Молитва иисусу тихона задонского

Самое подробное описание: молитва иисусу тихона задонского - для наших читателей и подписчиков.

Молитвослов

Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию, Спасителю мира

Келейная молитва Святителя Тихона Задонского.

Эту молитву принято читать Великим постом.

Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?

Понеже Ты, о Спасе наш, пришел в мир ради всех, то и ради мене, ибо и я един от всех; пришел в мир грешники спасти, то и мене, ибо и я един от грешников; пришел взыскати и спасти погибшаго: то и мене, понеже и я един от погибших.

О Боже мой, Господи мой и Творче мой! Мне бы должно было приити к Тебе, яко преступнику закона Твоего, и пасть, и повергнуть себе пред Тобою, и со смирением просить прощения у Тебе, и молити Тя, и искати у Тебе милости: но вот Ты Сам пришел ко мне, ко мне, окаянному и непотребному рабу Своему. Пришел Господь мой ко мне, отступнику и врагу Своему; пришел Владыка мой и посетил человеколюбием Своим.

Слыши, душе моя, и внимай: Бог к нам пришел, Господь наш посетил нас. Мене ради родился еси от Девы-Матери, рожденный от Отца прежде век; мене ради пеленами повился, покрываяй небо облаки и одеяйся светом, яко ризою; мене ради в убогих яслях положился, имеяй престол небо и подножие землю; мене ради млеком питался Матерним, питаяй всякую плоть. Мене ради на объятиях Матерних носился, седяй на херувимах и содержаяй всю тварь. Мене ради по закону обрезался, закона Творец. Мене ради невидимый явился еси и с человеки пожил еси, Бог мой. Бог мой уподобился мне, человеку, ради мене и Слово плоть бысть, и Господь мой, Господь славы, зрак раба принял ради мене, и на земли пожил, и ходил по земли, Царю Небесный; трудился, чудодействовал, с человеками беседовал, обращался яко раб, Господь всех; алкал, жаждал Питаяй и Напаяй всякую плоть, плакал Отъемляй всякую слезу, болезновал и печалился Утешитель всех, со грешниками обращался един Святый и Праведный, утруждался Всемогущий, не имел где главы подклонить во свете Живый неприступном. Нищ был Подаяй всем богатство; от града во град и с места на место переходил везде Сый и вся исполняяй. И так тридцать три года и более на земли пожил и трудился меня ради, раба Своего, Сыне Божий, Отеческих недр не разлучився. Но что Ты видел во мне, достойное очесам Твоим, что в юдоль сию плачевную пришел взыскати мене? Ищут пастыри овец заблудших, но ради своей пользы ищут; ищут потерянного добра люди, но ради своей корысти ищут; исходят люди в чужия страны, но ради своей корысти. Искупают цари пленников, но чрез сребро и злато, чрез посланников своих и, по большей части, ради себе. Но Ты что таковое сыскал во мне, Владыко мой? Какую пользу, какую корысть и какое добро, когда пришел ко мне взыскать мене, и пришел Сам Царь небесе и земли, а не чрез посланников, Сам Господь пришел взыскати раба Своего и искупити, – искупити не сребром и златом, но честною Своею Кровию? Весьма ничего, кроме единого растления, немощи, окаянства, непослушания и вражды к Тебе!

Велико бы было дело, ежели бы Ты пришел взыскати мене, неволею погибшаго и нуждею от врага моего отведеннаго от Тебе и плененнаго: но се, коль непонятно дело, что я – отступник самоизвольный, я отступник и враг Твой! Ах, стыжуся и говорить того, но истинно есть: я отступник от Тебе и пошел сам вослед врага Твоего; я в совет с ним вступил и хотел похитить Божественную честь Твою. Богом восхотел быть создание Твое, не довольствуяся тем, что Ты меня почтил паче прочих тварей Твоих, душею разумной и образом Твоим Божественным почтил. Мала мне сия великая показалася честь; Богом быть похотел, и тако обезчестить Тебе, почетшаго мя, Владыко мой; весьма оскорбил и прогневал безконечное величество Твое, и тако врагом Твоим соделался. Вот каков я пред Тобою, ради которого пришел Ты!

