Молитва как жар в моей душе

Самое подробное описание: молитва как жар в моей душе - для наших читателей и подписчиков.

Карелеа Мацола – Молитва текст песни

Мой сон убегает,

И все как дурман.

И исчезает жизнь как туман.

Среди темноты меня сохрани.

Веря любить и Тебя найти.

Не боюсь я прошлой боли.

Со мной ты, я знаю,

Молитва – как жар в моей душе сгорает!

Молитва – нету слов, лишь одно имя – Боже!

Небо знает, как меня столько раз спасла Твоя любовь,

Небо знает, как и я, моя судьба в Твоих руках! Молитва.

Не боюсь я прошлой боли.

Со мной ты, я знаю,

  • Карелия – Молитва

Концерт 2010, Seattle, recorded on Canon Rebel T2i DSLR, my own video collection.

  • Карелиа Мацола – Молитва.wmv

    Карелиа Мацола – Молитва.wmv . Какое отношение Карелеа имеет к Израилю? Она русская с итальянским корнями вообще то.

  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    Молитва как жанр

    Жанр молитвы многообразен, и поэтому появилась необходимость их изучения. Большого внимания заслуживают жанры, которые возникают в процессе развития и ведения диалогического единства. К ним относятся проповедь, молитва, объяснение, спор и т. д. Молитва – это обращение к Богу. Молитва – «жанр конфессионального общения, словесное обращение человека к высшим силам, в существование которых он верит» [Там же, с.332]. В современной лингвистике до сих пор остается вопрос, к какой форме речевого общения (диалогической или монологической) принадлежит данный жанр.

    С одной стороны, молитва как жанр не предполагает вербально выраженной реплики-реакции, которая, согласно традиционному пониманию диалога, составляет диалогическое единство с репликой-стимулом. С другой стороны, для каждого верующего человека молитва – это разговор с Богом: «обращение же наше к Богу есть молитва. Значит, молитва есть беседа или разговор наш с Богом». [6, с.31]. Говорящий произносит молитву в надежде на ответ, который выражен не вербально. Кроме того, читая молитву, человек анализирует и свои поступки, помыслы, чувства. Диалогичность молитвы отмечают многие исследователи, например, Л. В. Балашова, М. Войтак и священнослужители, например, по словам Игумена Филарета, «молитва есть беседа человека с Богом. Кто помнит, знает, любит Бога, тот непременно будет обращаться к Нему, а это обращение и есть молитва».

    Молитва как жанр по своей природе очень близка к жанру лирики. Под лирикой понимается «поэзия, объектом которой являются личные или коллективные переживания человека в форме непосредственно выражаемых чувств» [8,Т.6]; «лирическая поэзия… изображает внутренний мир души, ее чувства, ее понятия, ее радости и страдания. Это личная мысль, которая заключается в том, что она имеет в себе наиболее интимного и реального, выраженного поэтом, как его собственное настроение; это живая и вдохновенная продукция его духа» [Там же]. Лирический текст имеет свои законы, которым подчиняется каждый входящий в него элемент.

    «Поэтическая молитва – это художественное высказывание, направленное к Богу, реализующее определенную жанровую схему, основанную на диалогической форме текста, …на вводимых в язык элементах, возвышенных и освящающих, которые могут быть связаны (хотя необязательно) с демонстрацией религиозности поэта, отражением его творческой деятельности и его сознания, обращенного непосредственно к Абсолюту». [3, с.47]. По мнению М. С. Руденко, «поэтическая молитва является особым способом выражения в форме искусства религиозных чувств; обращение к данному жанру позволяет художнику раскрыть глубинные пласты своего творческого и человеческого «я», высказать то, что обычно относится к области несказанного». [13, с.11]. В молитве индивидуализируется внутренняя боль или радость лирического персонажа. Поэтическая молитва наряду со многими чертами, роднящими молитву с лирикой, отличается от молитвы церковной. Речь идет не о переложении псалмов или молитв, как, например переложение Сумароковым и Кюхельбекером молитвы «Отче наш», а о стилизации духовной молитвы в лирике. Начиная с XVIII века, большое распространение получают т. н. «подражания» молитвам. Церковная молитва имеет определенную структурную композицию: «личное обращение, изложение предмета и оснований (просьбы, благодарности или прославления» [7, с.333]. Такая композиция нередко повторяется и в поэтической молитве, однако лирический текст может не содержать всех элементов церковной молитвы. Мы обратимся к творчеству двух моих любимых авторов, лирика которых связана с молитвенным жанром, – М. Ю. Лермонтова (19в.) и А. А. Ахматовой (20в.).

