Самое подробное описание: молитва на скале - для наших читателей и подписчиков.
Места силы Южной Сибири
Эзотерический туризм и целительство
Молитва на скале
Гора Тепсей возвышается на правом берегу Енисея, вблизи устья реки Тубы. Ее западный склон, обращенный к Енисею, представляет собой почти отвесную каменную стену высотой 639 метров. Хакасы считают гору священной. По одной из версий ее название переводится на русский как Отмеченная. Отмеченная гора! Отмеченная, надо понимать, Богом…
Существует несколько легенд о том, что на горе, в замурованных пещерах, до сих пор хранятся несметные сокровища древних хакасских князей. Тайну одной из пещер, расположенной на высоте примерно 400 метров от основания горы, раскрыл научный сотрудник Института археологии Академии наук России доктор исторических наук Игорь Леонидович Кызласов. После завершения очередной экспедиции на Енисей известный ученый побывал в корреспондентском пункте «Красноярского рабочего» в Абакане.
– Сразу скажу, поиском сокровищ в пещерах я не занимался, — улыбнулся Игорь Леонидович. — У меня была другая, но не менее интересная задача. Что касается истории с Тепсеем, то она началась так. Однажды я прочитал отчет красноярского археолога Александра Васильевича Адрианова о его работе в Хакасии в 1905 году. Адрианов писал тогда, что вблизи улуса Мохова ему встретился пастух-хакас. На вопрос, не видел ли он где-нибудь на камнях или скалах древних рисунков, тот неожиданно ответил: «Рисунков не видел, но на другом берегу Енисея со мной был случай. Вон там, видишь, где гора? Гора Тепсей называется. Потерялась у меня овечка. Пошел искать. Думал, может, овечка на горе заблудилась. Поднялся, а там пещера. В пещере на стене видел буквы. Странные такие буквы». Можно представить себе, как взволновало Адрианова это сообщение. Он заторопился к Тепсею. Высоко вверху заметил узкий вход в пещеру, именно там, куда показывал пастух-хакас. Адрианов был пожилым человеком. Вскарабкаться на такую кручу он, конечно, не мог, поэтому послал обследовать пещеру своего сына.
– И сын действительно обнаружил надпись?
– Обнаружил, — кивнул Игорь Леонидович. — Она была выполнена древнехакасским руническим письмом. Адрианов-младший снял план пещеры, сумел сделать прорисовку надписи, собрал и спустил вниз найденные на дне пещеры предметы. Отчет об открытии новой надписи Александр Васильевич опубликовал в одном научном издании. Но случилось так, что прорисовка надписи в тот номер издания не поместилась, ее предполагалось опубликовать в следующем номере. А следующий номер, как иногда бывает, не вышел в свет. Позднее копии надписей были утрачены. Никто не успел их прочесть.
– Неужели с тех пор никто из археологов не предпринял попытки вновь подняться на Тепсей?
– Так получилось. Несколько лет назад я поставил перед собой задачу сделать свод всех известных в настоящее время наскальных рунических надписей Саяно-Алтайской зоны. Уже удалось собрать около 120. Разумеется, я не переставал мечтать о посещении пещеры на Тепсее. Но для меня, человека, не имеющего абсолютно никаких альпинистских навыков, эта мечта казалась неосуществимой.
И вот воспользовался таким обстоятельством. В Красноярске живет мой старый друг Рудольф Руйга, сын известного художника. Можно сказать, наши семьи дружат во втором поколении. Когда-то мой отец Леонид Романович Кызласов дружил с Рудольфом Крустиновичем Руйгой, ныне покойным. Они даже учились вместе в средней школе. Потом мы стали дружить с Рудольфом-младшим. А Рудольф Второй, как мы его в шутку зовем, в настоящее время трудится тренером по скалолазанию детской спортивной школы в краевом центре, он довольно опытный и известный специалист в своем деле. Я решил воспользоваться его помощью. Еще зимой написал ему о своих планах.
График на работе у Рудольфа оказался очень плотным, он сумел вырваться на Тепсей с одним из своих помощников только на три дня. Помощник оказался инструктором по технике безопасности детского скалолазания. На вершине горы они привязали меня к веревке и стали спускать вниз. Один страховал наверху, другой шел рядом и приговаривал: «Вот сюда ставь ногу, теперь сюда» и так далее. Когда веревка заканчивалась, а она была длиной в 30 метров, первый спускался вниз, заново закреплял конец веревки, и спуск продолжался. Ох и страху я натерпелся, по секрету скажу вам. Ведь это был мой первый опыт скалолазания.
Вход в пещеру оказался треугольной формы и очень тесным, 70 на 90 сантиметров. Но дальше неожиданно открылся грандиозный купол высотой примерно в пять метров. Пещера напомнила мне зал средневековой крепости. Строчки рунических букв виднелись довольно высоко над полом. Снизу их трудно было разобрать. Мои спутники, посоветовавшись, быстро соорудили для меня из веревки нечто похожее на подвесную люльку, укрепленную на стене.
