Самое подробное описание: молитва декалог на русском языке - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Молитва декалог на русском языке
Декалог и молитва
Как же соотнести молитву и Декалог или Десять Заповедей, опаленных Синайским огнем?
Евангелист Лука дал нам такое толкование Божьего слова:
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить (Лк., 10:25–27).
Первая Заповедь, гласящая «Я – Господь Бог твой, и не будет у тебя других Богов…», записана евангелистом как «возлюби Господа Бога твоего». Молитва, знаменующая собой покаяние, благодарение, прошение и бесконечное доверие к Спасителю – и есть проявление любви и поиска того самого Божественного огня, огня идущего от Бога – к человеку, но не наоборот. Об этом предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов):
Священный огнь молитвы, заимствуемый из Божией скинии, – святая любовь, изливаемая в истинных христиан Духом Святым (Рим. 5, 5). Силящийся совокупить молитву с огнем крови мнит, в самообольщении своем, обманутый мнением о себе, совершать служение Богу, а на самом деле прогневляет Его.
Земной любви пылкость придает романтическую окраску, без которой чувства могут со стороны показаться неглубокими. Но эта пылкость порождает и множество трудностей: ревность, разлады, разрыв связи. Господь изначально устанавливает другие отношения – он ждет смирения и кротости: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Антоний Сурожский заметил, что «кротость» не дается нам в понимание, потому что редко встречается в людях, и в себе ее припомнить не так уж легко. Поэтому он предлагает вспоминать английский перевод евангельского слова: «Блаженны те, кто не стремится обладать, ибо они наследуют землю». И это значит, что молитва – это любовь всем сердцем, освобожденная от желания обладать. Чем усердней молитвенный труд, тем больше в нас окрыляющей свободы: дух приподымает человека над землей.
Святитель Игнатий, в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов (1807–1867) – епископ Русской Православной Церкви, ученый-богослов, проповедник. Получил образование военного инженера. По болезни выйдя в отставку, принял монашеский постриг. И уже через три года в сане архимандрита служил под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыни. В Петербурге же в 1857 году хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. За четыре года обустроил жизнь Ставропольской епархии и попросил об увольнении на покой. В последние годы в уединенной монашеской жизни создал главные богословские труды.
Епископ Игнатий канонизован в лике святых в 1988 году. Святые мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском монастыре Ярославской Епархии.
Перечень десяти заповедей (Декалог)
Десять заповедей (Декалог или Закон Божий) (ивр. עשרת הדברות, «асерет-а-диброт» — букв. десять речений [1]; др.-греч. δέκα λόγοι, «декалог» — букв. десятисловие) — предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта
На русском языке (Синодальный перевод)
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
На церковнославянском языке
А́зъ є́смь гсдь бг҃ъ тво́й, изведы́й тѧ̀ ѿ землѝ єгѵ́петскїѧ, ѿ до́му рабо́ты: ¦ Да не бу́дутъ тебѣ̀ бо́зи ині́и ра́звѣ Менє̀.
Не сотворѝ себѣ̀ кумі́ра, и всѧ́кагѡ подо́бїѧ, єли͂ка на небесѝ горѣ̀, и єли͂ка на землѝ ни́зу, и єли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ¦ да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ.
Не во́змеши и́мене гсда бг҃а твоегѡ̀ всу́е.
Помни день суббѡ́тный, є́же свѧти́ти єго̀: ¦ ше́сть дні̀й дѣ́лай и сотвори́ши (въ ни́хъ) всѧ͂ дѣла̀ твоѧ͂. Въ де́нь же седьмы́й — суббѡ́та гсду бг҃у твоему̀.
Чтѝ отца̀ твоего̀ и ма́терь твою̀, да бла́го ти́ бу́детъ, и да долголѣ́тенъ бу́деши на землѝ бла́зѣ, ю́же гсдь бг҃ъ тво́й дае́тъ тебѣ̀.
Не прелюбы̀ сотворѝ.
Не послу́шествуй на дру́га своего̀ свидѣ́тельства ло́жна.
