Молитва на гнев мусульман

Самое подробное описание: молитва на гнев мусульман - для наших читателей и подписчиков.

Дуа (молитва) от стресса и психических расстройств

Ассалям алейкум! Скажите, может ли человек, который живёт в постоянном страхе и из-за этого у него нарушилась психика, прийти в себя, читая молитвы? Какие молитвы?

(О Аллах, Твою милость я желаю не оставляй меня уповающим на самого себя ни на мгновенье ока, и улучшай все мои дела. Нет другого господа, кроме Тебя).

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Молитва на гнев мусульман

Эти советы Пророка (ﷺ) помогут вам побороть гнев

Наша религия повелевает нам придерживаться середины, избегая всевозможных излишеств и крайностей. Мусульманину не подобает испытывать крайнюю злобу, так же как не подобает испытывать и трусость. Так как трусливый человек не сможет защитить свою семью, своих родных и близких.

Но если трусость наносит вред только непосредственно самому человеку, то чрезмерный гнев и злоба наносят вред не только самому человеку, но и всем окружающим. Чрезмерный гнев может привести человека даже к неверию. В одном из хадисов говорится: «Гнев наносит вред вере». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не гневался в том, что касалось мирской жизни.

Если человек способен контролировать свой гнев, то за это предусмотрено большое вознаграждение. Таким людям была сообщена радостная весть о Рае. Тот, кто гасит свой гнев ради Аллаха Всевышнего и прощает обидевшего его человека, будет удостоен довольства своего Господа.

Однажды когда Иса (алейхи салям) проходил мимо группы иудеев, они стали оскорблять его и издеваться над ним. Однако в ответ он говорил им только хорошие слова. Люди сказали ему: «Они оскорбляют тебя, а ты говоришь им хорошие слова». В ответ Иса (алейхи салям) сказал: «Каждый дает другому то, что у него есть».

Однажды один человек оскорбил Абдуллаха ибн Аббаса (радыйаллаху анху). В ответ на это Ибн Аббас (радыйаллаху анху) ответил: «Если ты нуждаешься, то скажи, я постараюсь помочь тебе». Человеку стало очень стыдно, он склонил голову и попросил прощения.

Так же как гнев, злоба, крики и ругань наносят вред душевному здоровью человека, так же все это наносит вред и физическому здоровью человека. Поэтому наша религия повелевает нам сохранять спокойствие и не гневаться по тем вопросам, которые касаются мирской жизни. В одном из хадисов говорится: «Если тот, кто испытывает гнев, стоит, то пусть сядет. Если он сидит, то пусть ляжет».

Гнев уместен в отношении тех, кто совершает запретное. Однако даже в этом случае нельзя выходить за рамки установленные религией и разумом. В адрес такого человека запрещено использовать такие слова «кяфир» или «мунафик», вместо этого, следует спокойно и дружелюбно указать этому человеку на недопустимость совершаемых им действий.

В одном из хадисов говорится: «Настоящим силачом является не тот, кто побеждает других в борьбе, а тот, кто умеет гасить свой гнев».

Смотрите также:

Читайте также:

Можно ли купаться в бассейне или принимать душ во время уразы в месяц Рамадан?

Саляму алейкум. Жаркие дни пошли у нас, могу ли я принимать душ или купаться в бассейне во время поста? Очень много думал об этом вопросе. Спасибо Вам

  • Не проси богатства

    Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Аят «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением»(ат-Тауба, 9/75-76), был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари.

  • ИГИЛ: идеология, структура, стратегия

    Тактика и стратегия ИГИЛа заметно отличается от других как схожих с ней, так вовсе и не похожих на нее террористических организаций. Эта группировка, которая стремится к захвату все новых и новых земель. Причем это не просто стихийные марш-броски или захваты каких-то мало значительных высот. Главная цель ИГИЛа – это стратегически важные объекты и энергетические источники.

  • У меня украли деньги, отданные мне на хранение. Являюсь ли я должником?

  • 6 аятов, которые помогут обрести душевное спокойствие

    Счастье невозможно без душевного спокойствия. Пока человек переживает печаль, беспокойство, грусть и страх, его душа не спокойна и жаждет умиротворения. В темпе современной жизни человек сталкивается с множеством проблем и переживаний, его мысли постоянно заняты заботами, и, как в глотке чистого воздуха, он нуждается в спокойствии и умиротворении

  • Брать еду левой рукой – харам?

    Большинство ученых считает, что брать еду правой рукой.

  • Допустимо ли называть Всевышнего словами "Бог", "ходай" или "тенгри"?

