Молитва благословляю тебя

Самое подробное описание: молитва благословляю тебя - для наших читателей и подписчиков.

Виды и формы православных молитв.

В молитве христианин изливает перед Богом всю свою душу: прославляет Бога за Его высочайшие совершенства, благодарит за милости, благодеяния и просит о своих нуждах. Отсюда три главных вида молитвы: славословие, благодарение и прошение.

Славословие — самый совершенный и бескорыстный вид молитвы. Чем чище, безупречней существо, тем ярче отражаются в нем высочайшие совершенства Божии и, отражаясь, невольно вызывают восторженные слова славы и хвалы. Так ангелы на небесах непрестанно хвалебною песнею прославляют Господа. “Славословие, — говорит еп. Феофан Затворник, — не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением.”

Благодарение выражается человеком за полученные благодеяния Божии. Оно, естественно, рождается в признательной и чуткой душе. Из десяти прокаженных, исцеленных Спасителем, один только самарянин вернулся, чтобы поблагодарить Его (Лк. 17:12-19).

Наиболее распространенным видом молитвы является прошение, вызываемое сознанием человека своей слабости, немощи, неопытности. По причине страстей и грехов наша душа больна и немощна. Поэтому в молитве необходимо просить у Бога прощения грехов и помощи в преодолении наших недостатков. Иногда прошение вызывается грозящей нам опасностью, нависшей над нами, нуждой и т.д. Прошение в молитве неизбежно в виду наших немощей и угодно Господу (Мт.7:7, Иоан.16:23). Но если наши молитвы носят по преимуществу просительный характер, если голос хвалы, благодарности почти не слышится в них, это свидетельствует о недостаточно высоком уровне нашего духовно–нравственного развития.

Различные виды молитвы часто между собой соединяются. Человек просит Господа о своих нуждах и вместе с тем славит Его за Его величие, благость, и благодарит Его за то, что может дерзновенно обращаться к Нему как к своему милосердному Отцу. Самые торжественные хвалебные церковные песни переходят иногда в умилительные прошения (“Слава в вышних Богу,” “Тебе Бога хвалим”), и, наоборот, слезные мольбы к Богу о помощи разрешаются в величавый аккорд песни благодарения и хвалы. Таковы многие псалмы, напр. 145, 148 и другие.

В Священном Писании говорится о нескольких видах молитв, каждый из которых подходит для определенных духовных запросов, выполняя различные функции. В молитве мы прославляем величие Божие, благодарим Его за неизреченные милости и просим об удовлетворении наших нужд и о прощении грехов, ходатайствуем за других: за своих родных и близких, за друзей, священнослужителей .

Молитвы Хвалебные.

Приступать к молению и оканчивать его лучше молитвами Хвалебными, прославляя Господа за все Его Божественные совершенства, созерцая в такой молитве Его премудрость, благость, провидение и помощь, благодаря Господа за все даруемое, и подготавливая свое душевное состояние к смиренному приятию Его воли, какой бы она не была.

Примерами хвалебных молитв могут являться 99 и 103 псалмы из Ветхого завета, акафисты, молитва Пресвятой Богородице святого Иоанна Дамаскина «О Тебе радуется…», молитва святителя Василия Великого:

Благословляю Тебя, Господи, долготерпеливого и незлобивого, ежедневно являющего Свое долготерпение мне грешнику, и всем нам дающего свободу покаяться. Ибо для того, Господи, молчишь и терпишь нас, чтобы мы славословили Тебя, домостроительствующего спасение рода нашего, посещавшего нас то страхом, то увещаниями, то чрез пророков, а напоследок пришествием Христа. Ибо Ты сотворил нас, а не мы. Ты Бог наш.

Краткие хвалебные молитвы:

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы просительные.

Основное количество молитв, возносимых Господу, является молитвами-прошениями, ибо слаб человек, и собственных его сил недостаточно для вершения как внешней материальной жизни, так и жизни внутренней – духовной. Вознося просительную молитву, православный христианин просит Господа укрепить силы духовные и телесные, указать верный путь, содействовать в благополучии жизни духовной и материальной.

Примерами просительных молитв являются ектенья, молитва мытаря:

Боже, будь милостив ко мне грешному.

Молитва Животворящему Кресту:

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Краткая молитва: Господи, помилуй!

Молитвы ходатайственные.

Разновидностью просительных молитв являются молитвы ходатайственные – то есть молитвы за других людей. Православный человек молится за всех, как за себя для дарования людям духовного разума и веры, осознания, раскаяния и освобождения от грехов и страстей. Кроме того, есть люди, которые нуждаются в молитвах, но не могут возносить их к Господу в силу телесных, душевных или духовных болезней.

Ходатайственные молитвы возносятся за членов семейства, сродников и благодетелей, за духовные и светские власти, за скорбящих, бедствующих, претерпевающих гонения, подверженных телесным, душевным и духовным недугам, за своих врагов, за всех людей и за усопших православных христиан.

Молясь за других людей, православный христианин укрепляет единое духовное тело Церкви, способствует обращению Божией благодати на тех, за кого ходатайствует, и сам получает от Господа благословение и благодатную помощь для созидания своего спасения.

