Самое подробное описание: молитва к пророку мухаммеду - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитва мусульман
Первая сура Корана «Аль – Фатиха» для мусульманина значит то же, что для христианина «Отче наш».
Предлагаются три перевода молитвы на русский язык для того, чтобы показать, как сложно передать иную мысль. Однако, все эти переводы, выполненные в разное время, достойно переводят слова, произнесенные Пророком.
Слава Богу, Господу
в своем распоряжении
веди нас путем прямым,
которые под гневом,
(Перевод Г.С. Саблукова. 1850г.)
милосердный Он один.
Дня страшного Суда
Тебе мы поклоняемся,
Помощь дается нам
Веди нас по пути тех,
Кто Тобою водим.
На кого простерлась
(Перевод В.А. Эбермана.)
и Милосерден Он один,
один Он Властелин.
Лишь пред Тобой
о помощи взываем:
Который ты избрал для тех,
Кто милостью Твоею одарен,
Кто гнев Твой испытал
И кто с пути прямого сбился».
( Перевод В.М. Прохоровой. 1989г.)
Молитва (арабск. – салят; перс. – намаз) мусульманину предписана пять раз в день. В Коране сказано: «…в обоих концах дня и в части ночи». Это значит, что одна из них совершается на рассвете, но до восхода солнца, одна – после заката, одна – поздно вечером, и две – полуденная и послеполуденная – выполняются в дневное, светлое время ( вторая – незадолго до заката). Мусульманин может молиться дома и всюду. Где застанет его время молитвы. А вот полуденную молитву в пятницу следует обязательно совершать в мечети. К молитве можно приступить лишь после совершения ритуального омовения, в чистой одежде, стоя лицом в сторону Мекки. После произнесения слов на арабском языке и молитвенных текстов Корана следует поясной поклон, чтобы рука достигла колена. Затем молящийся падает ниц, прикасается лбом к земле, снова садится и сидя читает ат-тахият – приветствие, включающее слово «Салам» – «Мир!». Весь этот цикл движений, поз, текстов называется «Ракат». Молитвы совершаются в два, три, четыре раката
(По материалам. //Наука и религия. 1996. №2.С.10.)
Молитвы пророка Мухаммеда
Каждый новый день пророк встречал такими словами: «Вот и наступил рассвет, хвала Аллаху! Все сущее принадлежит Ему. И день, и ночь, и дела мои, и мысли – все в Его лишь власти».
Выходя их дома, Мухаммед говорил: «Всемилостивый, милосердный Аллах, живу и дышу Твоим благоволием. Избавь и спаси от заблуждений, помоги избежать ошибок».
Перед дальней дорогой Пророк так обращался к Всевышнему:
« Всемилостивый, милосердный Боже, Ты единственный мой спутник, Тебе Одному вручаю я своих детей, семью, все мое достояние».
Когда Мухаммеда постигали утраты, он говорил: « Все мы во власти Аллаха, и все вернемся к Нему в свой час. И с нас довольно этого, если мы уповаем лишь на него».
При недомогании Пророк говорил так: «Создатель, пошли мне исцеление, ведь лишь Ты Один творец и врачеватель, никто, кроме Тебя, не исцелит меня от злых недугов».
После трапезы Пророк славил Аллаха: «Хвала Всевышнему, насытившему нас и жажду утолившему, создавшему нас правоверными».
Приступая к новой работе, Пророк просил Аллаха: «Всемилостивый, милосердный Аллах, не оставь нас без Своих благодеяний, ни на мгновенье не лишай нас Своей помощи. Все в Твоей власти, о, милосердный Боже, никто, кроме Тебя, не поможет мне в деле».
Сдержать гнев Пророку помогала такая молитва: « Прости мне пригрешенья мои, Всевышний, я – в Твоей власти, успокой мне сердце, убереги меня от сатаны».
Завершая день, перед сном Пророк молился: «Всемилостивый, милосердный Боже, с именем твоим я отойду ко сну, с именем Твоим я восстану ото сна. Прояви же, о, Аллах, сострадание, даруй мне жизнь, а если отнимешь её, помести мою душу в сонме праведников».
(По материалам статьи «Молитвы пророка Мухаммеда».//Наука и
религия. 1996. № 2. С.13.)