    Часто в разговорной речи, а иногда и на письме татары употребляют слово «ходай» и при этом они имеют в виду Аллаха Та’аля. Порой можно услышать и слово «тенгри», поясните, пожалуйста, откуда эти слова и допустимо ли ими называть Всевышнего?

  • "Аллах, награди Умара": продавец хурмы растрогал соцсети щедрым поступком

    Продавец, плохо говорящий по-русски, ещё раз переспросил о месте доставки мандаринов, лицо его стало серьезным. Он взял большой ящик с хурмой и прямо наседая на меня сказал: возьми, передашь от меня детям.

    Как справиться с гневом?

    Одним из критических моментов в жизни человека является момент гнева. Гнев – это один из путей, используемый сатаной для заблуждения человека. Конечно, такое состояние свойственно человеку, поскольку и Пророк (мир ему и благословение) гневался, однако его гнев проявлялся только ради Аллаха. Это единственный случай, когда данное чувство может иметь место в нашей жизни. Увы, но нам, простым мусульманам, свойственно гневаться, когда кто-то нам навредил. Человек достаточно самолюбив, порой его собственное эго затмевает разум. Также человеку свойственно гневаться, если кто-нибудь говорит плохое о его семье или любимой спортивной команде. Однако для Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) самым чтимым был один Всевышний Аллах, поэтому даже гнев у него был только ради Создателя. И вот когда для нас самым чтимым будет лишь Всевышний, тогда и гневаться мы будем только ради Аллаха.

    Описание гнева Пророка (мир ему и благословение)

    Когда Пророк (мир ему и благословение) гневался, то лицо его краснело. По этому состоянию было понятно, что он гневался. Но он гневался лишь тогда, когда кто-то посягал на истину. Однажды Пророк (мир ему и благословение) разгневался на сподвижника Муаза Ибн Джабала (да будет доволен им Аллах), несмотря на то, что он был одним из любимцев Пророка (мир ему и благословение) среди молодёжи. Поводом для гнева послужило то, что он удлинял коллективный намаз. Некоторые сподвижники пришли к Пророку (мир ему и благословение) и пожаловались на Муаза (да будет доволен им Аллах). Тогда Пророк (мир ему и благословение) повернулся в сторону Муаза (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О Муаз, разве ты смутьян?!» – и повторил эти слова три раза.

    Подобных случаев гнева Пророка (мир ему и благословение) достаточно в истории Ислама, но, повторимся, его гнев проявлялся только ради Всевышнего Аллаха.

    Как потушить тлеющий уголёк гнева?

    Человек неизбежно попадает в такие ситуации, когда приходится гневаться. Важным является то, как он поступит с гневом в этот момент. Пророк (мир ему и благословение), говоря о гневе как о болезни, сказал: «Гнев – это тлеющий уголёк», «гнев – от шайтана, и, поистине, шайтан сотворён из огня; если кого-либо из вас охватит гнев, то пусть он совершит малое и большое омовение, так как гнев – это огонь, а вода гасит огонь». В другом хадисе говорится: «Разве вы не видели, как его глаза становятся красными, а вены набухают?» Краснота, о которой говорится в хадисе, – это свойство огня, что соответствует описанию сатаны, который создан из огня. Шайтан наиболее близок к человеку тогда, когда тот находится в состоянии гнева. Когда человек находится в таком состоянии, первое, что ему необходимо сделать, это прибегнуть к Аллаху с просьбой о защите. Желательно сказать: «О Аллах, очисти моё сердце от гнева и защити меня от происков шайтана».

    ” اللهم رب النبي محمدٍ أذهب غيظ قلبي واعذني من الشيطان “

    Пророк (мир ему и благословение) советовал: «Если кто-либо из вас гневается, будучи стоя, пусть сядет. Если гнев у него пройдёт, то хорошо. В противном случае пусть ляжет до тех пор, пока не погаснет тлеющий уголёк огня».

    Наиболее важным моментом, которому Пророк (мир ему и благословение) уделял внимание, является молчание во время гнева. «Если гневаешься – молчи», – это завещание Пророка (мир ему и благословение). Это важно, поскольку от гневного человека исходят слова развода во время семейной ссоры. Кроме того, подобные слова не раз приводили к смуте в разных племенах. Поэтому, если человек гневается, ему лучше держать рот на замке. В порыве гнева можно сказать много лишнего, после чего можно сожалеть всю жизнь.