Не пожела́й жены̀ и́скреннѧгѡ твоегѡ̀, не пожела́й до́му бли́жнѧгѡ твоегѡ̀, ни села̀ єгѡ̀, ни раба̀ єгѡ̀, ни рабы́ни єгѡ̀, ни вола̀ єгѡ̀, ни осла̀ єгѡ̀, ни всѧ́когѡ скота̀ єгѡ̀, ни всего̀ єли͂ка су́ть ближнѧгѡ твоегѡ̀.
Читать онлайн “Энциклика "Свет веры" – Lumen Fidei” автора Ратцингер Йозеф – RuLit – Страница 16
44. Таинственная природа веры достигает своей вершины в Евхаристии. Она является драгоценной пищей веры, встречей со Христом, реально присутствующим посредством высшего акта любви, дарования самого Себя, порождающего жизнь. В Евхаристии пересекаются две оси, по которым вера вершит свой путь. С одной стороны, движение по оси истории: ибо Евхаристия есть акт памяти, актуализация тайны, в которой прошлое, как событие смерти и воскресения, обнаруживает свою способность открывать будущее, предвосхитить финальную полноту. Литургия напоминает нам об этом своим hodie, «ныне*» тайн спасения. С другой стороны, здесь же проходит ось, ведущая мир видимый к незримому. В Евхаристии мы научаемся видеть горнее. Хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа, что делает его присутствующим на его пасхальном пути к Отцу: это движение вводит нас, телом и душой, в движение всего мироздания к полноте в Боге.
* (букв. днесь – сегодня, прим. пер.)
45. В совершении Таинств Церковь передает свою память преимущественно через исповедание веры. И оно не подразумевает лишь согласие с набором абстрактных истин. Наоборот, в исповедании веры всякая жизнь вступает на путь к полному единению с живым Богом. Можно сказать, что в Символе веры (в Credo – «Верую», лат. – прим. пер.) человек верующий призывается войти в тайну того, что он исповедует, и позволить себя преобразить тому, что исповедует. Чтобы понять смысл этого утверждения, задумаемся прежде всего о содержании Credo. В нем присутствует тринитарная структура: Отец и Сын сочетаются в Духе любви. Таким образом, верующий утверждает, что центр бытия, высшая тайна всех вещей состоит в богообщении. Кроме того, Кредо заключает в себе также христологическое исповедание: оно обозревает тайны жизни Иисуса, вплоть до его Смерти, Воскресения и Вознесения на небеса, до грядущего пришествия во славе. Можно заключить, что это богообщение, взаимный обмен любовью в Духе между Отцом и Сыном, способно объять историю человека и ввести его в свой динамизм общения, который берет начало в Отце и в нем же имеет свою конечную цель. Исповедующий веру вовлекается в ту истину, которую исповедует. Не может поистине произнести слова символа “Верую” тот, кто сам при этом не преображается, не погружается в историю любви, которая охватывает его, раздвигает границы существования и делает участником огромной общины, главного субъекта, провозглашающего “Верую”, то есть Церкви. Все истины, в которые веруют, возвещают тайну новой жизни веры как пути общения с Живым Богом.
46. Для верной передачи памяти Церкви выделяются еще два существенных элемента. В первую очередь, молитва Господня, «Отче наш». В ней христианин причащается духовного опыта самого Христа и учится видеть Его очами. Беря пример с Того, кто есть Свет от Света, с Единородного Сына Отца, мы также познаем Бога и можем зажечь в других желание приблизиться к Нему.
Кроме того, большую важность имеет связь между верой и Декалогом. Вера, как мы говорили, приобретается как путь, другими словами, она – дорога, которую надо пройти, открытая навстречу Богу живому. Вот почему в свете веры и полного доверия Богу Спасителю Декалог обладает своей высшей истинностью, сосредоточенной во вступлении к десяти заповедям: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской» (Исх 20,2). Декалог является не набором негативных предписаний, но конкретным указанием для выхода из пустыни самодостаточного «я», замкнутого в самом себе, ибо, когда мы вступаем с Богом в диалог, его милосердие объемлет нас, чтобы мы распространили его на других. Так вера исповедует любовь Бога, источник и опору всякой вещи, и приводится в движение этой любовью, чтобы идти к полноте единения с Богом. Декалог предстает как путь благодарности, ответ любви, который становится возможен, поскольку в вере мы открыты воздействию преображающей любви Бога. И этот путь является в новом свете благодаря тому, о чем учит в Нагорной проповеди Иисус (ср. Мф 5-7).
