Молитва на иврите за пищу

Самое подробное описание: молитва на иврите за пищу - для наших читателей и подписчиков.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Молитва на иврите за пищу

Войти через uID

Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие — иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу — намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: “И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.” (Втор.8:10) Здесь сказано “когда будеш есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе”. Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу. Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог: “БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!” (на иврите это звучит так: БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!)

Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеля пищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития. Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу: “Когда иудей кушал фрукты, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды на дереве». Когда иудей пил вино, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды вина». Когда он ел овощи, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь Вселенной, создающий плоды земли». Когда он ел хлеб, иудей говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, рождающий хлеб из земли».” Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему.

На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: “И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.” (Матф.14:19) “Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.” (Мар.6:41)

Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере: “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.” (Мар.14:22) Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.” (1Кор.11:23,24) Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив…». Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу. Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога: “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.” (1Кор. 10:30,31)

Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, из-за поверхностного понимания этих двух отрывков — 1Тим.4:3-5 и Лук.9:16. Начинается отрывок словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу: “… запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою”. (1Тим.4:3-5) Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно, а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи.

А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлеба? “Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.” (Лук.9:16) Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3-5).

Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами.

Вопрос глубже, чем кажется. Понимаете, есть более глубокая причина, почему меня затронула эта тема. Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности. Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении — неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ 6:22-27, но я говорю о том, КТО стоит в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу. В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему. Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, проповедь в Церкви мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом. Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов. После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы?

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Если ты не молишься, это то же самое, что ты не думаешь.

(из предисловия к сидуру)

Утренние благословения – сборник еврейских молитв на иврите

Немедленно после пробуждения произносят:

лефанэха Мэлэх хай векаям

живой и вечный Царь, за то, что Ты,

шеэхезарта би нишмати бехэмла.

по Своей милости вернул мне мою душу.

Раба эмунатэха. Раба эмунатэха!

Велика моя вера в Тебя. Велика Твоя верность!

Вставая с постели:

Начало мудрости – в страхе перед Г-сподом.

сэхэль тов лехоль осээм теилато

Добрый разум, который во всех делах восхваляет его,

Барух шэм кевод малхуто леолам ваэд.

Благословенно имя Его славного царства во веки веков.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав вецивану

освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление

аль нетилат ядайим.

об омовении рук.

После посещения туалета:

Благословен Ты, Господь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер яцар эт аадам бехохма

Который мудро создал человека,

увара во некавим некавим халулим халулим.

сотворив его тело с полостями и отверстиями.

Галуй веядуа лифней хисэ хеводэха

Открыто и известно славному Твоему престолу,

шэим йипатэах эхад мээм

что, если откроется одна из полостей

о йисатэм эхад мээм

или закроется одно из отверстий,

и эфшар леиткайэм велаамод лефанэха афилу шаа эхат.

нельзя просуществовать и выстоять перед Тобой ни часа.

Барух Ата А-донай рофэ холь басар умафли лаасот.

Благословен Ты, Г-сподь, исцеляющий всё живое и творящий чудеса.

Мой Б-г! Душа, которую Ты даровал мне, чиста.

Ата верата, Ата йецарта, Ата нефахта би,

Ты сотворил её, Ты создал её, Ты вдохнул её в меня,

ве-Ата мешамера бекирби,

Ты поддерживаешь её существование во мне.

ве-Ата атид литела мимэни улеахазира би лэатид лаво.

Ты в будущем заберёшь её у меня, Ты вернёшь её мне в грядущем.

Коль земан шэанешама бекирби модэ ани лефанэха

Всё время, пока душа моя обитает в моём теле, буду благодарить Тебя,

А-донай Элоай вЭлой авотай, Рибон коль амаасим, Адон коль анешамот.

Г-сподь, мой Б-г и Б-г моих отцов, Владыка всех творений, Властелин всех душ.

Барух Ата А-донай амахазир нешамот лифгарим мэтим.

Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий души в тела умерших.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Бог, Царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав

освятивший нас Своими заповедями

вецивану лаасок бедиврей Тора.

и повелевший нам заниматься словами Торы.

Сделай, Г-сподь, наш Бог, слова Своей Торы

бефину увфийот амеха бэт Йисраэль,

приятными в наших устах и в устах Твоего народа, дома Израиля.

венийэ анахну вецээцаэну (вецээцаэй цээцаэну)

Да будем мы и наши потомки (и потомки наших потомков),

вецээцаэй амеха бэт Йисраэль,

и потомки Твоего народа, дома Израиля,

кулану йодеэй шемэха веломедэй Торатеха лишма.

– все мы – знать Твоё имя и бескорыстно изучать Твою Тору.

Барух Ата А-донай амеламэд Тора леамо Йисраэль.

Благословен ты, Г-сподь, обучающий Торе Свой народ, Израиль.

Произносят благословение на Тору:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер бахар бану миколь аамим венатан лану эт Торато.

Который выбрал нас из всех народов и дал нам Свою Тору.