Ходатайственные молитвы за других людей и усопших возносятся на литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста. В литургии Василия Великого молятся о Вселенской Церкви, о храме, в котором совершается богослужение, о священнослужителях, о трудящихся в храме, о монахах и отшельниках, о царе, властях и воинстве. Отдельные прошения воссылаются Богу о семейных парах, младенцах, юношах, стариках, об отпавших от Церкви, о бесноватых, путешествующих, вдовах, сиротах, пленниках, больных, о заключенных и находящихся в нужде и о тех, чьи имена забыты.

Примером ходатайтсвенной молитвы служит Молитва о церкви Господа Бога нашего Иисуса Христа (Иоанн. 17:20-26):

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их…

Молитвы покаянные.

Просительные молитвы, возносимые человеком без признания и раскаяния своих грехов, могут не снискать молитвенных плодов, даруемых Господом. Для устранения этого серьезного духовного препятствия существуют молитвы покаянные, которые возносятся Богу человеком в осознании и сокрушении в своих грехах, желании освободить от них свою душу. Такому человеку, искренне, а не притворно и лицемерно ищущему исправления своего сердца и души Господь может отпустить грехи и не наказывать за них, давая возможность трудиться над исправлением себя и своей внутренней и наружной жизни. Основным содержанием покаянных молитв является просьба о прощении грехов и даровании Божественных щедрот для исправления души. Поскольку никто из людей небезгрешен, творя грехи как действиями, так и помышлениями, то сокрушаться в грехах следует постоянно, совершенствуя свою душу.

Покаянные молитвы можно найти в Триоди постной и в Великом каноне Андрея Критского. Также покаянными молитвами являются псалмы пророка Давида: 24-й, 31-й, 37-й, 38-й, 50-й, 51-й 129-й, и отдельные фрагменты других псалмов, например:

Согреших Ти, Христе Спасе, яко блудный сын: приими мя, Отче, кающася, и помилуй мя, Боже.

Помилуй нас согрешающих Тебе много, на всякий час, о Христе мой, и даждь образ прежде конца покаяться Тебе.

Покаянная 3-я молитва ко Господу Нашему Иисусу Христу:

Тебе, Господи Боже мой, главу мою преклоняю, и во исповедании сердечном вопию: согреших, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин просити от Тебе прощения; но Ты якоже блуднаго сына, помилуй мя, раба Твоего (имя), яко мытаря оправдай мя, и яко разбойника Царствия Твоего сподоби.

Молитвы благодарственные.

В благодарственных молитвах православные христиане говорят о своей любви к Богу, как к источнику всякого истинного блага в виде Божественной Любви и великих щедрот. В таких молитвах человек славит Господа, благодаря Его не только за дарованные милости, но и вообще за все данное или не данное. "О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас", – поучает святой апостол Павел. Святитель Иоанн Златоустый говорит, что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение.

Благодарственные молитвы способствуют преображению души молящегося и, следовательно, и изменению жизни человека в лучшую сторону. Ежедневно воздавая благодарность Господу и Силам Небесным за счастье жить, не только за ниспосланные блага, великие или малые, но и за постигающие бедствия и утраты, молящийся человек обретает христианское смирение, учится ценить и быть признательным за то малое, что имеет, пестуя в себе духовную добродетель.

Примерами благодарственных молитв являются 17 псалом царя Давида из Ветхого Завета, Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского, Песнь хвалебная Пресвятой Богородице и благодарственная молитва св. праведного Иоанна Кронштадского за все благодеяния Божии:

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Краткая благодарственная молитва Ангелу-хранителю:

Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе! Аминь.

Молитвы тайносвершительные.

Тайносвершительные молитвы читаются при совершении Таинств Православной Церкви,

священнодействий, явленных в Православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия. Всего таких Таинств в Православии семь: Крещение, Миропомазание, Евхаристия (Причащение), Покаяние, Таинство священства, Таинство брака и Елеосвящение. Все Таинства совершаются Богом посредством священников. Исключение лишь одно: при угрозе жизни крещаемого и отсутствии рядом священнослужителя, Таинство Крещения может совершаться при посредстве любого верующего православного мирянина.

Тайносвершительная молитва при Таинстве Крещения:

Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь, и Сына (второе погружение), аминь, и Святаго Духа (третье погружение), аминь.

Формы молитв.

• церковные (соборные) и домашние, или общественные и частные,

• внешние и внутренние.

По словам святых отцов, одна молитва «Господи, помилуй» в храме имеет гораздо большую силу, чем многие молитвы и поклоны на дому. Действительно, в храме все верующие соборно, как бы едиными устами и единым сердцем, исповедуют Господа, здесь Он ближе к каждому молящемуся и скорее приемлет его молитвы, чем где-либо в другом месте. Более того, скудость молитвы одного восполняется верою другого, усиливается молитвами священнослужителей, утверждается присутствием Святых Таин, пением и чтением Священного Писания.

