Самое подробное описание: молитва на ближнем востоке - для наших читателей и подписчиков.
Циркуляр о молитве о мире на Ближнем Востоке
№ 498/3-01 циркулярно 27 октября 2015 г.
Всем настоятелям и настоятельницам приходов и монастырей
По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА направляю вам текст молитвы о мире на Ближнем Востоке.
Настоящим благословляю
вознести за за Божественной литургией (на сугубой ектении) 4 ноября 2015 года прошения молитвы о мире на Ближнем Востоке.
Прошение на сугубой ектении о мире на Ближнем Востоке.
«О еже милостивым оком призрети на люди земли Ближневосточныя и низпослати им мир и оградити от распри и убийства творящих, молим Тя, Милосердный Господи, услыши и помилуй.
О еже просветити светом Своего богоразумия люди ожесточенныя, верныя же Своя укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.
Еще молимся о еже междоусобныя брани, кровопролития, ненависти, вражды и прочая беззакония в земле библейской Ветхаго и Новаго Заветов да прекратятся, истинное же братолюбие и мир да царствуют в людех ея, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй».
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
Духовный центр
© Религиозная организация "Владивостокская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)"
Сайт создан по благословению Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина
При перепечатке материалов сайта просьба указывать гиперссылку на www.vladivostok-eparhia.ru
Создание и поддержка – проект «Епархия» Система управления сайтом – «Экспресс-Веб»
Содержание
Клин православный
Войти через uID
28 ноября – 6 января
Молитва о мире на ближнем востоке
Автор: Ирина Филиппова
Когда мы слышим новости из Сирии — звучит информация о военных действиях, терроризме, сложных перипетиях мировой политики. На наших глазах меняется жизнь народа, целой страны. Если взглянуть на ее историю через призму Православия, можно выделить два существенных фактора: во-первых, Сирия — библейская земля, земля раннего христианства, а во-вторых, она имеет давние духовные связи с русским Православием.
4 ноября в День народного единства во всех храмах Русской Православной Церкви была вознесена молитва о мире на Ближнем Востоке.
О еже милостивым оком призрети на люди земли Ближневосточная и низпослати им мир и оградити от распри и убийства творящих, молим Тя, Милосердный Господи, услыши и помилуй. О еже просветити светом Своего богоразумия люди ожесточенныя, верныя же Своя укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй. Ещё молимся о еже междоусобныя брани, кровопролития, ненависти, вражды и прочая беззакония в земле библейской Ветхого и Нового Заветов да прекратятся, истинное же братолюбие и мир да царствуют в людях ея, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.
Святая Земля в объективе
Автор: Елена Кислова
Каждый христианин мечтает хотя бы один раз побывать на Святой Земле, увидеть своими глазами места, связанные с жизнью Спасителя. Владимир Шелгунов посещал Святую Землю много раз: и как простой паломник, и в качестве фотографа Императорского православного палестинского общества (ИППО). О своих впечатлениях и опыте он рассказывает нашему корреспонденту.
Благословляет ли Церковь войну?
Автор: Виталий Юрьевич Питанов
Война есть следствие греха, грех есть духовная болезнь. Православная Церковь не благословляет войны, но «признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством» . Церковь чтит православных воинов, так как «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Некоторые из них канонизированы, например, святой благоверный князь Александр Невский. При этом заповедь «Не убивай» (Исх.20:13) никто не отменяет
Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.
- Главная
- Благочиние
- Храмы благочиния
- Духовенство
- Новомученики
- Скорбященский храм
- История храма
- О настоятеле
- Публикации
- Статьи
- Вопросы
курсы
Молитва о мире на Ближнем Востоке
4 ноября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, во всех храмах Волгоградской епархии за Божественной литургией на сугубой ектении будут вознесены молитвы о мире на Ближнем Востоке. «Междоусобные брани, кровопролития, ненависть, вражда и прочие беззакония в земле библейской Ветхого и Нового Заветов да прекратятся…», — говорится в молитвенном прошении. Молитва совершается в храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Напомним, что в октябре этого года на пресс-конференции в Северокавказском информационном центре руководитель Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил:
«Первейшая задача Церкви заключается в молитве за мир, об избежании страданий мирного населения, разрешении конфликтов, где бы они ни происходили».
4 ноября 2015г. – День молитвы о мире на Ближнем Востоке.