    Разработка урока на тему: Молитва как жанр, опубликована: 8 Янв 2012 в рубрике: Поурочное планирование

    Молитва как жар в моей душе

    Молитва как жар в моей душе сгорает / www.ontakte.ru/karelea (исполнитель: Карелеа Мацола )

    Поделиться в социальных сетях:

    Удобно отправить или распечатать

    Карелеа Мацола – Молитва как жар в моей душе сгорает / www.ontakte.ru/karelea?

    Войти в Tekstovoi.ru

    Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

    Молитва как жар в моей душе

    Христианская музыка онлайн

    + Карелеа Мацола – Молитва как жар в моей душе сгорает

    joymylife

    Bitrate: 192Kbps Sample Rate: 44100Hz

    Скачать mp3

    Чтобы скачать музыку, нажмите на ссылку «Скачать» правой кнопкой и выберите пункт «Сохранить как. »

    June 4, 2008 – 10:40 pm

    23 февраля, 2013 – 13:49

    6 мая, 2012 – 20:33

    только что слышала эту песню на " минуте славы"

    29 марта, 2012 – 15:04

    есть фонограмма. обращайтесь.

    13 марта, 2012 – 20:04

    4 марта, 2012 – 20:01

    эта с Евровидение песня. красивая песня.

    2 марта, 2012 – 22:38

    Активные участники

  • «Живой плеер» — только для христианских песен • Все права принадлежат Иисусу Христу

    Ресурс работает при поддержке проекта “DvaSongs”

    Христианские фонограммы

    Название песни: Я хочу Господи похожей быть на Тебя

    Что бы невзгоды все проходили не зря.

    Чтоб шаг за шагом мне путь пройти к вечности,

    Даруй мне больше сил, терпенья и смелости

    Чтоб шаг за шагом мне путь пройти к вечности,

    Даруй мне больше сил, терпенья и смелости

    Дай вспомнить первого, кто сделал злое мне!

    Как часто сердце очистить своё спешим,

    А о врагах своих вспомним и замолчим

    Молюсь я больше и сила моя в Тебе!

    А когда рядом Ты, не страшна мне беда,

    Мой Искупитель, мой Бог и моя Звезда!

    И в Царство света спасённых к Себе возьмёшь.

    Ты приготовь меня к встрече, Господь, с Тобой,

    Чтоб оказалась я верной Твоей слугой!

    Ты приготовь меня к встрече, Господь, с Тобой,

    Христианские Клипы Смотреть Онлайн » Текст песни | Christian.by

    Исполнители по алфавиту

    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

    Карелея Мацола – Молитва

    Исполнитель: Карелея Мацола

    Мой сон убегает,

    И все как дурман.

    И исчезает жизнь как туман.

    Среди темноты меня сохрани.

    Веря любить и Тебя найти.

    Не боюсь я прошлой боли.

    Со мной ты, я знаю,

    Молитва – как жар в моей душе сгорает!

    Молитва – нету слов, лишь одно имя – Боже!

    Небо знает, как меня столько раз спасла Твоя любовь,

    Небо знает, как и я, моя судьба в Твоих руках! Молитва.

    Текст песни Карелия – Молитва как жар минус -2

    0 чел. считают текст песни верным

    0 чел. считают текст песни неверным

    И все как дурман.

    И исчезает жизнь как туман.

    Среди темноты меня сохрани.

    Веря любить и Тебя найти.

    Не боюсь я прошлой боли.

    Со мной ты, я знаю,

    Молитва – как жар в моей душе сгорает!

    Молитва – нету слов, лишь одно имя – Боже!

    Небо знает, как меня столько раз спасла Твоя любовь,

    Небо знает, как и я, моя судьба в Твоих руках! Молитва.

    Не боюсь я прошлой боли.

    Со мной ты, я знаю,

    Around the void

    And as the dope.

    And life fades like a mist.

    Among the dark I save.

    God give strength

    Believing love and find you.

