Молитва на 8 день после венчания

Самое подробное описание: молитва на 8 день после венчания - для наших читателей и подписчиков.

Молитва на 8 день после венчания

Что искать?

Архив новостей….

В церковной лавке принимаются поминальные записки, которые вы бы хотели отправить на Святую Землю (с группой наших прихожан). Подробности в Объявлениях..

Крестный ход “Тропой Преподобного Сергия” в этом году перенесён на 30 сентября, субботу. Подробности в Объявлениях..

Поддержите “Милостивое сердце” – проект Никольского храма в конкурсе губернатора МО . Подробности в Объявлениях..

Планируется поездка в Псково-Печерский монастырь. Подробности в Объявлениях..

В Никольском храме будет служить о.Борис. Подробности в Объявлениях..

Добавлена служба 24.12.2015 в 8.00 утра. Подробнее в Объявлениях.

Во вторник, 08 декабря, с 10.30 – генеральная уборка в Знаменской церкви д. Матвейково.

С 10 до 17 ноября в Никольском храме с.Рогачево будет находиться.икона с мощами Матроны Московской

Добавлен новый раздел – Богословские курсы.

Приглашаем на осенний субботник – уборка территории вокруг Храма – 17 октября.

Добавлены фото крестного хода “Тропою преп. Сергия”.

Добавлены фото велопробега в Николо-Пешношский монастырь.

3 октября состоится ежегодный крестный ход “Тропою преп. Сергия”.

Обновлено расписание работы Воскресной школы на 2015/2016 учеб. год.

Последние новости….

Венчание

Венчание – это Таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Венчающаяся пара – обещает хранить верность друг другу.

Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Ниже приведена информация, которая позволит вам узнать о некоторых особенностях проведения Таинства Венчания непосредственно в нашем Храме.

Пожалуйста, не забудьте заранее обсудить со священником все вопросы, которые у вас есть по-поводу Таинства Венчания и ответы на которые здесь не представлены.

ο для невест – выбирая день Венчания, пожалуйста, помните, что в дни

женского месячного очищения Таинство Венчания

ο выбранная вами дата должна быть заранее согласована со священником:

• для этого потребуется подъехать в Храм и лично

обсудить все имеющиеся вопросы;

• время Венчания также оговаривается

ο Таинство Венчания длится приблизительно 1 час;

ο по предварительному согласованию со священником вы можете украсить

ο фото и видеосъемка – 1 человек (или фотограф или видеосъемка),

Для таинства Венчания необходимо:

ο предварительное собеседование со священником;

ο Венчальную пару икон – Спасителя и Божией Матери. Иконы приносятся

родителями, а если они не участвуют

в Таинстве Венчания — женихом и невестой;

ο Венчальные свечи – продаются в Церковной лавке;

ο рушник (венчальное полотенце) – обязательно однотонное: белое или

розовое (для постилания под ноги).

Достаточно длинное, чтобы стоять

ο обручальные кольца допустимы украшения из драгоценных камней.

По церковному уставу кольца должны быть

разными: у жениха – золотое, а у невесты

– серебряное ( желательно это соблюсти ).

ο Таинство Венчания совершается на пожертвования;

ο размер пожертвования – не устанавливается, не оговаривается – это

полностью ваше личное решение.

Обязательные требования для венчающихся:

ο пожалуйста, постарайтесь проверить крепость и верность своих чувств

друг к другу, дабы избежать подачи прошения о церковном

расторжении брака по причине «не сошлись характерами»;

ο постарайтесь заранее проверить свою способность смиряться с

возможными моментами гордости, самомнения и эгоизма вашего

избранника/избранницы, чтобы для вашего семейного союза

это не стало неожиданным открытием и дорогой к расторжению

брака, заключенного перед Господом;

ο «Крест Господа» – в семейной жизни – это ваша любовь, смирение,

уважение и жертвенность по отношению друг к другу.

