Молитва исцели меня при соборовании

Самое подробное описание: молитва исцели меня при соборовании - для наших читателей и подписчиков.

Молитва исцели меня при соборовании

Приход МЧЧ. ВАЛЕНТИНА И ПАСИКРАТА г. Ульма

Храм иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ „ЗНАМЕНИЕ“ КУРСКАЯ КОРЕННАЯ

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ · БЕРЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Таинство Елеосвящения

О снование для появления этого Таинства в Церкви мы находим в Евангелии, в Соборном Послании апостола Иакова: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему." (Иаков 5.14,15) В этих словах Апостола раскрыт смысл Таинства Елеосвящения.

Прежде всего, само название этого Таинства говорит о том, что действие в Нём Благодати Святого Духа осуществляется посредством освященного растительного масла – елея (как правило, оливкового).

По слову Апостола, посредством молитвы священников и помазания освященным маслом совершаются два благодатных действия: исцеление недугов и прощение грехов.

Но ведь для прощения грехов существует Таинство Покаяния. Правильно, но только в Таинстве Покаяния прощаются те грехи, которые христианин вспомнил, раскаялся в них и открыл на исповеди. Забытые же, неисповеданные грехи, продолжают отягощать человеческую душу, разрушая её и становясь источником душевных и телесных недугов. Таинство Елеосвящения, очищая душу от этих забытых, неисповеданных грехов, устраняет первопричину болезней и, по вере, дарует христианину совершенное исцеление.

А так как все мы – недужные или ощущающие себя физически здоровыми – имеем забытые, или в неведении совершенные грехи, то не должны пренебрегать возможностью очиститься от них в Таинстве Елеосвящения.

По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно Великим Постом, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения.

Больным же тем более надо приглашать священника для совершения этого Таинства. Медицина борется только с последствиями заболевания, не устраняя его первопричину, которая лежит в области духовной жизни человека. Таинство Елеосвящения, устраняя эту первопричину, даёт возможность медицине успешно побеждать и последствия недугов.

Соборованием Таинство Елеосвящения называют потому, что, по возможности, Оно совершается собором (собранием) из семи священников, каждый из которых читает один из входящих в это Таинство отрывок Евангелия с прилагаемыми к нему молитвами и единожды помазывает болящего освященным елеем.

Впрочем, и один священник, носящий на себе всю полноту священнической Благодати, может совершать это Таинство. В этом случае он один прочитывает все семь отрывков из Евангелия с молитвами, и сам же, после каждого чтения, помазывает больного, в общей сложности, семь раз.

Таинство Елеосвящения избавляет от забытых, а не намеренно скрытых грехов. Если вашу христианскую совесть тяготит какой-либо грех, то, прежде всего, необходимо покаяться в нем на исповеди. Тем более, если вы давно не посещали храм Божий, не исповедовались и не причащались, то начинать нужно не с Таинства Елеосвящения, а с Таинства Покаяния.

Особой подготовки к Таинству Елеосвящения не требуется, отчасти оттого, что оно совершается во время поста. Но следует помнить, что, по слову апостола Иакова, только “молитва веры исцелит болящего”. Каждому дается по вере его. Поэтому, при подготовке к Таинству желательно усилить свой покаянный и молитвенный настрой.

В нашем Храме Таинство Елеосвящения, как правило, совершается на Страстной Седмице Великого Поста. А в Великий Четверг, день воспоминания Тайной Вечери, все православные христиане причащаются Святых Христовых Таин. Участие в этих Таинствах в канун праздника Пасхи Христовой дают великую духовную силу, подкрепляет и физические силы. И если вы стремитесь жить по заповедям Божиим и быть настоящими христианами, посвятите это спасительное время для своего духовного становления.

К Таинству Елеосвящения следует прибегать лишь в случае тяжелых недугов, тем более в случае, если под угрозой находится ваша жизнь. Обычные же болезни мы должны переносить стойко, благодаря Бога, хотя это и нелегко.

Во время соборования елеем (маслом) помазуются лицо, руки и грудь, поэтому приходить к Таинству желательно в одежде, позволяющей осуществить помазание.