В Коране упомянуто тринадцать имен Аллаха: ар – Рахман – Милостивый во всем в этом мире; ар -Рахим – Милосердный; ал-Малик – Царь; ал-Куддус – Святой; ас-Салам – Мирный; ал-Мудлин – Верный; ал-Мухаймин – Хранитель; ал-Азиз – Могучий; ал-Джаббар – Могущественный; ал-Мутакаббир – Превосходящий; ал-Халик – Творец; ал-Бари – Создатель; ал-мусаввир – Образователь. Но каждый мусульманин знает, что этих имен у Аллаха – 99. Рассказывают,что Абу-Хурайра, сподвижник пророка, слышал от него самого, что у Аллаха именно столько имен, и те, кто будут повторять их в молитвах, обретут райское блаженство. (//Наука и религия.1996. № 2.С. 13)
Скачать материал
На странице приведен только фрагмент материала.
Хадисы о пророке Мухаммеде
Бурова Ирина Игоревна
Содержание
- В начало
- Перейти на
– Становясь на молитву, молитесь так, как будто это ваша последняя молитва. Не произносите в ней ни одного слова, за которое завтра вам придется вымаливать прощение, и не обманывайтесь относительно того, что доступно людям, а что нет.
2.154. К пророку Мухаммеду пришел человек и попросил научить его лучшему из молитвенных обращений.
– Наилучшим молитвенным обращением к Аллаху является просьба о прощении и благополучии в этом мире и в последующем, – сказал посланник Аллаха.
На следующий день этот человек вновь пришел к пророку и вновь спросил:
– О посланник Аллаха, какое молитвенное обращение является наилучшим?
– Просьба Аллаха о прощении и благополучии в этом мире и в последующем, – повторил свои вчерашние слова пророк Мухаммед. – Если тебе ниспошлется благополучие в этом мире и в следующем, то ты добился успеха.
2.155. Мусульмане были бы счастливы получать ежедневные наставления от своего пророка. Но посланник Аллаха делал это лишь время от времени из опасения, что постоянные наставления могут наскучить людям из его уммы. Пространным проповедям он предпочитал продолжительные молитвы.
2.156. Однажды в Медине конь, на котором ехал пророк Мухаммед, испугался, взвился на дыбы и сбросил с себя своего седока. К счастью, удар при падении был смягчен пальмой, рядом с которой это случилось, и посланник Аллаха лишь вывихнул ногу.
Пострадавшего бережно перенесли домой и уложили в комнате Аиши. Мусульмане часто навещали пострадавшего.
Однажды люди пришли проведать его, они застали его за молитвой. Пророк творил молитву сидя, а его друзья начали молиться вместе с ним, стоя за его спиной. Тогда он сделал им знак сесть, а по окончании молитвы сказал:
– Когда имам молится сидя, молитесь сидя. Когда он молится стоя, молитесь стоя. Не стойте, когда имам сидит, ибо вы – не персы, которые стоят в присутствии своих великих людей.
2.157. Пророк Мухаммед учил, что во время молитвы нужно полностью сосредоточиваться на молитве, ибо молитва – это только прославление и возвеличивание Аллаха, и чтение Священного Корана.
2.158. Пророк Мухаммед говорил, что обращающийся к Аллаху с молитвенным обращением должен быть тверд в своей просьбе и не должен говорить: «О Аллах, если такова твоя воля, то ниспошли мне то-то и то-то».
– Аллаха нельзя принудить вопреки Его воле, – объяснял он.
2.159. Пророк Мухаммед одобрял тех, кто, помимо обязательных молитв, творит молитвы в ночное время. Поощряя набожных мусульман, однажды он сказал:
– Передайте благую весть тем, кто ходят в мечеть в темное время суток, – в Судный День они обретут совершенный свет.
2.160. Однажды пророка Мухаммеда спросили, какая из мечетей была построена первой.
– Первой была построена Запретная мечеть в Мекке, – ответил он.
– А потом? – спросили его. – Потом была построена Отдаленнейшая мечеть в Кудсе (Иерусалиме), – ответил он, но вопросы не кончались.
– Сколько же лет прошло между их постройкой? – продолжались расспросы.
– Сорок лет, – терпеливо ответил пророк, – но помните, что, где бы вы ни оказались во время, отведенное для молитвы, творите ее неукоснительно.
2.161. Во времена, предшествующие ниспосланию ислама, жители Аравийского полуострова были многобожниками. Они не понимали, что все в земной жизни совершается по воле Аллаха, и поэтому у них были в чести различные предсказатели и маги. Пророку Мухаммеду пришлось приложить немало усилий, чтобы искоренить старые привычки. Поэтому он говорил:
– Если кто из мусульман идет к предсказателю, чтобы спросить его о чем-либо, и принимает на веру все, что тот ему наговорит, то молитвы, творимые таким человеком, не будут приниматься в течение сорока дней.