Однако ж, не находя ничего во мне, кроме единаго спасения и корысти моея во мне, пришел искати мене. Бедствие мое и погибель моя были убыток Твой: спасение мое было прибыток Твой. Что я погибл, то Ты Себе за убыток вменил; чтобы мне спастися и блаженным быть, за прибыль Себе поставил Ты. Не терпела благость Твоя видеть мене в погибели и убедила Тебе, непобедимаго, снити ко мне и взыскати мене: ни ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, пришел еси ко мне, пришел ко мне, понеже я не мог приити к Тебе. Надобно было пастырю изыти, потрудитися и искати овцу заблуждшую на горах.

Посетил мя еси человеколюбием Твоим, Господи мой; поискал мя еси без Твоея корысти, Пастырю мой; возлюбил мя еси, без Твоей пользы, Боже мой! Сия бо есть истинная любовь – любить без всякия своея пользы и делать добро без надежды воздаяния. Ты мене тако возлюбил, Любителю мой: изшел бо еси на спасение мое без Твоея корысти.

О, благости и человеколюбия Твоего, Сыне Божий и Сын Приснодевы! О, блаженства нашего, беднии и окаяннии человеки, ради которых Господь и Царь наш пришел и с нами пожил ради нас! Бог уподобился человекам и пришел к нам ради нас!

О, блаженное чрево, носившее Тя, и сосцы, Тя питавшие, Сыне Божий! Блаженнии те пелены, которыми повился еси! Блаженнии ясли, в которых положился еси! Блаженнии руце, которыми носился еси Младенец, прежде век сый Бог наш! Блаженнии ризы, которыми одевался Бог во плоти, одеяйся светом яко ризою! Блаженнии очи, видевшии Тя, и уши, слышавшии Тя, и руце, осязавшии Тя, Слове живый и живот даяй! Блаженное тое время, в которое Ты, Царю Небесный, явился на земли! Но далеко блаженнейшии, которые Тя не на земли ходяща, но одесную Отца сидяща видят, Иисусе, на Егоже, ныне не зряще, верующе же, радуются радостию неизглаголанною и прославленною вернии Твои на земли. Сподоби мене ныне Тя верою зрети и любовию почитати, и тамо лицем к лицу видети!

Но посмотри, душе моя, как Царя Небеснаго сретили подданнии Его, как приняли раби Господа своего, как почтили Бога своего воплотившагося людие Его, какий дар, какое благодарение, честь и поклонение отдали Благодетелю своему те, которых Он пришел спасти, пред которыми чудодействовал, у которых прокаженных очистил, больных исцелил, разслабленных воздвиг, слепых просветил, хромых и погорбленных исправил, мертвых воскресил и многия тысящи алчущих напитал. Ах, стыд покрывает лице мое, ужас содержит сердце мое, и язык трепещет говорити. Евангелист Его святый с жалостию вопиет нам: во своя прииде, и свои Его не прияша, и отвергошася, глаголюще: не хощем, да Сей царствует над нами! Страшен и жалок слух! Бог во плоти пришел к людем Своим – и не прияша Его; Царь и Господь пришел к подданным рабам Своим – и отвергошася Его. Слыши, небо, и внуши земле: люди Бога своего, и раби Господа своего, и подданнии Царя своего не прияша. О Боже мой! Ведал еси сия вся, но обаче пришел еси, да спасеши мя погибшаго и взыщеши заблудшаго. Не воспятила Тебе злость и неблагодарность врагов Твоих, но убедила благость и любовь Твоя и бедность моя, и недовольно было неблагодарным Господа и Благодетеля своего не принять и отрещися, но зло ко злу и лютость и безчеловечие к толикой грубости своей приложили; учение Твое небесное за беснование почтили: беса имать и неистов есть, что Его послушаете? Чудеса Твоя веельзевулу, врагу Твоему, приписали: сей о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы; что Ты со грешниками обращался, хотя их уловити благосклонностию Твоею и спасти, – называли Тебе ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников и прочия хулы отрыгали на Тебе, Господа и Благодетеля своего, на Тебе, Высшаго всякия чести. О, лютости и неблагодарности человеческия! О, благости и долготерпения Твоего, Господи! Далее – искали убити Тя, Спасителя своего, пришедшаго их спасти: видел Ты совет их злой и сердце, злобою дышащее, видел, Сердцеведче Господи, но терпел. Сыскали на то орудие свое – неблагодарнаго ученика Твоего: той Тебе Безценнаго продал за тридцать сребреников, за так малую цену Дражайшаго паче всего мира и паче тысящи миров продал. Видел Ты нечестивый совет и беззаконный торг их, – видел и терпел, хотя за мене, непотребнаго раба Своего, пострадати, и Своею Кровию мене очистити, и Своею смертию мене оживити, и Своим безчестием мене почтити. Слава Тебе о всем, о Любителю мой!