После седьмого, последнего, помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. В Храме, при большом стечении участвующих в Таинстве, Евангелие возлагается на головы нескольких человек, остальные же подходят поближе, вплотную друг к другу, и в знак смирения и благоговения склоняют головы.

Елей в таинстве елеосвящения обычно используют смешанным с вином.

Необходимо иметь при себе

  • Бумажные салфетки или платочки, чтобы промокнуть освященное масло. Обычно, салфетки по окончании совершения Таинства собирает служащий Храма, затем они сжигаются. Не стоит выбрасывать салфетки с освященным маслом в обычный мусорный ящик!
  • До начала богослужения, нужно приобрести свечу (лучше большую). Свечи зажигаются на чтение Евангелия. А также приготовить небольшой кусочек бумаги, «воротничок», который надевается на свечу и не дает воску капать на пол. Не пренебрегайте этим советом! Таким образом, пол Храма останется чистым. Свечу с Соборования вы можете взять домой и зажигать ее во время молитвы в дни болезни.
  • Если составляется общий список соборующихся, обязательно запишитесь. Когда во время совершения Таинства священник просит назвать свое имя, вы называете его негромко вслух.
  • Во время помазания, все присутствующие поют следующие молитвы: «Помилуй мя, Боже. Помилуй мя, Владыко. Помилуй мя, Святый. Исцели мя, Боже. Исцели мя, Владыко. Исцели мя, Святый».
  • Обычно, по окончании богослужения присутствующим раздается освященное масло. Вы можете принести растительное масло с собой (лучше, конечно, оливковое) и освятить его. Для этого бутылку с маслом надо передать служащим Храма.

Germany · 89073 Ulm · Judenhof 9

Тел: + 49 (0)731 – 184 91 65 · Факс: + 49 (0)731 – 184 91 66

Соборование: выздороветь и воскреснуть

Великим Постом, во всех храмах происходит Таинство елеосвящения, или соборования. В чем смысл этого Таинства? Как оно совершается? Об этом рассказывает корреспондент «НС» Ирина СЕЧИНА, побывавшая на соборовании в больничном храме святого Царевича Димитрия (Москва).

На Соборовании освящаются масло и зерно. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении, и после всеобщего воскресения. (“Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.” Ин. 12, 24) Елей служит видимым знаком благодати исцеления, по словам евангельским. (“Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.” Мк.6, 13)

Вся ответственность за приготовление к Соборованию лежит на алтарнике. На братском соборовании (его совершают священники Братства Всемилостивого Спаса), будет много священников. Алтарнику придется быть особо расторопным и внимательным. Все должно быть красиво и чинно. Свечи, числом семь, должны стоять красиво на специальном блюде. Для этого они все должны быть одинаковой длинны

В притворе записывают имен всех, кто будет собороваться. За этих людей будет молиться собор священников, совершать над ними таинство Соборования силою всей Церкви. По традиции за соборование можно принести жертву в храм

На клиросе все готово

И алтарник приготовил все, что нужно

И вот зажигаются свечи. Вокруг блюда семь свечей изображающих число совершителей таинства, помазываний и молитв. После каждого помазания одну свечу гасят

Священники выходят из Алтаря. Начинается первая часть таинства. Она представляет собой сокращенную утреню

Священники становятся около стола. Первый из священников кадит стол (и елей на нем), иконы и всех людей, произносит возглас: “Благословен Бог наш. “

Поскольку подвечники из храма вынесли, все зажигают свечи от свечи алтарника

От одной свечки зажглись все остальные, и вскоре весь храм заполнился огоньками. После обычного начала, читается сокращенное шестопсалмие (142 псалом), затем малая ектения (прошение), и наконец покаянные тропари, которые всем нам известны: “Помилуй нас, Господи, помилуй нас”

После 50-го псалма читается канон Арсения, епископа Корфского, Этот канон в IX в. дополнил уже существующие семь молитв произносимых при помазании