    Ещё одним важным моментом, на который нужно обратить особое внимание, является воздержание от мольбы в состоянии гнева. В таком состоянии человек может сделать нехорошее дуа для своих детей, против самого себя и других. В случаях, когда муж гневается на жену или наоборот, или человек гневается, когда кто-либо причинил ему вред, нужно следовать примеру нашего Пророка (мир ему и благословение), как он поступал в таких случаях, а также примеру сподвижников, хороших людей (авлия). Если кто-то поругал тебя и ты разгневался, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение), более достойный, чем ты, всегда проявлял терпение и умолкал, а в некоторых случаях просто улыбался и такими способами тушил тлеющий уголёк гнева.

    Степени людей в состоянии гнева

    Пророк (мир ему и благословение) разделил людей, находящихся в состоянии гнева, на четыре категории. Первая категория – люди, которые гневаются быстро и быстро удовлетворяются, вторая – медленно гневаются и быстро удовлетворяются, третья – медленно гневаются и медленно удовлетворяются, четвёртая – быстро гневаются и медленно удовлетворяются. Эти четыре состояния, который нам описал Пророк (мир ему и благословение). Лучшая из них – вторая степень, когда человек медленно гневается и быстро удовлетворяется, то есть человека сложно разгневать, но при малейшем гневе он успокаивается. Это считается самым достойным.

    Завещание Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

    Некоторые сподвижники попросили Пророка (мир ему и благословение), чтобы он сделал завещание. Он сказал: «Не гневайся», – и повторил это несколько раз. Гнев – это беда. Один из сподвижников пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «Как мне остеречься от гнева?» Пророк (мир ему и благословение) посоветовал не гневаться на создание Аллаха, и «тогда Аллах не будет гневаться на тебя». Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не тот силён, кто побеждает других. Силён лишь тот, кто способен владеть собой в гневе».

    И Аллах полюбит вас

    Кто сдерживает гнев, может быть уверенным в том, что он обладает одним из самых достойных качеств Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и следует за словами Всевышнего: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (сура «Алю Имран», аят 31).

    Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа

    Гнев в Исламе

    Опубликовано 07.03.2017 · Обновлено 10.03.2017

    В повседневной жизни мы стараемся быть доброжелательными, беспристрастными, вежливыми, особенно с чужими и малознакомыми людьми. При необходимости мы умеем сдерживать свои эмоции, даже если внутри бушует буря. Но в семейной жизни люди довольно часто ведут себя иначе. С родными и близкими они дают волю своим чувствам и не хотят сдерживать раздражительность. И это несмотря на то, что родственные отношения важнее и именно их нужно стараться сохранить в первую очередь!

    В гневе человек перестает контролировать себя и может сделать то, о чем потом будет горько сожалеть. И речь идет не только об испорченных отношениях, но и о грехах, так как гнев — это ключ к совершению множества грехов. Однажды к Пророку Му х аммаду обратился мужчина: «О, Посланник Аллаhа, дай мне какой-нибудь хороший совет». Тогда Пророк ответил: «Не гневайся!» И повторил это несколько раз.

    В гневе человек теряет ощущение реальности, забывает запреты и готов на такие страшные поступки, которые он никогда бы не совершил в обычном состоянии. В гневе даже самые родные и близкие люди чувствуют себя врагами, забывая, что у всех нас есть общий враг — шайтан, цель которого разжечь ненависть между верующими. Его методы отвратительны: он увеличивает в глазах близких людей их промахи, их невнимательность друг к другу, выставляет их друг перед другом в неприятном свете и этим сеет (между людьми вражду и раздражительность, которые, в конце концов, приводят к обидам и разрыву отношений. Шайтаны бывают не только из джиннов, но и из людей — это те, кто стремится разрушить хорошие отношения, подговаривая одних против других, увеличивая их недовольство друг другом.

    Посланник Аллаhа говорил: «Воистину, гнев — от шайтана».

    Если рассматривать именно семейную жизнь, то мы видим, что гнев становится причиной не только ссор и конфликтов, но и разводов. Если мужчина в порыве гнева на жену дает ей тройной развод, то этот развод является действительным. Даже если он через несколько минут остынет и передумает и будет сожалеть, то она ему уже не жена. Ведь после тройного развода он не может просто вернуть бывшую жену или сразу заключить с ней новый акт бракосочетания. Поскольку согласно шари’ату после тройного развода мужчина может заключить брак со своей бывшей женой только после определенных обстоятельств.

    А также многие люди, как мужчины, так и женщины, позволяют себе срывать гнев на близких — кричат на родителей, бьют детей, оскорбляют мужа (жену), совершая тем самым грехи.