Барух Ата А-донай нотэн аТора.

Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору.

И сказал Г-сподь (пророку) Моше:

дабэр эль Аарон веэль банав лэмор,

Скажи Аарону и его сыновьям:

ко тевареху эт бенэй Йисраэль амор лаэм.

так благословляйте сыновей Израиля, – скажи им.

Йеварэхеха А-донай вейишмерэха.

Да благословит тебя Г-сподь и сохранит!

Яэр А-донай панав элэха вихунэка.

Да озарит для тебя Г-сподь Своё лицо и окажет тебе милость!

Йиса А-донай панав элэха веясэм леха шалом.

Да обратит Г-сподь к тебе Своё лицо и дарует тебе мир!

Весаму эт Шеми аль бенэй Йисраэль ва-Ани аварахэм.

Установите Моё Имя на сыновьях Израиля – и Я благословлю вас.

Вот заповеди, в выполнении которых нет ограничений:

оставлять для бедных недожатый хлеб на краю поля;

приносить первые плоды в Храм,

дары, пожертвование для Храма теми, кто приходит туда в праздники;

и изучение Торы.

Вот добрые дела, плоды которых человек пожинает в этом мире,

азэ веакэрэн кайэмэт ло лаолам аба, веэлу эн:

но награду за них получит в мире грядущем:

почитание отца и матери,

веашкамат бэт амидраш шахарит веарвит

ранний приход в дом учения утром и вечером,

веахнасат орехим увикур холим веахнасат кала улваят амэт веиюн тефила

гостеприимство, забота о больных, помощь невестам в устройстве свадьбы, участие в похоронах, сосредоточенность при молитве,

вааваат шалом бэн адам лахавэро увэн иш леишто.

примирение поссорившихся друзей или супругов.

Веталмуд Тора кенэгэд кулам.

Но изучение Торы равно всем этим заповедям вместе взятым.

Перед облачением в талит-катан произносят:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав

освятивший нас Своими заповедями

вецивану аль мицват цицит.

и давший нам заповедь о кистях цицит.

Готовясь облачиться в талит-гадоль, произносят:

Благослови, душа моя Господа!

А-донай Элоай гадалта меод, од веадар лавашета,

Господь, мой Б-г, величие Твоё безгранично, сиянием и великолепием Ты облачён,

отэ ор касалма, нотэ шамайим кайриа.

свет – Твоё одеяние, небеса – Тебе полог.

Перед облачением в талит-гадоль произносят:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав вецивану леитатэф бацицит.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам закутываться в цицит.

Перед надеванием тфилин на руку произносят:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав вецивану леаниах тефилин.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам надевать тфилин.

Перед надеванием тфилин на голову произносят:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной,

ашер кидешану бемицвотав вецивану аль мицват тефилин.

освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь тфилин.

После надевания тфилин принято произносить следующие отрывки из Торы:

И сказал Г-сподь (пророку) Моше:

кадэш ли холь бехор пэтэр коль рэхэм бивнэй Йисраэль баадам увабеэма ли у.

Посвяти Мне каждого первенца у своей матери в среде сыновей Израиля, будь то человек или скот, – Мне они!

Вайомэр Моше эль аам, захор эт айом азэ ашэр йецатэм ми-Мицрайим

И сказал Моше народу: Помните этот день, когда вы вышли из Египта,

мибэт авадим ки бехозэк яд оци А-донай этхэм мизэ вело йэахэль хамэц.

из дома рабства, ибо силой руки вывел Г-сподь вас отсюда; не ешьте хамец.

Айом атэм йоцеим беходэш аавив.

Сегодня вы выходите, в месяц Авив.

Веая хи йевиаха А-донай эль эрэц акенаани веахити веаэмори веахиви веайвуси

И будет, когда введёт тебя Г-сподь в землю кенаанцев, хитийцев, эмореев, хивийцев и евусеев,

ашэр нишба лаавотэха латэт лах эрэц зават халав удваш веавадта эт аавода азот баходэш азэ.

о которой Он дал клятву твоим отцам, обещая дать её тебе, землю, которая сочится молоком и мёдом, – соблюдай эту службу в этом месяце.

Шиват ямим тохаль мацот увайом ашевии хаг лА-донай.

Семь дней ешь мацу, а на седьмой день – праздник Г-споду.

Мацот йэахэль эт шиват аямим вело йэраэ леха хамэц вело йэраэ леха сеор бехоль гевулэха.

Мацу надо есть семь дней. И да не будет видно у тебя хамеца, и да не будет видно у тебя заквасы во всех твоих пределах.

Веигадта левинха байом ау лэмор баавур зэ аса А-донай ли бецэти ми-Мицрайим.

И скажи своему сыну в этот день: вот ради чего поступил так со мной Г-сподь, когда я выходил из Египта.

Веая леха леот аль ядеха улезикарон бэн энэха лемаан тийэ Торат А-донай бефиха

И да будет тебе это знаком на твоей руке и памятью перед твоими глазами, чтобы была Тора Г-спода на твоих устах,

ки беяд хазака оциаха А-донай ми-Мицрайим.