Должен сказать, надпись в пещере хорошо сохранилась, ведь она надежно защищена от воздействия ветров и осадков. Жадно вглядываюсь в руны. В первых словах автор восхваляет окружающую местность и скалу, стоящую где-то на Енисее. Но какую скалу он имеет в виду, я понять сразу не могу. Разберемся позднее. Далее автор сообщает, что поднимался на ту скалу ради отца какого-то человека. Имя того человека с ходу опять расшифровать не удается. Но вот идет вполне понятный текст: «Все, что нужно, собрав и к себе привязав и сало накопив, я сюда забрался». Ясно, что человек, сообщая о сале, имел в виду не сало-шпик, а сало для светильника. А далее следует такая фраза: «Я говорил, но не был уверен, теперь я слово постиг, на пользу людям я слово постиг″.
Рядом я заметил еще одну короткую надпись, сделанную этим же человеком: «Явись, лик Его». Автор, вероятно, имел в виду лик Бога. Ситуация начала проясняться. Обе надписи сделал скорее всего древнехакасский проповедник. В какой-то трудный период жизни священника одолели тяжелые сомнения, но какие именно — неизвестно. Ему нужно было добиться откровения. Чтобы получить откровение, он и уединился в этой труднодоступной, таинственной пещере и стал ждать. Откровение, судя по тексту, ему свыше было дано. Ведь он сообщает: «Я слово постиг!» Причем дает пояснение: «На пользу людям я слово постиг″. Далее можно предположить, что проповедник, просветленный, спустился вниз и пошел продолжать свою деятельность, уверенный в том, что он ведет людей к истине.
– Хотелось бы, чтобы вы, Игорь Леонидович, уточнили, о каком периоде истории хакасского народа и о каком проповеднике идет речь. Ведь не о православном же проповеднике — православные не писали рунами на скалах.
– Разумеется, не о православном. Древнехакасское государство, как сообщают китайские письменные источники, возникло в VI веке нашей эры, то есть 1400 лет назад, после того, как «их (кыргызов) племя смешалось с динлинами». Динлино-кыргызский племенной союз сложился в период борьбы с гуннами и окреп в последующую эпоху, которая в науке получила название таштыкской. К тому времени на территории Хакасско-Минусинской котловины и в лесостепной полосе сложились классовые отношения, возникла монопольная собственность на землю, появилось крестьянство. Тюркоязычные кыргызы стали правящей аристократической группой. Они подчинили себе самодийские, угорские и кетоязычные этнические группы. В письменных источниках зафиксировано общее имя слагавшейся в VI-ХII веках средневековой народности — хакасы.
Население древнехакасского государства занималось земледелием, скотоводством и различными ремеслами. Что особенно интересно — земледелие было высокоразвитым, плужным и в значительной мере основанным на искусственном орошении. Сеяли просо, ячмень, пшеницу, коноплю, рожь и другие культуры. Специализированные группы населения занимались разведкой и добычей руды, выплавкой и обработкой разнообразных металлов — железа, меди, олова, золота, серебра, свинца. В VII веке зародилась руническая письменность.
– То есть письменность на территории Хакасии появилась на три века раньше, чем в Киевской Руси?
– Это хорошо известный научный факт. Рунические надписи найдены не только на каменных стелах и скалах, но и на различных бытовых предметах — бронзовых зеркалах, пряслицах, сосудах, золотых и серебряных монетах. Они доказывают, что письменность и грамотность у древних хакасов получили широкое распространение. В конце восьмого века древнехакасская знать приняла одну из мировых религий того времени — манихейство. Проповедник, который оставил руническую надпись на горе Тепсей, скорее всего был манихеем.
– А время создания надписи определить трудно?
– Енисейская руническая письменность просуществовала приблизительно до ХV века. В самой надписи на стене пещеры на Тепсее, как вы теперь знаете, никаких дат не указано. Свет на интересующий нас вопрос могли бы пролить какие-либо вещи, оставленные в пещере посетившим ее проповедником. Я уже говорил, что Адрианов-младший аккуратно собрал все предметы, которые оказались на дне пещеры. И вот теперь по рисункам можно судить, что среди этих вещей находился глиняный сосуд восьмого века. Это дает основание датировать надпись VIII-IХ веками.
Хочется обратить внимание еще на такой факт. Все наскальные надписи, которые удалось обнаружить в Саяно-Алтае, носят религиозный характер. Это или молитвы верующих, обращенные к Богу, или обращения церковных авторитетов к проповедникам, или обращения проповедников к верующим. Молитвы, обращенные к Богу, очень краткие. Иногда они представляют собой всего несколько рунических знаков. О чем же просили люди? Возле поселка Фыркалы удалось найти такую надпись: «Вложите совершенную душу». И ниже в виде подписи стоит личная тамга писавшего человека. Обратите внимание, человек просит не денег, не скота, не другого богатства. Он просит Бога вложить в него совершенную душу. Подумайте, насколько духовным был этот человек!
