомендацию. Пожалуй, в этом случае лучше, чем молитва Оптинских старцев и не найти:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.

Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить всех нелицемерно.Аминь.

Кстати, с этой молитвой можно и даже нужно начинать не только любое дело, но и всякий встреченный нами день. Когда мы искренне надеемся на Божью помощь, она обязательно придет. Господь обязательно пошлет свой знак, пришлет в помощь вашего святого заступника, Ангела-хранителя, призванного совершать волю Божию, охраняя нас всю нашу земную жизнь. Кроме того, молитва настраивает на умиротворение и предостерегая от грехопадения. А еще открывает наше сердце для Божьей благодати.

Не излишне будет в начале дня прочитать и такую молитву:

«Слава Тебе, Вседержителю! Божественной волею и человеколюбивыми намерениями позволил мне ото сна очнуться и день свой начать. У порога Твоего молю смиренно: благослови меня на труды, защити от зла и недуга. Аминь!»

Или же, прося благословения, заступничества, всем сердцем веря в сказанное произнести следующее:

«Тебе, Творцу и Богу моему, славимому в святой Троице, поклоняюся, душу свою вручая. Молю о благословении и помиловании. Избави меня от всякаго зла мирского и диавольского, от телесного и колдовского. Дай без греха в мире этот день прожити во славу Твою, Господи! Аминь!»

Важен ли порядок слов? – Нет. Вера – вот, что нужно, когда обращаешься, прося помощи, к Богу. Плохо, когда слова бездумно заучены и идут не от сердца, а падают с языка.

Молитва святому покровителю

При крещении – имянаречении – каждому из нас дано имя святого покровителя. Они наши поводыри в земной жизни. К ним мы всегда можем обратиться за помощью, когда плохо или тревожно на сердце: в болезни, в сомнении находясь на распутье, молясь об успехе.

Если в молитвеннике не найти молитвы перед начинанием любого дела своим «именным» Божьим угодникам, ваш призыв о помощи будет ими услышан, когда вы воспользуетесь такой молитвой:

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Благослови меня на задуманное дело и ниспошли терпение да удачу. Пусть все старания обернутся успехом, а начинания не закончатся провалом. На тебя уповаю. Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю

Бестелесные и бессмертные, как и наши души, Ангелы-хранители, внушающие нам добрые и правильные мысли, также с радостью окажут помощь в благом деле. Подкрепят они подопечного и своими бесконечными знаниями в трудную минуту, походатайствуют перед Всевышним об успехе в важном для человека деле. К ним обращаются с такими словами:

«Ангел Божий, храните той святый, на соблюдение мне от Господа с небес мне данный, прошу тебя, молю тебя, сохрани-просвети и от всякого зла убереги, к благому деянию наставь и на пусть удачи меня направь. Аминь»

За помощь – благодарность

Начиная дело, мы читаем молитву, просим о помощи, взываем к высшим силам. Но не следует забывать и о таком понятие, как «долг платежом красен». Божья помощь – не лавка чудес. Пробубнил заученные слова, отбыл обязаловку, и свалилась на тебя манна небесная. Так не бывает. Каждому из нас дается шанс. Не следует его упускать и приуменьшать. Как взывать к Богу следует с верой, так и благодарить за обретенный успех, опыт, полученное наставление — с искренностью. Она только укрепляет Божью благосклонность к молящемуся.

Благодарность можно облечь в такие слова:

«Благодарим Тебя, Боже, за Дух твой во мне, который дает мне преуспевать, и благословляет мою жизнь. Боже, Ты – источник моей жизни изобилия. молитвы заговоры на удачуЯ полностью уповаю на Тебя, зная, что Ты будешь всегда вести меня и умножать мои благословения. Спасибо, Боже, за Твою мудрость, которая наполняет меня блестящими идеями и Твоим благословенную вездесущность, которое обеспечивает щедрое исполнение всех потребностей. Моя жизнь обогащается во всем. Ты мой источник, дорогой Боже, и в Тебе исполняются все нужды. Спасибо за Твое богатое совершенство, которое благословляет меня и моих ближних. Бог, Твоя любовь заполняет мое сердце и привлекает все хорошее. Благодаря Твоей бесконечной природе, я живу в достатке. Аминь»

И еще, как любой призыв о помощи, так и молитву по окончанию дела следует начинать с Молитвы Господня (Отче наш):

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя,

Яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша,

Якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава

Отца, и Сына, и Святого Духа во веки.