ибо крепкой рукой вывел тебя Г-сподь из Египта.

Вешамарта эт ахука азот лемоада миямим ямима.

Соблюдай этот закон в назначенное для него время, из года в год.

И когда введёт тебя Г-сподь в землю Кенаана, о чём Он поклялся тебе и твоим отцам, и даст её тебе,

Веааварта коль пэтэр рэхэм лА-донай вехоль пэтэр шэгэр беэма ашэр йийэ леха азехарим лА-донай.

отделяй Г-споду любого первенца; и любой первенец из приплода скота, который будет у тебя, мужского пола, – Г-споду.

Вехоль пэтэр хамор тифдэ весэ веим лотифдэ ваарафто вехоль бехор адам беванэха тифдэ.

А всякого первенца из ослов выкупай ягнёнком. Если же не выкупишь, то проруби ему затылок. И каждого первенца у людей из своих сыновей – выкупай.

Веая ки йишалеха винха махар лэмор, ма зот, веамарта элав бехозэк яд оциану А-донай ми-Мицрайим мибэт авадим.

Когда же спросит тебя завтра твой сын: что это? – скажи ему: силой руки вывел нас Г-сподь из Египта, из дома рабства;

Вайи ки икша Фаро лешалхэну ваяарог А-донай коль бехор беэрэц Мицрайим мибехор адам веад бехор беэма.

и было, когда Паро препятствовал нам уйти, убил Г-сподь всех первенцев в земле Египта – от первенца людей до первенца скота;

Аль кэн ани зовэах лА-донай коль пэтэр рэхэм азехарим вехоль бехор банай эфдэ.

поэтому приношу я в жертву Г-споду любого первенца мужского пола, а каждого первенца из своих сыновей выкупаю.

Веая леот аль ядеха улетотафот бэн энэха, ки бехозэк яд оциану А-донай ми-Мицрайим.

И да будет это знаком на твоей руке и начертанием между твоими глазами, потому что силой руки вывел нас Г-сподь из Египта.

Следующие благословения произносят утром, надев талит и тфилин:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

ашер натан ласэхеви вина леавхин бэн йом увэн лайла.

Который дал моему сердцу способность отличать день от ночи.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

за то, что не создал меня неевреем.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

шэло асани авэд

за то, что не создал меня рабом.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

за то, что не создал меня женщиной.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

за то, что создал меня по Своему желанию.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

открывающий глаза слепым.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

рока аарэц аль амайим.

ставящий сушу на водах.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

амэхин мицадэй гавэр.

направляющий шаги человека.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

шэаса ли коль цорки.

давший мне всё необходимое.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

озэр Йисраэль бигвура.

препоясывающий Израиль могуществом.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

отэр Йисраэль бетифара.

венчающий Израиль великолепием.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

анотэн лаяэф коах.

дающий силы усталому.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной

амаавир шэна мээнай утнума мэафапай.

сгоняющий сон с моих глаз и дремоту с моих век.

Да будет Тебе угодно, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов,

шэтаргилэну бе Торатэха ведабекэну бемицвотэха

приучить нас к изучению Твоей Торы и к усердию в исполнении Твоих заповедей.

веаль тевиэну ло лидэй хэт вело лидэй авэра веавон

Не дай нам совершить грехи, преступления и злодеяния,

вело лидэй нисайон вело лидэй визайон

не посылай нам искушения и позор,

веаль йишлот бану йэцэр ара

да не победит в нас злое начало,

веархикэну мэадам ра умэхавэр ра

отдали нас от злого человека и от плохого товарища,

ведабекэну бейэцэр атов увмаасим товим

сделай так, чтобы мы следовали доброму началу и совершали добрые дела

вехоф эт йицрэну

подчини Себе нашу природу.

леиштабэд лах утнэну айом увхоль йом лехэн улхэсэд

Да обретём мы сегодня и впредь благосклонность, милость и милосердие

улрахамим беэнэха увеэнэй холь роэну

в Твоих глазах и в глазах всех кто смотрит на нас,

ветигмелэну хасадим товим.

и одари нас благодатной милостью.

Барух Ата А-донай агомэль хасадим товим леамо Йисраэль.

Благословен Ты, Г-сподь, одаривающий благодатной милостью Свой народ, Израиль.

Да будет Тебе угодно, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов,

шэтацилэни айом увхоль йом мэазэй фаним умэзут паним

оберегать меня сегодня и впредь от дерзких и от дерзости,

от злого человека,

от злого стремления,

от плохого товарища,

от злого соседа,

от несчастного случая,

от завистливого взгляда

от ложного свидетельства,

от людской ненависти,

от насильственной смерти,

от тяжёлых болезней,

мидин кашэ умибааль дин кашэ бэн шэу

от тяжёлого суда и тяжёлого истца

вэн берит увэн шээно вэн берит

еврея или нееврея

умидина шэль геином.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here