Молитвы женщин, совершивших аборт (после абортов).
Молитвы женщин, совершивших аборт (после абортов): Молитва жене, егда извержет младенца, Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах, Пресвятой Богородице.
Молитва жене, егда извержет младенца.
Читается только священником и только при ненасильственном выкидыше
Владыко Господи Боже наш, рождейся от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, и во яслех яко младенец возлегий, Сам рабу Твою сию днесь сущу во гресех, во убийство впадшую, волею или неволею, и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости, и прости ея вольныя и невольныя прегрешения, и сохрани от всякаго диавольскаго кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй, и Ангелом светлым сия соблюди, от всякаго нашествия невидимых демонов, ей Господи, от недуга и ослабления. И очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих стужений утробных, и изведи ю многою Твоею милостью, во смиреннем ея теле. Ивозстави ю от одра, на немже лежит, яко во гресех родихомся, и в беззакониих, и сквернавы вси есмы пред Тобою, Господи, и со страхом вопием и глаголем: призри с небесе и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя), сущей во гресех, убийству впадшей, волею или неволею, и в ней зачатое извергшей, и всех обретающихся и прикоснувшихся ей, по велицей Твоей милости, яко Благ и Человеколюбец Бог помилуй и прости, ко Ты Един имаши власть оставляти грехи и беззакония, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах.
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятой Богородице.
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Молитвы на разные случаи семейной жизни.
Молитвы на разные случаи семейной жизни
Благословление на вступление в брак, Молитвы о покровительстве вступающим в брак, Молитвы о счастии брака, Молитвы о совете и любви между мужем и женой, Молитвы о всякой семейной и бытовой нужде, Молитвы при детородном неплодстве, Молитвы при желании иметь дитя мужского пола, Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, Молитвы о здравии младенцев, Молитвы женщин совершивших аборт, Молитвы при недостатке материнского молока, Молитвы отца или матери о детях, Молитвы о воспитании детей в христианском благочестии, Молитвы о развитии ума у детей, Молитвы перед началом обучения, Молитвы о благосостоянии детей в обществе, Молитвы о потерянных детях, Молитвы в печали о детях где они находятся и живы ли, Молитвы при нарушении сна у младенцев, Молитвы при порче детей и об исцелении от «родимца», Молитвы в болезнях младенцев, Молитвы о покровительстве детям, Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочерей, Молитвы спасении от насилия, Молитвы при женском недомогании, Молитвы об устранении семейных неурядиц, Молитвы о заступничестве вдов и сирот и о помощи в нужде, Молитвы о благополучии второго брака, Молитвы о скором возвращении супруга из дальней отлучки, Молитвы о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом.
Молитвы иные Пресвятой Богородице и святым об исцелении телесных недугов
Кончина человека и заупокоуные молитвы
Ежедневные молитвы
Молитвы в телесных недугах
Молитвы в скорбях и утешениях
Молитвы за болящих
Молитвы при детородном неплодстве
Молитвы о здравии младенцев
Молитвы о развитии ума у детей
Молитвы о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом
Молитвы о семейном благополучии
Молитвы о семейном благополучии иные
Православные информеры для сайтов и блогов
Все молитвы .
Молитва мусульманская после аборта
1.Ассаляму алейкум! Незадолго до беременности моя сестра переболела корью. Наша тетя, врач по профессии, сказала, что в связи с перенесенной болезнью велика вероятность рождения малыша с врожденным уродством, и, посоветовала прервать беременность. Как относится Ислам к преждевременному прерыванию беременности (аборту) по медицинским показаниям? А.Ж.
2. Ассаляму алейкум! В каких случаях в Исламе разрешено прерывать беременность, если разрешено вообще? А.М.
Валейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!
В Шариате эмбрион, имеющий выраженные признаки жизни, называют «жанин». Право на жизнь «жанину», зародившемуся в чреве, дает Всевышний. Поэтому, никто, и родители в том числе не имеют права лишать его права на жизнь.