Затем начинается вторая часть чинопоследования – освящение елея. Сначала вино соединяется с елеем. Теперь в кандиле (сосуде) с елеем есть вино

Далее начинается третья часть — помазание святым маслом. Сначала читают Евангелие, потом специальную молитву об исцелении, затем собственно помазание с так называемой, совершительной молитвой: “Отче Святый, Врачу душ и телес. “. Эта молитва очень важная. Чин совершения Елеосвящения над больным, находящимся в смертельной опасности, может быть признан совершенным, если священник после освящения масла успеет, хотя бы однажды, прочитать над больным совершительную молитву и помазание. Если совершительная молитва произносится над одним человеком, помазание совершается после слов: “исцели раба Твоего. “. Такая последовательность повторяется семь раз. Если людей, над которыми совершается таинство много, то сначала для всех читают совершительную молитву, а потом каждого помазывают маслом

Перед самым помазанием, но до совершительной молитвы, священник читает особую молитву о даровании больным исцеления и прощения грехов. Все священники поминают при этом имена из тех списков, которые были составлены в притворе

В Требнике сказано: “Вземлет (возьмет) иерей стручец (палочку, обвитую ватой, в данном случае кисточку), и омочив его во святый елей (масло), помазует болящего крестообразно — на челе, на ноздрях, на ланитех (щеках), на устех (губах), на персех (груди), на руках на обе стране (с двух сторон)”. То есть иерей помазывает маслом те части тела, через которые грех удобней всего вселяется в душу человека.

В храме, где совершается масовое соборование, после чтения Евангелия, молитвы, совершительной молитвы, священники выходят в народ с кисточками и маленькими чашечками с освященным маслом, смешанным с вином. Они начинают помазывать каждого в своем “секторе”. Для удобства люди становятся рядами так, чтобы священники могли свободно подходить к каждому В это время всем храмом поют припев: “Услыши нас, Боже. Услыши нас, Владыко. Услыши нас, Святый”.

Обычно соборующиеся заранее готовятся к помазанию: освобождают лоб, расстегивают ворот, готовят руки

После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание

Хор начинает петь прокимен перед чтением следующего Евангелия, а рядом продолжается помазывание еще с прошлого чтения

Особо чувствуют благодатную силу таинства те, кому оно прямо показано — больные и немощные люди. Раньше это таинство не совершалось над здоровыми людьми. В синодальный период, как исключение, в Великий Четверг, оно совершалось в Троице-Сергиевой лавре и в Московском Успенском соборе. Димитрий Ростовский объяснял такое отступление так: если в Великий Четверг, на вечери, Христос установил Завет Новый Тела и Крови Своей, то в этот день может быть прилично ради этого и собороваться перед Причастием даже и здоровым людям, так как и они не знают дня и часа своей кончины. Но, имея в виду под болезнью не только телесные недуги, но и греховное состояние души, в Оптиной пустыни, таинство Елеосвящения совершалось для богомольцев по несколько раз в неделю

После седьмого помазывания остатки святого масла выливаются обратно в сосуд. Это масло нельзя употреблять для другого какого-нибудь помазания, но оно должно быть сожжено (обычно в храме в лампадке или в кадиле). Если же чин совершался над умирающим больным и больной умер, то остаток святого елея крестообразно возливает на него священник при погребении

И вот приготовлены Евангелия и Кресты для заключительной части таинства.

На главу больного возлагается письменами вниз Евангелие, как бы рука Самого Господа. Сначала Евангелие возлагается на главы священников. (Они тоже участвовали в таинстве) Все священники вместе держат Евангелие и каждый по очереди входят под образовавшийся свод. В это время первенствующий священник читает во всеуслышание разрешительную молитву, в которой говорится: “Царю Святый. не полагаю руку мою грешную на главу пришедшего к Тебе во гресех. но Твою руку крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои держат на главе раба Твоего. “

Затем все священники, проходя по рядам стоящих, возлагают каждому на главу Евангелие и дают целовать Крест

Так заканчивается таинство, в котором ради молитв Церкви, Господь нам прощает грехи, дает силы не унывать и бороться за свое спасение, исцеляет от телесных немощей и мы, обновленные, готовимся соединиться с Господом в Причастии Его Святых Божественных Тайн, чтобы воскреснуть для жизни новой

После окончания Соборования раздают освященное зерно. Никакого указания, кроме как сжечь его, нет. Но из особого благочестия, некоторые верующие его берут домой и употребляют в пищу. Это, так называемая “благочестивая традиция”.