Итак, я затронул четыре элемента, составляющих сокровище памяти, передаваемое Церковью: Исповедание веры, совершение Таинств, путь Декалога, молитва. Вокруг них традиционно строится поучение Церкви, включая Катехизис Католической Церкви – мощный инструмент той объединяющей деятельности, посредством которой Церковь сообщает совокупность доктрины веры Церковь, «все, что она есть, все, во что она верует».[39]
Conc. Oecum. Vat. II, Const. dogm. de divina Revelatione Dei Verbum, 8.
Декалог
Декало́г (др.-греч. δέκα λόγοι, буквально десятисловие) – Десять Заповедей, данных Богом Моисею.
Почему Моисей, получив от Бога скрижали Завета, сокрушил их о землю, неужели потому, что не смог побороть переполнивший его гнев?
Как следует из Божественного Откровения, Бог не только провозгласил для Израиля десять заповедей, составлявших ядро религиозно-нравственного закона, но и Сам начертал эти заповеди, «Божьим перстом» ( Исх.32:16 ) (см.: Антропоморфизмы в Библии).
Незадолго до этого события Израиль заключил с Богом Завет, клятвенно и торжественно пообещав соблюдать всё, что заповедано Богом ( Исх.24:4-8 ). Этот обет был произнесен пред лицом Божьим и скреплён жертвенной кровью на виду у всего общества.
Скрижали представляли собой две каменные доски. Начертанные на их поверхности десять заповедей представляли основу, фундамент Синайского законодательства.
Факт того, что письмена были составлены на столь твёрдом и долговечном материале, каким является камень, свидетельствовал: заповеди даны еврейскому народу, как твёрдое, незыблемое правило веры, на века.
Между тем, пока вождь и законоположник Моисей пребывал на горе, общаясь с Творцом, народ, взволнованный его длительным отсутствием, изготовил себе нового бога, рукотворного идола, золотого тельца ( Исх.32:1-4 ).
Уклонение от недавно заключенного Завета, да ещё и в форме крайнего богохульства, едва не привело к уничтожению народа ( Исх.32:10 ). Так силен был Божественный гнев.
Скрижали, которые надлежало хранить и беречь, должны были служить священным памятником, напоминанием о благодеяниях Божьих в отношении Израиля, о заключении Завета и даровании закона.
Но ввиду того, что еврейский народ предался идолопоклонству и пренебрёг законом, первые требования которого, начертанные на скрижалях, указывали на обязанность почитания Истинного Бога и запрет на изготовление каких-либо кумиров, то Моисей и сокрушил их, руководствуясь не только порывом священного гнева, но и стремлением вразумить богоотступников, выразить им, что больше они недостойны такого высокого дара, который сами же и отвергли.
И действительно, к чему народу, дерзнувшему поменять Вечного Бога на блестящего идола, запечатленные на камне Божественные требования? Как скрижали должны были служить символом Завета, так и их сокрушение послужило символом нарушения этого Завета.
Впоследствии, когда Израиль был вразумлен, Бог повелел Моисею изготовить две новые каменные скрижали, на которых Он пообещал начертать прежние слова ( Исх.34:1 ).
Это было исполнено. Впоследствии скрижали были положены внутрь ковчега. Ковчег почитался еврейским народом, как величайшая святыня, был местом особого Божьего присутствия. Вместе с положенными внутрь него скрижалями он прообразовывал Божью Матерь, носившую в Своей утробе Бога Слово, Господа Иисуса Христа.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.
10 заповедей божьих и 7 смертных грехов
Сегодня 10 заповедей Божьих и 7 грехов смертных являются регуляторами жизни и основой христианства. Не является обязательным прочтение большого количества литературы духовного жанра. Достаточно стремиться избегать того, что может привести к гибели, духовной, индивидуума.
Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.
10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:
- верить в единого Господа Бога;
- не создавать для себя кумиров;
- не произносить имя Господа Бога напрасно;
- всегда помнить о дне выходном;
- почитать и уважать родителей;
- не убивать;
- не прелюбодействовать;
- не воровать;
- не лгать;
- не завидовать.
Список заповедей Божьих позволяет жить правильно, в гармонии и понимании со Всевышним.
- Первые три из десяти заповедей относиться непосредственно к отношению к Богу. Христианин должен поклоняться истинному Богу, а других в его жизни существовать не должно. Также они гласят о том, что у человека не должно быть кумиров и предметов поклонения, а имя Всевышнего произносится только в ситуациях сложного характера.
- Согласно четвертой заповеди, христианин должен почитать и обязательно помнить про субботний день. На протяжении шести дней люди работают не покладая сил и делают все свои дела, что дает возможность посвятить седьмой день Всевышнему.
Эту заповедь нарушают не только те, кто работает в воскресенье, но и люди, на протяжении всей недели ленящиеся и уклоняющиеся от своих повседневных обязанностей. Завет Господа Бога нарушают и те, кто в выходной день развлекается и забавляется, предаваясь разгулу и излишествам.
- Пятая заповедь гласит о том, что нужно почитать мать и отца, независимо от возраста и сложившейся ситуации. Это позволит жить не только счастливо, но и долго. В понятие почтения к родителям входит любовь, забота, уважение и поддержка, а также постоянная молитва к Всевышнему об их здравии и благополучии. Смертью наказывают тех христиан, которые злословят родителей.
- Следующая заповедь говорит о том, что лишать жизни нельзя не только себя, но и других людей, независимо от сложившейся ситуации и обиды. Очень тяжелым грехом является самоубийство, которое обусловлено отчаянием, маловерием или ропотой против Всевышнего. Виновен человек даже в том случае, если не сам лишил жизни ближнего, а не остановил убийство.
- Одна из 10 заповедей закона Божьего говорит о том, что нельзя прелюбодействовать. Господь Бог велит на протяжении всей жизни хранить верность мужу или жене, а также быть абсолютно чистым в мыслях, желаниях и сказанных словах.
Соблюдая эту заповедь настойчиво рекомендуется избегать сквернословия, песен и плясок бесстыдных, просмотр фотографий и фильмов соблазнительного жанра, а также чтение журналов безнравственных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что греховные мысли необходимо подавлять в самом зародыше.
- В следующей заповеди Господа говорить о том, что недопустимо лжесвидетельствование по отношении к близкому. В своей заповеди Он запрещает любую ложь, донос или наговор, а также ложные судейские показания, сплетни и злословие.
- Последние три заповеди гласят о том, что недопустимо воровать, лгать и завидовать. Бог говорит о том, что необходимо радоваться всему, что есть у тебя, а не у твоего ближнего. Только в этом случае можно получить благословение Всевышнего.
Помимо 10 православных Божьих заповедей существует и семь смертных грехов:
- гордыня;
- завистливость;
- гневное состояние;
- лень;
- алчное отношение к ближнему;
- обжорство и чревоугодие;
- блуд, похоть и сладострастие.
Заповеди Божьи и смертные грехи
Наиболее порочным из семи смертных грехов является гордыня, чего Господь Бог не может простить.
Заповеди божьи в православии позволяют жить правильно и гармонично. Соблюдать их, несомненно, в повседневной жизни очень сложно, но всегда нужно стремиться к лучшему. Многие люди, которым удалось начать жить по законам Божьим, спустя короткий период времени просто перестали замечать изменения в своем повседневном бытии. И, несомненно, в этом им помог Господь Бог.
Заповеди, выше перечисленные, обязательно принесут вам пользу, только в том случае, если вы их сделаете своими. Иными словами позволите им полностью руководить вашим мировоззрением и деяниями. Они обязательно должны быть вашем подсознании, что позволит избежать возможного их нарушения.