Проданного и преданного Тебе, или паче Самого Своею волею предавшагося им и изшедшаго к ним, ищущим Тебе, ведущаго вся грядущая на Тебе, связали Тебе, – связали Тебе, неприступнаго Херувимам и Серафимам Господа; судили Тебе, Судию живых и мертвых; ругали Тебе, безчестили, плевали на святое Лице Твое, на которое не смеют Ангели взирати, и по ланите ударяли, и смерти повинна осудили Тебе, Живота всех; предпочтили Тебе разбойника и убийцу – Тебе, Сыну Божию, единому Благому и Праведному. Возопиша вси народи, глаголюще: возьми Сего, отпусти же нам Варавву; распни, распни Его! О чудо, о ужас и дело неслыханное! Извели вне града, яко осужденнаго, и, яко злодея, между злодеями повесили, и умертвили единого Безсмертнаго, и висяща на Кресте хулили, покивающе главами своими, дали в снедь Твою желчь и в жажду Твою напоили Тя оцта; ископаша руце и нозе Твои, исчетоша вся кости Твоя, умершему Тебе ребра прободоша, и паки умершаго хулили: помянухом, яко льстец, Он рече и проч.; под стражу воинскую отдали Пречистое Тело Твое и гроб Твой запечатали. Сия Тебе воздали, Боже мой, людие Твои – Тебе, пришедшему спасти их.

Терпел еси всю злобу их и, якоже агнец, ведомый на заколение, не отверзал еси уст Твоих; терпел Господь от рабов Своих, Создатель от создания Своего, Бог от людей Своих, Царь от подданных Своих, Благодетель от приемших безчисленныя благодеяния, праведный и неповинный от беззаконников; терпел пред небом и землею, пред Ангелами и человеками, пред многонародным позорищем, пред другами и врагами, – терпел обнаженный и от всех оставленный. А понеже ради всех в мир пришел, то ради всех и терпел, то и ради мене терпел, понеже и я един от всех, о Господи мой! Ради мене толикое безчестие и мучение терпел Господь мой. Терпел волею – о, кто я и что я, что ради мене терпел Господь мой?! Земля и пепел, грешник и раб непотребный. О, новое и неслыханное чудо, неизреченная и непостижимая благость, непостижимое снисхождение! Востани, душе моя, востани, ужаснися, смирися, поклонися и припади Господу твоему! Воспой Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь! Создатель и Господь мой за раба Своего, раба окаяннаго, непотребнаго и законопреступнаго, страдал, терпел и умер. Я – разоритель закона и беззаконник, я безчеститель и хульник; я себе предал врагу своему – диаволу, демонскаго оплевания, посмеяния, ругания, заушения, биения, мучения и смерти вечныя достоин. Но Ты, Владыко мой и Господь, претерпел вместо мене. Раб согрешил, но Господь мой казнь терпел; раб провинился, но Господь мой биен; раб восхитил, но Господь мой воздавал; раб должник был, но Владыко мой долг платил, – чим? не сребром, не златом, – но чим? Своим безчестием, Своими ранами, Своею Кровию и смертию Своею, смертию же крестною. За мене, окаяннаго и проклятаго, клятвою был еси, Един Благословенный во веки; за мене, хульника, хулу и безчестие претерпел еси, Господи славы; за мене, проданного под грех, продание претерпел еси, Безценный; за мене суд и осуждение, за мене смерть претерпел еси, Владыко и Творче. Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе о всем! Не имею ничего инаго принести Тебе, кроме сего: слава Тебе.