    I am not afraid of pain last.

    With me you, I know,

    Prayer – a fever in my soul burns!

    Prayer – no words, only one name – God!

    Heaven knows how many times I saved your love,

    The sky knows, as I do, my fate is in your hands! Prayer.

    Текст песни Карелеа Мацола – Молитва. ( перевод, lyrics , слова)

    Текст и перевод песни

    И все как дурман.

    И исчезает жизнь как туман.

    Среди темноты меня сохрани.

    Веря любить и Тебя найти.

    Не боюсь я прошлой боли.

    Со мной ты, я знаю,

    Молитва – как жар в моей душе сгорает!

    Молитва – нету слов, лишь одно имя – Боже!

    Небо знает, как меня столько раз спасла Твоя любовь,

    Небо знает, как и я, моя судьба в Твоих руках! Молитва.

    Не боюсь я прошлой боли.

    Со мной ты, я знаю,

    Информайция

    Наш портал предлагает вам ознакомиться с Карелеа Мацола – Молитва. текстом песни вы также можете найти у нас аккорды этого исполнителя Карелеа Мацола пополняйте нашу коллекцию текстов и переводов песен! для вас уже вылажили песню Карелеа Мацола – Молитва.

    Maria Serifovic (русский вариант) – Molitva

    Текст песни Maria Serifovic (русский вариант) – Molitva

    Пустая постель, и все как дурман

    И жизнь моя тает

    И исчезает как будто туман

    Одно лишь реально – мои мечты

    Я просто люблю так

    Я просто лишь верю, вернешься ты

    Бреду я в бездорожьи

    И боюсь я новой боли

    А дни все тревожней

    Ран не сосчитать…

    на губах моих как жар сгорает

    Твое имя повторю я снова

    Небо знает как и я

    Сколько раз произнесла ее я

    Небо знает, ведь как и я

    Только это одно имя для меня – молитва

    Но богу не солгу я

    Пусть молитва и святая

    Но ложью будет то, что

    на губах моих как жар сгорает

    Твое имя повторю я снова

    Небо знает как и я

    Сколько раз произнесла ее я

    Небо знает, как и я

    Только это одно имя для меня – молитва

    Только твое имя – молитва…

    Другие песни исполнителя

    Слова и текст песни Maria Serifovic (русский вариант) Molitva предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Maria Serifovic (русский вариант) Molitva найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

    Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

    О чем песня

    Maria Serifovic (русский вариант) – Molitva?

    Слушать онлайн Maria Serifovic (русский вариант) Molitva на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

    Новые тексты и переводы

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Он необходим для работы плеера. Как это сделать

    Урок литературы в 10-м классе на тему "И в небесах я вижу Бога…" (Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова)

    Цели урока: через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова показать детям необходимость внутренней гармонии человека.

    • провести вектор от трагической судьбы поэта к его богатейшему внутреннему миру;
    • сподвигнуть учащихся на психологический анализ молитвенной лирики;
    • показать жанровое многообразие направленности и мотивов лирики Лермонтова;
    • развивать навыки интерпретации поэтического текста;
    • передать учащимся ценностные и душевные основы религиозной лирики;
    • воспитывать речевую культуру и эстетический вкус учащихся;
    • повысить уровень эмпатии учащихся.

    Тип урока: ознакомление с новым материалом.

    Вид урока: урок по рефлексивной технологии.

    1. Предметные: презентация (Приложение 1), сборник стихотворений.
    2. Технические: компьютер.
    3. Практические: составление плана – конспекта урока, индивидуальные сообщения учащихся.
    4. Интеллектуальные: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выделение главного.
    5. Эмоциональные: эмпатия, душевное вдохновение, внутренняя радость.

    Опережающее домашнее задание:

    • подготовить сообщения по самостоятельно найденным источникам о В.Лопухиной;
    • подготовить сообщение о молитве как речевом жанре;
    • подготовить выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».

    Основные виды работы на уроке:

    • лекция с элементами беседы, сообщения учащихся;
    • запись установочного рассказа учителя;
    • выразительное чтение стихотворений, аналитическая работа с текстом стихотворения.

    Учащиеся должны знать:

    • основные факты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова;
    • стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».
    • анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;
    • выявлять авторскую позицию;
    • выразительно читать стихотворения;
    • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
    • составлять план-конспект лекции учителя.