2.162. Пророк Мухаммед придавал первостепенное значение чтению Корана и говорил, что тот, кто цитирует Коран и с любовью заучивает его суры, разрешает то, что разрешено, и запрещает то, что запрещено, будет допущен в Рай, и Аллах примет его заступничество за десятерых его родственников, которые были обречены на муки в Огне.
– Тот, y кого в сердце нет и части из Корана, – говорил посланник Аллаха, подобен покинутому безлюдному дому.
2.163. Пророк Мухаммед призывал мусульман обращаться с покаянием к Аллаху и сам делал это по сто раз ежедневно.
2.164. Известный своей праведной жизнью, пророк Мухаммед однажды признался:
– Я каждый день обращаюсь к Всевышнему Аллаху с просьбой простить мне мои грехи и каюсь перед Ним больше, чем семьдесят раз.
И с улыбкой добавил:
– Истинно верующий представляет свои грехи так, словно они – гора, готовая обрушиться на него в любую минуту. Нечестивец же относится к своим грехам как к мухам, отмахиваясь от них, когда они пролетают рядом с его лицом.
2.165. Утверждая, что покаяние угодно Аллаху, пророк Мухаммед говорил, что, видя кающегося мусульманина, Всевышний радуется больше, чем человек, у которого внезапно нашелся пропавший в пустыне верблюд.
2.166. Пророк Мухаммед учил своих последователей чтить пятницу как священный день для всех мусульман. Он утверждал, что те, кто умирают в пятницу или в пятничную ночь, будут избавлены от наказания в могиле. А еще люди слышали, как он сказал:
– Знайте, о правоверные, что по пятницам ангелы собираются у дверей мечетей и записывают, кто из верующих пришел первым, a кто позже. Но когда выходит имам, ангелы сворачивают свои свитки и слушают хутбу.
2.167. В представлениях пророка сон был сродни смерти. Поэтому, ложась вечером спать, пророк говорил:
– С именем Твоим, о Аллах, я умираю и оживаю.
А когда он пробуждался от сна, то говорил такие слова: – Хвала Аллаху, который оживил меня после того, как умертвил, и к Нему я возвращаюсь.
2.168. Пророк Мухаммед учил, что при входе в свой дом и во время еды должны поминать Всемогущего Аллаха. Тем самым он избавляется от многих несчастий.
– Услышав, что в доме поминают Аллаха, шайтаны говорят друг другу: «Здесь нам делать нечего, не будет нам ни ночлега, ни пищи». Если же, входя в дом, человек не помянет Аллаха, то шайтаны обрадуются и скажут друг другу: «Здесь мы можем переночевать». А когда люди забывают поминать Аллаха во время еды, шайтаны веселятся и говорят друг другу: «Здесь мы можем не только переночевать, но и поужинать!»
2.169. Когда пророка Мухаммеда спросили, для чего нужен пост, он ответил:
– Пост соблюдается только во имя Аллаха, и только Он отмеривает награду за него. Пост подобен щиту. Постящемуся ниспосылаются наслаждения двух видов: первое – когда он прерывает пост, и второе – когда в Судный День он предстает перед Всемогущим Аллахом.
2.170. Люди спросили посланника Аллаха, что делать в том случае, если, забыв о том, что он соблюдает пост, человек поел или попил.
– Если это было сделано по забывчивости, – сказал посланник Аллаха, – пусть продолжает поститься, потому что Всемогущему Аллаху было угодно даровать ему еду и питье.
2.171. Однажды в месяц Рамадан к пророку Мухаммеду подошел мужчина в бедной одежде и скорбно воскликнул:
– О посланник Аллаха! Я погубил себя, и меня ждет Огонь!
– Что же ты натворил? – спросил его пророк.
– Ох, я не выдержал и вошел к своей жене во время поста!
Пророк ненадолго задумался, а потом спросил:
– Можешь ли ты выкупить человека из рабства?
– Нет, о посланник Аллаха, – отвечал ему согрешивший, – я бы рад, но у меня нет таких денег.
– Ладно, – сказал пророк, – а сможешь ли ты держать пост два месяца кряду?
– Нет, о посланник Аллаха, – отвечал ему согрешивший, почти потеряв всякую надежду на спасение, – боюсь, что у меня не хватит сил.