Великое Ты сделал дело и уму моему непонятное, что Ты, Господь, Царь небесе и земли, сшел с небес и воплотился от Девы Богородицы, и пострадал, и распялся, и Кровь Свою излиял ради мене, раба Своего, – велико, воистину велико и дивно! Верую, и исповедую, и признаю, и проповедую, и удивляюсь толикой ко мне, грешному, благости Твоей и человеколюбию. Сделай со мною, грешным, и сию милость Твою, молю Тя со смирением, Человеколюбче, Любителю мой: очисти мя от всех моих грехов Кровию Твоею Святою, которую за мене, грешнаго раба Твоего, излиял еси, и утверди мене во страхе и любви Твоей, и сподоби мя верою и любовию последовати святым стопам Твоим, и сохрани мя силою Твоею от врагов моих, ищущих запяти стопы моя и отвлещи мя от Тебе, Искупителя моего. Милость Твоя, Господи, да поженет мя вся дни живота моего, да, всеконечно спасся Твоею благодатию, воздам Тебе благодарение лицем к лицу со избранными Твоими, и воспою, и восхвалю, и прославлю Тя, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Твоим Духом, в безконечные веки. Аминь.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Молитва иисусу тихона задонского

Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы

Церковь празднует память иконы Божией Матери “Нечаянная Радость”

Церковь чтит память Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах

Церковь празднует память Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца

Церковь чтит память преподобного Саввы Освященного

Церковь чтит память прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780)

Церковь празднует память Святой Великомученицы Варвары

Церковь чтит память пророка Софония

Православная Церковь чтит память Прпп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах, и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах

Церковь празднует память Апостола Андрея Первозванного

Церковь чтит память Преподобного Нектария Печерского, в Ближних пещерах

Церковь празднует память иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”

Церковь вспоминает освящение церкви святого великомученика Георгия в Киеве

Церковь чтит память Священномученика Климента, епископа Римского

Церковь празднует память Великомученицы Екатерины

Церковь празднует память Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия

Православная церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

Церковь чтит память прп. Григория Декаполита

Святитель Тихон Задонский: Молитвы и Богомыслие к ним на всякую потребу

Святитель Тихон Задонский – один из самых видных русских епископов XVIII века. Он первый из архипастырей запретил в своей епархии телесные наказания, защищал своих подчинённых от светских властей, ревностно заботился о духовном воспитании клириков и простого народа. Аскет и проповедник, святитель Тихон оставил после себя многочисленные сочинения, среди которых выделяется книга «Молитвослов Святителя Тихона Задонского. Келейное моление», малую часть которого мы предлагаем вашему вниманию.

МОЛИТВЫ ИЗ ПСАЛМОВ

1. Молитва о неотступной помощи Божией

«Не остави мене, Господи Боже мой, не от­ступи от мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего» (Пс.37:22-23).

«Ты еси прибежище мое, от скорби, обдержащия мя. Радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7).

3. Молитва об отпущении грехов юности

«Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея и неведения моего не помяни, по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи» (Пс.24:6-7)!

4. Молитва об очищении тайных грехов, которых в совести не видим

«Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Тво­его» (Пс.18:13-14).

5. Молитва, когда страх Суда Божия, геенны и отчаяния смущает душу

«Господи, да не яростию Твоею обличиши ме­не, ниже гневом Твоим накажеши мене», — и прочее, весь псалом до конца (Пс.6:1-11).

6. Молитва о просвещении очей душевных

«Открый очи мои, Господи, и уразумею чуде­са от закона Твоего» (Пс.118:18).

7. Молитва о наставлении в законе Господнем

«Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твое­му, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс.118:132-133).

8. Благодарение Богу за милость Его

«Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, якомилость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (Пс.85:12-13).

9. Молитва последняя, когда ложимся спать

«Помяни мя, Господи, егда приидеши во цар­ствии Твоем» (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей.

10. Песнь Богу — Помощнику нашему

«Помощник мой еси, Тебе пою, яко Бог За­ступник мой еси, Боже мой, милость моя» (Лк 58:18).