    1. Организационный момент.

    Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

    2. Актуализация знаний учащихся.

    Мы продолжаем наше знакомство с поэзией М.Ю.Лермонтова, но урок мне хотелось бы начать с вопроса, на первый взгляд не имеющего ничего общего с поэзией. Что такое молитва?

    (Это проникновенное обращение к Богу верующего человека, это веками освященная традиция христианства.)

    – Кто создавал молитвы?

    (Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви.)

    – Это так, но каждый верующий человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова – но такие слова не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати. Однако в литературе все же есть примеры того, как молитва становится определением особого жанра стихотворения, сохраняющего основные черты православной молитвы. Известны ли вам такие примеры?

    (Например, стихотворение А.С.Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны…» и др.)

    – В чем же художественное своеобразие поэтической молитвы и чем она отличается от молитвы канонической? Послушайте сообщение вашего одноклассника и выпишите в тетрадь типы молитв и укажите сходство и различие между молитвой поэтической и молитвой канонической.

    3. Примерное сообщение ученика.

    Истоки поэтической молитвы следует искать в молитве канонической.

    Изначально коммуникативная функция канонической молитвы – обращение к Богу с целью восхваления, с той или иной просьбой или с благодарностью.

    Мишланов В.А. в своей статье «Молитва как речевой жанр» утверждает: «Отречение реальной обратной связи сближает молитву с любым поэтическим произведением. Собственно говоря, молитва и есть одно из древнейших поэтических творений, более того, лирическая поэзия опирается на молитву как на один из основных её прототипов». [4]

    В зависимости от того, какая из частей (восхваление или покаяние) доминирует, можно говорить о двух отдельных типах молитвы: молитве-хвалении и молитве-покаянии.

    Молитва – хваление включает лишь обращения к Богу и возвеличивающие эпитеты.

    Молитва – покаяние содержит, помимо стандартных обобщённых фраз о «безнравственности, неправедности, греховности» творящего молитву, страстные просьбы о прощении, милости.

    Для настоящей молитвы характерным признаком является некое состояние мольбы, которое можно определить как глубокое почитание Бога, даже богобоязненность.

    И в этом принципиальное отличие молитвы как таковой от поэзии, выдержанной в жанре молитвы. Поэт как будто отгораживается от фанатичного чувства богобоязненности, иначе он не смог бы свободно пользоваться всеми теми средствами художественной выразительности, которые недопустимы в канонической молитве.

    Очень часто бывает сложно отнести то или иное поэтическое произведение к жанру молитвы. Оно как будто замаскировано, тайный смысл его скрыт от глаз, так что угадать жанр молитвы в обычном поэтическом произведении можно в основном только благодаря общему молитвенному настрою: поэт испытывает примерно те же чувства, что и творящий каноническую молитву.

    Поэтическая молитва многое взяла от канонической: содержание, состояние лирического героя, адресация, деление на жанры, поэтические приемы. [1]

    Примерные записи в тетрадях:

    а) Типы молитв канонических: молитва-хваление и молитва-покаяние.

    б) Сходство и различие между молитвой поэтической и молитвой канонической:

    – Разговор наш о молитве не случаен, как вы думаете, какова тема нашего урока?

    (Очевидно, речь пойдет о стихотворениях М.Ю.Лермонтова, написанных в жанре молитвы).

    – Совершенно верно, тема нашего урока «Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова».

    Учащиеся записывают в тетради тему урока. (См. Приложение 1. Слайд 1)

    Определим задачи урока: (См. Приложение 1. Слайд 2)

    5. Лекция учителя с элементами беседы.

    Обычно стихотворения, созданные в жанре молитвы принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К.Р. (Константин Романов). Но можно ли отнести Лермонтова к таким поэтам?

    На первый взгляд, эта мысль выглядит абсурдной. Ведь с именем Лермонтова тесно связан демонический мотив в поэзии, над поэмой «Демон» он работал почти всю свою жизнь. В лермонтовской лирике много стихов, посвященных демону и связанных с этим образом. Можно сказать, что поэт всю жизнь прожил под страшным взором этого мрачного духа зла. О демонизме самого Лермонтова говорили многие его современники, именно таким «падшим ангелом» считал его Вл. Соловьев. Вполне вероятно, что во всех этих высказываниях есть некоторое преувеличение, доля художественной фантазии. Но совершенно очевидно, что русский романтик Лермонтов в этом отношении продолжает традиции западноевропейского романтизма, прежде всего Байрона, для которого богоборческий и демонический мотивы были очень характерны.