Тому, кто верит в вечное и незыблемое, воздается по силе веры. Молитва без неё – пустая трата времени и лишнее сотрясение воздуха. Искренность и еще раз искренность, тогда слова, сказанные вами, найдут кратчайшую дорогу к Силам Небесным и обретут помощь.

  • Элемент списка

21 декабря 2017 4 лунный день – Молодая луна. Время привлекать в жизнь хорошее.

Христианское учение о молитве и ее значение в деле нравственного совершенствования

Содержание

От редакции

В 1999 году автору этой книги профессору Московской Духовной Академии, Доктору Церковной Истории Константину Ефимовичу Скурату исполнилось 70 лет. С радостью поздравляем его с юбилеем.

Родился Константин Ефимович 29 августа 1929 года в крестьянской семье в селе Комайск Витебской области. Родители воспитывали трех своих сыновей в строго православном духе. Отец перед самой кончиной подозвал к себе Константина, благословил его крестным знамением и сказал: «Молись Богу, и Господь устроит твою жизнь». Мать (Татьяна) сопровождала всю жизнь сыновей молитвой и наставлением в святой православной вере и жизни.

Общеобразовательную школу Константин закончил с серебряной медалью. С отличием закончил Минскую Духовную Семинарию (в 1951 г.) и Московскую Духовную Академию (в 1955 г.). За труд, который читатель держит в своих руках, получил ученую степень кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви и преподавателя Московской Духовной Семинарии.

В 1979 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Сотериология святого Афанасия Великого» (после чего был удостоин звания профессора), а в 1978 г. – докторскую диссертацию на тему «Поместные Православные Церкви». Имеет многочисленные публикации.

За время 44-летней педагогической работы преподавал в Московской Духовной Семинарии Историю Русской Церкви и Общую Церковную Историю, а в Московской Духовной Академии – Историю Древней Церкви, Догматическое богословие и Греческий язык.

Побывал в служебных командировках в Греции, Болгарии, Румынии, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Великобритании, Ирландии, Израиле.

Награжден орденами и медалями Православных Церквей: Александийской, Иерусалимской, Русской, Румынской, Болгарской, а также Правительством Российской Федерации.

В настоящее время преподает Катихизис в Московской Духовной Семинарии, Патрологию – в Московской Духовной Академии и курс по Истории Поместных Православных Церквей в Аспирантуре при Московской Духовной Академии.

Константин Ефимович является членом богословской Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви и членом Редколлегии журнала «Богословские труды».

Женат. Имеет трех взрослых детей – двух сыновей (иерея Николая и Алексия) и дочь (Наталию).

Молитва – священная царица добродетелей.

Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божьего и ее удобнее всего всякому исправлять.

Молитва есть вместилище или поприще всей духовной жизни, или самая духовная жизнь в движении и действии.

Человеческая немощь в подвиге приобретения истинного блага. Истинные блага дарует нам Господь. Молитва есть средство к испрошению этих благ и приготовление к достойному их принятию. Молитва возрождает человека. Сила молитвы