В завершении стоит отметить, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом. Также им удается создать крепкие семьи и воспитывать хорошее поколение. Живите с Господом, и он обязательно благословит вас на удачу и везение не только в жизненных ситуациях, но и во всех, даже самых безнадежных, начинаниях.
Господь всегда с Вами!
Читайте еще:
12 thoughts on “ 10 заповедей Божьих в православии и 7 смертельных грехов ”
Всё правильно, и заповеди и грехи. Только нет одного. Если не убий, то почему только людей и себя. Я считаю как Человек. Что нельзя убивать любое, живое существо. Если только оно, не угрожает твоей жизни. То-есть врага, который тебе угрожает. Ради спасения собственной жизни, можно убить. Но более никого, в особенности невинное. Вот это гуманизм, именно которому, должны следовать люди. Так-как они, самые разумные создания на Земле. И обязаны подавать, только хороший и правильный пример. Остальным, живущим на Земле существам.
Бог дал власть над остальными живыми, это он упоминал и ч-к вправе поступать с ними как захочет.. но у нормального человека, конечно, просто так не поднимется рука сделать плохое живому существу
2 — я заповедь, иконы это же тоже творение рук человека и является ли поклонение кумирам и идоло поклоничеством иконам ?
Ересь иконоборчества была рассмотрена на одном из Вселенских соборов.
Как раз через пару недель празднуем Торжество Православия.
Конечно, это поклонение: 1 — предмету, как мы имеем в случае с кочующими иконами, до которых люди хотят дотронуться. и дотронуться именно до этих, а не до копий. 2 — поклонение идолу, так как изображенный «святой» не является господом, а следовательно молиться ему нельзя. Вообще, с этими иконами и святыми интересная штука… Люди молятся какому-то конкретному святому и говорят что он покровительствует тому-то и тому-то. В общем все как в древней греции: Гермес для путешественников, Афинна для воинов… Думайте чему поклоняетесь, товарищи, не верьте попам на слово, а думайте своей головой. С уважением.
Первая заповедь- Я Господь бог твой,пусть не будет у тебя других богов, кроме меня.
Эта заповедь по другому , что нет иного бога, кроме одного единого для всех бога, Т.е. говорит Нет бога ,кроме Аллаха (Единственный бог). Соблюдение этой заповеди обязательное условие становление человека в ислам. Мусульманин , в переводе тот кто покорный богу.
Выход из ислама означает нарушение второй заповеди когда человек поклоняется чему либо другому кроме бога.
Написано что 10 заповедей являются основой христианства.Тогда как я вижу обратное само учение христианства нарушает первые две заповеди.
Признание троицы это же нарушение — пусть не будет у тебя других богов кроме меня. Основа христианства сегодняшнего это признание Иисуса сыном бога. Значит есть еще один бог кроме одного бога. И он в трех .А как же пусть не будет у тебя других богов кроме меня.
Иисус сын Бога, как и мы все дети Божьи. Наши Души части единого бога. И поклонятся мы должны единому богу. Но поклоняться ему одному через многих никто не запрещает. Соблюдая заповеди, принося добро и радуя друг друга.
Главное не забывать главное, кого за все благодарить!
«всегда помнить о дне выходном» — не о дне выходном, а о дне СУББОТНЕМ! не надо переиначивать Библию!
И смертный грех один: «31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (Мф. 12:31);
Самое удивительное во всем, что некие авторы убеждая нас в 10 заповедях и грехах с первых же строк противоречат и сознательно вводят людей в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Возьмем само название: «…заповедей Божьих». А далее по тексту идет подмена слова Бог на Господь, «Спаси, Господи!». «Храни Вас Господь!». Разберитесь для начала КТО есть кто. А потом в мифологии особенно греческой идет целая плеяда богов. А ведь 10 заповедей начинаются с первой — верить в ЕДИНОГО Бога! А потом у разных народов пошли свои боги. Только в одной Индии на каждый день минимум по божеству.
господь есть он скора придеть молитесь кайтейс мало время осталось путен антихрист не верте ему он вас польшает