Встречаются такие надписи: «Я молвил». Человек хочет сказать о том, что он молился здесь. Вот еще примеры надписей: «Мой Бог, снизойди на землю», «Мой Бог, снизойди на нас». Возле села Первомайского есть такая надпись: «Я написал, и от твоей хулы, от брани очистился». Долго не мог ее понять. Но оказалось все просто. Надпись можно перевести так: «Я его выбранил, я ему разъяснил, и он очистился».
– Когда вас слушаешь, то создается ощущение, что древние хакасы ценили письменное слово выше, чем устное.
– Так оно и есть на самом деле. Люди верили, что писаное слово имеет больший авторитет перед Божеством, чем устное. Устное им всегда хотелось чем-то подкрепить. Но это могли сделать только те люди, которые имели «писание», то есть были грамотными. Приходит на ум любопытное русское слово «язычник». Почему язычник? Слово происходит от «языка». Так могли называть человека, который может только молвить слово, но писания у него нет. Он неграмотный, необразованный. Мне кажется, это слово возникло на Руси после принятия христианства. Люди как бы хотели сказать: вот мы-то получили книжные знания, нам от Бога слово дано, а язычники писания не имеют, они управляют только языком.
Хочу обратить внимание еще на одну особенность наскальных надписей по сравнению с надписями на погребальных стелах. Надписи на стелах рассчитаны на то, что их прочтут другие люди. А наскальные надписи на это не рассчитаны. Часто они выполнены тончайшими инструментами, словно нацарапаны иголками. Их трудно искать. Они не предназначены для прочтения другими людьми, они носят интимный характер. Есть территориальные различия мест нанесения надписей. В Хакасии и Туве люди чаще всего писали на скалах на высоте своего роста или выше, как на Тепсее, а вот на Алтае существовало правило, по которому человек должен был сначала встать перед скалой на колени и только потом писать. Он выводил свои знаки на высоте примерно 15-17 сантиметров от земли. Получается, что он молился, склоняясь к земле. Когда я это понял, мне стало легче находить надписи.
На Алтае есть скала, самая богатая скоплением рунических надписей. Там обнаружено 32 строки, в которых заключено 29 молитвенных текстов. В том числе есть такая надпись: «Я писал пятью на то предназначенными». То есть человек хотел сказать, что он писал пятью пальцами руки, данными ему для этого Богом.
– Вы чувствуете себя счастливым человеком?
– Еще каким счастливым! Работа с древностями доставляет радость и глубокое удовлетворение. Ну как не радоваться, например, когда открываешь высокую культуру там, где ученые прежде и не подозревали о ее существовании, прослеживаешь связи древних сибиряков с народами дальних стран. Оказывается, та же формула «я писал пятью», о которой я говорил выше, пришла на территорию Саяно-Алтая из Древнего Египта!
Мы порой до сих пор воспринимаем средневековую Россию и особенно Сибирь как некий глухой, отсталый, медвежий угол, напрочь оторванный от влияния соседей. На самом деле никакого отрыва и изоляции не было. Современная наука сумела доказать, что государство древних хакасов, существовавшее в бассейне среднего Енисея, Абакана и Чулыма, представляло собой в VI-IХ веках самый северный оплот высокоразвитой средневековой цивилизации. А сколько удивительных открытий ждет ученых впереди!
Рубрика: Публикации Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Свежие записи
Календарь
Места силы Южной Сибири © 2017 Все права защищены.
При использовании информации с этого сайта, ссылка на источник обязательна!
СНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (продолжение)
Сон Пресвятой Богородицы 79
Во граде Иерусалиме, в преосвященной пустыне, Святая Богородица спала-почивала, грозный сон видала. Быть Иисусу Христу распяту, русцы, носцы гвоздем приковаша, бок копием протыкаша, ризу святую напополам разрываша. Растрястися, земля и небо, распадися, камни, расплачься, Мать Пресвятая Богородица. Мать Пресвятая Богородица, не плачь, не рыдай, будут Иисуса Христа в пятницу терзать, в субботу погребать, в воскресенье Светлое Христово Господь воскресившися, взовьется на Святую Плащаницу, подымится на небеса со ангелами да архангелами, со славными хвальными херувимами, серафимами и прочими духами святыми бесплотными .Кто сон Пресвятой Богородицы знает, трижды на день читает, тому рабу не будет погибели ни во дни, ни в ночи, ни в полудни, ни в полуночи. Избавит Господь от всякого духа проклятого, от человека злого супостатого, от зверя бегущего, от птицы летучей, от змея ползучего, от двенадцати Иродовых сестер. Буди, Господи, Имя Твое благословенно отныне и до века! Аминь.