– В состоянии ли ты накормить шестьдесят бедняков?
– Нет, – еле слышно прошептал тот.
Тогда пророк велел принести ему большую корзину с финиками, а когда ее принесли, он обратился к бедняге и сказал:
– Возьми эти финики и раздай в качестве садаки.
Согрешивший встрепенулся и спросил:
– Кому же мне их раздать, о посланник Аллаха?
– Тем, кто беднее тебя, – сказал пророк.
– Но во всей Медине не найдется семьи, которая была бы беднее моей! – воскликнул тот.
Услышав этот ответ, пророк Мухаммед рассмеялся и сказал:
– Тогда поспеши домой и накорми свою семью.
2.172. Женщина не имеет права поститься без разрешения мужа, если только он не находится в длительной отлучке.
2.173. Пророк Мухаммед неустанно повторял, что нельзя причинять людям зло, равно как нельзя отвечать злом на зло.
– Прощайте тех, кто злодействуют против вас. Идите к тем, кто обижен на вас, и делайте добро тем, кто причиняет вам зло. Всегда говорите правду, даже если она обернется против вас.
Молитва Проф. Неби Бозкурт
В Коране есть около двух сот айатов, связанных с молитвой. Уже первая сура Корана “аль-Фатиха” несет признаки (особенности) молитвы, которой Всевышний Аллах научил людей. В этой высокой суре Аллах одновременно указывает на то, как надо молиться. В соответствии с этим указанием становится понятным, что вначале надо благодарить Аллаха и восславить (восхвалить) его. Затем надо просить о прощении (за грехи), вслед за этим нужно просить о благах (потребностях) земной жизни. В “аль-Фатихе” подчеркивается еще и мысль о том, чтобы просить (молить) Аллаха о том, чтобы направить человека на истинный путь, уберечь его от пути, подпавших под гнев Аллаха или впавших в заблуждение.
Характеризуя молитву в одном из своих хадисов, Посланник Аллаха говорит о ней как о сути поклонения (службы). В принципе, и намаз (поклонение), заключает в себе понятие молитвы. Молитва, согласно ее словарному определению, несет смысл призыва (Аллаха на помощь). Вместе с тем в ней всегда есть возвеличение (почитание, глубокое уважение), с которым высказывается просьба. Намаз является самым высоким уровнем проявления этого возвеличения. По словам Посланника Аллаха, саджда, (поклон с приложением головы (лба) к полу) является положением, когда человек наиболее приближен к Аллаху. Молитва означает признание человеком (бесконечной) силы Аллаха над ним и обращение к Нему с просьбой о содействии и поддержке. Саджда является самым откровенным выражением и признанием этого отношения между Аллахом и человеком. В саджде и других поклонах во время намаза высказываемые суждения, по своей сути, тоже направлены на то, чтобы просить у Аллаха Его поддержки и благоволения. И хотя это делается не совсем открыто, а по своей сути, тем не менее это дало возможность видеть в них элементы молитвы и считать поклонение в этих элементах молитвой.
Молитва является, как отмечено, основным элементом поклонения. Она выражает направленность человека к Аллаху. Чтобы избавиться от переживаемых им трудностей, не подвергнуться действию негативных (разрушительных) сил, обрести возможные блага, – человек обращается к Аллаху с прощением, на основе которой он затем обращается к Нему с просьбой о помощи. Это ведет его к раскаянию в связи с его заблуждениями и отказу от них. Это, в свою очередь, очищает душу и направляет человека на благодарность Аллаху за данные ему блага. Всё это, в итоге, приближает Аллаха к человеку. Молитва является выражением благодарности Аллаху со стороны человека и восхищения им как творцом миров, все создания которого говорят о его бесконечной силе и сам который является источником всего прекрасного. С этой точки зрения человек, который приводит в исполнение приказы и предписания Аллаха, знакомясь с природой, находит в ее проявлениях формы объективной закономерности. Обращение за помощью к Аллаху в плане освоения этой закономерности тоже представляет собой разновидность молитвы. В природных явлениях находят свое отражение айаты Аллаха. Потому обращение к Аллаху во всей сфере объективной закономерности обусловлено глубокой ее зависимостью от Творца миров, Аллаха. Аллах говорит об этом в Коране таким образом: “Поистине, в создании земли и неба и в смене ночи днем – здесь кроются знамения для тех, кто обладаем разуменьем; для тех, кто воздает хвалу Аллаху, когда стоят они, или сидят, или лежат, и размышлениям о сотворении земли и неба предаются: “Владыка наш! Ты сотворил все это ненапрасно. Хвала тебе! Спаси же нас от мук Огня”..
