Самое подробное описание: молитва до иконы божией матери блаженное чрево - для наших читателей и подписчиков.
Виленско-Остробрамская и именуемые “Трех радостей”, “Милостивая”, Барловская “Блаженное Чрево” (1392) иконы Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Помощница В Родах».
День празднования: 26 декабря
После введения унии, православные иноки утратили, вместе с Троицкой обителью, и священную часовню Остробрамскую. Но при уничтожении унии ( в 1839 году ) древняя Троицкая обитель перешла опять в руки православных, а чудотворная икона осталась в руках католических монахов ( кармелитов ).
День памяти: Декабрь 26
В начале позапрошлого столетия один благочестивый живописец привез из Италии копию с картины «Святое Семейство» и оставил ее в Москве у своего родственника, священника Троицкой, на Грязех, церкви (что на Покровке), а сам вскоре отправился опять за границу, где и умер. Священник, получив известие о его смерти, пожертвовал эту икону в свою церковь и поместил ее в паперти над входом. Прошло сорок лет после того. Одна знатная женщина в короткий промежуток времени понесла тяжкие утраты, одну за другой: ее муж был в чем-то оклеветан и отправлен в ссылку, имение было отобрано в казну, а единственный сын – утешение матери, попал в плен во время войны. Несчастная искала утешения в молитве и просила Царицу Небесную быть заступницей перед Божиим милосердием за невинных страдальцев. И вот однажды она слышит во сне голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Скорбящая женщина долго искала по московским церквам желанную икону, пока, наконец, не нашла ее у паперти Троицкой Церкви на Покровке. Усердно помолилась она перед этой иконой и вскоре получила три радостные вести: муж ее был оправдан и возвращен из ссылки, сын освобожден из тяжкого плена, и имение возвращено из казны. Вот почему эта святая икона и получила наименование «Три Радости».
И в наши дни икона не перестает являть чудеса. В храм Живоначальной Троицы на Грязех, что у Покровских ворот (Покровка, 13), где она и была прославлена, недавно принесли акафист иконе Божией Матери «Три Радости». До этого в храме по средам читался акафист Святителю Николаю. Теперь встал вопрос, продолжать ли читать акафист Святителю Николаю, или начать читать его чтимой иконе «Три Радости». В разгар обсуждений у иконы Божией Матери «Три Радости» сама собой возожглась лампада. С тех пор в храме по средам в 17.00 стали читать акафист иконе Божией Матери «Три Радости». Она считается заступницей оклеветанных, разлученных с близкими, потерявших накопленное трудом, помощницей в семейных нуждах, покровительницей семенного благополучия.
Свою благодать образ Божией Матери «Три Радости» являет военнослужащим, нуждающимся в ее высоком покровительстве, в горячих точках нашей многострадальной Родины. Под особым покровительством Божией Матери находятся люди, оставшиеся в одиночестве, в том числе, как уже было сказано, оказавшиеся в плену и на чужбине.
Насколько гармонично переплетаются в мире Божием судьбы людей ныне живущих и уже почивших, то, что окружало их, и то, что было ценно для них…
Дни памяти: Ноябрь 12, Декабрь 26
По молитвам перед иконой Божией Матери «Милостивой» (Киккской) во время засухи на землю ниспосылается благодатный дождь, больные, кровоточивые, страдающие головной болью и расслаблением получают исцеление, бесплодным подается чадородие.
Сегодня посетители Киккского монастыря на Кипре могут увидеть Икону лишь в том виде, который показан на фотографии. Лик Богородицы закрыт покровом, а в прорези покрова виден только лишь оклад. Таким образом, Икона полностью закрыта от глаз посетителей. Это – новый оклад, изготовленный в 1795 году. Старый оклад 1576 года можно увидеть в самом храме Киккского монастыря. Внутрь старого оклада вставлена другая икона Богоматери ,Таким образом, сегодня можно увидеть лишь старый оклад XVI века, с другой иконой внутри, а саму Икону, нарисованную апостолом Лукой, сегодня увидеть нельзя.
День празднования: 26 декабря
ПОМОЩНИЦА В РОДАХ
Само название иконы говорит о том, что перед ней молятся о даровании благополучных родов. Молятся перед ней и о здоровье новорождённых. Иконографически образ несколько напоминает икону «Знамение».