Человек – великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, после падения в грех, стало немощным, подвергающимся множеству слабостей. Греховный человек настолько слаб, что, несмотря на все свои естественные усилия, не может приобрести здесь на земле истинного блага, постоянного внутреннего мира и покоя в своем существе. Ему часто помогают в этом искании ближние, друзья, соседи. Но что могут дать человеку такие же смертные, как и он! И только Господь может послать ему благо и дар совершен. «Бог есть единый источник всех истинных благ», – читаем у святителя Игнатия (Брянчанинова) 1 . Он для человека все: сила сердца его и свет ума его; Он благую мысль дает ему, уничтожает уныние и оживляет дерзновение; Он покой и радость; Он его вера, надежда и любовь; Он пища его, питие, одежда; Он жизнь для человека, его дыхание и освящение. Как мать бывает всем для младенца, так и Господь всегда готов даровать человеку необходимое в достижении им спасения. Но чтобы стать достойным Божиих милостей, человеку нужно приготовить себя к этому.

Ведь и земледелец не бросает своих семян в твердую почву, а предварительно распахивает ее, делает рыхлой. Так и верующий для принятия Божественных даров должен расположить свою душу, должен сам искать этих даров, просить их у Господа.

Средством ко всему этому и служит молитва. «Она есть ключ к небесным сокровищам» 2 , «посредница между Богом и человеком, лестница, соединяющая небо с землею, творение с Творцом» 3 .

«Она перерождает душу, уготовляет ее к принятию благодати, приводит ее в общение с Богом, водворяет в ней мир» 4 . Она «есть канал, которым струя благословений с неба льется в томящееся сердце» 5 . Вся духовно-нравственная жизнь развивается в человеке при посредстве молитвы. Молитвою поддерживается и укрепляется в человеке ревность для борьбы с грехом и страстями; через молитву получаются от Бога благодатные силы на перенесение всякого рода жизненных испытаний и на преуспеяние в добродетели. С другой стороны, и все то, что относится к нашим телесным нуждам, может быть ниспослано от Бога только через посредство молитвы. Нет такой вещи, чтобы нельзя было испросить ее у Бога. Невозможное она делает возможным. То, что представляется для нас трудным, молитва делает легким. Бессильный человек с молитвою приобретает такую силу, пред которой не могут устоять никакие другие силы. Чистою молитвою он побеждает самую природу, переменяет ее законы. Так, по молитве великого вождя Богоизбранного народа разверзлись недра земные, в которые едва проникают все усилия людей, и поглотили нечестивых возмутителей ( Числ. 16, 32, 33 ). Иисус Навин остановил молитвой солнце при сражении с хананеянами и продлил один день как два ( Нав. 10, 12–14 ). Пророк Исаия – возвратил солнечную тень ( 3 Цар. 20, 11 ; Ис. 38, 8 ).

Сильно и страшно бурное море, неудержимым потоком переливаются в нем воды, с неотразимою силою восстают под дыханием ветра его бурные волны, для которых человек со всею его мудростью – игрушка. Но и страшное море уступает силе молитвы ( Исх. 14, 22 ). Ужасна стихия огня, но и ее преодолевает молитва ( Дан. 3, 94 ). Неудержимы разрушительные движения воздуха. Нет силы, которая бы могла остановить страшные его течения, кроме одной только – силы молитвы ( Мф. 8, 25, 27 ). Молитва побеждает и злобу хищных зверей ( Дан. 6, 16–19 ), и истребляет страшные полчища врагов ( Ис. 37, 14–20, 36 ). Молитва отражает и притоки болезней, поражающие тело человека и преодолевающие всякое искусство ( Ис. 38, 1–5 ). По силе молитвы Сам Господь Бог нередко изменял определения Своей святой воли, удерживал Свою карающую руку, отвращал Свой гнев от преступного народа ( Исх. 32, 10, 14 ). «Нет, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – подлинно нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей» 6 .

Господь наш Иисус Христос и святые апостолы признавали молитву главным делом. Заповедали ее и нам

Господь наш Иисус Христос, придя на землю для спасения человеческого рода, считал молитву главнейшей обязанностью Своего великого служения. Он не только Сам постоянно пребывал в молитвенном единении с Отцом 7 , но и нам заповедал молиться 8 и оставил образец молитвы («Отче наш. ») 9 .