11. Молитва об общем спасении

Первая.«Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся» (Пс.79:20).

Вторая.«Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое» (Пс. 66:1-2).

Третья.«Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори дале­че»(Пс.64:6).

Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем. Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее.

МОЛИТВЫ И БОГОМЫСЛИЕ К НИМ НА ВСЯКУЮ ПОТРЕБУ

Здесь вкратце предлагаются иные об­разцы молитвы из Святого Писания, которые христианин может в подходящих и нужных слу­чаях употреблять и милости у Бога искать и просить с верою. Ибо без молитвы ничего доб­рого иметь и творить не можем, потому что ни­щие и немощные.

1. Молитва грешника кающегося

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Тво­ей, и по множеству щедрот Твоих, очисти безза­коние мое», и прочее (Пс.50). Этому сходно мытарево моление:«Боже! Милостив буди мне, грешнику»(Лк.18:13). Великим грехам великой милости, и множеству беззаконий множества щедрот у Бога с верою просить должно, — дабы,«когда умножился грех, стала преизобиловать бла­годать»(Рим 5:20).

«Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея и неве­дения моего не помяни; по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, Господи» (Пс.24:6—7). Много в юности и в неведении согрешает чело­век. И когда кающийся об этом размышляет, и на правду Божию взирает, много в совести сму­щается и печалится. В таком случае отставшему от грехов и кающемуся должно помянуть и о бесконечном Божием милосердии и щедротах, которые в Слове Своем святом обещал всем кающимся, и верою во Христа отпущения гре­хов просящим, — и с Псаломником часто по­вторять:«помяни щедроты Твоя»,и прочее.

3. Молитва чувствующего в своей совести гнев Божий

«Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» (Пс.6:2). Сходно этому молится пророк Иеремия:«Нака­жи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши»(Иер.10:24). И другое Псаломника:«Не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый»(142:2). И еще:«Аще беззаконие назриши, Господи, Господи, кто постоит?»(Пс.129:3). Не просто от наказания Божиего должно просить избавления, но от гнева и строгости правды Божией, которая каждому грешнику грозит вечной мукою. Отеческого же наказания Божиего, хотя плоти нашей и горестно, желать должно, так как«Господь, кого любит, того на­казывает; бьет же всякого сына, которого при­нимает»(Евр.12:6). И Сам Христос говорит:«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю»(Откр.3:19). Горе же всякому человеку, когда Бог с ним по строгости правды Своей в суд войдет! Ничего иного, как вечного мучения в огне геенском должно ему ожидать. Ибо всякий грех, даже малейший, по нашему мнению, силен погру­зить человека на дно адово, если не приспеет милость Божия, ради Сына Его, Иисуса Хрис­та, обещанная. Что же о тех сказать, которые волею согрешают? Поэтому должно каждому, кто хочет суда Божиего избежать, от грехов от­стать и молить Бога с верой во Христа:«Господи, да не яростию Твоею обличиши мене»,и прочее.

4. Молитва в различных искушениях

«Господи, Боже мой! На Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя, и избави мя. Да не когда по­хитит, яко лев, душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу» (Пс.7:2—3).

Сатана со своими злыми ангелами и служи­телями непрестанно гонит, и, как лев, пытает­ся верных схватить и похитить, как апостол го­ворит:«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1.Петр 5:8). Против этих врагов иного средства нет, как усердная молитва с упованием на Бога.