Содержание
Молитва до иконы божией матери блаженное чрево
Иконы Божией Матери «Блаженное Чрево», «Помощница в родах» и «Слово плоть бысть»
С древнейших времен в минуты жестоких страданий, связанных с муками рождения детей, женщины прибегали с горячей молитвой к Пресвятой Богородице. Вера в всесильное заступничество Пречистой Девы, Которая Сама была Матерью, за страждущих рожениц побудила к созданию в русской иконографии ряда икон, связанных с образом чревоношения Богородицей Младенца Христа. Таковыми являются три образа Богоматери с характерными названиями – «Блаженное Чрево», «Помощница в родах» и «Слово плоть бысть».
Иконе «Блаженное Чрево» в сказании из рукописного сборника 1714-1716 гг. приписывается итальянское происхождение. В нем сообщается, что в 1392 году образ был принесен На Русь из «Бара града Римския области», где он стоял на гробнице с мощами святителя Николая Чудотворца. Доска же иконы, как повествуется в сказании, была сделана из «чудных разных многих древес».
В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., в более поздних описях собора и церковно-археологической литературе конца XIX – начала XX в. Икона «Блаженное Чрево» именуется «Барловской», или «Барбарская», что является искаженной формой названия «Барградская», то есть происходящая из города Бари.
В конце XIV века, когда чудотворная икона была принесена в Москву, ее украсили драгоценным окладом, находящимся в настоящее время на списке с образа конца XVI века из Оружейной палаты ГММК. В XVI веке для иконы был создан новый золотой оклад, который 1812 году пропал при захвате французами Москвы. Его заменили серебряным окладом, который также был изъят в 1920-е годы в ходе кампании по изъятию церковных ценностей. Чудотворная икона находилась в Благовещенском соборе до 1924 года. После этого ее судьба неизвестна.
Празднование образу «Блаженное Чрево» совершается 26 декабря / 8 января, в день Собора Пресвятой Богородицы, вместе с другой близкой ему по духовному смыслу иконой Божией Матери «Помощница в родах».
«Слово плоть бысть» – еще одна икона Богоматери, связанная с образом чревоношения Божественного Младенца. Ее название является цитатой из Евангелия от Иоанна: «И слово стало плотью» (Ин.1:14). Икона также именуется «Албазинской», по имени крепости Албазин (ныне – село Албазино) на Амуре, которой она была подарена иеромонахом Гермогеном в 1666 году.
В 1690 г., вследствие непрекращающихся набегов китайцев, русские поселяне перенесли чудотворную икону в Сретенск, где она оставалась до 1860г., когда епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) перенес ее в Благовещенск, в кафедральный собор Благовещения Божией Матери. Для образа там изготовили серебряный оклад с памятной надписью: «Сия Албазинская икона Божией Матери принесена из Сретенска в Благовещенск преосвященнейшим Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1860 года при первом вступлении его в свой епархиальный город».
Икона «Слово плоть бысть», почитаемая святыня русского Приамурья, с 1902 г. ежегодно проносилась крестным ходом по всему Дальнему Востоку. С 1885 г. епископом Камчатским Гурием образу было установлено общецерковное празднование 9 / 22 марта. Икона прославилась избавлением Благовещенска от девятнадцатидневной осады города китайцами в 1900 году, а также чудесными исцелениями во время эпидемии моровой язвы.
В настоящее время святой образ находится в новом Благовещенском кафедральном соборе, куда он был возвращен в 1991 г. из Амурского областного краеведческого музея. По инициативе местного владыки была возобновлена традиция водных крестных ходов с иконой по Дальнему Востоку из Благовещенска до Николаевска-на-Амуре.
Образ Божией Матери «Блаженное Чрево» написан «дословно» на строку из евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27). В соответствии с этим, икона представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», с одной отличительной особенностью: Богоматерь изображена сидящей на подушке на земле. Младенец Христос представлен возлежащим на руках Богородицы, прильнув к Ее груди. Кисть правой руки Он придерживает грудь Матери.
Академики Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачев отмечали связь иконы с итало-греческой живописью. Иконографические особенности и характер орнамента, по их словам, свидетельствуют о воспроизведении либо итальянского, либо далматинского оригинала первой трети XIV века.
На иконе «Помощница в родах» Божия Матерь изображена с непокрытой, несколько наклоненной в сторону главой и распущенными по плечам волосами, что также свидетельствует о западном происхождении иконы. Руки Божией Матери сложены на груди так, что персты левой руки покрывают до половины персты правой. Ниже сложенных кистей рук при персях Богородицы в мандоле изображен Младенец Христос. Правой рукой он благословляет именословно, а левая его рука лежит на колене.