Согласно правилам шариата, человек, ставший причиной гибели плода – «жанина», обязан выплатить «гурра» – своеобразный выкуп. Размер выплаты гурра равен 50 золотым динарам ( примерно 212,5 грамм золота ) или 500 серебряным монетам ( примерно 1500 грамм серебра ).
То есть, прерывать беременность после того, как плод примет очертания человеческого тела, а в плоть его, по воле Всевышнего, вдохнут жизнь, запрещено и является «харамом».
1. Относительно абортов до указанного срока, когда плод еще не является «жанин» – имеющим дух, ученые Ханафитского мазхаба высказали два мнения:
Первая группа ранних ученых считали, что прерывать беременность до того, как плод обретает дух и очертания человеческого тела – можно. Описанные признаки эмбрион обретает за срок, равный примерно 120 дням.
Ученые второй группы придерживались мнения, что делать аборт, то есть искусственно прерывать беременность, нельзя, даже если очертания плода еще не похожи на человеческое тело. При этом ученые делали исключение лишь для особых случаев, отмечая, что прерывать зародившуюся жизнь нельзя ни на каком сроке, кроме тех, когда для жизни матери есть риск.[3].
2. Большинство же ученых мазхаба Малики, считают, что делать прерывание беременности нельзя, независимо от того, сколько недель или дней эмбриону и на каком этапе он развития. Пусть ему нет и сорока дней от зачатия, и в его плоть еще не вдохнули жизнь. С момента своего зачатия эмбрион, по их мнению уже «жанин», то есть имеющий дух и плоть. Совершивший без веских причин аборт человек или же способствовавший этому, обязаны выплатить «гурру».
3.Группа ученых мазхаба Шафиги считают, что до сорока дней у эмбриона нет души. Поэтому, до сорока дней прерывать беременность можно. Представители же другой группы ученых этого мазхаба убеждены, что с момента оплодотворения женской яйцеклетки мужским семенем, эмбрион готов принять дух. И, мешать превращению эмбриона в плод, а затем в ребенка – грех, следовательно, делать аборт даже на этом маленьком сроке запрещено. [4].
То есть по расчетам древних ученых Ханафитского мазхаба, в плод входит душа по истечении 120 дней, а согласно мазхабу Шафиги, это происходит за сорок дней.
С медицинской точки зрения:
Современной медициной установлено, что за первый месяц (примерно 18 дней) эмбрион вырастает на 1 мм. За это время очертания плода не похожи на человеческое тело, и напоминают вытянутую запятую. Несмотря на то, что внутренних органов у эмбриона нет, уже функционирует сердце. Исходя из этого, некоторые современные религиоведы считают, что лишать права на жизнь живой организм, имеющее сердце, нельзя.
В наше время в медицинских учреждениях по желанию женщины беременность прерывают на сроке до 12 недель. На сроках же от 12 до 28 недель беременность прерывают лишь по рекомендации и под наблюдением квалифицированных специалистов – врачей.
Основываясь на фетвах древних ученых разных мазхабов, изложенных исходя из хадисов и аятов Священного Корана, современные ученые делают следующие выводы:
Если с момента зачатия прошло 120 (сто двадцать) дней, прерывать беременность является харамом. Если со дня, как оплодотворенная женская яйцеклетка закрепилась в матке, прошло 120 дней, делать аборт – харам. Исключение составляют лишь случаи, когда жизни матери угрожает опасность.
40 дней. При совместном решении супругов разрешено делать аборт до достижения эмбриона 40 дней.
Промежуток между 40 и 120 днями. Прерывать беременность в сроке между 40 и 120 днями (со дня зачатия), разрешено лишь в следующих двух случаях:
Если дальнейшее вынашивание и рождение ребенка несет опасность жизни и здоровью матери, и это подтверждено квалифицированными врачами.
В случае подтверждения специалистами (врачами) рождения неполноценного ребенка. [5].