    Влияние Байрона, несомненно, сказалось как в романтическом пафосе, стиле, так и в идейной основе лермонтовской поэзии, особенно ранней. Но все же Лермонтов был прав, когда утверждал:

    Нет, я не Байрон, я другой,

    Еще неведомый избранник,

    Как он, гонимый миром странник,

    Но только с русскою душой.

    В Лермонтове, несмотря на чувство «безочарования», как назвал преимущественное состояние его духа один из критиков, и на то, что временами он не находил в себе веры в достижимость положительных ценностей жизни и даже самые эти положительные ценности, все-таки в глубине души всегда теплилась и жила вера в любовь, в дружбу, в высокое предназначение человека на земле. Эта вера находила выражение в религиозно-философских идеалах. Жизнь временами казалась Лермонтову полной, бьющей через край, обещающей счастье. О таких минутах поэт писал в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…»: (См. Приложение 1. Слайд 3).

    Тогда смиряется души моей тревога,

    Тогда расходятся морщины на челе,

    И счастье я могу постигнуть на земле,

    И в небесах я вижу Бога… [2]

    Религиозные мотивы проявляют себя в лирике Лермонтова с самых ранних его произведений. Уже в 1829 году он пишет стихотворение «Покаяние», которое заканчивается следующим четверостишием:

    Если таешь ты в страданье,

    Если дух твой изнемог,

    Но не молишь в покаянье:

    Не простит великий Бог!

    Тема молитвы, заявленная юным Лермонтовым, будет не только реализовываться им в других стихотворениях, но даже станет одним из его любимых жанров. Некоторые из них так и будут названы – «Молитва».

    Ученик читает стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)

    Даже странно, что это Лермонтов: ни горечи, ни иронии, ни сарказма. Мягкая лирическая интонация.

    – Но можно ли это стихотворение, несмотря на название, отнести к жанру поэтической молитвы?

    (Данное стихотворение, скорее, не молитва, а рассказ о самом откровенном – о молитве, о той минуте, когда человек, не найдя опоры в себе, в жизни, обращается к Богу.)

    Звуки в чудной молитве непонятны, но обладают «силой благодатной», исцеляя больную душу, внося в нее мир и избавляя от страданий. Однако такие минуты в жизни и в творчестве Лермонтова редки. По большей части, поэт ничего уже не просит у Бога. В другой «Молитве» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») он обращается даже не к Богу – Творцу мира, а к Богородице, которая особенно высоко почиталась народом как заступница за всех грешников перед высшим строгим, суровым и милосердным Судьей.

    Чтение учителем или заранее подготовленным учеником стихотворения «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» (См. Приложение 1. Слайд4)

    История создания стихотворения.

    Редчайшее по чистоте поэтических красок и благородству лирического чувства стихотворение создано Лермонтовым в сложных условиях. В 1837 году поэт был арестован за политическую неблагонадежность. Поводом к аресту послужило знаменитое стихотворение «Смерть поэта». И «Молитву» он записывал, находясь в заключении, на клочках серой бумаги, куда завертывали приносимый ему хлеб, при помощи вина, печной сажи и серных спичек. Стихотворение посвящено Вареньке Лопухиной.

    Сообщение ученика о В.А.Лопухиной.

    (На экране проецируются портреты М.Ю. Лермонтова и Вареньки Лопухиной в костюме испанской монахини). (См. Приложение 1. Слайды 5,6).

    Возможен просмотр фрагментов из художественного фильма «Лермонтов» режиссера Н.Бурляева.

    Анализ стихотворения «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»

    В тексте стихотворения содержится обращение к Богородице, почитавшейся в народе всеобщей заступницей и покровительницей. («Теплой заступнице мира холодного». Отметим игру антонимов: эпитет «холодный» – дань романтическому сознанию, равно как и позиция лирического субъекта – «безродного странника». Не сразу поэт открывает нам, о чем же он, собственно, просит (прием растянутого ожидания заимствован из фольклорной поэтики). Только во 2-ой строфе выясняется, что молится он не о личном благе, а о счастье любимой им женщины.