5. Молитва, когда помыслы смущают душу и к отчаянию в милости Божией склоняют

«Господи, что ся умножиша стужающии ми ? Мнози восстают на мя; мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Гос­поди, Заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою» (Пс.3:2—4). Верному, а особенно такому, который в гре­хах пребывал и благодатью Божией от них от­стал и кается, сатана часто вкладывает злые помыслы, поминая ему прежние грехи, и ими совесть его утесняет, говоря: «Перестань веро­вать, будешь осужден. Столько и столько ты согрешил, Бога Праведного, Который всем воз­дает по делам, прогневал. На что тебе надеять­ся, кроме одного мучения?» (Прп. Макарий Египетский, Беседа 11). И так злой и коварный дух хочет привести кающегося к отчаянью. В таком случае можно злому духу отвечать: «Ты клеветник, и уже осуж­ден, а не судья; суд же предан Христу, Который пришел в мир грешников спасти, в Которого и я верую, и надеюсь благодатью Его спастись». И должно к молитве обратиться и утвердить себя Божиим милосердием, которого никакой грех победить не может. Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики ни были, — у Бога милосердия еще бо­лее. Ибо как Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. И Христовы заслуги, которыми нам, верующим в Него, милость, благодать и отпущение грехов у Отца Небесного заслужил, также бесконечны, как и Божественны. Этим человеколюбием Божиим утешай себя, кающа­яся душа, и благодатью Божией и молитвой стой в вере. Только тем непременно следует в аду с дьяволом вечное осуждение, которые не хотят каяться и от грехов отстать. А отставшим от грехов и кающимся отверсты двери милосер­дия Божиего.

6. Молитва во всякой скорби и тесноте

«Господи Вседержителю, Боже Израилев! Душа в тесноте, и дух в стужении возопи к Тебе: услыши, Господи, и помилуй, яко еси Бог милосерд, и помилуй нас, яко согрешихом пред Тобою» (Вар 3:1—2). Сходно этому Псаломник:«Тыecunpuбежащиемое от скорби, обдержащия мя. Радостемоя! Избави мя от обышедших мя» (Пс.31:7). От всякой скорби ничем иным не можем избавиться, как молитвой и исповеданием на­ших грехов перед Богом. Ибо как кто верному своему другу сообщая скорбь свою, получает некую отраду и утешение, так тем более, когда Богу, Который милосерден естеством и близок призывающим Его во истине, сообщаем скор­би сердца нашего, и грехи наши исповедуя, смиряемся, падаем перед величеством Его, по­лучаем или избавление, когда воле Его угодно и нам полезно, или непременно облегчение и утешение:«Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя»(Пс.49:15). Слушай утешительное Божие слово: « За грех Я немного опечалил его, и поразил его, и отвратил Лицо Мое от него; и он опечалился, и пошел унылый в путь свой; и Я пути его видел, и исцелил его, и утешил его, и дал ему утешение истинное» (Ис.57:17—18). Всякая скорбь и беда от греха бывает, и если бы не было греха, не было бы и скорби. Для того посылается скорбь, чтобы грех очистился, и когда очистится грех, который скорбь прино­сит, отнимется и самая скорбь. Потому должно покаянием, исповеданием перед Богом, молит­вой и верой очищать грехи, чтобы так и скорбь, и печаль благодатью Божией отнялась, и при­шло утешение, как солнце после мрачных дней, или как пища после поста, — приятное и увеселительное.

7. Как подобает утешать верою скорбящую душу

«Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь мен ? Уповай на Бога, ибо я исповеду­юсь Ему, говоря: «Спасение лица моего, и Бог мой» (Пс41:6). В великой печали человек не знает сам, что делает. В таком случае, возлюбленный христи­анин,«возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает», —говорит тебе святой Давид (Пс.54:23). Утешай себя бесконечным милосерди­ем Божиим,«ибо не навечно отринет Господь, ибо смиривший помилует по множеству милости Своей»(Плач 3:31—32).«Господь мертвит, и жи­вит, низводит в адскорбейи возводит; Господь делает нищим и обогащает, смиряет и возвыша­ет»(1Цар 2:6-7). Если и говорят тебе враги твои, дьявол и слу­ги его:«Где Бог твой?» —беседуй со своей душой, утешай ее со святым Давидом:«Почему прискорб­на ты, душа моя?»—и прочее. Хотя и говорится тебе в помыслах:«Где Бог твой?»Но ты обещай:«близ Господь всем призывающим Его во истине»(Пс.144:18).