Сон Пресвятой Богородицы 80
На горе Сион спала Божия Мать. Спала почивала, спала почивала страшный сон во сне увидала. Страшный-приужасный про своего Сына Рождественского. "Мать моя Мария, спишь ты иль не спишь?"."Сын ты мой Иисус, я сплю и слышу и про тебя, сын, во сне вижу: приведен ты двумя жидами, двумя разбойниками. На кресте распирали, в ручки-ножки гвозди забивали, терновый венец одевали. Текла руда из святых мощей на быструю реку." Кто эту молитву будет знать, утро-вечер читать, того Господь будет от всех скорбей и болезней избавлять. Аминь.
Сон Пресвятой Богородицы 81
На святой на горе, на сианской земле, там Божия матерь ходила, своего сына за ручку водила. Сын ты мой сын возлюбленный я про тебя сон видала дивный придивный. Как будто тебя жиды забрали на хрёст распинали, ручки ножки приковали, на головку тясовый венец надевали, колючей шупшиной подпоясали. Взяла Божья матерь своего сына за ручку и повела на синее море. На синем море лежал камушек на том камушку стоял маностырь. На том моностыре стоял пристол. На том пристоле лежал спаситель. Ручки, ножки сложовши, головку схилёвши, к нему подыходит Петро-Павел. Господи, что ж ты за нас грешных муку принимаешь родличную кровь проливаешь. Недевись Петро-Павел моей муки бери хрёст у руки, иди к царю во грады. Говори слепому, молому, старому, кто эту молитву читает, тот спасён бывает.
Сон Пресвятой Богородицы 82
Мать Божья на Синайской горе спочивала. Приснился ей сон: на Господни древе сам Иисус Христос был распят. У ноги, у руки гвозди забивали, сквозь ребра копья продевали, на голову терновый венок надевали. В ту пору затряслась земля и небо. Тихие Ангелы с небес слетали, Иисусову кровь до земли не допускали. Правда – Мать Божья. Кто эту молитву знает, тот до трех раз читает. Эта молитва от лихих людей и в огне не сгорит, и в воде не утонет.
Сон Пресвятой Богородицы 83
(От разбойного нападения в дороге)
На горе Сионской, на горе Елеонской стоит кипарис-древо, на том кипарисе-древе колыбель золотая, в той колыбели лежал Иисус младенец, Матерь Пречистая его колыхала, очи сомкнула, да сама и заснула. Мало спала, много снов видела, от сна пробудилась, слезами залилась. «О, моя Мати, что во сне видала, о ком плакала?» – «Видела я, Сыне, будто жидова нехристь тебя в стражу брали, в кандалы ковали, на муку предавали, плетьми били, кнутом истязали, терновый венец надевали, железные гвозди в ручки-ножки вбивали, на крест подымали, с креста сымали, в гроб покладали». – «Не рыдай мене, Мати, во гробе видяще, иди на гору, на горе стоит камень, на камени церква, в той церкви престол, а на престоле Твой Сын живой невредим, бессмертен, ад победил, смерть упразднил, всем христианам жизнь воротил». Кто эту молитву будет знать и каждый день читать, к тому ангел прикоснется, бес отвернется. Аминь.
Сон Пресвятой богородицы 84
Божия Матерь под купоросным древом ночевала и сну повидала. Страшен, грозен Христу приложен. Стали Христа мучить, распинать, в руки и в ноги гвозди забивать на голову терновый венок надевать. Слетели с небес Ангелы, Христу под кровь чашу подставили. Мать, ты мать, напиши коня вороного, построить на престоле церковь. Кто эту молитву будет знать три раза в день читать, тот будет спасен, сохранен в поле, в доме, в пути, дороге от огня и жары, от воды, потопа, от зверя злючего, от змея гремучего от ветра летучего. Божья Матерь спаси, сохрани и помилуй.
Сон Пресвятой богородицы 85
– Пресвятая Богородица, где спала, почивала? — В городе Иерусалиме, за божьим престолом, где Иисус Христос несет сосуды: Кровь и руда льется и снется и вьется. Кто эту молитву знает, трижды в день читает, — спасен бывает. — Первое дерево кипарисово, второе дерево истина, третье дерево вишнево. — От воды и от потопу, от огня — от пламя, от лихова человека, от напрасной смерти.
Сон Пресвятой богородицы 86
Спала Мать Пресвятая Богородица, Видела страшный сон про своего Сына, Сына Божьего.
– Сын, ты мой сын, сын возлюбленный, сам тремя днями воскресился, а меня жидам на оправданье отдал.
– Не плачь, Мать, не плачь, Пресвятая Богородица, я твой сон знаю, спишу за вышнюю икону, буду подаянье подавать. Кто этот сон знает, три раза на день читает, спасен и сохранен бывает от ратникóв, от вратникóв, от змея ползучего, от змея летучего, от язвы, во мраке устрашающей.