Даже не произнося про себя слова каких-то конкретных молитв (что простительно новоначальным), но с благоговением внимая всему происходящему в доме Божием, вы проникаетесь общим молитвенным настроением и тоже являетесь участником соборной молитвы.

Домашняя же молитва, молитва в большинстве своем уединенная, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, молитва Церкви, о которой Сам Господь сказал так: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,19–20). Как правило, православные христиане совершают ее в своих домах (квартирах) в специальном месте – так называемом «красном угле».

Отметим особо, что домашняя молитва обязательно должна дополняться церковной (участием в богослужениях).

Как молиться, чтобы Господь услышал.

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает. Святитель Иоанн Златоустый

Обращение человека к Господу Богу, к Богородице, к Святым угодникам, к ангелам и другим Силам Небесным бесплотным называется молитвою: «Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу». Сущность православной молитвы состоит в осознании присутствия Бога и внутреннего единения с Ним.

Молитвенное обращение может быть наружным, выраженным произнесением или чтением молитвы в голос либо пением. Молитва может быть и внутренней, когда окружающие могут и не знать о творимом в глубине человеческого духа обращении к Богу. Такая внутренняя молитва, в зависимости о степени духовного развития человека и благоволения к нему Господа Бога Нашего, может твориться в мыслях и именоваться «умною молитвою», а может проникать вглубь его души, наполнять собой сердце и твориться чувствами и любовью к Богу без необходимости мысленных словесных формулировок слов молитвы, которая уже будет именоваться «молитвой сердечной». Молитва является сильнейшим, но очень тонким духовным инструментом в единении человека с Богом для стяжания молитвенных плодов, даруемых Им в ответ на молитву.

Прикосновение к Божественной Благодати дарует и другие молитвенные плоды в виде ощущений Божественного Присутствия, сопровождающихся чувствами умиления и любви. Стяжая молитвенные плоды, человек может обретать простоту и смирение, терпение и незлобие, душевную теплоту, любовь и сострадание, что, в конечном итоге, дарует «радостную тишину» сердца, духовную радость и долгожданное чувство душевного покоя.

Однако же, едва ли можно ожидать от Господа Бога Нашего молитвенных плодов, если к нему обращается человек тщеславный, возгордившийся своей «праведностью» и «набожностью», человек по язычески «торгующийся» с Господом, обещающий Богу что-то в обмен на молитвенные плоды, лицемерный человек, желающий «купить» плоды молитвы пожертвованиями и ритуалами, не соблюдающий заповеди, преследующий молитвой стяжание ценностей не духовных, но материальных как самоцель, либо употребление их для удовлетворения своих страстей и вожделений. Не принесет плодов молитва, возносимая не от сердца, но лишь от ума, молитва формальная и ритуальная, тем более, напоказ, многословная и понапрасну словоукрашенная.

Иные популярные молитвы:

Молитвы вечерние читать ежедневно

Десять заповедей Закона Божия

Избранные тропари. Общие тропари Святым Угодникам

Дни особого поминовения усопших

О молитве: Почему надо молиться по молитвослову, Какие молитвы входят в молитвослов, Какие книги относятся к церковно-богослужебным, Православный молитвослов, Как молиться за других людей, Как молиться за обидчиков и врагов

О молитве: Положение тела при молитве, Молитва перед иконами, Молитва за ближних, Молитва за усопших, Молитва за врагов, Семейная молитва, Практические советы и молитвы на разные случаи жизни, Подведем итоги разговору о молитве

Молитвослов Православного Воина

Тропари А. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Благословление на вступление в брак

Молитвы о здравии младенцев

Молитвы при порче детей и об исцелении от «родимца»

Молитвы о покровительстве детям

Молитвы помогающие, защищающие и дающие нам силы

Молитвы иные

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Молитва благословляю тебя

Благослови молитву Мою

Из молитвенного опыта

Фонд имени Александра Меня

Люблю Тебя, Господи,

Люблю более всего на свете,

Ибо Ты – истинная радость,

Ради Тебя люблю ближнего,

как самого себя…

Господи, благослови молитву мою.

Помоги мне всей душой и телом

предстать без рассеяния пред Тобою.

Научи меня молиться Тебе.

Утверди меня в вере.

Даруй мне пламенную любовь к Тебе.

Освяти, Господи, все помышления мои,

чувства и дела мои.

Научи меня в каждом событии

распознавать волю Твою

и дай мне силы исполнять ее.

Замкни уста мои

для слова злого и пустого

и удержи руку мою от дурного дела.

Если случится беда,

дай силы принять ее с твердостью

и превратить в жертву Тебе.

Источником добра сделай меня, Господи,

для всех, с кем встречусь сегодня.

Прими молитву мою за тех,

кто не знает Тебя,

И избавь их от неверия.

Благодарю, Господи, за душу,

за все, что окружает меня:

за близких и дальних, за небо и землю

и превыше всего

за животворящую любовь Твою.

Дай мне, Господи, весь день

помнить и благодарить Тебя.

Господи, да будут все дела

мои сегодня во славу Твою!

Да будут все мысли и

желания мои по воле Твоей!