Вышесказанное заключение основано на постановлений от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта. Однако, стоит отметить, что ряд современных религиоведов, ученых-теологов категорически против абортов.
Мнения всех ученых объединяет одно – прерывать беременность после того, как эмбрион обрел дух, является харамом. При этом искусственное вмешательство в течение беременности разрешено при угрожающей опасности жизни и здоровью матери, а также при авторитетном мнении врачей о врожденном уродстве и неполноценности плода.
Кроме того, основываясь на мнении ученых, выступающих против абортов вообще, хотим отметить, что за исключением редких случаев, описанных выше, прерывание беременности является нежелательным и неправильным.
4) Основано на указе, от 29 сентября 1984 года, изданное Собранием фетв Кувейта.
5) Собрание фетв Кудус Ислами http://www.fatawah.com/Questions/11968.aspx
6) Доктор Хусайни Сулейман Жад, Уасика
7) Профессор, Доктор Али Карадаги, «аль-Кадая ат-Тыббия».
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва после аборта
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Современное общество характеризуется частым совершением необдуманных и неправильных поступков, которые приводят к тяжелым и необратимым последствиям. Одним из таких поступков считается прерывание беременности. Аборты совершаются каждый день и в большом количестве. Причин такому действию может быть много, но это моральная сторона, которую сложно осуждать. Часто, чтобы успокоить себя и свою душу, женщинами произноситься молитва после аборта, читающаяся дома.
Молитва о грехе аборта направлена на то, чтобы помочь несостоявшейся матери:
пережить потерю;
осознать свою вину;
раскаяться о содеянном;
помянуть душу не рожденного младенца.
Молитвенный текст для женщин и девушек, что сделали аборт, звучит так:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивный растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего.
Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благостьТвою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умидения, Господи, даждь ми по благодати Твоей положите начало благое.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Следует молиться не только о спасении духи грешницы, но и за умерших деток. И не важно, было это умышленное прерывание беременности, или малыш погиб в утробе матери или при родах. Молитва о не рожденных детях при аборте и других обстоятельствах имеет такой текст:
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих, младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не приявших Святаго Крещения.
Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а мене, грешную (имя), совершившую убийтво младенца во утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия.
Боже, милостив буди мне, грешной.
господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы моя, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественнаго. Аминь.
Эти молитвы нужно читать на протяжении всей жизни, так как не появившиеся на свет младенцы считаются такими же родными детьми, как и родившиеся. Это все наши дети, и за них нужно верующим матерям молиться так же, как и за живых.
Молитва после аборта способна помочь осознать, как правильно отговорить себя или знаковых от совершения такого греха, вовремя оказать моральную и может материальную поддержку, чтобы будущий ребенок увидел мир, а женщине не нужно было замаливать грехи.
Нужно помнить, что молитва может облегчить душевное состояние и не дать согрешить во второй раз, так как многие женщины после аборта впадают в уныние. Но молитвенный текст не страхует от последствий содеянного. Поэтому прежде чем сделать такую ошибку, нужно хорошо все обдумать, посоветоваться и только потом делать отчаянный шаг.
Пусть хранит Вас Господь!
Смотрите так же видео молитву об убиенных во чреве младенцах:
Прерывание и планирование беременности
«Истинно, Мы [говорит Всевышний Творец] сотворили человека [праотца человечества Адама, а также Еву] из квинтэссенции глины; затем Мы поместили его [каждого из появлившихся после чудесного сотворения Адама и Евы людей] в виде [капли] семени в надежное, защищенное место [то есть во чрево матери]; потом создали из этой капли сгусток крови, из сгустка крови создали кусочек плоти. После Мы сделали [этот] кусочек костями и облекли (покрыли, одели) их мясом. Затем Мы вырастили его [человека] как новое создание [по истечении 120 дней пребывания формирующегося младенца в утробе спускается ангел и вдыхает в него душу. После обретения души кардинально изменяется состояние эмбриона: интенсивно начинают развиваться генетически заложенные качества натуры, слуховой и речевой аппарат и т. д. Стремительно развивается тело будущего человека]. Благословен Господь [по мощи Своей и мудрости Он над всем и вся], Наилучший Творец [люди могут созидать, создавать, строить, используя Его законы и материалы, но даже при всем их ителлекте, при всех их возможностях и «инновационных идеях», по сути, данных Свыше, то, что делают и сделают люди, никак и никогда до Конца Света не может быть соизмеримо с тем совершенным, что творит Властелин миров во Вселенной, на Земле и в утробе матерей]! [1]» (Св. Коран, 23:12–14) [2].