Сон Пресвятой богородицы 87
На Сиянской горе на Египетской Земле Божия Мать ночевала Иисуса Христа дожидала. Пришел Иисус Христос спрашивает: – Божия Мать! Ты спала или не спала или так не лежала. – Сын мой Божий! Я спать не спала. Много снов видела. Иуды тебя распинали, на голову венок терновый одевали. В руки и ноги гвозди забивали с правого ребра текла кровь струею. По небесам Божия Мать ходила за ручку Иисуса Христа водила. Пришла к синему морю. На синем море лежит камень. На камне Святой монастырь стоит. На Святом монастыре Злат Престол стоит. На Злат Престоле Золотая Книга лежит. Её сам Господь читал. Пришли два Апостола – Петр и Павел. – Господи! До куда будете терпеть такие муки? – Муки не муки. Берите крест в руки. Идите проповедовать малым и старым. Кто эту молитву знает, в огне не сгорает, в воде не потопает, зверь не разгрызает, сатана не соблазняет, змей не залетает и не заползает. И кто эту молитву знает – тому сам Господь помогает и все болезни вынимает. Аминь! Аминь! Аминь!
Сон Пресвятой богородицы 88
На восточной сторонке стоит Царьград. В этом Царьграде стоит Христов престол. В этом Христовом престоле рече Мати Мария: Яко же Тебя, Сына, родила, во сновиденьях видела. В иудейской земле бьют тебя, терзают, на Сионскую гору приводят, на крест подымают, четырьмя гвоздочками прибивают. Кровь ты моя, пропадешь. Рука моя подает дряхлому на здоровье, слепому – на прозренье. Встанем по утру и вечеру – Богу душе спасенье. Господи, прости наше согрешенье. О, Мати моя печь, как ты стоишь крепка, нет тебе ни хитки, ни притки, ни денной, ни полуденной, ни ночной, ни полуночной, ни минутной, ни полуминутной. Всем скорбящей Божьей Матери, спаси, сохрани сей дом и сего раба (имя) во всех приделах: в руках, в ногах. Всё счастье мое. Аминь и истинно.
Сон Пресвятой богородицы 89
Молитва Пречистой и Преблагословенной, Славной Владычицы Нашей Богородицы и приснодевы Mapии
Вариантов написания этой молитвы множество. Зачастую она известна как "Сон Пресвятой Богородицы", хотя истинное ее название "Молитва Пречистой и Преблагословенной, Славной Владычицы Нашей Богородицы и приснодевы Mapии".
Мы публикуем самое ранее известное написание этой молитвы – 1890г.
Текст действительно был написан Марией Магдалиной со слов Богородицы
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Опочивала еси Пресвятая Богородица, Дева Mapия, во святом граде Иерусалиме Иудейстем в марте месяце. И пришедше к Ней Господь , Иисус Христос, возлюбленный Сын Ея единородный, Спаситель всему миpy, и рече ей: "О, Maти Моя возлюбленная, Пресвятая Богородице, Дева Mapия, спишь ли Ты, или не спишь, или что во сне своем видишь?"
И рече Ему Пресвятая Богородица, Дева Mapия: ,,Я не сплю Сыне, мой возлюбленный, а про Тебя во сне своем видела весьма дивен и престрашен сон: за шесть дней воскресения Твоего, Господи, Петра апостола в городе Риме и Павла апостола в городе Дамаске мечем усеченного, а Тебя, Сына Моего возлюбленного, Иисуса Христа, в городе Иepycaлиме у проклятых [иудеев] пойманнаго и связаннаго ими же дротами, и во двор священника Каиафы приведен, и yбиен бысть. Тело Твое святое терзающее и на лице плевающее, и приведеннаго к Понтийскому Пилату приведоша. И начив Пилат судити и отсудиша Тебя, Господа нашего, Иисуса Христа, хотя и не найдя вины, вести на распятиe на гору Голгофу, и распяша Тебя, Господа нашего, Иисуса Христа, на трех древах: на первом Кипарис, на втором кедр и третьем терн, – между двумя разбойниками. На главу Твою святую терновый венец возложиша и желчно с уксусом напоиша, и по главе тростию биша, руце и нози гвоздем пригвоздиша, и в ребра Твои святые копьем прободоша, из коих изтече кровь и вода на исцеление православным христианам и на спасение душам нашим грешным. Cия мати Твоя у креста стояша с любезным учеником Твоим – Иоанном Богословом стоящие, плачуще и рыдающие горько."
И рече ей Господь наш, Иисус Христос, и возлюбленный Сын ея, и единородный Спаситель всему Mиpy: "Не рыдай, Мати Моя возлюбленная, Пресвятая Богородица, Дева Mapия! Я буду с креста снят и во гроб положен, и в третий день воскресну. Жив буду от гроба и воскрешу Адама первозданнаго, и воскрешу вся живущия пророков, и Сам Мати Моя, Пресвятая Богородице, Дева Mapия, вознесусь на небеса с херувимами и Серафимами. И тебя, Мати Моя возлюбленная Пресвятая Богородице, Дева Mapия, прославлю, вознесу и возвеличу, паче всех небесных сил."