Молитва учеников Христовых

БЛАГОСЛОВЕН БОГ НАШ

ВСЕГДА, НЫНЕ И ПРИСНО

И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

Благословен Ты, Отче наш, сотворивший небо и землю, свет и тьму, цветы и звезды–

Сотворивший леса и горы, моря и степи и все живущее в них – Сотворивший нас по образу Твоему и подобию –

Давший нам разум, совесть, силу созидания –

Открывший нам волю Свою –

Вложивший нам в сердце Закон Твой –

Научивший нас Правде Твоей –

Даровавший нам Завет и Обетование –

Избравший чад Своих от всех концов земли –

Благословен Ты, явивший Себя в Сыне Твоем –

Рожденный от Девы –

Уничиживший Себя ради нашего спасения –

Воплотившийся нас ради человек –

Испытавший труды и скорби, голод и жажду –

Указавший нам истинный путь жизни –

Ты даровал нам прощение грехов в милосердии Отчем –

Ты возвестил нам радость сынов Божиих –

Возвестил Новый Завет в Своей крови –

Разделил с миром муки и смерть –

Победил ад и утвердил Свое Царство –

Обещал пребывать с нами до скончания века –

Благословен праведный Суд Твой и милость Твоя –

Благословен Ты, явившийся силою Духа Твоего –

Ты укрепляешь Духом Церковь Свою –

Ты являешь силу Твою в нашей немощи –

Принимаешь в лоно Твое святым Крещением –

Приобщаешь к Себе в Чаше святой –

Даешь благодать Твоим служителям –

Исцеляешь немощи наши, души и тела –

Охраняешь наш дом, труд и жизнь –

Иисусе Христе, сыне Божий, явивший нам Отца Небесного,

да будем мы учениками Твоими.

Ты обещал даровать мир душам нашим.

Но Ты не хочешь рабов нерадивых.

Дай нам силы стоять на страже и бодрствовать.

Да будем мы верны Тебе и только Тебе.

Научи нас делать все перед лицом Твоим.

Сделай нас детьми Твоими.

Даруй нам силы исполнять волю Твою и завет Твой.

Научи нас делать добро.

Огради нас от закваски фарисейской.

Научи нас видеть главное в жизни, единое на потребу.

Помоги нам избавиться от греха, от праздности, от дряблости духа.

Пусть все доброе и прекрасное в мире напоминает нам о Тебе

Пусть зло мира служит нам предостережением.

Да видим мы в грешниках зеркало наших прегрешений.

Научи нас видеть братьев в тех, кто мыслит иначе, чем мы, в иноверцах и неверующих.

Дай нам помнить о краткости жизни, чтобы память смертная

была для нас силой трудолюбия и служения.

Вложи в нас умение прощать, любить и отдавать.

Научи нас жить в молитве.

Дай нам ныне быть причастниками Царства Твоего.

Научи нас ненавидеть грех, а не грешника.

Даруй нам силу свидетельствовать о Тебе.

Не дай нам быть суетными, мелочными, пустыми.

Да будешь Ты нам альфой и омегой в этой жизни и в вечности.

Да будем мы учениками Твоими.

Молитва о смирении

Господи, помилуй! Христос, помилуй!

Иисусе кроткий и смиренный сердцем,

услышь и помилуй меня!

Отче Небесный, Боже, помилуй нас!

Сыне, Искупителю мира, помилуй нас!

Душе Святый Боже, помилуй нас!

От желания избежать обиды

— избавь меня, Иисусе!

От желания утвердить свое мнение

— избавь меня, Иисусе!

От желания, чтобы мои советы принимались

—избавь меня, Иисусе!

От желания быть восхваляемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть уважаемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть первым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть любимым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть забытым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть подозреваемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неизвестным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неправильно понятым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть отвергаемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть оклеветанным,

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть униженным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть осмеянным

— избавь меня, Иисусе!

Когда других ценят более, нежели меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других принимают, а меня не замечают

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда первенство дают другим

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других почитают более праведными, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других любят более, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Дабы я не стяжал высокого положения

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы ради Славы Твоей я охотно исполнял неприятные обязанности

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы в приказаниях старших я видел волю Божью

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы на деле, как и на словах, я прощал обиды

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я с любовью относился ко всем, а особенно к тем, кто

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я был скор на сокрушение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я любил бедность и унижение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

—прости нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— услыши нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— помилуй нас, Господи!

Иисусе, кроткий и смиренный сердцем,

услышь просьбы мои и дай по милости Твоей,

Чтобы я с радостью согласился быть незаметным на земле,

и чтобы моей радостью были бы Слава и Любовь Твоя!

о даре мудрости и любви

а мудрость и любовь

Дай нам хоть искру

Твоей мудрости и любви,

в слове Твоем запечатленных.

Из проповеди в день памяти

прп. Андрея Критского

Молитва о единении

Господи, Иисусе Христе!

Ты сказал нам: где двое или трое собраны во имя Мое,

Я там среди них.

Ты не хотел, чтобы люди шли одиноко по жизни,

Ты собрал нас, чтобы мы были единой семьей.