    – С каким пушкинским стихотворением созвучна лермонтовская «Молитва» («Я вас любил…»)

    – В чем сходство и различие этих произведений?

    (У Лермонтова здесь нет никакой жертвенности: он желает героине не счастливой любви с кем-то другим, а счастливой жизни, полной света и благодати, и – что очень важно – «покойной» старости.)

    – О чем же просит лирический герой у Богородицы для своей возлюбленной?

    (Вручая «душу достойную» Богородице, лирический герой просит, чтобы судьба «девы невинной» была счастливой и защищенной до смерти. Здесь примечательны те признаки, которые, по мнению поэта, делают человека счастливым:

    В последней строфе даже смерть рисуется в гармоничных тонах, наполненных красотой.)

    Итак, поэт молится о том, чтобы вся участь «девы невинной» от рождения до «часа прощального» проходила под благим присмотром Богородицы. С точки зрения Лермонтова, только в этом случае человеку обеспечено естественное и спокойное пребывание в земном мире. Косвенным свидетельством такого натурального порядка служит необычное для поэта употребление эпитетов в их прямых предметных или эмоционально устойчивых значениях: молодость светлая, старость покойная, час прощальный, утро туманное, ночь безгласная, ложе смерти печальное. [2]

    Все это касается смысла стихотворения. Того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам. Он хочет, чтобы мы пережили (со-пережили) с ним вместе его трепетную мольбу за «деву невинную». В его стихе все живет и меняется вместе с его чувством: окраска слов и звуков, ритм. Мы уже заметили антонимичные противопоставления в 1-ой строфе, необычные эпитеты.

    – Проследите за «одеждой» слов – звуками. Каким главным звуком создается звуковой фон стихотворения? Что, по- вашему, он помогает передать?

    (Звуковой фон стихотворения создается повторяющимся «у». Здесь во 2-ой строфе – 15, в 3-ей – 13, в 4-ой – 13 раз повторяется этот звук. Он помогает почувствовать заунывность молитвы, страстность мольбы. (Ср. звуковой фон стихотворений «Нищий», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).

    Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, предложим им тест. (См. Приложение 1. Слайд 7).

    – Обратите внимание на лексический строй речи.

    Благородная простота образной структуры стихотворения покоряет читателя своей ненадуманной естественностью. Очень уместно использована церковная лексика – «образ» (в значении «икона»), «покаяние», «упование», элементы церковнославянского стиля: («дева», «сопутники», «безгласная», «ложе», «восприять», т.е. «принять»

    -Какую смысловую нагрузку несет ритмический строй стихотворения? (См. Приложение 1. Слайд 8).

    (Ритмические перебои в движении четырехстопного дактиля (имеются в виду сверхсистемные ударения) почти зримо отражают колыхание пламени свечи перед иконой, «яркое сияние» которой служит герою страннику поддержкой в его простой молитве).

    Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, предложим тест. (См. Приложение 1. Слайд 9)

    Прочитаем стихотворение еще раз, чтобы не потерять целостного восприятия, впечатления от этого произведения.

    Каким вам видится лирический герой данного стихотворения?

    Сопоставьте стихотворение “Молитва” (“Я, матерь Божия, ныне с молитвою. ” с другими “Молитвами” Лермонтова. Найдите в них общее и особенное. Можно ли утверждать, что от молитвы к молитве у лирического “я” все меньше просьб в Богу. Подтвердите или опровергните эту точку зрения. [3]

    1. Жигалина С. Жанр молитвы в лирике М.Ю.Лермонтова. www.school-conference.narod.ru/thesis/literature/Jhgalkina_Svetlana_literature.do.
    2. Коровин В.И., Вершинина Н.Л. и др. Методические рекомендации к учебнику В.И, Коровина и др. «Русская литература XIX века». М., Просвещение, 2004.
    3. Миронова Н. Изучение литературы в 10 классе. М.Ю. Лермонтов. www.pereplet.ru
    4. Мишланов В.А. Молитва как речевой жанр.// Прямая и непрямая коммуникация: workinggroup.org.ua/publzulinsk.shtml

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 153
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here