И рече ей Господь наш Иисус Христос, возлюбленный Сын ее и единородный Спаситель всему Mиpy: "О, Мати Моя, Пресвятая Богородица, Дева Mapия, воистинну сон твой праведен и неложен, и сбудется воистинну: буду Я предан в руце грешных человец и пострадаю от них окаянных все вышеписанныя страсти, которые ты во сне своем видела, и все оныя восприиму, до самыя смерти и словеса твои паче меда и сыты устам моим сладки".
Конец сна Пресвятой Владычицы Нашея Богородицы и присно Девы Mарии. Аминь.
О молитве, которую называют «Свиток Иерусалимский»
Свиток Иерусалимский – это писание, которое переведено с древнего языка. И оно имеет огромную силу Божью, через Его глас и завет. Этот свиток обычно брали с собой в дальнюю дорогу, на войну и хранили его при себе как сохранную грамоту, данную от Самого Господа Бога. Пусть и у вас будет это молитвенное чудо, и пусть оно хранит вас и ваших детей от всех бед.
Было во святом граде, во Святой Божьей Церкви явление великое и предивное чудо: упал с неба камень мал и студен, веса в нем никто знать не может; упал во втором часу дня. Патриарх Иерусалимский, начальники, святейшество приказали к тому камню собрать попов, пропопов, дьяконов и весь причт церковный.
И сделали молебное пение на три дня и ночи, а на четвертый день развалился этот камень на две половины и нашли в нем сей свиток, сон Пресвятой Богородицы и сие глаголющее писание:
«Пишет вам Иисус Христос силу Божества Своего: Я есть Господь Бог ваш, Творец небу и земли. Пишу Я вам, люди Мои, первое и второе писание, а вы, люди Мои, сей заповеди не наблюдаете; небо и земля мимо идет, словеса же Мои не мимо идут вам, окаянным! Много лет минуло, дни ваши оканчиваются, Страшный суд готовится престола Господня поставляется и святые книги разгибаются, и все ваши тайные дела перед вами обличаются.
Я приду судить вас, живых и мертвых. Господь ваш, Иисус Христос, воздам каждому по делам их: праведным будет Царство Небесное, а грешникам – мука бесконечная. А вы, неразумные люди, поживите в любви и совести, делайте правду меж собой, любите друг друга, Воскресенье Христово и праздники Господни чтите, посты поститесь, Моего наказа слушайте. Я дам вам дождь на землю и теплоту солнечную ю время постов ваших и дам вам плоды более прежних лет. Если вы, неразумные люди, своих дел не оставите, наказа Моего не послушаетесь, Воскресенье Христово и праздники Господни чтить, посты поститься и правду творить не будете, то буду вас корить, напущу на вас грады, и морозы великие, и потопы.
Пишу вам, люди Мои: еще кто в Воскресенье Христово и праздники Господни и впредь будет работать увеличивать свое состояние, то призовет огонь вечный на свою голову и погибнет. Все шесть дней в неделю, Воскресенье Христово и праздники Господни дал Бог рабам и рабыням праздновать. В праздники принимайте Господних Моих сирот, вдовиц и трудящихся. А вы не бережете их и не милуете; зато и вы сами не помилованы будете Богом вашим, Царем Небесным; нищим и убогим милостыню не сотворяете; даже неверные, которые и Бога не знают, и те им милостыню дают и Богу молятся по своей вере. А вы, неразумные люди, вам дан закон Моего крещения и вера, а вы закону тому не верите, писания Моего не слушаете.
Я есть Господь Бог ваш, Творец небу и земли, долго терпелив и много милостив, не до конца на вас гневаюсь и жду вашего обращения и покаяния от злых дел ваших. Послал бы на вас, окаянных, погибель за неправду и непослушание ваше, но молится за вас также Мати Моя Пресвятая Богородица и ангелы ваши хранители, за что Я и умилосердился и жду вашего обращения и покаяния от злых дел ваших.
Сотворяйте, люди Мои, и любовь, и правду между собой, друг друга любите, Воскресенье Христово и праздники Господни чтите, в посты поститесь, читайте Божественное Писание, в церковь ходите, слушайте чтения и пение. В пятницу Бог сотворил божественного человека Адама и Меня на Кресте распяли, и ребра Мои копьем проткнули, и для того подобает всякому христианину в среду и пятницу поститься.