Дай нам исполнить Твою новую заповедь,

чтобы мы любили друг друга, как Ты возлюбил нас.

Дай нам терпение, снисхождение

и власть над собой.

Да будем едины мы, как Ты един со Отцом и Духом,

по Твоей молитве и заповеди.

Чтобы в этом темном мире просветился наш свет,

и люди познали любовь Твою

в любви Отца, в спасении Сына

и в причастии Святого Духа.

Вечерняя молитва

Господи Иисусе Христе!

В этот вечерний час, в этом городе,

где почило Твое благословение,

среди всех страданий, грехов и бед,

Ты, страдавший и принявший на Себя

язвы человеческого рода,

потому что возлюбил нас,

Ты, пришедший сюда,

Господи, ты нес Крест,

научи нас нести ради близких страдания и труд.

Господи Иисусе Христе,

Ты видишь наши язвы и наши немощи,

влей в нас силу, сделай нас твердыми, мужественными,

Твоего Божественного Евангелия.

Господи Иисусе Христе,

Дай нам в те дни, которые Ты нам отпустил,

пронести как знамя Твой Крест.

Господи Иисусе Христе, помоги нам.

Благодарим Тебя за все чудесное,

что Ты даешь нам в природе, в храме,

в Таинстве, в Твоем Священном Писании,

в том, что написали люди, вдохновленные Тобой,

в наших близких, в наших любимых,

во всем том, что нас увлекает, волнует, удивляет.

За все благодарим Тебя, Господи.

Дай нам быть истинными носителями Твоего Имени.

в праздник Сретения Господня

Как Матерь Твоя,

идя за Тобой в твердости и уповании,

слагала в сердце Своем

так и мы будем слагать эти слова,

чтобы в темной ночи жизни они нас

укрепили и дали нам силы.

скорбящих, удрученных, грешных,

перед которыми также стоит выбор:

или будет нам Господь для падения,

или для восстания.

для воскресных дней

Верую, Господи, но Ты утверди

Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою.

Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее.

Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай,

да приумножу покаяние мое.

Чту Тебя, Творца моего, воздыхаю

о Тебе, призываю Тебя.

Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи.

Предаю Тебе, Боже мой,

да исходят они от Тебя.

Дела мои да будут по воле Твоей.

Освети ум мой, укрепи волю,

очисти тело, освяти душу.

Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью,

помоги мне побеждать искушения.

Да славлю Тебя во все дни жизни, которые Ты даровал мне.

Господи, Ты наша первая и последняя любовь, Ты Тот, ради Которого мы живем, в Котором живем,

к Которому стремимся,

Прости нас за то, что мы – верующие, но так мала наша вера;

мы – молящиеся, но так слаба наша молитва! Как редко мы с Тобой встречаемся в настоящей молитве!

И слово наше, обращенное к Тебе, превращается в бездушное бормотание.

Прости нас, Господи, за то, что, становясь перед иконой, открывая молитвенник или Священное Писание, даже готовясь к принятию Святых Тайн, мы пребываем в рассеянности, наши мысли где-то бродят вялые, унылые, усталые.

Как мы виноваты перед Тобой, что нередко присутствуем в храме во время общей молитвы только как бы ногами, а сердце наше, бесчувственное и холодное, остается где-то далеко.

Прости нас, Господи, что мы не холодны и не горячи, что мы теплые наполовину, что наша вера часто бездейственна.

Виноваты мы перед Тобой, Господи, за слабость нашей веры, за маловерие ума, когда нападки против веры застревали в нашем сердце. Виноваты, что плохо свидетельствовали о своей вере, не желали вникнуть в ее в суть, что стыдились и отрекались от нее.

Виноваты мы сердечным маловерием, когда в трудных обстоятельствах жизни начинали роптать, вместо того, чтобы всецело предаться Тебе.

Господи, мы живем так, как будто Ты

с нами только в воскресенье, на обедне, а остальное время мы живем вдали от Тебя, сами по себе.

Прости нас, Господи за те дни, когда мы вообще забываем о Тебе!

Господи! Прости нас за то, что мы не благодарили Тебя за Слово Твое, которое Ты нам вручил! Что мы не вносим его в наше сердце, в нашу жизнь!

Господи, прости нас, что мы пренебрегаем Твоим даром, читаем Священное Писание лениво, от случая к случаю, не вдумываясь, не стараясь приложить эти святые слова к своей жизни. Как виноваты мы пе­ред Тобой, что не углубляемся в Слово Твое!

Господи! Прости нас за наше нерадение! Прости нас за нашу праздность, духовную лень, пустословие, косность, нерадение

в молит­ве, за плохую подготовку

к таинствам, за всякого рода лукавство, недобросовестность в своем труде.

Господи, прости нас за то, что мы не хотим войти в Твое Царство, а так стоим у дверей, не сделав ни одного настоящего шага Тебе навстречу.

Виноваты мы перед Тобой, Господи,

за нечистоту нашего сердца, за лу­кавые, блудные и хульные помыслы, за неблагоговейное отношение

к святыне, за нечистые мысли по отношению к Тебе, которые приходят

к нам от лукавого.