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) на основе Божественного Откровения, а не научного достижения, оповестил: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу» [3]. Таким образом, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь. С этого времени эмбрион человека приобретает новое качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся.
Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении (иджма‘), что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением [4].
До этого срока или после если и допускалось, то только в исключительных случаях, когда имелось очевидное опасение за здоровье или жизнь беременной женщины, опасения об унаследовании ребенком трудноизлечимых или неизлечимых болезней[5] .
Ответы на вопросы об аборте и планировании детей
В каких случаях позволяется (если позволяется) женщине прерывать беременность? Влияет ли срок беременности на вынесение решения?
По мнению исламских богословов, до истечения 120-дневного срока аборт допустим в случае крайней необходимости. Например, когда беременность угрожает здоровью и жизни женщины.
В остальных же ситуациях лучше такого решения не выносить. Ибо это грешно и опасно.
Недавно я узнала, что нахожусь на 4-й недели беременности. Перед этим я болела и, будучи беременной, но не зная этого, пила антибиотики, но что самое страшное — мне сделали вакцинацию от краснухи, а при беременности это категорически запрещено. Теперь все врачи в один голос говорят, что лучше прервать беременность, так как краснуха обычно дает осложнения в виде различных патологий, в том числе врожденный порок сердца, глухоту, слепоту и т. п. Я знаю, что совершу большой грех, но и обречь будущего ребенка на пожизненные муки я тоже не могу.
Детей у нас нет, до этого был выкидыш. Муж и родители советуют делать аборт, говорят, что потом Всемилостивый подарит нам других детей. Я уже записалась на аборт, но сердце мое плачет и разрывается. Я каждый день молю Всевышнего, чтобы произошел самопроизвольный выкидыш, но он так и не происходит, а время уходит. Наверное, это своего рода экзамен, который послал мне Господь, но не знаю правильного ответа и решения. Скорее всего, мне придется делать аборт, но как потом жить с мыслью об этом, как искупить свой грех? Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь совет. Я знаю, что потом всю жизнь буду винить себя, но, кажется, другого выхода нет. Надеюсь только, что Творец простит меня и подарит еще детей. С уважением, Гуля. Казахстан.
Вы можете сделать аборт, так как 120-дневный срок не истек, и ребенок еще не имеет души.
Я работаю акушером-гинекологом. При обучении в ординатуре мы подробнейшим образом изучали строение и развитие зародыша в утробе. Так вот, сердцебиение у эмбриона появляется на 3–4-й неделе беременности, первые движения и дифференцировка пола – на 8-й неделе, а на 12-й неделе он уже активно двигается, есть ручки и ножки (без разделения кисти на пальцы, в виде лягушачьей лапы), не говоря о том, что у него уже развиты некоторые жизненно важные органы. Учась в мединституте, я была категорически против абортов на любом сроке беременности. Став же специалистом (акушером-гинекологом), еще больше уверилась в правильности моего суждения. Аборты я не делала и не делаю, так как считаю это убийством и деянием, совершаемым против воли Творца. По заключению мусульманских богословов получается, что до 120 дней жизни плода женщине разрешено делать аборт. Некоторые приводят цифру 40 дней, мол, до этого момента у него нет души, он мертв. Но с медицинской точки зрения эти 40 или вообще 120 дней он жив! 120 дней — это 17,5 акушерских недель, а на этом сроке плод уже вовсю кувыркается в утробе матери, совершает дыхательные движения, сосет свой пальчик, моргает… И это все будучи «мертвым»?! Какое-то несоответствие…
Многие женщины-мусульманки делают аборты до 40 или 120 дней очень часто, пренебрегая элементарными методами контрацепции.