Обязательно жених и невеста:

ο должны зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Если люди хотят

супружеской жизни, но не хотят ее узаконить, то такие отношения

Церковь освятить не может;

ο не должны иметь обязательств жениться или выйти замуж за другого;

ο не могут состоять:

• в кровном родстве – вплоть до четвертой степени родства

(т.е., например, с троюродным братом

– если желающие вступить в брак

являются крестным и крестной

у одного и того же человека;

– если вы желаете вступить в брак

с вашим крестником или крестницей;

– если вы желаете вступить в брак

с вашим крестным или крестной;

ο должны исповедоваться накануне венчания (по окончании вечернего

ο прийти в Храм в день Венчания к началу службы (Божественная Литургия

– 9.00 утра), ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи.

В день Венчания – причаститься Святых Христовых Тайн;

ο должны быть с нательными крестиками.

Желательные требования для венчающихся:

ο за 3 дня до Венчания подготовиться к Таинствам исповеди и причастия:

постом – воздержание от скоромной пищи: мяса, яиц, молока

и молочных продуктов, а если супружеская жизнь

уже имеет место – воздержание от брачных

и молитвами – к домашним вечерним молитвам добавляется

правило ко Святому Причащению (оно

включает в себя каноны: покаянный Господу

Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой

Богородице, Ангелу Хранителю, а также

Последование ко Святому Причащению);

ο жених и невеста должны иметь шаферов (свидетелей), которые будут

ο оба свидетеля обязательно должны быть крещенными в православной

вере и присутствовать на Таинстве Венчания в нательных крестиках;

ο свидетелями не могут быть родители венчающихся;

ο свидетелями не могут стать разведенные супруги – т.к. сами не сохранили

благодати, полученной ими в Таинстве Венчания и не могут быть

верными духовными руководителями для создаваемой семьи;

ο свидетелями не могут стать люди, живущие в «гражданском», не

зарегистрированном в ЗАГСе, браке – открыто живя во блуде, они вообще

не могут приступать к Церковным Таинствам.

Некоторые особенности одежды невесты:

ο у невесты должен быть головной убор, покрывающий голову (фата или

ο плечи должны быть покрыты (накидка, платок, фата);

ο платье – белого цвета. Если же венчаются люди, уже прожившие в браке

какое-то время, или вступают в повторный брак, то белого наряда

невесте уже не положено;

ο косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном

ο т.к. вам предстоит в день Венчания быть еще и на Литургии, то в

совокупности, по времени, это займет несколько часов. Чтобы вам было

удобно и безболезненно, подумайте об обуви без каблука.

ο нижним возрастным пределом для совершения Таинства Венчания стоит

считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно

заключение брака в ЗАГСе;

ο в церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления

в брак: для женщин – 60 лет, для мужчин – 70 лет. Но, Церковь никогда

не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся

Церковь не освящает союз между или с:

ο иноверцами – представителями нехристианских религий (например,

мусульмане). Принадлежащий к нехристианской

конфессии крещенным быть не может. Поэтому он

не может участвовать в православном таинстве,

каким является венчание.

ο некрещеными (и не собираются принять крещение перед Венчанием);

ο людьми, состоящими в кровном и духовном родстве;

ο людьми, не имеющими духовной способности к браку – т.е. с людьми, чья

официально подтвержденная душевная болезнь,

лишает их возможности свободно и осознанно

проявлять свою волю.

Возможные варианты для Венчания:

ο в особых случаях может быть сделано исключение и в отношении

конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может

дать только правящий архиерей;

ο православные, при наличии разрешения, могут сочетаться браком с

инославными (с католиками, протестантами, лютеранами,

армяно-григорианами) при условии , что их дети будут крещены и

воспитаны в Православии.

Ограничения на освящение брачного союза Церковью:

ο если один из будущих супругов состоит в церковном или гражданском

браке. Гражданский брак должен быть сначала расторгнут, а для

церковного брака добавляется еще и условие благословления

архиерея на новый брак;

ο Церковь не допускает вступление в брак более трех раз, т.е. Таинство

Венчания не будет совершено если одна из сторон вступает уже в

четвертый гражданский брак (даже если церковный брак в этом случае

ο лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине,

вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и

выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими

Вступление в брак с духовным лицом:

ο если вашим избранником является человек, решивший стать священником,

то заключение вашего брака возможно только до момента рукоположения

вашего жениха, т.е. до принятия им священного сана;

ο вы не можете вступить в брак с монахом или монахиней в силу данных

ими обетов Богу.

Повторное Венчание допускается:

ο если второй брак зарегистрирован в ЗАГСе;

ο у правящего архиерея получено благословение на второе Венчание.