Прости нас за нечистоту плотских по­мышлений, за грехи против чистоты, против целомудрия, против любви, против верности, против семьи!

Господи, прости нас за подозрительность, за безумные, неле­пые, смешные мысли,

за невоз­держание страстей.

Виноваты мы перед тобой, Господи,

за невоздержание не только в слове

и в чувстве, но и в пище, и в питье. Прости нас за то, что мы пренебрегаем постами.

И пусть пост будет для нас школой духа, укрепит и приблизит к Тебе!

Господи! Ты был кроток, а мы злобны, раздражительны, мы по­стоянно восстаем на людей, на близких, на дорогих, на самых любимых!

Прости нас, Господи, за то, что мы не научились жить друг с другом мирно, спокойно, уважительно.

Прости нас за злобный нрав,

за тяжелый харак­тер,

за недоброжелательство, за зависть, ревность, гордость, тщеславие, за то, что мы иногда годами ле­леем обиды.

Прости нас за невладение собой,

за упреки, за дурное настроение, за то, что мы постоянно друг друга уязвляем и ущемляем.

Прости за сердечное удовольствие, которое мы получаем от уни­жения

и осуждения других людей, от того, чтобы их расстроить, поссорить, найти у кого-то недостатки.

Господи, прости нас за наши глаза, которые прежде всего видят дурное,

за наш язык, который скор на упрек

и обидное слово.

Прости за ложь, за разрушение дружбы, любви, семьи, человеческих отношений, за постоянное утверждение своей воли, за то,

что обижали и унижали людей безответ­ных, притесняли слабых.

Господи! Прости нас за алчность,

за жадность, за то, что мы так мало отдаем в жизни!

Научи нас следовать по Твоему пути, когда Ты говоришь нам: «Блаженнее давать, нежели брать».

Прости нас за равнодушие нашего сердца к чужой беде, за нежелание помочь, за нежелание поддержать, утешить, ободрить!

Прости, что не можем даже просто потерпеть другого человека, его слабости, его несимпатичные, неудобные черты.

Прости, что с ропотом, а не

с благодарностью мы несем бремя

по отношению к больным, детям, престарелым, к нуждающимся

Прости за то, что, возвращаясь из храма, приносим в свою семью не тишину, радость и свет, а ворчание и недовольство.

Прости, Господи, за вину перед родными и близкими, которые делят

с нами наши грехи.

Виноваты мы перед Тобой, Господи, что не сохранили своей семьи, толкали других на разлуку, развод, ссоры, были косвенными виновниками чужих бед.

Про­сти нас, Господи, за грехи против собственных детей, против мужа, против жены, против матери и отца, которым мы дос­тавляли много обид

Прости, что Ты нас любишь, а мы друг друга любить не умеем, что на самом деле не Ты наш Царь, а наша гордость, своеволие, самолюбие, честолюбие, тщеславие, не Ты наш Царь, а та суета, за которой мы бежим, за которую цепляемся.

Мы прикованы к себе и не хотим выходить из своей темницы – ни к Тебе, ни к людям; мы неблагодарны Тебе за жизнь, за душу, за мудрость Твоего Слова, за Твое спасение, Твою Церковь!

Прости, Господи, что мы так мало стремимся благодарить Тебя за то, что Ты нас призвал!

Прости, что мы не бережем сокровищ, которые Ты нам дал, неблагодарны Тебе за все прекрасное, что есть и было в нашей жизни, что мы ничего не помним, что мы к этому привыкли, что мы расточаем безжалостно все, что Ты нам посылаешь: здоровье, время, людей.

Прости, что мы не чувствуем себя блаженными, счастливыми!

Прости, что мы часто склонны к недовольству, ропоту, мрачному взгляду на мир.

Прости, что не умеем благодарить за радость, за друзей, за семью, за то, что ноги ходят и глаза видят, за небо, воздух, красоту, мир.

Прости нас, Господи, за то, что мы не выполняем главного Твоего завета: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Виноваты мы, Господи, что по отношению к людям были так же неблагодарны, как по отноше­нию к Тебе, не сумели мы отблагодарить тех, кто принес нам жизнь, свет и добро, кто нас родил, вырастил, воспитал, кто нас учил, наставлял, помогал!

Ты дал нам радость общения друг с другом, а мы говорим о всяких пустяках и чаще всего поносим и осуждаем друг друга!

Прости нас, Господи, за то что мы живем так, будто Ты забыл о нас, как будто мы ценны сами по себе, а не только в свете Твоей жизни.

Господи, прости нас, что мы свою жизнь не освящаем.

Господи, прости за то, что мы бываем суеверны.

Прости нас за то, что нас вечно терзают опасения, страхи и тревоги. Трепет и страх в нас от маловерия, уныние –

от маловерия, отвращение к миру окружающему — от маловерия.

Господи, прости нас за то, что мы не умеем быть терпеливыми в трудных обстоятельствах, мужественными, твердыми и преданными Тебе.