Еще пишу вам, люди Мои, Воскресенье Христово и праздники Господни почитать не станете, поста поститься и правду творить, то буду вас корить, напущу на вас многие неверные народы, и прольется кровь ваша и поругается крещение ваше. Еще напущу зверей лютых, змеев – шестиглавых, крылатых, тотчас сокрушат сердца ваши за неправду и непослушание ваше. Еще пишу вам, люди Мои, кто захочет от крепкой Моей руки утаиться или убежать от всевидящего Моего ока, то напущу на вас, окаянных, темноту, тогда вы, неразумные люди, задрожите как звери и предатели друг друга и станете плакать, рыдать и гробы у мертвых разрывать, искать отцов своих и матерей, братьев и сестер, всех умерших родственников от начала своего света и до конца сего дня: примите нас, грешных и окаянных! Уже мы от сих лютых зверей терпеть не можем. Примите нашу клятву на жизнь вечную, приготовленная вам мука бесконечная за умножение грехов ваших, за неправду и непослушание ваше.
Я пишу вам, люди Мои, последнее послание. А кто сему письму Моему не будет верить или говорить, что сей сон Пресвятой Богородицы ложен, то тот человек не достоин покаяния за грехи свои и умрет лютой смертью. И тот человек проклят будет отныне и до века, и Я говорю всем: как невозможно верблюду сквозь игольное ушко пролезть, так тому человеку в Царство Небесное войти. О, горе тому человеку богатому в день судный! Да еще и кто священника в чем-либо укорит и Церковь Божию устами осквернит. О, горе тому священнику, который детей духовных не научает страдать горько! О, горе судьям неправедным, которые неправедно судят: правого винят, а виноватого оправдывают! О, горе клятвенникам и блудникам, которые блуд творят: отроки с девицами, мужья с чужими женами и жены с чужими мужьями! О, горе скоморохам и плясунам, и кто их заставляет! О, горе пьяницам, да будут прокляты они с дьяволами навеки! Кто же грамоте умеет или не умеет, всякий православный христианин должен содержать себя в чистоте и читать и исполнять, что написано, со всем усердием, то тот человек вступит в Царство Небесное, и от Бога почет ему будет в будущей его жизни. Аминь».
1. Если кто сей «Сон Пресвятой Богородицы» в дому своем содержать будет в чистоте и хранить со всем усердием, то тот дом сохранен будет от злых супо-статов и от морского человека, и от нечистого рода, от пожара и наполнен будет хлебом, скотом и всяким изобилием плодов земных и временем мирным.
2. Когда раб Божий (имя) в путь пойдет и возьмет с собой сей «Сон Пресвятой Богородицы» – и оный раб в пути сохранен будет от притворных бесов, и от врагов денных и полуденных, ночных и полуночных, и от семидесяти притч денных и полуденных, ночных и полуночных, и от злого человека сохранен будет.
3. Когда раб Божий (имя) в лес пойдет и возьмет с собой сей «Сон Пресвятой Богородицы» – и оный раб избавлен будет от убиения деревьями и съедения зверями, укусов змей и от всякого нечистого рода сохранен будет.
4. Когда раб Божий (имя) на разговор пойдет и возьмет с собой сей «Сон Пресвятой Богородицы» – и оный раб в беседе почтен будет и от еретиков и еретиц сохранен будет.
5. Когда раб Божий (имя), плавая по рекам и морям, возьмет с собой сей «Сон Пресвятой Богородицы» – и оный раб на воде от потопления сохранен будет и получит себе тихую пристань.
6. Если рабу Божьему (имя) случится скорбеть или смерть постигнет и сей «Сон Пресвятой Богородицы» он прочитает или с верой послушает, то оный раб злою смертью не умрет и душу его не возьмут бесы, возьмут ее ангелы Божий и понесут во светлицу далекую, избавлен будет он от мук вечных и огня неугасимого и червей съедающих и от тьмы кромешной спасен будет.
7. Если в доме раба Божьего беременная жена и будет она перед родами мучиться, и сей «Сон Пресвятой Богородицы» прочитает или с верой послушает, или просто его в головах положит, то родит ребенка легко и здоровы оба будут.
8. Запечатан сей «Сон Пресвятой Богородицы» восемью патриархами, восемью печатями в городе Иерусалиме, в церкви Всех Святых и положен на престол под замок. Замок, то есть Крест Животворящий всегда. Крест хранитель на прогнание нас грешных. Держит сей «Сон Пресвятой Богородицы» Сам Господь наш, Иисус Христос, молитвами ради Пречистой нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Честного и Животворящего Креста хранителя Архангела Михаила и Архистратига Гавриила и славных апостолов, четырех евангелистов Христовых: Матвея, Марка, Луки, Иоанна, и славных апостолов Христовых: Гавриила, Димитрия, Федора, Никиты и славных святителей Христовых: Николая, скорого помощника и молитвенника, Дмитрия Солунского, чудотворца, и Победоносца Георгия; и славных святителей Христовых: Понтийского Ермолая, Кира, Иоанна; и славных святителей Христовых, иерархов вселенских: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Алексея, Божьего Человека; и любимых отцов наших: Зосима и Савватия, Соловецких чудотворцев, и всех святых и всех мучеников Христовых. Помилуйте меня, грешного и недостойного раба (имя), от всякого злого слова, огня и ночи и каждого дня. Я к вам приношу свою славу, честь и поклонение с Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым и благим и животворящим Твоим духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
9. Когда идешь на войну, то призови на помощь Господа нашего Иисуса Христа, Николая, скорого помощника и молитвенника, Дмитрия, Солунского чудотворца, дабы тебя сохранили от ружья неприятелей.