    Однако наибольшая опасность гнева в том, что он может стать причиной неверия. Да сохранит нас Аллаh от этого! Агрессивное состояние не является оправданием при вероотступлении, поэтому многие ученые предостерегали от гнева. Например, имам Ан-Науауий говорил:

    «Если человек, рассердившись на своего сына или слугу, сильно избил его, и кто-то сказал ему [с осуждением]: «Разве ты не мусульманин?!», а тот осознанно ответил: «Нет», то он отступил от Веры».

    Внимание! Если один из супругов отступает от Ислама, то после этого они не могут жить друг с другом как муж и жена, пока отступивший от Веры не вернется в Ислам. В ряде случаев никах нужно будет заключить заново.

    Не давайте гневу овладеть вами, старайтесь побороть его в самом начале. И в этом вам помогут советы Посланника Аллаhа. Однажды двое мужчин ссорились в присутствии Пророка Мухаммада. Один из них был в такой ярости, что у него покраснело лицо и вздулись вены на шее. Тогда Пророк посмотрел на него и сказал: «Я знаю слова, которые помогают погасить гнев. Скажи: (а’узу билляhи минаш-шайтанир-роджим)».

    Также побороть гнев помогает вода. Ведь шайтан, разжигающий гнев в сердце человека, создан из огня, а вода тушит огонь. Поэтому, если вы чувствуете, что раздражены, и кровь вскипает в ваших венах, сделайте омовение. Это поможет вам избежать разрушительных последствий гнева. А после омовения скажите:

    я хауля уа ля кууата илля билляhиль-‘алийиль-азъым) с осознанием их смысла. Эти слова означают: «Нет сохранности от совершения грехов, и нет силы для соблюдения обязанностей, кроме как от Аллаhа». Еще одна рекомендация: если вы рассердились, то покиньте то место, где у вас появился гнев. И советуют при гневе поменять положение: например, если вы стояли, то сядьте.

    А также сдержать гнев помогает напоминание себе о том, какое большое вознаграждение обещано за это! Имам Ат-Табараний передал хадис: «Кто сдержал свой гнев, того Аллаh спасет от мучений, а кто сохранил свой язык, то его ошибки Аллаh скроет от людей».

    Поэтому человек, сдержавший свой гнев и проявивший самообладание, всегда в выигрыше. Напоминайте себе о том, что спокойствие и покорность Аллаhу возвышают человека, а грехи — унижают. Спокойствие — это когда милость человека опережает его гнев, то есть великодушие проявляется быстрее, чем раздражительность, и гнев не успевает вырваться наружу и разрушить его жизнь.

    Давайте будем добрее и милосерднее друг к другу, особенно к своим близким. Не позволяйте гневу и раздражительности испортить ваши отношения! Не давайте шайтану шанса разлучить вас и подвести к греху.

    Вспоминайте поучительные примеры великих благочестивых людей

    Однажды к одному богобоязненному мусульманину пришел человек и сказал: «Когда о тебе говорят плохое и причиняют вред, то ты отвечаешь добром на зло!» На что мудрый человек ответил: «Каждый расходует то, что имеет». Так будьте же добры к другим и, даже если у вас есть повод сердиться на них, держите себя в руках. Не забывайте, что всех нас ждет Судный День и отчет за наши слова и дела.

    Один мужчина сказал великому святому Абу Бакру: «Я так сильно буду тебя оскорблять, что эти слова войдут с тобой в могилу». Абу Бакр ответил на это: «Нет, эти слова войдут в могилу с тобой».

    Избежать гнева также помогает скромность. Как-то раз один мужчина в гневе осыпал оскорблениями одного благочестивого человека, обвиняя его в низости. В ответ богобоязненный человек не стал раздражаться или оправдываться, а прочитал такое ду‘а: «О, Аллаh! Если я действительно такой, как говорит этот человек, то прошу — прости меня, а если это неправда, то прошу — прости его!» Это — великий поступок, и не каждый из нас сможет так ответить, но важно к этому стремиться. Важно, чтобы вместе со знаниями и искренностью было соблюдение, терпение и сдержанность, вместо злости и мести — доброта и прощение, а вместо гнева — великодушие. Тогда человек будет в выигрыше. Ведь сам Посланник Аллаhа сказал. «Силён не тот, кто побеждает других, а тот, кто сдерживает себя в гневе».

    Желаем вам всегда сохранять самообладание, не гневаться на близких и быть счастливыми в семейной жизни!

    Читайте также:

    Какие мультфильмы смотрят дети

    Автор: Compaq16 · Published 26.06.2017

    Отношение в Исламе между людьми

    Автор: Compaq16 · Published 14.01.2017 · Last modified 10.03.2017

    Объятия в Исламе

    Автор: Compaq16 · Published 12.08.2017

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here