8. Молитва о неотступной Божией помощи

«Не остави мене, Господи Боже мой, не от­ступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спа­сения моего» (Пс.37:22—23). Когда человек, отстав от грехов, презрев мир и прелесть его, старается Богу угождать, Христу следовать верой и терпением, встреча­ет его ненависть мира, и те самые, которые прежде были друзьями, врагами его делаются, как в том же псалме говорится: « Друзья мои и ближние мои напротив меня приблизились и вста­ли, а ближайшие мои вдали от меня встали; ищу­щие души моей теснились, ищущие мне зла гово­рили суетное и весь день помышляли о коварстве» (Пс.37:12—13). Хотя и всегда, но особенно в та­ком случае должно с воздыханием к Богу сердце возводить, чтобы Он не оставил, и не отступил с помощью Своею. Против врагов и хульников должно быть как глухому и немому, как Псаломник говорит о себе в том же псалме:«Я же как глухой не слышал, и как немой отверзал уст своих»(Пс.37:14). Тогда Бог, на Которого уповаешь, вместо тебя, возгласит самим делом, как говорит пророк:«Открой Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. И выведет, как свет прав­ду твою, и судьбу твою, как полдень» (Пс.36:5— 6). А притом сам старайся не оставить Господа, и сердцем не отступить от Него, но внимать всегда Его закону, как говорит:«Внимайте, люди Мои, закону Моему»(Пс.77:1).

9. Благодарение Богу от грешника, отставшего от грехов и кающегося

«Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сер­дцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко ми­лость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» (Пс.85:12—13). Сходно с этим:«растерзалecu узы моя. Тебе пожру жер­тву хвалы «(Пс.115:7—8). Человек, живущий в грехах, грехами, как узами духовно связан, и, как пленник, сатаной удерживается, и при вратах адовых душа его находится, хотя он этого, будучи ослеплен, не чувствует. Но благость Божия, ожидающая его на покаяние, не позволяет сатане его душу в ад похитить. А когда от грехов благодатью Божией отстанет и кается, от тех уз освобождается, от сатанинской власти восхищается, и благодатью Христовой делается свободным, как говорит Христос:«Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»(Ин 8:36), и от врат смертных восхищается, и приходит к числу спасающихся. Потому ему всегда должно прежнюю свою беду и эту великую милость Божию помнить, и усер­дно Бога благодарить за то, что от той беды его избавил.

10. Благодарение Богу за Его Отеческое наказание

«Благо мне, Господи, что Ты смирил меня, что­бы я научился уставам Твоим!» (Пс.118:71). Надобно от сердца признать, что великую милость оказывает нам Бог, когда Отеческим жезлом наказания нас бьет, хотя плоти нашей немощной и горестно. Ибо«Господь, кого любит, того наказывает»(Евр.12:6). Поэтому не роп­тать, а благодарить Его должно за это.

11. Молитва о хранении языка

«Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» (Пс.140:3).

Никаким телесным членом человек не со­грешает так, как языком, особенно во время скорби и напасти весьма трудно его удержать. Потому должно от Бога помощи просить, что­бы помог нам управлять им, и говорить только то, что полезно, а о том, что вредно — молчать.

12. Молитва, взятая из псалма 50-го

«Отврати лице Твое от грех моих и вся безза­кония моя очисти» (Пс.50:11). «Отче, Господи небесе и земли! Молю Тя верою во имя Единороднаго Сына Твоего: от­врати лице Твое от грех моих, и обрати на Лице Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже послал еси в мир«грешники спасти, от нихжепервый есмь аз» (1 Тим 1:15), и Его благодатию и человеколюбием вся беззакония моя очисти, с Ним же благословен еси и с Пресвятым Твоим Духом вовеки, аминь».

13. Псалом 118-й весь учит нас, как усердно подобает нам просить Бога, чтобы Он наставил нас на путь Своих заповедей, и отверз ум разу­меть чудеса Своего закона.

14. Общая молитва во время нашествия иноплеменников и во всяком общем бедствии:«Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего!» (Пс.43:27).

Вторая.«Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны!» (Пс.66:2).

