Молитва на избавление от чувства вины

Самое подробное описание: молитва на избавление от чувства вины - для наших читателей и подписчиков.

Как избавиться от чувства вины и зачем это необходимо сделать именно вам

Чувство вины в жизни в человека может проявляться двумя способами – это либо собственно чувство вины (мучает само ощущение), либо уже глобальные последствия длительного чувства вины – всевозможные события, которые как будто «наказывают» человека.

При этом человек может вполне закономерно грешить на судьбу, даже не подозревая, что САМ СЕБЯ НАКАЗЫВАЕТ.

Давайте поговорим о том, как избавиться от чувства вины и зачем это необходимо сделать именно вам.

Чувство вины может иметь кучу причин и корней в вашем глубоком детстве. Мы чувствуем себя виноватыми перед родителями, любимыми, детьми, друзьями и прочим… Хотя по большому счету в большинстве случаев это чувство неоправданно и никому не нужно, а особенно вам.

Рано или поздно чувство вины, которое засело в вашем сознании и подсознании, начнет требовать наказания. Наказание начнет проявляться разными событиями нашей жизни, естественно для нас неприятными – мы же виноваты, мы должны быть наказаны!

В самых тяжелых случаях это наказание может вылиться в мужа-драчуна и тирана или даже в маниакальное преследование… СТРАШНО! Зачем я это написала? Чтобы быть убедительной в том, что от чувства вины нужно срочно избавляться. Причем это необходимо сделать именно вам, именно сейчас, сегодня.

О чем вы узнаете из статьи:

3 способа избавиться от чувства вины

1.просто откажитесь от него.

Именно этот ПРОСТОЙ способ дарит нам Вадим Зеланд в своем Трансерфинге реальности:

«Чувство вины обязательно порождает сценарий наказания, даже без ведома подсознания человека.

Как только вы замечаете за собой малейшие признаки чувства вины, нужно срочно избавляться от этого мусора, чтобы не портить себе жизнь.

Никто не посмеет вас осудить, если вы не чувствуете себя виноватым.

Будучи свободным от чувства вины, вы никогда не попадете в ситуацию, в которой кто-то будет угрожать вам насилием.

Нет вины – и наказания нет!

Если избавиться от чувства вины не удается, нужно ПЕРЕСТАТЬ ОПРАВДЫВАТЬСЯ. Если раньше вы имели привычку по любому поводу извиняться, то теперь пусть у вас будет другая привычка: объяснять свои поступки только в случае крайней необходимости».

Просто откажитесь от чувства вины. Прямо сейчас. Почувствуйте, как вам стало легко.

Но не ограничивайтесь этим «сейчас». Как только почувствуете гнетущее знакомое ощущение, что вы ДОЛЖНЫ и вам стыдно, что вы не… сразу ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ, пока это не запишется в подсознании и вашим привычным состоянием станет НЕВИННОЕ.

2.отдайте свою дань и больше не берите на себя обязательств.

Определите источник вины, а именно – кому там и чего вы задолжалиJ. Например, вас гнетет, что вы редко видитесь с родителями, но вы просто не сможете это делать чаще по ряду причин. Выберите оптимальный вариант, осознайте его, оговорите с родителями и успокойтесь! Например, вы можете ездить к маме в другой город только раз в два месяца. Не мучайтесь в этом промежутке, просто скажите маме, что вы сможете к ней ездить раз в два месяца. И живите спокойно, только уж это обещание выполняйте!

Поссорились с соседкой и не разговариваете? Начните с ней здороваться С ЛЕГКОЙ ДУШОЙ. Если были неправы – извинитесь. Но не ждите прощения. Вам оно не нужно. Единственное, что вам нужно, осознать и почувствовать, что вы свободны от своей провинности.

3.вспомните, прочувствуйте и запомните навсегда закон безусловной любви.

Что бы вы ни делали, какими бы вы ни были или не стали, как бы вы себя ни вели и как бы ни выглядели, вы все равно ЗАСЛУЖИВАЕТЕ ЛЮБВИ ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ.

Вы не должны соответствовать своим или чужим представлениям о «хорошем» человеке. Почему вы боитесь быть НЕ хорошим? Потому что плохим вас не будут любить? Если вы так думаете, проведите медитацию прощения самого себя и повторяйте каждую свободную минуту аффирмации:

С любовью и благодарностью я прощаю себя.

Что бы я ни делала, как бы себя ни вела, какой бы не стала – я заслуживаю любви и одобрения.

Я заслуживаю любви по праву рождения. Я люблю мир и мир отвечает мне взаимностью

Как жить с виной

Понятие греха – одно из фундаментальных понятий христианства, и мы постоянно слышим, читаем, произносим это слово. Но есть другое слово – «вина». В церковном обиходе, в религиозной своей жизни мы слышим его гораздо реже, чем слово «грех»; создается впечатление, что слово «вина» не из церковного словаря. Что есть вина? По сути, это внешний результат, следствие нашего греха, и еще – наш долг, зачастую неоплатный. Мы принесли ущерб другим людям, мы стали причиной их страданий, через нас в мир вошло некое «количество» зла. Даже если у нас есть возможность как-то пострадавшим от нас людям воздать, хотя бы извиниться перед ними – кто вернет им то время, те жизненные силы, которые отняты принесенной нами болью? Даже если эти люди нас простили – а некоторые из них склонны прощать в силу родственной любви, – должно ли нам самим от этого стать легче? А как часто бывает, что возможности загладить вину у нас нет, содеянное непоправимо, долг неоплатен – совсем.