Поведение в Храме во время Таинства Венчания:

ο Таинство Венчания – это не действо, не представление, это – молитва;

ο по возможности , пожалуйста, отнеситесь с вниманием и благоговением

к молитвам , которые произносятся священником: в течении всей

церемонии Церковь почти ни о ком больше не молится, как только

о женихе и невесте (и одна молитва «за воспитавших родителей);

ο все присутствующие при Венчании, по мере сил (молитвами, своими

словами и мыслями), должны молиться о тех двоих, кто вступает в брак;

ο если вы пришли заблаговременно и еще застали окончание Литургии,

пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что вы находитесь в Храме,

где совершается молитва;

ο по возможности воздержитесь от не необходимых и громких разговоров и

Можно ли свидетелям менять руку во время венчания?

Свидетель (-ница), который держит венец над головой жениха (невесты) при необходимости может сменить руку.

Родительское благословление (в соответствии с традициями).

ο жених и его родители приходят в дом родителей невесты и просит у них

ο при согласии на брак, родители с обеих сторон благословляют молодых

на семейный союз: жениха иконой Христа Спасителя, девушку

– иконой Пресвятой Богородицы;

ο молодые осеняют себя крестным знаменем и целуют святые образа;

ο вручая иконы, родители говорят о том, что время воспитания детей

для них окончено и они с верой и надеждой вверяют детей своих

всесильному заступничеству Господа и Матери Божией;

ο иконы, после Венчания, ставят в красном углу, в доме, где будут жить

жених и невеста;

ο если иконы вешаются над кроватью молодоженов, то они должны быть

снабжены легкой занавеской;

ο если кого-нибудь из родителей нет в живых, то благословляет оставшийся

ο в старину помимо благословления у родных родителей принято было

получать благословление и у крестных родителей.

Почему венчают в постные дни: среду и пятницу?

ο с т. з. Церкви сутки начинаются с вечера;

ο за Венчанием последует супружеская ночь;

ο т.о., если Венчаться во вторник или в четверг, то супружеская ночь

попадает на время поста – с вечера вторника/четверга, что недопустимо;

ο при Венчании в среду/пятницу супружеская ночь наступает в период,

когда период поста закончился (вечер среды и вечер пятницы).

Краткое описание Обручения:

ο Обручение (предшествует Венчанию) – скрепляет взаимные обещания

вступающих в Брак и знаменует собой то, что Брак совершается перед

лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу

ο Для большего осознания, что обручение совершается перед лицом

Божиим, жених и невеста предстают перед святыми дверями храма,

а священник, символизируя Господа Иисуса Христа – находится в алтаре.

ο Священник вводит венчающихся в храм – с этого момента пара, перед

лицом Самого Бога, в его Храме, начинает свою новую супружескую

ο Обряд начинается каждением. Священник трижды благословляет жениха,

который каждый раз осеняет себя крестным знамением, затем невесту,

произнося: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и дает им зажженные

свечи. Свечи знаменуют чистую и пламенную любовь, целомудрие

жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.

ο Произносятся молитвы, славящие Господа; молитвы о брачующихся от

лица всех присутствующих в Храме. Затем, по повелению священника,

все присутствующие преклоняют свои головы перед Господом, в

ожидании от него духовного благословления. Священник тайно читает

молитву, после чего надевает кольцо жениху, троекратно осеняя его

крестообразно, и невесте. После благословления венчающиеся

обмениваются кольцами три раза в честь и славу Пресвятой Троицы,

Которая все совершает и утверждает.

ο Произносится молитва Господу о том, чтобы Он Сам благословил и

утвердил Обручение и послал Ангела Хранителя жениху и невесте в их

ο Следуя за священником с кадильницей, жених и невеста с зажженными

свечами входят на середину храма. Хор встречает их пением,

прославляющим благословлённое Богом супружество.

ο Перед аналоем (на котором лежат крест, Евангелие и венцы) разостлан на

полу плат (белый или розовый). На него становятся венчающиеся.

Священник задает вопросы жениху (потом невесте) – подтверждают

ли они свободное и непринужденное желание вступить в брак

и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему

лицу вступить с ним в брак.