Еще одна благочестивая традиция — брать себе освященного масла с вином после соборования. Как сказано выше, им уже ничего нельзя помазывать, но его можно сжечь в лампадке дома.

Выходя из храма, так приятно вдыхать воздух, уже напоенный весенними запахами и чувствовать обновление не только в природе, но и в самой душе

Не обычные, которые больной и так уже исповедовал, а особые, разрешение которых, он не мог получить в таинстве покаяния. Какие это могут быть грехи? Например, грехи давние, забытые и неисповеданные; грехи по неведению; грехи, ставшие причиной болезни, но болящий не знал о них; грехи, которые больной из-за тяжелого состояния не смог рассказать духовнику, или не может теперь понести за них епитимью, загладить их добрыми делами. Таким образом, таинство Елеосвящения тесно связывается с таинством Исповеди. Исповедь должна либо предшествовать Елеосвящению, либо быть вскоре после него.

В первые века христианства, когда человек болел, к нему в течение семи дней приходили священники, молились о его выздоровлении и помазывали его освященным елеем, как было заповедано апостолами. Тогда читались лишь немногие молитвы, Евангелие и совершительная молитва. Некоторых больных, для совершения над ним молитв о здравии в особо благодатном месте, стали специально приносить в храм и там молиться и помазывать их святым маслом. В IX веке к молитвам прибавился канон. Так постепенно сложилось чинопоследование таинства.

«Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие» (Преподобный Амвросий Оптинский. Собрание писем в 3-х частях, Сергиев Посад, 1908, ч.1, с.80).

Текст и фото: Ирина СЕЧИНА

Как будет выглядеть ссылка:

Со второй седмицы Великого Поста в храмах начинает совершаться таинство елеосвящения, или соборования. В чем смысл его смысл и как оно совершается? Об этом рассказывает корреспондент «НС» Ирина СЕЧИНА, побывавшая на соборовании в храме св. царевича Димитрия при Первой градской больнице. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Начинается великий пост – особое время для покаяния. О том как правильно подготовиться к первой исповеди рассказывает епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон

В первые четыре дня Великого поста все православные стараются освободиться пораньше, чтобы к пяти или шести вечера успеть в храм – на чтение Великого канона Андрея Критского. О смысле и значении канона рассказывает священник Алексий АГАПОВ, настоятель храма Архангела Михаила в городе Жуковском Московской области

Современный мир стремится к раскованности. Современный человек желает найти неограниченные возможности для удовлетворения своих желаний. Церковь же оставляет возможность человеку быть несовременным. Люди Церкви в определенные дни (среда и пятница) или периоды года свои желания добровольно ограничивают. Такие ограничения и зовутся постом

Поколение, к которому принадлежит большинство современных родителей, в детстве не постилось. Поэтому с приближением очередного длительного поста в православных семьях, где подрастают дети, возникает вопрос: с какого возраста ребенку начинать поститься? Уже пора или еще нет? И в чем должен заключаться детский пост?

Время поста Церковь рекомендует начать с того, чтобы «помазать голову свою и умыть лицо», как перед ответственной встречей. В чистый понедельник часто можно услышать еще и поздравления: «С Великим постом!» Но это время принято считать одним из самых строгих в жизни христианина. А поздравляют обычно с чем-то радостным. Что же радостного в посте? С этим вопросом мы обратились к православным христианам самого разного рода занятий.

Кулинар и ресторатор Алексей ЗИМИН о постной кулинарии, русской кухне и наших гастрономических привычках.

Люди, которые любят кофе, иногда постом от него отказываются. Есть ли в этом какой-то смысл? Можно ли заменить устав отказом от каких-то других продуктов, которые любишь? Например, от шоколада? Угодна ли Богу такая особая жертва?