10. Когда попадешь в неприятельские руки, то призови на помощь Михаила Архангела и всех небесных сил, дабы вынули тебя из рук неприятельских.
11. Когда гром гремит, то вспомни Илью Пророка, и избавлен будешь от громоубития.
12. Когда на суд пойдешь, ежели правый и возьмешь с собою сей «Сон Пресвятой Богородицы», то судом будешь объявлен праведным и от царя и от нужды помилован будешь.
13. Когда в путь пойдешь и возьмешь с собой сей «Сон Пресвятой Богородицы», то путь благополучным будет.
14. Когда начинаешь строить, тогда на помощь зови четырех Евангелистов Христовых: Матфея, Марка, Луку, Иоанна.
15. Когда начинаешь сеять какие-либо семена, тогда призывай на помощь Господа нашего Иисуса Христа, Владычицу Пресвятую Богородицу и Архангела Михаила и всех небесных сил.
16. Когда ложишься спать, то вспомни Архангела Михаила, он над спящими всеми стражу имеет.
17. Когда утром встаешь, тоже призывай на помощь Архангела Михаила и Архистратига Гавриила.
18. Перед обедом вспомни Господа нашего Иисуса Христа и Владычицу нашу Пресвятую Богородицу, Приснодеву Марию и всех небесных сил, с молитвою «Отче наш» и прочие. А также и после обеда с молитвою «Благодарю Тя Христе Боже наш» и прочие.
19. Когда станешь пить, вспомни ангела Рафаила, спутника Товитова.
20. Когда печален ходишь, тогда вспомни ангела Евдокима и ангела своего хранителя, то весь день весел и радостен будешь. Аминь.
Письмо это писано золотыми буквами самим Иисусом Христом. Кто сие письмо хочет читать, тому оно само раскроет все несущее о Боге Христе, сыне Божьей Матери, которая дала нам письмо, чтобы мы могли на этом свете исповедовать свои грехи.
«Буду наказывать век ветрами, громами и бичом. Напущу царя на царя, боярина на боярина, сделаю кровопролитную войну, за то что согрешили предо мною. Если бы ни мать, которая молится за Вас Богу, Я бы давно наказал именем Своим. Не презирайте напрасно друг друга – не обижайте, а письму этому верьте. Кто не будет верить, тот будет наказан мною. Кто имеет письмо и не будет никому не писать, ни читать, тот будет сожжен с Царства Божьего. Кто будет иметь это письмо на войне, то ни один неприятель не повредит ему, кто носит при себе, тот будет спасен, тот получит от Господа Бога доброго здоровья, Царства Божьего. Аминь».
Молитва эта от всех нужд и бед. Потому что это письмо есть буквы ВГПКБКК.
Дьявол, увидев это письмо, ничего не может сделать и не принесет никакого вреда хозяину. Если приложить это письмо к ране, то перестанет течь кровь. Кто этому не верит, тот пусть поставит на сабле пять букв ВНУРК.
Кто носит это письмо при себе, к тому никакие грехи не могут причинить вред, не попадет в несправедливость суда, отвратит от греха молнии и всяких бед. Если женщина не может родить ребенка, то пусть дадут ей в руку сие письмо и боли все отойдут, ребенок будет здоров. Письмо это дороже золота и серебра, всякого орудия видимого и невидимого, пули не бойтесь, не повлияют на Ваше здоровье и не допустят до Вас пули, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Кто носит при себе, тот будет защищен от всяких напастей врага, Бог с нами. Кто не верит этому письму, пусть повесит его на шею животному и стреляет, и не будет никакого вреда ему. Аминь.
Письмо это заметили на небе в 1766 году. Оно висело в воздухе, уходило из рук. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Только в 1791г. сумели письмо списать, оно приблизилось и далось в руки святому монаху.
Кто не празднует воскресенья, тот будет проклят Господом нашим, как скот неразумный. Он приказывает работать 6 дней, а седьмой праздновать и Богу служить. Слова Божьего если вы не исполните, то накажет чумою, неурожаем и всяким горем.
Просите прощенья, скоро сотворил и скоро накажет Вас. Делайте все по приказу, тогда получите покой и здоровье. Кто не верит этому письму, тот будет иметь неблагополучие, ибо говорят вам, что это письмо написано ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Кто этому письму противится, тот будет оставлен им и не будет спасен. Кто имеет письмо и не будет показывать другим, кто не будет переписывать, тому грех, тому грехи не будут отпущены и тому надо будет отдать отчет на страшном суде. Будет судить справедливо, и праведные будут благословенны. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.