По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА 4 ноября 2015 года объявлен Днем молитвы о мире на Ближнем Востоке.
В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви за Божественной литургией на сугубой ектенье будут воглашены следующие прошения:
О еже милостивым оком призрети на люди земли Ближневосточныя и низпослати им мир и оградити от распри и убийства творящих, молим Тя, Милосердный Господи, услыши и помилуй.
О еже просветити светом Своего богоразумия люди ожесточенныя, верныя же Своя укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.
Еще молимся о еже междоусобныя брани, кровопролития, ненависти, вражды и прочая беззакония в земле библейской Ветхаго и Новаго Заветов да прекратятся, истинное же братолюбие и мир да царствуют в людех ея, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.
22.12.2017 Комсомольская правда Уфа
22.12.2017 Уфимская Епархия
21.12.2017 Администрация гор.округа Уфа
21.12.2017 Следственный комитет
21.12.2017 Комсомольская правда Уфа
Комсомольская правда Уфа
Комсомольская правда Уфа
Комсомольская правда Уфа
21.12.2017 Администрация гор.округа Уфа
22.12.2017 Комсомольская правда Уфа
21.12.2017 УФСИН РБ
21.12.2017 Правительство Республики Башкортостан
Молитва за мир на Ближнем Востоке
На этой неделе в Эчмиадзинском кафедральном соборе состоялось богослужение Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян Гарегина Второго, в котором принял участие патриарх Антиохии и всего Востока Мар Игнатий Ефрем Второй.
Целью совместного богослужения была молитва за мир на Ближнем Востоке. Сегодня обстановка на Ближнем Востоке остается напряженной. Вывод американских войск из Ирака не привел ожидаемую стабильность. Сложная ситуация в Сирии. Неспокойно в Афганистане. Прямые угрозы звучат также в адрес Ирана, который отвечает на них военными учениями в Ормузском проливе. Не прибавляют спокойствия и готовящиеся американо-израильские учения в этом регионе. Мир действительно необходим.
В тот же день Гарегин Второй принял делегацию Республики Сербия, во главе с президентом Томислав Николич.
Всеобщая молитва о мире на Ближнем Востоке
4 ноября 2015г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в нашем храме за Божественной литургией (на сугубой ектении) будут вознесены молитвы о мире на Ближнем Востоке.
Прошение на сугубой ектении о мире на Ближнем Востоке.
«О еже милостивым оком призрети на люди земли Ближневосточныя и низпослати им мир и оградити от распри и убийства творящих, молим Тя, Милосердный Господи, услыши и помилуй.
О еже просветити светом Своего богоразумия люди ожесточенныя, верныя же Своя укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.
Еще молимся о еже междоусобныя брани, кровопролития, ненависти, вражды и прочая беззакония в земле библейской Ветхаго и Новаго Заветов да прекратятся, истинное же братолюбие и мир да царствуют в людех ея, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй».
Молитва на ближнем востоке
Осенью 1987, Ангел Господень посетил меня и сказал мне, что великая скорбь придет к Персидскому заливу. В этом ангельском посещении, когда мы жили на юге Канзас-Сити, штат Миссури, мне дали точные даты обоих вторжений войн в Персидском заливе в 1991 году и 2003 году, я был назначен Господом " Заступником Кризиса" в течение всего месяца февраля 1991, когда я был " ходатаем" в земле Ирака. Я занял свое место, и я сделал свою часть вместе с другими людьми по всему миру. Оно началось 1 февраля и закончилась 28 февраля.
против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
сказали: "пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля.". Я писал и говорил о Псалме 82 в течение прошлого десятилетия. Как и многие из вас, я провёл много часов на протяжении многих лет,молясь и ночью, чтобы "следить за тем, что Господь будет говорить."
Обратный отсчет от Захарии Двенадцать.
вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима.
И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.
В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою . "
И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. ". Захария 12: 1-4, 8-10
С той встречи откровения много лет назад, я задумывался о времени, указанное на часах: 11:53. Может быть, это как то так: Послание к Римлянам 11 будет выполнено через 53 главу Исайи через римлян 11 – "весь Израиль спасется" – будет выполнено через откровение страдающего Мессии в Исаии 53.
Люди будут жить в [Иерусалиме], и там больше не будет проклятья, Иерусалим будет жить в безопасности.