Одна женщина – тонкая, чуткая, глубоко верующая – убеждала меня в том, что по раскаянии нашем и вина изглаживается, раны, нанесенные нами, заживают, а если пострадавший от нас человек уже на том свете – тогда и вовсе не надо переживать: ему хорошо, а если плохо, то не по нашей уже вине. После первой своей исповеди я спросила священника, так ли это. Священник ответил: надеяться на это позволительно, но вот уверенности, успокоенности не может быть.

У кого точно не может быть успокоенности, так это у тех, кто хотя бы невольно (если вольно, то это другой разговор) стал причиной смерти. Как журналист, я знаю несколько случаев, когда виновники трагедий, вызванных неосторожностью, непредусмотрительностью, неумением обращаться с оружием и т.п., сами кончали с собой. Вряд ли стоит эти случаи здесь рассказывать. Скажу лишь, что забыть этих людей я не в силах и что в каждом из них я вижу себя: со мной такого не было, но ведь могло быть! Минутами кажется: чтобы жить самой, мне нужно найти какие-то убедительные доводы для убившего себя человека, какие-то основания для того, чтобы сказать ему: «Живи».

Церковь в этих случаях говорит именно «живи»: самоубийство христианину запрещено. Но, призывая человека к жизни, она ведь не может не отвечать на вопрос: «Как теперь жить?» И она отвечает на этот вопрос, о какой бы вине, смертельной или несмертельной, мы ее ни спрашивали. Не надо думать, что ответа на вопрос о жизни с виной у христианства нет.

Прежде всего – чего мы ищем, чего хотим, спрашивая, как нам жить? Мы хотим, чтоб нам стало легче; мы ищем покоя, может быть даже комфорта. Иными словами – возможности спокойно спать. Но святые отцы Церкви не искали себе покоя, не рассчитывали на него. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно открыть обычный молитвослов: «Кое убо не содеях зло, кий грех не сотворих в души моей…» (преподобный Симеон Метафраст). Это отношение к содеянному злу совершенно противоположно распространенным психотерапевтическим советам «оставить прошлое прошлому»; забыть о том, чего уже не исправишь; не изводить себя «попусту». Святой не может и не хочет забыть о содеянном им зле. Он предпочитает видеть свою земную жизнь такой, как она есть. Для чего? Для того, чтобы очищать себя покаянием. Это возможно только представляя себя реально. Мы, сегодняшние, просто не можем обойтись без чувства собственной положительности; не можем, кажется, существовать, не причисляя себя мысленно к светлой части человечества: «У меня, конечно, есть недостатки, и я кое-что в жизни сделал не так, но в целом-то ведь я хороший человек. Ну не такой же я, как всякие там мерзавцы!» А ясное видение содеянного, память о нем выводит нас из этого фарисейского состояния.

Никому, конечно, такого креста не пожелаешь, но мне кажется, что человек, сбивший кого-то машиной и по-настоящему это переживающий (переживают не все, многие и здесь себя оправдывают), никогда уже не сотворит зла сознательно. Никогда не будет жесток, черств, высокомерен. Конечно, близким жертвы от этого ничуть не легче, но я и не пытаюсь смягчить ситуацию – она действительно страшна. Однако тот, кто стал ее причиной, – погибнет, если отвернется от нее, найдя способ себя оправдать или просто сумев забыть; и спасется, если примет весь ее ужас до конца.

Да, это не на стенку проекция, не на экран какой-то – на души человеческие, на судьбы; это помощь горькая, страшная, но кто ж виноват, что иной помощи мы не принимаем, голоса Божиего, в тайне звучащего, не слышим?

Чем больше вина, тем меньше оставляет она человеку ложных выходов, боковых дорожек; раздавленный огромной виной человек с неизбежностью должен понять, что путь у него теперь один – вверх, к Тому, Кто сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23: 43).

Мне известны (тоже как журналисту, как судебному репортеру) люди, неспособные принять этот евангельский эпизод. Как же так: резал-резал людей, грабил-грабил на дорогах, а потом сказал несколько слов – и в рай! Где справедливость?

А она – в словах разбойника Благоразумного, разобравшегося наконец в происходящем: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23: 41). Вот как говорил об этом разбойнике святитель Иоанн Шанхайский в одной из своих проповедей:

«Глядя на Него, разбойник словно очнулся от глубокого сна. Ему ясно представилось различие между Ним и им самим. Тот – несомненный Праведник, прощающий даже Своим мучителям и молящийся за них Богу, Которого называет Своим Отцом. Он же – убийца многих жертв, проливавший кровь людей, не сделавших ему никакого зла.