Почему ограничение в пище продолжается восемь недель, а Великий пост состоит из шести, чему посвящена каждая неделя поста и как получилось, что мы читаем Великий покаянный канон св. Андрея Критского дважды, рассказывает Илья КРАСОВИЦКИЙ, старший преподаватель кафедры практического богословия ПСТГУ

14 марта 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась презентация книги Святейшего Патриарха Кирилла «Тайна покаяния. Великопостные проповеди». Составитель издания рассказала нам, как ей работалось с Патриархом

Не все знают, в чем наибольшая строгость Великого поста. 49-е правило Лаодикийского собора IV века предписывает «не совершать полной Божественной литургии в дни святой Четыредесятницы, кроме суббот и воскресений». Что же совершается в храме в эти дни?

Чтение Великого Канона Преподобного Андрея Критского вводит нас в удивительный мир Библии. Удивительный по силе, удивительный по глубине, удивительный по вдохновению и по той красоте приближения к жизни каждого, что раскрывается нам в этих священных текстах. Своими мыслями о Каноне с нами поделился диакон Августин Соколовски, преподаватель Фрибургского Университета в Швейцарии и в Киевской Духовной Академии

Максим СЫРНИКОВ, кулинар и исследователь русской кухни, рассказывает о том, чего о кашах вы еще не знаете, и предлагает эксклюзивные авторские рецепты

Оказывается, на Страстной седмице совершается еще один чин прощения — за все обиды, которые мы причинили друг другу во время Великого поста, а чтение 12 Евангелий раньше были шествием по городу — на остановках читали, на переходах пели. Подробнее строй богослужения Страстной седмицы объясняет Илья КРАСОВИЦКИЙ, старший преподаватель кафедры практического богословия ПСТГУ

По традиции, на первой неделе Великого Поста принято причащаться. Как проходит подготовка к таинству покаяния и принятию вслед за этим Святых Христовых Тайн, которая в церковной практике называется «говение»?

Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует вчерашнюю статью о том, что честнее, есть постные разносолы или простые мясные продукты

Где в Москве собороваться рабочему человеку? Куда бежать, если везде уже пособоровали, а ты не успел? Соборование в воскресенье? Все возможно. НС предлагает некоторые графики соборований в Москве

Апокалипсис, рассказывающий о Страшном Суде и предшествующих ему великих бедствиях, завершает радостный возглас: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Глядя на нижние части иконы Страшного Суда разделить радость этого ожидания непросто. Возможно, именно поэтому в церковной и околоцерковной среде эсхатологическая тема нередко вызывает определенное напряжение: люди выискивают признаки конца времен даже там, где их нет, ищут чудесных средств «отсрочить» исполнение Откровения, выпадают из социума и даже зарываются под землю… О правильном отношении к грядущим судьбам мира и Церкви наш корреспондент Елена НАСЛЕДЫШЕВА беседует с протоиереем Александром СТЕПАНОВЫМ

Есть люди, которые всю жизнь ходят на исповедь — и ни разу по-настоящему не каялись. А есть люди, которые не умеют исповедоваться, но их покаяние настоящее. О том, как соотносятся исповедь и покаяние – доктор богословия, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках протоиерей Владислав СВЕШНИКОВ.

На первой седмице Великого поста, в храмах каждый вечер с понедельника по четверг читается Великий покаянный канон преп. Андрея критского. Для тех, кто собирается пойти на Канон после работы и не имеет с собою печатного текста, мы приготовили русско-славянский параллельный текст, который можно без труда распечатать на принтере

На первой седмице Великого поста, в храмах каждый вечер с понедельника по четверг читается Великий покаянный канон преп. Андрея критского. Во многих приходах текст канона принято не просто слушать, но, чтобы лучше понимать, следить за чтением по бумаге. Для тех, кто собирается пойти на Канон после работы и не имеет с собою печатного текста, мы приготовили русско-славянский параллельный текст, который можно без труда распечатать на принтере

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here