Во многих айатах говорится о том, что все виды бытия, независимо от того, являются они живыми или неживыми системами, упоминают имена и качества Аллаха и поклоняются ему. К примеру, говорится следующее: “И воздают Ему хвалы земля, и семь небес, и все, что есть на них,- нет ничего, чтобы Его не прославляло, и все же только вам одним их словословия неясны. Он, истинно, воздержан и прощающ.” [2] В качестве основной задачи для человека Всевышний Аллах определил поклонение: “Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили.“ [3] Всевышний Аллах желал бы, чтобы человек знал и помнил об этом всегда, а не только тогда, когда у него случаются трудности. В сознании у мусульманина религиозная вера и религиозное чувство должны быть по возможности живыми и сильными, влияющими на его непосредственную жизнь и практику. Аллах желал бы, чтобы человек вспоминал о нем и в трудные моменты жизни, и когда у него все обстоит благополучно. Пятикратный, обязательный в день намаз, суть которого составляет молитва (обращение к Аллаху за помощью), преследует цель держать живой в сознании веру в Аллаха. Без молитвы и поклонения Аллаху, о вере, говорить трудно. Отсутствие их безусловно, станет отрицательно влиять на нее. В Коране говорится: “Скажи: “Аллах бы вами озабочен не был, если б к Нему вы не воззвали, – ведь ложью вы сочли (знамения Его), теперь (расплаты) вам не разбежать.” [4] Этот айат Ибн Аббас трактует в форме: “Если бы у вас не было веры. ” [5] .
Итак, можно подчеркнуть, что обязательное требование молитвы и поклонения, предписанное в исламе, связано с тем, чтобы держать веру в Аллаха и его учение живой и направляющей практическую жизнь человека. Эта важная особенность делает данные категории (молитву и поклонение) объектом пристального внимания и исследования. Молитва является свого рода размышлением, рассуждением, зикром. Коран характеризует размышление (зикр) как самое важное из поклонений. Пророк Мухаммад говорил так, что тот, кто размышляет об Аллахе, называя его прекрасные имена (поминает Аллаха с учетом его прекрасных имен), будеть прощен в грехах своих, если даже их будет столько, сколько пены на море [6] . Всевышний Аллах говорит о своей готовности ответить на призыв своего служителя (человека) и желал бы обращения к нему человека по каждому возможному поводу. В Коране говорится, что: “Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти” [7] .
В вопросе о прощении грехов еще раз можно напомнить о всепростительности Аллаха. То есть, если человек, совершивший грех, раскается и вернется на путь, Аллах простит его. Проблемы начинаются тогда, когда человек не отвращается от греха, а так и остается в нем. Тогда следует не прощение, а наказание. Этому раскаянию и прощению Аллах придает очень важное значение. В одном из хадисов говорится о том, что Аллах предпочитает обществу безгрешных людей общество грешных, но раскаявшихся людей. Это, конечно, не значит, что Аллах поддерживат людей в совершении греха или направляет их на его совершение. Речь идет о другом. О том, что человек, считающий себя безгрешным, непорочным, отрывается от связи со своим Создателем и уже не испытывает необходимости в нем (во всяком случае в своем сознании). В этом смысле раскаяние и прошение прощения связывает человека с Аллахом и приближает его к нему.
Человек, считающий себя безгрешным и на этой основе освобождающий себя от необходимости просить прощение у Аллаха, на деле отрывает себя не от греха, а от Аллаха. За это он и получает свое наказание. А человек, осознающий свою вину перед Аллахом и просящий у него прощение, остается пребывающим в системе связи с Аллахом. За это он и прощается, а еще и вознаграждается, если, как отмечено, раскается и станет просить прощения у Аллаха. Поэтому прошение прощения у Аллаха – это не просто факт отвращения человека от ложного и неверного, но это еще и понимание ответственности перед Аллахом, признания его как силы, которая стоит над человеком и направляет его жизнь и деятельность. Именно это и удовлетворяет Аллаха, является причиной положительных его действий по отношению к человеку. О глубоком удовлетворении, испытываемым Аллахом от акта прошения прощения человеком, впавшим в заблуждение и совершившим грех, и его прощения говорится в одном из хадисов. Удовлетворение подобно чувству радости человека, потерявшему в степи своего верблюда с водой и едой и нашедшему его [8] .