Взирая на Висевшего на кресте, он словно в зеркале увидел свое нравственное падение. Все лучшее, что таилось в нем, пробудилось и искало выхода. Он осознал свои грехи, понял, что к печальному концу привела его лишь собственная вина и винить ему некого. Посему злобное настроение против исполнителей казни, каковым был охвачен разбойник, распятый по другую сторону от Христа, а вначале и он сам (см.: Мф. 27: 44), сменилось в нем чувством смирения и сокрушения. Он почувствовал страх грядущего над ним суда Божия.

Отвратителен и ужасен стал для него грех. В душе он уже не был разбойником. В нем проснулись человеколюбие и милосердие. Со страхом за участь своей души в нем сочеталось отвращение к происходившему надругательству над невинным Страдальцем».

Разбойник не вошел бы в райскую обитель, если бы забыл о том, что творил. Он вошел именно потому, что помнил.

Церковь, кстати, чтит не одного Благоразумного разбойника – многих; один из них – святой мученик Моисей Мурин. Его житие поражает – именно мученическим концом. Смерть от руки напавших на монашескую обитель разбойников он принял как желанную для себя расплату, как закономерное и необходимое следствие тех убийств, которые совершил сам. Как подтверждение Христовых слов: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26: 52). Вот что делает с человеком память о вине.

«Вспоминать все это зло, которое я совершил в те годы, мне всего тяжелее… Весь этот кошмар… карамазовская грязь… Все это было при отсутствии у меня христианской веры…» – это из дневника Николая Евграфовича Пестова, профессора-химика, духовного писателя, подвижника, тайного просветителя обездоленной советской России. В молодости он был большевиком, комиссаром, служил в ЧК. А затем всю жизнь был движим великим раскаянием.

Но может ли обычный, далекий от аскетических подвигов человек чисто психологически выдержать эту тяжесть – постоянную память о вине? Способен ли он пребывать в таком напряжении изо дня в день? Ему ведь нужен отдых, нужно какое-то приемлемое самочувствие, и сон, в конце концов, нужен спокойный – чтобы не сгореть…

О сне в молитвах вечернего правила говорится не раз: «И неосужденна ныне сном уснути сотвори», «мирен сон и безмятежен даруй мне», «…да с миром лягу, усну и почию…» В какой-то момент меня, что называется, осенило: не о том здесь речь, чтоб нам хорошо выспаться, но о том, чтобы мы, не имеющие на самом деле права на необходимый нам покой, получили его по милости Божией – именно потому, что не можем без него обойтись. И это касается не только сна – всей нашей повседневной жизни. Наша вина не отнимает от нас права на осенний лес, на весенний воздух, на морской прибой, на дружбу и любовь, на творчество и познание. Потому что это все дает нам – Он. И мы плохо поступим, если не примем Его дара.

За каждой литургией мы слышим 50-й псалом Давида – покаянный вопль, вырвавшийся из груди царя-псалмопевца после того, как пророк Нафан указал ему на его страшную вину. По-настоящему вслушавшись в этот текст, человек удивляется. Чего просит Давид, погубивший честного и доблестного Урию из-за похоти своей? Он просит того, что после такого поступка представляется невозможным: радости. «Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя» (Пс. 50: 14). Но разве смог бы Давид просить себе радости, если бы не увидел без всяких прикрас и самооправданий – и глубину своего падения, и ужас его последствий для других людей?

25 апреля 2013 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Митр. Афанасий Лимассольский Духовная жизнь начинается со слез

Митрополит Лимассольский Афанасий

Через слезы действует молитва в человеке. Пока ты не плачешь, ты будешь страдать. Если же научишься плакать, начнешь отдыхать душой. Грешницы. Рассказ

А. Богатырев Грешницы

«Я и слова такого не знала: грех. Жила, как все жили. А кто у нас себя грешницами считал? Кто? Хоть одну бабу назови». – «Моя мать», – тихо вздохнула Антонина. Может ли грех быть мелким? Может ли грех быть мелким?

Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков)

Пожалуй, каждому христианину приходилось слышать от людей малоцерковных или вовсе незнакомых с Православием: «Подумаешь, это же не такой страшный грех. Вот если бы я кого убил или украл миллион!». Что ответить на такое утверждение? Может ли грех вообще быть нестрашным? Об этом мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. Право на грех

Игум. Нектарий (Морозов) Право на грех

Игумен Нектарий (Морозов)

Сначала мысль о том, что очень устал, что сил так жить, так работать больше нет, что надо наконец отдохнуть, расслабиться… Нет, не помолиться, не почитать, ведь это тоже труд, о котором даже думать не хочется. Грех как норма и первородный грех

Прот. Александр Шаргунов Грех как норма и первородный грех

Протоиерей Александр Шаргунов

Новая, самая популярная философия и идеология: не существует никакого греха! Хватит преследовать людей. Пришло время освободить их от чувства вины — идет ли речь о взаимоотношениях полов, о деньгах, о неверности, о лжи, об эгоизме, о сластолюбии, об амбициях, о свободном образе жизни и тысяче других вещей.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here