Господи, прости нас за наше нежелание исполнять волю Твою, за то, что не имеем перед Тобой смирения, не умеем видеть Тебя в искушении

и болезни, в трудных обстоятельствах жизни.

Прости нас, Господи, за то, что мы не соблюдаем главных Твоих заповедей.

Прости нас за то, что мы раздражительны, злобны, гневливы, вспыльчивы, подозрительны, ядовиты, ехидны, за то, что мы всегда готовы видеть недостатки других, себя же легко превозносим, оправдываем, извиняем себе все.

Прости нас за всякую ложь, неправду в жизни, за всякое лукавство, за об­ман, нагово­ры, клевету, напраслину, за лжесвидетельство на суде, коварство, двуличие!

Прости нас, Господи, за фарисейство, когда нам хотелось показать свою набожность, свое благочестие или похвалиться своими добрыми делами, чтобы люди нас одобрили.

Прости, Господи, за наш невоздержанный язык, за празднословие и болтовню, за то, что мы о людях думаем хуже, чем они есть, за то, что мы не можем сдерживать свои страсти, начиная от простого чревоугодия и кончая чувственностью и гордыней.

Прости нас за детей, которых мы не пустили в эту жизнь, которых мы убили, уничтожили, пролили их кровь. Вина здесь велика.

Прости нас, Господи, что нас засасывает и отравляет пустота в нашем сердце, что оно наполняется гордыней, ненавистью, злопамятством, злорадством, постоянным ропотом.

Прости нас, за то, что мы всегда сосредоточены на себе, всегда заняты только своими чувствами, мыслями, заботами и интересами.

Прости нас за наши дома, в которых царит неприязнь, взаимные обиды, уничижения, нетерпение.

Прости нас за то, что мы Тебя не призываем в трудностях, в тяжких обстоятельствах, в моменты, когда нам надо выбирать свою судьбу, за то, что мы Тебя не благодарим, не просим! Про­сти нас, Господи, что и здесь мы бываем нерадивы.

Господи, Ты видишь, что сами мы не можем, не умеем, не способны изменить себя. Подай нам Своего Духа, чтобы мы стали достойными Тебя христианами.

Дай нам силы принять любовь Твоего искупления! Сотвори чудо: оживи мертвых, соедини отделенных, примири враждующих!

Мы согрешили против веры –

Господи, укрепи в нас веру.

Мы согрешили против любви – Господи, дай нам иметь силу люб­ви.

Мы согрешили против надежды – Господи, дай нам упование.

Господи, преобрази нашу веру, что­бы она не была корыстной, а была полна любви и отдачи.

Преобрази нашу молитву, чтобы она бы­ла живым обращением к Богу.

Преоб­рази наши семьи, наши дома, наши взаимоотношения с людьми –

у себя и вне дома.

Преобрази наше служение Церкви.

Господи, преобрази наше сердце, чтобы оно стало сочувствующим, сострадательным.

Преобрази наш разум, чтобы он работал ясно, строго, сосредоточенно, чтобы мысли были направлены на добро.

Преобрази нашу память, чтобы мы всегда помнили, что дни лукавы; но мы должны в эту жизнь вложить все, чтобы унести в Вечность зажженный здесь огонь.

Господи, преобрази все вокруг нас, сделай так, чтобы и мы могли преображать окружающую нас жизнь.

Господи, дай мне обратиться к Тебе всем своим существом и сказать: «Вот мое сердце, вот моя жизнь, моя семья, мои близкие, мой труд, все, что у меня есть, – я приношу Тебе, чтобы Ты их освятил».

Господи, мне нече­го Тебе предъявить, но я уповаю на Твою милость, на Твою любовь. Больше ни на что.

Дай мне силу сделать к Тебе первые слабые шаги, чтобы почувствовать, что Ты здесь, рядом, что Ты нас ведешь, что Ты нас принимаешь, что нам открыты Твои объятия, объятия Небесного Отца, Который ждет каждого из нас.

Молитвы перед Чашей

Господи! Ты ви­дишь, что каждый день своей жизни я нарушал Твою волю.

Я не просто, как блуд­ный сын, ушел — я восстал против Тебя, я превратился

в Твоего врага – всеми своими помышлениями, поступками и чувствами. Простишь ли Ты меня, Госпо­ди? Допустишь ли к Своей святыне?! Вот о чем я сейчас молю

Все, что было забыто мною, пусть будет Тобой прощено. Все, что было сделано по неведению, по непониманию, множество грехов, которые от самого детства и юности

на мне, как язвы – пусть Тобой будут исцелены и очищены.

Господи, Иисусе Христе, дай мне подойти к Святой Чаше, соединиться узами любви, узами, которые дает нам святая Церковь, сегодня, здесь

Ты Сам, Господи, сказал, что если двое или трое будут собраны во имя Мое,

Я там среди них. Всем нам со­бравшимся ниспошли Духа Твоего. Всех нас озари Своим благословением и сделай нас чадами Твоими.

Господи, мы стоим перед Тобою, оглядываясь на свою жизнь. Мы все нарушили, все сломали. Наша крещаль­ная рубашка несет на себе все грязные следы нашей жизни – недостойной, не христианской, языческой. Господи, прости нас! Дай нам облечься в чистые одежды, чтобы мы могли участвовать в Твоей Божественной трапезе.