Мой коллега-врач, тоже правоверный мусульманин, ссылаясь на утверждения богословов и руководствуясь тем, что это его работа, производит аборты сроком до 3,5–4 месяцев.
Скажите, Шамиль, неужели моя точка зрения насчет абортов неправильна? И нужно ли женщине каяться, если она совершила их в молодости? Или врачу-гинекологу, ведь это «его работа»? Я с пониманием отношусь к тем случаям, когда беременность представляет угрозу жизни матери или наносит тяжелый вред организму женщины, тогда, думаю, аборт делать можно. Зарема.
Вы правы. Ваши рассуждения верны.
Я замужем четыре года. Во время второй беременности врачи советовали мне прервать беременность из-за угрозы моему здоровью и здоровью ребенка. Несмотря на это, все прошло нормально. В настоящий момент я вновь забеременела. Врачи опять будут советовать мне прервать беременность. Как поступить? Существует ли в Исламе понятие «планирование семьи»? Можно ли сомневаться в целесообразности родов на том основании, что не смогу уделять полноценного внимания и времени всем детям? Как получить квалифицированный совет в такой ситуации? Лида.
Планирование семьи возможно, тем более когда имеется угроза здоровью матери. Но если наступила беременность, то лучше оставить ребенка, делая все необходимое для сохранения здоровья как матери, так и ребенка.
Некоторые ждут наступления беременности годами, а другие думают, как бы ее прервать. Очень много случаев, когда врачи утверждают, что ребенок родится больным, а он рождается здоровым, и наоборот. Появление нового человека на белый свет — сложный процесс, в котором участие Творца огромно, а знание о будущем человеке значительно сокрыто Им от людей. См. Священный Коран, 3:6; 22:5; 23:12–14; 31:34; 42:49, 50.
Я женат на разведенной женщине, которая старше меня на 10 лет (ей 45, мне 35). У нее есть 14-летний сын. Мы живем раздельно. Она недавно забеременела, но не хочет рожать ребенка, так как о браке знают только несколько человек. Хотя никях совершен в соответствии с шариатом (в мечети). Я же, напротив, хочу этого ребенка. Она просит меня разрешить ей прервать беременность. Подскажите, пожалуйста, имею я право разрешить ей аборт? Али, 35 лет.
Вам в ваши 35 лет стоит и пора уже заводить своих детей.
У меня есть дочка, ей 7 месяцев, а жена забеременела вторым ребенком. Я слышал, что беременность останавливает материнское молоко. Можно ли в таком случае, не доводя беременность до 120 дней, сделать аборт, выпив таблетку, если точно знаем, что непрерывание приведет к слабому росту (физически и умственно) первого нашего ребенка? Шер, 25 лет.
У вас нет серьезного повода прерывать наступившую беременность. Кормите грудным молоком первого ребенка еще 4 месяца (если оно есть), а потом прекратите. При таком положении дел вы не совершите греха, достаточно накормите старшего и не навредите еще не родившемуся младенцу.
Люди порой ждут беременности десятилетиями, лечатся долгие годы, неся огромные финансовые затраты. А у кого-то после рождения ребенка нет молока, и они вынуждены кормить его специальными молочными смесями, при употреблении которых не бывает аллергии, кстати. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, но прерывать беременность очень даже не советую. Старший ребенок не пострадает (с Божьего на то благословения).
В будущем планируйте беременность, это важно.
Я жду третьего ребенка, которого очень хочу родить, а мой муж заставляет меня сделать аборт, говорит ужасные вещи, грозится разводом, если я его не послушаюсь. Как мне быть? Айша, 27 лет.
К сожалению, вы не написали о причине, по которой ваш муж заставляет вас сделать аборт. А это важно. Поэтому не могу дать определенного ответа.