Верхняя одежда Богоматери красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, нижняя – темно-зеленая с прозолотью, золотыми звездами и такой же оторочкой по вороту и рукавам. На Спасителе одежда желтая с прозолотью, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце.
По иконографическому типу образ «Слово плоть бысть» близок иконе Божией Матери «Помощница в родах», но есть и некоторые особенности. Богородица изображена с покрытой главой, а Ее руки придерживают святительский омофор, на котором стоит в мандорле Младенец Христос. Написание фигуры Младенца, так же, как и в иконе «Помощница в родах», подчеркивает его пребывание в утробе Матери, где Слово-Логос стало плотью, вочеловечившись в благодатном чреве Приснодевы.
С чудотворной иконы Божией Матери «Блаженное Чрево» сохранились 3 списка. Один из них был исполнен в конце XVI века и предназначался для московского Новодевичьего монастыря. Этотсписок является наиболее точным воспроизведением оригинала и по размерам доски, и по композиции, что послужило причиной перенесения на него древнего оклада чудотворной иконы. В 1927 г. образ был передан в Оружейную палату ГММК.
Другой список, икона-пядница второй половины XVI – конца XVII вв., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (в настоящее время – в его экспозиции на южной галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд.
Третий список, икона-пядница из ризницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, была исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (в настоящее время – в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается совершенно иное наименование образа – Хабаровская, что, возможно, каким-то образом связано с существованием хабаровского списка с Албазинской иконы «Слово плоть бысть». Последний был пожертвован в январе 1897 года купцом Василий Плюснин хабаровскому собору Успения Божией Матери.
В 1930-е годы, после закрытия и разрушения собора, икона, ввиду ее высокой историко-художественной ценности, была помещена в запасник краеведческого музея. В сентябре 1999 года музей передал икону Хабаровской епархии Русской Православной Церкви, а в 2002 году, после воссоздания собора Успения Божией Матери, прославленный список перенесли на его историческое место.
Тропарь иконе Божией Матери «Помощница в родах», глас 4
Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, / и вся Силы Небесныя немолчными гласы Тя ублажают, / Помощнице в родах, / усердно молим Тя, Богородице, / да пребудеши в славе Господа, / чрез икону Тобою явленную / и светозарный луч славы чудес Твоих / да восхитит от тьмы, с верою Тебе молящихся, // и вопиющих Богу: Аллилуиа.
Молитвы иконе Божией Матери «В родах Помощница»
Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к тебе притекающих. Зрим тя на святей иконе во чреве носящую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему, и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемилостивая Владычице: нас грешных осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благопомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащыя на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления прийми благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердную Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков.
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, в земной жизни нас не оставляющая! К кому молитвы вознесу, к кому слезы и воздыхания принесу аще не к Тебе, всех верных Утешение! Со страхом, верою, любовию, Мати Живота, молю: Да вразумит Господь люди православныя во спасение, да даст рождать нам чад Тебе и Сыну Твоему во благоугождение, да соблюдет нас в чистоте смирения, в надежде о Христе спасения, и дарует нам всем, в покровах благодати Твоея, земное утешение. Храни нас под сению милости Твоей, Пречистая, молящимся о родах помози, наветов злых свободи, тяжких бед, напастей и смертей отврати. Даждь благодатное прозрение, дух сокрушения о гресех, даждь зрети всю высоту и чистоту дарованнаго нам Христова учения; храни нас от погибельнаго отчуждения. Да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного успокоения и тамо с возлюбленными Твоими, со всеми святыми прославим в Троице Единого Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва иконе Божией Матери «Слово плоть бысть»
Богородице Дево, пренепорочная Мати Христа нашего, Заступнице рода христианского! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных свободи и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие, стране нашей на враги одоление; сохрани во святыне пастырей наших, во святых храмах утруждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших; заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини святей церкви Сына Твоего. Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстоящий: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осенями. Прославим Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Блаженное чрево», также именуемой «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах»
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Блаженное чрево», также именуемой «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах»
День празднования 26 декабря/8 января
Этот образ Пресвятой Богородицы относится к очень древним и редким. Одна из икон этого типа находится в кафедральном соборе Святителя Николая города Серпухова и именуется «Серпуховская». Ее чудесное явление произошло в конце XX века, и с тех пор многочисленные чудеса, происходящие от этого святого образа, привлекают к нему множество женщин, молящих Пречистую Матерь Божью о благополучном течении беременности и родах.