ο Священник провозглашает сопричастность брачующихся Царству

Божиему, затем – произносится краткая ектения о благосостоянии

душевном и телесном.

ο Далее следуют три молитвы, в которых священник просит у Господа

благословить этот брак; благословить, сохранить и помянуть

брачующихся и о том, чтобы Господь сочетал брачующихся, венчал их

в единое целое и даровал им детей.

ο По окончании молитв священник венцом знаменует жениха, дает ему

поцеловать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца

и произносит: «Венчается раб Божий….». На венце невесты прикреплен

образ Пресвятой Богородицы.

ο Украшенные венцами брачующиеся предстоят лицу Бога, ожидая

благословления Божия. Возглашение: «Господи, Боже наш, славою

и честью венчай их!” произносится священником трижды с троекратным

благословлением жениха и невесты.

ο По возможности гости безмолвно помогают священнику, повторяя:

“Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

ο Затем читается Послание к Ефесянам, в котором брачный союз

уподобляется союзу Христа и Церкви: это и самопожертвование Христа

за грешных людей и последователи Его, готовые жизнь отдать за

свою веру и любовь к Господу. Венчающимся пытаются донести страх

опечалить любимого, нарушить душевное единение семьи.

Лишиться любви – значит, лишиться присутствия Божия в семейной

жизни. Муж и жена равны между собой и повинуются Господу

ο Читается Евангелие от Иоанна о Божием благословении супружеского

союза и освящении его.

ο Молитва о сохранении венчающихся в мире и единомыслии, чтобы брак

был честным и дожили они до старости, исполняя заповеди Божии

от чистого сердца.

ο После возглашения: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением

неосужденно смети призывати Тебе…» все присутствующие на Таинстве

поют «Отче Наш». В знак покорности и преданности Господу жених

и невеста преклоняют головы под венцами.

ο Приносится чаша общения (с красным вином) и священник благословляет

ее на взаимное общение мужа и жены. Они троекратно, по глоточкам,

отпивают общего вина, после чего священник соединяет правую руку

мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее

кладет свою руку, знаменуя то, что муж получает жену от самой Церкви,

соединяющей их во Христе навеки.

ο Знаменуя супружество, как вечное шествие рука об руку, три раза обводит

священник новобрачных вокруг аналоя с пением тропарей: «Исаие,

ликуй…», «Святии мученицы» и «Слава тебе, Христе Боже, апостолов

похвале…». По окончании торжественного шествия, священник снимает

венцы с супругов и обращается к ним с приветственными словами.

ο Далее следует молитва к Господу о воспринятии венцов новобрачных

неоскверненными и непорочными в Царствии Божием. Вторая молитва

(с преклонением голов новобрачных) – эти же прошения запечатлеваются

именем Святой Троицы и иерейским благословением.

ο Целомудренный поцелуй венчающихся – свидетельство святой и чистой

любви друг к другу.

ο Теперь новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону

Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются

местами и снова прикладываются к иконам. Здесь же священник дает им

крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя,

невесте — образ Пресвятой Богородицы.

Это суеверные утверждения, не относящиеся к Православной вере:

ο младшим братьям/сестрам нельзя выходить замуж раньше, чем старшие;

ο нельзя Венчаться будучи беременной;

ο нельзя сочетаться браком и Венчаться в високосный год;

ο упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча – предвещают

всевозможные неприятности, трудную жизнь в браке или раннюю

смерть одного из супругов;

ο тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное

полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье;

ο тот, чья свеча после таинства окажется короче, тот и раньше умрет;

ο нельзя венчаться в мае, “будешь потом всю жизнь маяться”.

Календарь возможных дней для совершения

Таинства Венчания в 2012 году.

Спасибо за участие.

Ваш отзыв был получен и отправлен администратору.

Bookitut.ru

ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ

Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.

Блаженны все, боящиеся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Ходящие по путям Его.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Плоды трудов твоих ты будешь есть.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Блажен ты, и хорошо тебе будет.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Сыновья твои — как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Затем священник обращается к жениху и невесте с поучительным словом, объясняя им, в чем состоит Таинство Брака и как богоугодно и достойно им следует жить в супружестве.

По окончании же слова спрашивает священник жениха:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену эту (имя), которую здесь пред собою видишь?