Господи Иисусе Христе! Сними

с наших сердец черные печати прегрешений, наложи на нас печать Твоего Духа, чтобы нам вернуться к Тебе, чтобы нам снова обрести любовь к Тебе, чтобы нам вновь из рабов негодных стать Твоими чадами.

Господи, не по делам нашим суди, а по Твоему милосердию. Не по правде и справедливости, а по благодати Твоей. Прости, омой, очисти, сделай наше бывшее как не бывшим, вложи в нашу волю твердое желание жить

по-христиански. Пусть в языке нашем не будет зла, в мыслях наших не будет тьмы, пусть в сердце нашем будет добро!

Господи, Ты наш первый и последний, Ты наш единственный, и мы к Тебе идем. Но как нам стыдно и страшно, потому что мы приходим в гордости и самомнении, в унынии и раздражении, полные глупых, суетных, пустых мыслей, мелкого тщеславия, мелкой мстительности, мелкой зависти. Прихо­дим, нарушившие все Твои заповеди, все Твои призывы.

«Господи, мы недостойны, чтобы Ты во­шел под кров наш». Но все равно мы Тебя ждем. Все равно мы Тебя просим придти. Все равно мы знаем, что Твоя любовь победит нашу греховность, Твоя кровь смоет наши несовершенства.

Верим, Господи, что сегодня Ты здесь

с нами, что Ты нас соединяешь, что Ты

нас очищаешь и освобождаешь. Дай нам почувствовать силу биения Твоего любящего сердца, открытого нам. Научи нас открывать дверь своего сердца, чтобы впустить Тебя, как гостя, в наш дом.

Дай нам прикоснуться к Тебе, вдохновиться Тобой! Уйти отсюда, как на крыльях, знать, что Ты с нами, что Ты нас благословляешь, Ты нас любишь, Ты нас исцеля­ешь, Ты нас спасаешь – Своей кровью, Своим сердцем, Своими страданиями.

Господи, прими и оживи нас, дай Твою любовь, которая нас воскресит.

Господи, пусть Твоя сила будет в нас.

Да будешь Ты нашим действительным Владыкой и Господом!

Благословение

Общая молитва для домашней группы

Воскликните Господу, вся земля!

Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием!

Познайте, что Господь есть Бог, что

Он сотворил нас, и мы — Его,

Его народ и овцы паствы Его.

Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,

ибо благ Господь: милость Его вовек,

и истина Его в род и род.

Господи! Ты испытал меня и знаешь.

Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления

Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

Сзади и спереди Ты объемлешь меня,

и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли

в преисподнюю — и там Ты.

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —

И там рука Твоя поведет меня,

и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»;

но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже,

и как велико число их!

Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

И зри, не на опасном ли я пути,

и направь меня на путь вечный.

Пс 138.1-12, 17, 18, 23, 24.

Господи! Ты нам прибежище в род и род.

Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.

Ты возвращаешь человека в тление

и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»

Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

Ты как наводнением уносишь их;

они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает;

Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет;

и самая лучшая пора их — труд

и болезнь, ибо проходят быстро,

Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Молитва Моисея, человека Божия

Пс 89. 2-6, 8-10, 12, 14.

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать.

Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается

за истину; надеются на пустое

и говорят ложь, зачинают зло

и рождают злодейство;

Потому-то и далек от нас суд,

и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот, тьма, — озарения,

и ходим во мраке.

Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся

в полдень, как в сумерки, между

живыми — как мертвые.

Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали

и рождали из сердца лживые слова.

И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.

И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

И Господь увидел это, и противно

было очам Его, что нет суда.

И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника;

и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его.

Ис 59.1-4, 9, 10, 13-16.

Так говорит Господь:

Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего;

они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

«Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои,

— Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей

и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма,

и угнетенных отпусти на свободу,

и расторгни всякое ярмо;

раздели с голодным хлеб твой,

и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!»

Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст

и говорить оскорбительное,

и отдашь голодному душу твою

и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои,

и ты будешь, как напоенный водою сад

и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Ис 58.2-4, 6, 7, 9-11.

О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего.

Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?

Все мы сделались — как нечистый,

и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.

Но ныне, Господи, Ты — Отец наш;

мы — глина, а Ты — образователь наш,

и все мы — дело руки Твоей.

Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой.

Гасят свет. Все встают.

Каждый по очереди: Маранафа!

Аллилуия. Аллилуия. Аллилуия.

И свет во тьме светит, и тьма

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть

быть чадами Божиими.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб,

но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет

к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела

и прославляли Отца вашего Небесного.

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет,

Ибо, когда будут говорить: «мир

и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве,

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

Итак, не будем спать, как и прочие,

но будем бодрствовать и трезвиться.

Ибо спящие спят ночью,

и упивающиеся упиваются ночью.

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры

и любви и в шлем надежды спасения.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога

с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его,

и светильник его — Агнец.

Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь.

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here