Мы не должны быть мудрыми в своих глазах, когда дело доходит до Израиля или быть неосведомленными о тайне сей. Римляне 11:25 говорит, что, "частичное отверждение не произошло в Израиле, пока . "
В сознании большинства людей есть такое,что язычники вряд ли придут к вере в еврейского Мессию? Разве нет исламских людей? Что делать, если Святой Дух мощно начнёт касаться исламских людей, и они отвернуться от их ложного бога, чтобы служить еврейскому Мессии? Что делать, если движение Бога мощно придёт к ним с признаками и чудесами апостольского служения, и они будут привиты в качестве диких оливковых побегов к дереву Учителя? Разговор о том,чтоб возбудить в еврейском сердце ревность!
Основатель встречи Сети • Молитва Буря •
Молитвы на Восток
Священник Александр Пальчевский
Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске
- Главная
- Автор
- Богослужение
- Молитва на Восток
Обращение при молитве на Восток
Обычай обращаться при молитве лицом в определенную сторону свойствен в большей или меньшей мере всем религиям дохристианской эры и в своих видоизме нениях обусловливался с одной стороны различными религиозными представлениями о Божестве и Его отношешями к человеку; с другой — известным общечеловеческим и невольным стремлением, обращаясь с просьбой к какому-либо человеку стоять перед ним лицем, а не в ином положении. Поэтому, обращаясь с молитвой к Божеству, естественно обращаться к тому месту, где люди предполагают Его особенное присутствие и где ощущают Его особенную близость к себе.
Здесь лежит близкое отношение рассматриваемого символического действия в различных религиозных культах классических народов. Невидимому в языческих религиях обряд и символ при молитве не мог иметь строгой определенности и единообразия, при представлении Божества в самых разнообразных Его проявлениях. Так как язычники считали богом и небо, и землю, и море, его усматривали и в горах, и в реках. Их боги были олицетворением стихии и различных свойств природы, равно как разных отвлеченных понятий и даже страстей человеческих.
Каждый их бог имел свою сферу деятельности, равно как свое особенное местопребывание. Отсюда каждый бог имел свой особый культ, сообразный с его особенностями и свойствами, состоящий из обрядов, соответствующих этим особенностям «Свойствами божества, говорит Вейс о греках, обусловливались как формула молитвы, так и телодвижения, которыми ее сопровождали. Молясь Олимпйским божествам, нужно было поднять обе руки кверху, загнув слегка назад и повернув ладонями к небу; при молитве Нептуну руки простирали вперед, а молитву подземным божествам сопровождали ударами ноги в землю».
Такое же разнообразие в обрядах поклонения божеству существовало и в других языческих религиях. При всем том однако существовали также и некоторые преобладающие обычаи, некоторые более определенные правила относительно обращения при молитве на Восток. Это зависело ог того, что во всех почти языческих религиях, кроме богов второстепенных, были также боги верховные, был также свой Олимп, находившийся в известном месте, куда все боги сходились, какъ к центру. Причина эгого заключалась в том, что почти всем языческим культам, с незапамятной древности, в большей или меньшей мере, свойственно было поклонение солнцу, как верховному началу жизни, света и тепла. Вследствие этого в релипозных верованиях всех почти народов с древности глубоко укоренилось понятие о Востоке, как стране особенно священной, где указанное верховное божество света обитает и откуда является изливать свои благодеяния на землю.
В некоторых древних языческих культах поклонение солнцу занимало даже главнейшее, почти исключительное и средоточное место, — и там обращение при молитве на Восток строго соблюдалось. Такова была религия древних мексиканцев и перуанцев. У этих народов солнце почиталось за верховное божество. Отсюда распространилось у них особенное почитание этой страны, отразившееся и на богослужебных обрядах, отсюда появилось у них и поклонение на Восток. Европа, Азия и Африка представляли Восток, как страну, служащую местопребыванием божества света и соединяли с ним употребление указанного обычая. Так, поклонение на Восток и представление о Востоке, как стране, имеющей особенные преимущества, хорошо было известно грекам и римлинам, и очень ясно отражалось это у них в разных богослужебных обрядах. Если так было в языческих культах; то тем более обращение при молитве на Восток получило самое обширное употребление у христиан первых веков. Правда ни в Священном Писании Нового Завета, ни в писании мужей Апостольских не упоминается об обращении при молитве на Восток; но тем не менее, очень вероятно, что этот обычай существовал в церкви уже и при Апостолах. Таково, по крайней мере, предание церкви, ясно выраженное многими древними отцами и учителями церкви. Еще Ориген писал, что обычай этот принят церковью от великого Первосвященника, то есть, Христа и его сынов — Апостолов. Василий Великий причисляет этот обычай к числу тех, которые приняла христианская церковь от Апостольского предания по преемству в тайне.