Канонически же, если нет серьезной причины на то, чтобы делать аборт, или если срок беременности превышает 120 дней, делать его греховно, недопустимо.
Будьте вежливы с мужем, добры к нему, несмотря ни на что, думаю, от этого его обледеневшее сердце постепенно растает и ответит взаимностью.
У нас с мужем трое детей, сейчас беременна четвертым. Муж настаивает на аборте. Причина — мало денег, долги, устал, дети еще маленькие (самой младшей 9 месяцев) да и я сама еще не восстановилась от предыдущих родов. Я в растерянности, боюсь гнева Всевышнего, но и препятствовать мужу также не хочу. Можно ли при небольшом сроке беременности сделать аборт? Мадина, 30 лет.
На будущее: не забывайте о методах контрацепции. Лучше заранее предупредить наступление беременности, чем потом делать аборт.
В вашем случае аборт возможен, но все же окончательное решение примите совместно с мужем, взвесив все плюсы и минусы сложившейся ситуации.
Моя сестра гинеколог. Является ли грехом для врача сделать пациенту аборт до трехмесячного срока беременности? Вефа, 34 года.
Если беременность не достигла 120-дневного срока и желание пациента имеет серьезное основание, то позволительным будет сделать аборт. Также важны медицинские показания о нежелательности беременности.
Заключительное решение, конечно же, за пациентом, но сестре следует ненавязчиво при каждом подобном случае советовать пациенту сохранить беременность, дать жизнь новому человеку и не лишать его возможности увидеть свет, земную и вечную красоту.
Можно ли планировать беременность? Так как я еще учусь в университете. Можно ли предохраняться до рождения первого ребенка? Д., 17 лет.
Такое допустимо и обосновано достоверной сунной. Можете предохраняться, но без применения того, что могло бы нанести вред вашему здоровью.
По обоюдному согласию муж с женой могут предохраняться от незапланированной беременности, но когда (по воле и милости Всевышнего) произошло зачатие и начался процесс формирования эмбриона, — здесь уже лучше не вмешиваться с нашим ограниченным человеческим мышлением, лучше не вступать в противостояние с Творцом. Тем более что начался жизненный путь нового творения. Через некоторое количество месяцев должен (если будет на то Божье благословение) появиться новый че-ло-век. А ведь каждый человек возвеличен и вознесен пред Аллахом!
В Коране сказано:
«Мы [6] чествуем потомков Адама… Перед многим другим из числа сотворенного Богом люди имеют немалое количество преимуществ» (Св. Коран, 17:70).
Каждый из нас, людей, в свое время по воле Всевышнего появился на свет, и разве не стоит возблагодарить Его за это невмешательство в развитие и рождение человека?
«Разве за хорошее не воздается именно хорошим [ведь неблагоразумно и абсурдно, когда на хорошее человек отвечает плохим]» (Св. Коран, 55:60).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Замечу, что арабский оригинал данного текста Священного Писания был проговорен по воле Творца пророком Мухаммадом более 14-ти веков назад посреди знойной, невежественной, бедуинской пустыни. Неизменяемый текст оригинала был пронесен как часть Священного Писания через многие века, и только в последнем столетии наука подтвердила очередность этапов развития эмбриона, описанных в заключительном Божественном Писании. Это категорически не должно восприниматься как «подтверждение» истинности Священного Корана. Он в любом случае — Истина от Бога.
[2] Подробнее см., например: Ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир. Т. 2. С. 871.
[3] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 133, хадис № 2179, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Т. 14. С. 583, хадис № 6594, а также хадис № 6595.
[4] Подробнее см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14. С. 588–594.
[5] См., например: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 3. С. 176; аш-Ша‘рави М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 162; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Т. 4. С. 2646–2648; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Т. 3. С. 214; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 189–195; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Т. 2. С. 547.
[6] Местоимение «Мы» не указывает на множественность, а подчеркивает величественность Всевышнего.