Ничто не может стать преградой для человека, никакое его заблуждение или грех, в вопросе совершения молитвы, раскаяния перед Аллахом и в просьбе помощи у него. Так, к примеру, Аллах принял даже просьбу (молитву) шайтана, который, после изгнания, попросил у него срок до Судного дня. И Аллах дал ему этот срок, удовлетворив его просьбу (молитву) [9] .
По сообщению от Пророка Мухаммада молитва человека встречается (со стороны Аллаха) в одной из следующих трех форм:
1. или человеку сразу дается в этой жизни то, о чем он просит,
2. или вознаграждение в ответ на просьбу, высказываемую в молитве, переносится на ахират (в будущую жизнь),
3. или же в ответ на просьбу (молитву) с него снимается совершенное им плохое (греховное), но в размере (количестве) с тем положительным, о котором он просит в своей просьбе.
Молитва позволяет человеку поддерживать здравое мышление, дает ему моральную (внутреннюю) силу, смелость, решительность. Поскольку молитва означает преданность, человек молится (молит или просит Аллаха) со всей искренностью. В этом плане он прояляет перед Аллахом свою покорность, безропотность. Таким образом он получает от Аллаха смелость и силу. Это облегчает ему решение жизненных проблем.
В одном из священных хадисов говорится о том, что та близость (между Аллахом и человеком), которая создается в ходе молитвы и поклонения (намаза), является основой для приближения Аллаха к человеку, что, в свою очередь, ведет к формированию здравого смысла и нравственно здорового в целом человека [10] . В одной из своих молитв Пророк Мухаммад говорит (молится): “Аллах, мой! Очисти мои ошибки снегом и водой от града! Подобно тому, как ты очищаешь одежду от грязи, очисти и мою душу от греха (всего греховного в ней)” [11] . Отсюда с очевидностью следует вывод о том, что молитва несет очистительную силу, она избавляет человека от греха, грязи и нечисти всякого рода.
Пророк Мухаммад в своих конкретных просьбах к Аллаху (молитвах) просил и о целом ряде других вещей. Это были, к примеру, просьбы о счастье в будущей жизни, душевном спокойствии и др. Но наиболее частой была молитва, которой научил людей Аллах. Она звучит так: “Владыка наш! Даруй добро нам в этой жизни, и в будущей – даруй нам благодать. И защити от мук Огня!” [12] . Здесь “о добром (хорошем)” говорится в самом широком значении. Досточтимая Аиша говорит о том, что Посланник Аллаха держал свою молитву краткой, говорил о сути и содержательно [13] . Когда речь шла о таких явлениях, как плохой характер (нравственность) и действия, моральные беды, безжалостные сердца (люди), ненасытные души, бесполезное (ненужное) знание и др., – Пророк Мухаммад всегда взывал к Аллаху.
“Если всё записано в Книге судьбы, то какой смысл имеет молитва?”, – такой вопрос порой задают в адрес ислама. Этот вопрос говорит о непонимании ислама и Корана, на котором он основывается. В этом плане достаточно обратиться к самому Корану. Судьба (срок жизни, способности и другие параметры) человека действительно задается Аллахом. Но вопрос о том, как человек проживет свою жизнь и что он заработает в ней, – это уже целиком зависит от него. В этом ему и помогает молитва. По этой причине исламские ученые и посчитали ее необходимым элементом веры. В принципе, всё, что связано с обращением к Аллаху и включает в себя ту или иную просьбу к нему, – всё это опять же создается Аллахом при обращении к Нему или прошении у Него. Это и делает молитву необходимым и устойчивым элементом веры.
Иначе всё это можно сформулировать еще и подобным образом. Если судьба обладает неким преимуществом или приоритетом по отношению к реальному событию и ходу течения обстоятельств, то Аллах обладает преимуществом по отношению к этому событию и обстоятельствам. Он может воздействовать на них и направлять их в то или иное русло в соответствии с конкретными действиями конкретного человека. То есть, задав некую программу действий для человека, в виде судьбы, Аллах оставляет за собой право вмешиваться в ее исполнение в любом текущем ее состоянии (проявлении). А еще не надо забывать о том, что молитва не означает, простите, напоминание Аллаху чего-либо. Она, как отмечено, является для человека связью с Аллахом, проявлением покорности перед Ним в силу признания Его силы и господства. И в мире, и над человеком конкретно и непосредственно.
Комментарии
все правильно-молитесь, читайте Коран-и все будет хорошо!