И отвечает жених: Имею, честной отче.

Священник: Не давал ли обещания иной невесте?

Жених: Не давал, честной отче.

И тотчас священник, обращаясь к невесте, спрашивает и ее:

Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и твердую мысль взять себе в мужья этого (имя), которого здесь пред собою видишь?

И отвечает невеста: Имею, честной отче.

Священник: Не давала ли обещания иному мужу?

И отвечает невеста: Не давала, честной отче.

Тогда возглашает диакон: Благослови, владыка!

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков!

Диакон: В мире Господу помолимся.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.

О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.

О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.

О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.

Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.

Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.

Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.

О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.

Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, [беды] и нужды Господу помолимся.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник возглашает следующую молитву: Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения — Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение: Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих, ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними, все, ко спасению просимое.

Ибо Ты — Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник же возглашает и следующую молитву: Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле. Сам и ныне, Владыка, ниспошли руку Твою от святого жилища Твоего и сочетай этого раба Твоего (имя) и эту рабу Твою (имя), ибо по воле Твоей сочетается с мужем жена. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть единую, даруй им плод чрева, утешение прекрасными детьми.

Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Затем священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:

Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

[Произносит же это трижды, начертывая образ Креста]

Также венчает и невесту, говоря:

Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

[Подобным образом и это произносит трижды]

Также благословляет их трижды, возглашая:

Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!

Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней, / жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:Чб, 5а, 7.

Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение.

Послание к Эфесянам, зачало 230б

Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом. Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он — Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего–либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33.

Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8.

Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Евангелие от Иоанна, зачало 6

В то время был брак в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак. И когда недостало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина у них нет. И говорит ей Иисус: что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой. Говорит Матерь Его слугам: сделайте все, что Он вам скажет. Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений Иудейских, вмещавшие по две или три меры. Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их доверху. И говорит им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином — и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, — зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе. Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1–11.

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого–то и такой–то — имена новобрачных), [и о предстоящих людях, ожидающих от Тебя богатой милости.]

Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Священник произносит следующую молитву: Господи, Боже наш, по спасительному Твоему промыслу удостоивший брак в Кане Галилейской открыто почтить Своим пришествием, Сам ныне рабов Твоих (имя) и (имя), которым Ты благоволил соединиться (друг с другом), в (мире и) единомыслии сохрани, священным их брак яви, непорочным их ложе соблюди, совместной жизни их незапятнанной пребывать благоволи, и удостой их достигнуть старости почтенной, с чистым сердцем исполняющими заповеди Твои.

Возгласно: Ибо Ты — Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.

Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.

Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.

Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.

Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим.

Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.

Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.

Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, с дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать.

Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!

Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву.

Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным.

Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Также священник, взяв общую чашу, преподает им трижды: сперва мужу, а потом жене, [и поет на глас 1

Чашу спасения приму и имя Господне призову.]

И тотчас священник берет их и трижды обводит вокруг аналоя, восприемник же сзади придерживает венцы. И поет священник или хор следующие тропари:

Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына Эммануила, / Бога и человека, / Восток — имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.

Святые мученики, / прекрасно подвизавшиеся и увенчанные, / ходатайствуйте пред Господом / о помиловании душ наших.

Слава Тебе, Христе Боже, / Апостолов похвала, мучеников радость, / тех, чья проповедь / — Троица единосущная.

Затем священник приподнимает венец жениха и говорит:

Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии.

И, приподнимая венец невесты, говорит:

И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог.

Священник молитву: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший! Благослови этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся ко общению брака: благослови их при входе и выходе их, умножь все блага в жизни их, прими венцы их [Здесь священник снимает венцы с голов новобрачных] в Царство Твое, незапятнанными, и безупречными, и безопасными от вражьих козней соблюдая их во веки веков.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

И молится священник: Отец, Сын, и Святой Дух, всесвятая, и единосущная, и живоначальная Троица, единое Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долголетие, счастье в детях, успех в жизни и вере, и да исполнит вас всех благ на земле, и да удостоит вас вкусить и обещанных будущих благ, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, аминь.

Затемвсе подходят и поздравляют их; и после взаимного целования и священник произносит отпуст.

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Священник говорит отпуст: В Кане Галилейской Своим присутствием брак священным объявивший, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых Богом венчанных царей и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here