Тертуллиан называет Восток образом Христа, во имя Которого христиане совершают свои молитвы и Который в Свящященном Писании называется востоком свыше и солнцем правды
Очень вероятно, что указанный обычай обязан своим происхождением тем символйческим представлениям о солнце и Востоке, которые нередко встречаются в Священном Писании Нового завета, где Иисус Христос называется светом мира, востоком свыше. Отсюда естественно должно было явиться у христиан особенное уважение к Востоку, как к символическому образу Христа, а затем и само обращение при молитве на Восток. Не подлежит сомнению одно то, что еще во 2 веке это символическое действие — обращение при молитве на Восток, было замечено даже язычниками, от которых христиане тщательно скрывались. Заметив частое употребление христианами этого обычая, язычники стали было думать, что христиане боготворятъ солнце. Поэтому Тертуллиан старается в своем сочинении опровергнуть это ложное мнение язычников, как клевету, «Другие же, говорит он в своей апологии, с большей вероятностью и благоразумием полагают, что солнце есть наш Бог. В таком случае нас следовало бы причислить к персам, хотя мы и не покланяемся, подобно им, образу солнца на наших щитах. Основанием этому предположенио, вероятно, служит то, что мы обращаемся к Востоку, когда молимся. Но не тоже ли самое, по большей части, и вы делаете, обращаясь также к Востоку под тем предлогом, что обожаете небо». О том же символическом действии говоритя и другие отцы церкви. Самое первое и простое объяснение этого обычая можно встретить в одном древнем сочинении, приписываемом святому Иустину мученику, где говорится, что «мы все наилучшее назначаем для почитания и поклонения Богу, но, по мнению людей, Восток превосходнее других стран света, а потому все мы во время молитвы и обращаемся лицом к Востоку. И Восток, как лучшая страна света, назначен для поклонения Богу».
Более сложное объяснение обращения на Восток дает Климент Александрийский: «так как, говорит он, Восток есть образ рождения дня и оттуда же распространяется свет, первоначально воссиявший из тьмы, и блуждающим в неведении с Востока воссиял день познания истины, подобно восходящему солнцу; то и совершаются молитвы на Восток».
В постановлениях Апостольских придается обращение при молитве на Восток более пространное пояснение, где сказано: «все вместе, став и смотря на Восток, по выходе оглашенных и кающихся, пусть молятся Богу, возшедшему на небеса небес, на Восток, вспоминая и о древнем наследовании рая, находящегося на Востоке, откуда был изгнан первый человек после того, как нарушил заповедь, поддавшись навету змея. Этим самым обращением мы выражаем в молитве своей, чтобы Господь благоволил снова ввести нас в наше прежнее отечество».
Из приведенных нами свидетельств отцов церкви видно, что обращение в молитве к Востоку основывалось у христан на том соображении, что Восток, по общечеловеческому представлению, есть лучшая страна света, и если при молитве нужно обращаться лицом в какую-либо сторону, то лучше обращаться на Восток; с другой стороны на том основании, что обращение на Восток вызывало в христианах разные священные воспоминания, настраивающие дух их на молитву. Обращаясь на Восток, христиане представляли себе во всей полноте домостроительство Божие о спасении человека, начало этого домостроительства, блаженную жизнь первых людей в раю, изгнание их вследствие падения из рая; затем христиане представляли себе искупление и восстановление падшего человека крестной смертью Христа и самого Искупителя — Христа, Который есть свет миру, солнце правды.
Отсюда видно глубокое и существенное отличие христианского действия — обращения при молитве на Восток от такого же действия язычников, не смотря на сходство в форме. Язычники своим обращением при молитве на Восток думали таким образом обращаться лицом к самому Божеству, которое обитает, по их понятию, на Востоке; поэтому они соединяли с Востоком представление о местопребывании божества; христиане же были чужды такого представления о Востоке. Восток для них был только символом, напоминающим им о важнейших истинах их веры и о совершителе этой веры, Иисусе Христе.