Точно также смотрели на молитву и святые апостолы. Вместе с проповедью слова Божия они признавали ее главным своим делом. Избирая семь диаконов, чтобы вверить им попечение о бедных, они сказали о себе: «Мы же в молитве и служении слова пребудем» ( Деян. 6, 4 ). Нам они завещали со всем усердием молиться Богу, о чем святой апостол Павел неоднократно упоминает в своих посланиях 10 . Он заповедует даже «непрестанно молиться» ( 1 Сол. 5, 17 ), то есть непрестанно иметь молитвенное настроение.

Святые отцы и учители Церкви признают молитву корнем всего доброго и святого

Тому же учат единогласно все святые отцы и учители Церкви как словом, так и собственным примером. Они признают молитву «священной и блаженной матерью всех добродетелей», «царицей их» 11 , «ликоначальницей» 12 , «главой всякой добродетели», «верхом добрых дел» 13 , «корнем, источником и матерью бесчисленных благ» 14 , пищей и светом души 15 , «пределом всех благ» 16 . В честь молитвы они составили целые панегирики, в которых указывают на ее великое значение и в нравственной жизни 17 .

Долг христианина – совершение молитвы

Естественно вытекает из сказанного необходимость для человека молитвы. Поскольку она заповедана Самим Спасителем и Его святыми апостолами и поскольку на ней созидается все доброе и великое, то она так же необходима христианину, как основание для каждого здания, как пища для тела, как воздух для дыхания и как вода для рыбы. Эта потребность вытекает не только из учения веры, но и из самой природы нашей души. Душа наша, будучи дыханием Божиим, постоянно стремится к Богу, как к источнику своего бытия, и свое стремление выражает посредством беседы с Ним, то есть молитвы.

Причина охлаждения христиан к молитве – незнание сущности христианской молитвы. Задача работы и ее трудность. План

Но отчего же между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действенным средством к исправлению при нравственном падении, к отражению всех злоключений и напастей? Что значит, например, такое явление, когда христианину, при случившейся с ним какой-нибудь беде, подаешь совет помолиться Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело идет о давно испытанном и не оказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами все еще мало таких, которые знают существо христианской молитвы, умеют молиться как следует, а потому и не испытывают на себе всей спасительности молитвы. Молитва – великое и святое дело, благоуханный цвет духовной жизни. «Кто умеет молиться, – читаем у святителя Феофана (Говорова), – тот уже спасается» 18 . Поэтому, прежде чем давать свои заключения о молитве, надлежит раньше научиться ей, познать, какая молитва угодна Богу и как она содействует в нравственном совершенствовании человека. Правильное и спасительное решение этого вопроса дает нам православное христианское учение. Изложение его и является задачей данной работы.

Дать полное православное христианское учение о молитве – труд очень большой. Это объясняется, с одной стороны, чрезвычайной широтой рассматриваемой темы. «Молитва, – говорит святитель Феофан, – есть наука из наук» 19 , «она все: вера, благочестие, спасение. Следовательно, – делает вывод святитель, – о ней столь можно говорить, что и конца не будет» 20 . С другой стороны, – до сих пор этот обильный материал о молитве мало кем приводился в систему. Может быть причину сего надо видеть в том, что, по слову того же святителя Феофана, «учение о молитве не должно подлежать никакой системе, потому что духовное дело, подчиняясь системе, необходимо должно терпеть усечение, лишаться своей безграничной свободы, свойственной духу, находящемуся под действием и управлением Духа Божия, а не человеческого узаконения» 21 .

Настоящее сочинение построено по такому плану.

Вся работа разделена на четыре отдела. В первых трех – излагается христианское учение о молитве. Сюда входят вопросы о том, как понимает христианство молитву, о каких ее видах оно учит и каких требует условий, чтобы молитва была успешной. В четвертом же отделе рассматривается христианское учение о значении молитвы в деле нравственного совершенствования.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here