15. Молитва и общее исповедание верных

МОЛИТВЫ КО ХРИСТУ, СЫНУ БОЖИЕМУ, ВЗЯТЫЕ ИЗ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

1. Молитва, взятая из притчи о сеющем семя (Мф.13:3-8)

«Сыне Божий, Иисусе Христе, явивыйся во смиренной нашей плоти на земли, и посеявый доброе веры семя на селе мира сего! Огради стра­хом Твоим сердце мое, да не приходя лукавый восхищает посеянное Слова Твоего семя, и очи­сти сердце мое от терний печали века сего, лес­ти, богатства и всякия суеты, и сотвори тое доб­рою землею к приятию Божественного Твоего Слова, да сотворю плод веры и имею часть со избранными Твоими, иже плод приносят Тебе ово сто, ово шестьдесят, ово тридесять, — яко благословен еси со Отцем и Святым Твоим Духом вовеки, аминь».

2. Молитва, взятая из истории о хананеянке (Мф.15:22-28)

«Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочиими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце ве­рою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в веч­ном Твоем царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь».

3. Молитва подвергающегося разным искушениям, взятая из истории о бедствующих на море апостолах (Мф.8:23-27)

«Господи! Спаси мя, погибаю. Се бо кораблец мой бедствует от искушения волн и близ потопления есть. Ты, яко Бог милосерд и со­страдателен немощем нашим, властию Твоею всесильною запрети волнению бедствий, хотя­щих погрузити мя и низвести во глубину зол, — и будет тишина, яко«ветры и море послушают Тебе».Аминь».

4. Молитва, взятая из истории о Преображении (Мф.17:1-9)

«Собезначальный Отцу и Духу Слове, нас ради, человек, и нашего ради спасения от Девы родивыйся и на земли поживый! Сподоби мя вкусити благости Твоея, которую святые Твои, любящии и почитающии Тя, и ныне вкушают, странствующе в плачевной мира сего юдоли, — и зрети присносущный свет Твой умным оком, егоже святым Твоим учеником показал еси в Преображении святейшия Плоти Твоея, да, ныне верою зря, потом лицем к лицу сподоб­люся видети славу Твою, и со избранными Тво­ими хвалити Тя и Безначального Твоего Отца и Святаго Духа. Аминь».

5. Молитва, взятая из истории о прокаженных (Лк.17:12-19)

«Иисусе, Врачу душ и телес наших, поми­луй мя! К Тебе, живущему на небесех и на нас, смиренных, призирающему, возношу от земли глас мой с воздыханием и верою: очисти мою душу, прокаженную грехами, якоже очистил еси десять прокаженных мужей, даявлюся чист пред святейшими очесами Твоими, егда приидеши во славе Твоей, и имею часть со избранными Твоими и с ними восхвалю Тя со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом во царствии Твоем. Аминь».

6. Молитва, взятая из истории о слепцах (Мф.20: 30-34)

«Сыне Божий, Свете вечный, и даяй всем свет! Помилуй мя, просвети очи сердца моего, мглою грехов и страстей омраченная, якоже просветил еси слепых, возопивших к Тебе. Да отверзутся и мои очи сердечная, да узрю Тя, Света незаходимаго, и верою и любовию пос­ледую Тебе, мене ради, окаяннаго, ходившему по земли. Аминь».

7. Молитва, взятая из разных историй

«Иисусе Христе, Сыне Божий! Призри на мя, якоже призрел еси на грешницу в дому Си­монове, на Петра, отвергшагося Тебе, на раз­бойника на кресте, и сопричти мя покаявшим­ся Тебе мытарем, блудником и прочиим греш­ником, яко Ты еси Бог и Спас наш, пришедый в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Аминь».

8. Молитва о возобновлении духовном

«Иисусе Сыне Божий, Спасителю и Обновителю мира, злобою греховною обветшавшаго! Обнови мене благодатию Животворящаго Духа Твоего. Дай мне ум разумети силу спасительнаго пришествия Твоего. Дай мне сердце любити Тя — вечную любовь, утешение и радость святых. Дай мне очи непрестанно зрети страс­ти Твоя. Дай мне уши слышати святое Слово Твое. Дай мне уста глаголати Тебе угодная, мне и ближнему полезная. Дай мне нозе ходити по стези заповедей Твоих; и все мое, молю Тя, отъими, и подаждь Свое; возми ветхое, и подай новое все, яко Ты еси творяй вся, и без Тебе«не можем творити ничесоже» (1 Ин 15:5), яко бла­гословен еси во веки. Аминь».

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here