Сказать, что у меня непростая беременность была – это ничего не сказать. Каких только диагнозов мне не ставили… А уж то, что роды – только кесарево, этот вопрос даже не обсуждался. А я в какой-то момент устала пугаться и волноваться и доверилась воле Господней. Решила – раз подарил он мне дитя, так и даст сил выносить и родить. Ходила в храм, исповедовалась, там мне батюшка и подарил эту редкую икону «Блаженное чрево». Я с ней не расставалась – носила при себе, под подушку ночью клала. С ней и в роддом поехала.
Операция не понадобилась, родила сама, легко, быстро, ребенок здоров – ни один из страшных прогнозов врачей не оправдался! Спасибо, Пресвятая Богородица!
Анастасия Д., Санкт-Петербург
Икона пресвятой Богородицы «Блаженное чрево»
Известно, что по молитвам у этой иконы быстро и безболезненно проходят роды даже при осложнениях, неправильном положении плода, а также происходят исцеления от бесплодия.
О Пресвятая Богородице, Мати наша милосердная! Яви на нас, в печали сущих и во гресех все гда пребывающих рабех Твоих (имена), милость Свою и не презри нас, многогрешных рабов Своих. К Тебе прибегаем, Пресвятая Богородице, многое множество сознавая прегрешений наших и молимтися: посети немощствующыя наши души и испроси у возлюбленнаго Сына Твоего и Бога нашего дати нам, рабам Твоим (имена), прощение. Едина Пречистая и Благословенная, все упование наше на Тя возлагаем: Премилосердная Мати Божия, сохрани нас под покровом Своим.
Похожие главы из других книг
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Владимирская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Владимирская» Кондак 1 Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на первописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти, раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси благодарне
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Казанская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Казанская» Кондак 1 Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу Православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Тихвинская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Тихвинская» Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Целительница»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Целительница» Кондак 1 Избранной от всех родов Пресвятей Деве Богородице, явившейся иногда клирику болящу во еже исцелити его от болезни лютыя, похвальныя приносим пения: Ты же, Всемилостивая Владычице, яко имущая
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Иверская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Иверская» Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, похвальная пения приносим Ти, раби Твои, яко пришествием честнаго образа Твоего стяжавшии щит крепкий, стену необоримую и стража неусыпна. Ты же,
Акафист Пресвятой Богородице, перед иконой Ея, именуемой «Озерянская»
Акафист Пресвятой Богородице, перед иконой Ея, именуемой «Озерянская» Кондак 1 Взбранной Воеводе, невечерняго Света Родительнице, Божественное знамение спасения – Христа Богомладенца на руку Своею держащи, молитвам Церкве земныя внемлющей, струи животворныя от
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Песчанская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Песчанская» Кондак 1 Взбранной Воеводе, всего мира Утешительнице и Надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашей, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас,
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Ахтырская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Ахтырская» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглашаем пение; Ты же,
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Почаевская»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Почаевская» Кондак 1 Взбранной Воеводе родов христианских и страны нашея известней Избавительнице хвалебныя песни принесем, вернии, на святей горе Ея собравшеся; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, О
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Всецарица»
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея, именуемой «Всецарица» Кондак 1 Новоявленней Твоей иконе предстояще, верни, умильно воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои: низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги
Молитвы Пресвятой Богородице перед ея иконой, именуемой «Державная»
Молитвы Пресвятой Богородице перед ея иконой, именуемой «Державная» Молитва первая О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси
О помощи при родах и рождении здоровых детей. Божией Матери пред Ее иконой «Помощь в родах» («Помогательница женам чады рождати»)
О помощи при родах и рождении здоровых детей. Божией Матери пред Ее иконой «Помощь в родах» («Помогательница женам чады рождати») 26 декабря (8 января)Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, прибежище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Целительница»
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Целительница» День празднования 18 сентября/1 октябряЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей появился в IV веке в Грузии. В основе сюжета для этой иконы стало древнее предание о благочестивом клирике, который особенно почитал
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Феодоровская»
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Феодоровская» День празднования 14/27 марта, 16/29 августаСогласно преданию, этот святой образ Пречистой Матери Божьей был написан при жизни Богородицы святым апостолом и евангелистом Лукой. Издавна чудотворный образ
Молитва о примирении враждующих Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Семистрельная»
Молитва о примирении враждующих Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Семистрельная» День почитания 13/26 августаНа этом святом образе Пречистая Матерь Божья изображена пронзенной семью стрелами, которые выражают глубину страданий, скорби и боли сердечной, выпавшей на
Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умиление» Серафимо-Дивеевская Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей