Молитва американских индейцев

Самое подробное описание: молитва американских индейцев - для наших читателей и подписчиков.

Величайшая молитва индейцев Северной Америки

услыши меня. Я мал и слаб.

Твоими чистыми очами мир.

Позволь рукам моим чтить все Твое творение на земле,

ушам – слышать Твой голос. Настави в премудрости, которую

Ты щедро сообщаешь людям своим и которая прячется

в каждом лепестке и камне.

над ближним моим, чтобы стать сильнее и умнее брата моего,

но чтобы побороть моего единственного врага – ветхого себя.

Часть 32 – Величайшая молитва индейцев Северной Америки

Молитва индейца

О Отец, Голос которого я слышу в ветрах и дыхание которого дает жизнь всему в мире.

Я человек перед тобой, один из твоих многочисленных детей.

Я маленький и слабый.

Мне нужна Твоя сила и Твоя мудрость.

Сделай так, чтобы я шел в красоте

И чтобы мои глаза запомнили красные и пурпурные цвета закатного солнца.

Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, которые Ты сотворил,

Чтобы мои уши были внимательны к Твоему голосу.

Сделай меня мудрым,

Чтобы я смог познать вещи, которым Ты научил мой народ,

Уроки, которые Ты спрятал в каждом листе и каждом камне.

Я ищу силу, Отец, чтобы не быть выше моих братьев,

Но быть способным, чтобы сразиться с моим самым главным врагом — самим собой

Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к Тебе с чистыми руками и честно глядя в глаза,

Чтобы, когда моя жизнь погаснет, как солнце гаснет на закате,

Мой дух вернулся к Тебе без стыда.

Источник неизвестен, перевод — Мамата

Автор картины «Let My Spirit Soar”, автор – художница Bev Doolittle.

О чем еще Собиратель звёзд:

Поделиться:

6 комментариев

Спасибо за прекрасную молитву!

А картина эта называется «Let My Spirit Soar», автор — художница Bev Doolittle.

Очень понравилась молитва!

Лёша, спасибо за журнал, всегда с удовольствием читаю! Солнечный! Дальнейшего развития вам!

Как я понял, это молитва индейцев Виннебаго. Здесь есть более полный её вариант http://archive.diary.ru/

Gebet der Winnebago-Indianer

O Grosser Geist,

dessen Stimme ich im Winde hoere

und dessen Atem der Welt Leben schenkt,

hoere mich! Ich bin klein und schwach.

Ich bedarf deiner Staerke und Weisheit.

Lasse mich in Schoenheit wandeln.

Lass meine Augen den purpurnen Sonnenuntergang betrachten.

Lass meine Haende das achten, was du erschaffen hast.

Lass meine Ohren deine Stimme vernehmen.

Mache mich weise, sodass ich begreife,

was du mein Volk gelehrt hast.

Laß mich die Lektionen verstehen,

die du in jedem Blatt und jedem Fels verborgen hast.

Ich suche Staerke, nicht um staerker zu sein als mein Bruder,

sondern staerker als mein groesster Feind — ich selbst.

Mache mich bereit, jederzeit zu dir zu kommen

mit reinen Haenden und klaren Augen,

damit, wenn mein Leben schwindet wie die Sonne am Abend,

mein Geist ohne Scham vor dich treten kann.

Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .

Ich bin eine der tausend wogenden Wellen des Sees, ich bin das

diamentene Glitzern des Schnees, wenn ihr erwacht in der Stille am

Morgen, dann bin ich fuer euch verborgen, ich bin ein Vogel im Flug,

leise wie ein Luftzug, ich bin das sanfte Licht der Sterne in der Nacht.

Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .

Чей голос я слышу в Ветре

И чье дыханье подарило миру жизнь,

Услышь меня! Я мал и слаб,

Мне нужна твоя Сила и Мудрость.

Позволь мне измениться в Красоте.

Дай моим глазам вглядеться в пурпурный Закат,

Позволь моим рукам уважать всё, что ты создал.

Позволь моим ушам внимать твоему Голосу,

Сделай меня мудрым, чтобы я постиг

Всё то, чему ты научил мой народ

Позволь мне понимать язык,

Которым ты наделил каждый лист, каждый камень,

Я ищу Силы не для того, чтобы стать сильным, как мой Брат,

Но для того, чтобы стать сильнее, чем мой сильнейший враг — я сам.

Подготовь меня, чтобы я мог приходить к тебе в любое время,

С чистыми руками и ясными глазами,

Чтобы, когда моя жизнь исчезнет, как солнце скрывается вечером,

Мой дух без стыда мог отойти к тебе.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

Я – одна из тысяч колышущихся волн озера, я – бриллиантовый блеск снега,

Когда вы просыпаетесь в Безмолвие утра, я буду для вас скрыт

Я буду летящей Птицей, тихим, как движения воздуха, я буду мягким светом звезд в ночи.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

по видимому, на основании этой молитвы

Мэри Э.Фрайер (Mary E.Fryer) написала в 1932 году эпитафию:

Do not stand at my grave and weep —

I am not here, I do not sleep.

I am a thousand winds that blow,

I am the diamonds glints on the snow,

I am the sunlight on ripened grain.

I am the gentle autumn’s rain.

When you awaken in the morning hush,

I am the swift uplifting rush

Of quiet birds in circled flight.

I am the stars that shine at night.

Do not stand at my grave and cry,

I am not there. I did not die…

один из переводов на русский:

Не плачьте над могилою моей —

Меня там нет, я не уснула в

Я — в дуновеньи ветра над

В алмазных блестках на снегу

Я — в солнечном от спелости

И дождь осенний шепчет обо

Когда в тиши утра проснетесь

Я снизойду на вас из синевы

Полетом птиц, встречающих

Я светом звездным сон ваш

Так не роняйте слез

на мой могильный камень:

Добавить комментарий Отменить ответ

Самое интересное

Собиратель звезд – это авторский проект о волшебстве жизни.

В журнале собираются волшебные истории и притчи, цитаты, фотографий, видео.

Мои странички в: Facebook и ВКонтакте, рад новым друзьям.

Молитвы и святилища

Каким образом индеец общался со столь многочисленными божествами, когда хотел либо умиротворить их, либо о чем-то попросить?

Когда индеец хотел обратиться к своему личному духу-хранителю, он уходил один к его местообитанию. Религия индейцев имела как сугубо индивидуальную, так и групповую составляющую. Не только каждый индеец лично поклонялся какому-то определнному божеству; у его рода также было свое божество, так же как и были свои божества и у всего племени. Оказавшись один у местообитания охраняющего его духа, индеец постился, сосредотачивался и предавался размышлениям, всячески изнурял себя, простирался ниц и просил духа явиться.

В поселении, с соблюдением всех принятых правил, произносилась общая молитва. К божествам обращались либо под открытым небом, что делалось посредством песнопений и плясок, либо в святилище перед алтарем. Наличие святилища, располагалось ли оно в типи или в землянке, было главной характерной чертой любого индейского поселения. Вход был неизменно обращен на восток, навстречу лучам восходящего солнца; иногда делались дополнительные входы, обращенные на запад, юг и север. У сиу входное отверстие на крыше располагалось на востоке, чтобы можно было начинать молитвенные церемонии одновременно с тем, как первые лучи Отца-Солнца соприкоснутся с языками пламени в священном очаге, расположенном на земляном полу святилища.

Во всех святилищах горел священный огонь, который посвящался различным божествам либо же непосредственно богу огня. Если в святилище имелись подпирающие опоры, то и они посвящались различным божествам; индейцы арикара посвятили четыре опоры Восходу, Грому, Ветру и Ночи соответственно. В определенных местах в святилище размещались священные камни, священные связки и другие мистические предметы; флаги, эмблемы, ленты, бубны и барабаны шаманских и военных обществ развешивались на стенах и опорах, подобно тому как размещают распятия в христианских храмах. В самом священном месте располагался главный алтарь, где постоянно должен был гореть огонь, за которым следил специально назначенный жрец или старейшина. Во время важной церемонии в огонь бросали бревна, чтобы он ярко вспыхнул. Поверх бросали благоухающие травы и просмоленные сучья; били в бубны, потрясали трещотками, а собравшиеся ходили кругами вокруг огня.

Рядом со святилищем располагалось сооружение, также имевшее важное религиозное значение: это было так называемое «место для потения», или, попросту говоря, баня. Как мы уже говорили, баня имелась практически около каждого индейского жилища, была она и возле святилища. Это место пользовалось особой популярностью у индейцев, и они считали, что на небесах также имеется роскошная баня, которой пользуются боги. Племя винтунов из долины Сокраменто считало, что Олеблис, Небесный Отец, живет в роскошных банных покоях, сделанных из белого дуба и украшенных благоухающими цветами.

Индейская баня являлась предшественницей сегодняшней сауны. Пар образовывался за счет того, что горячие камни поливали холодной водой. Даже сегодняшний городской житель, посещающий сауну после партии в гольф или теннис, знает, что она не только открывает все поры тела, но и благотворно влияет как на ход мыслей, так и на душевное состояние. Индейцы были убеждены, что, когда человек хорошо потеет в бане, он вступает в контакт с небесными силами. Делавары использовали баню для испытания выдержки и самообладания человека. Они считали, что, если человек выдерживает жар до полубессознательного состояния, а тем более дольше, он получает очень хороший урок духовного закала. У некоторых племен считалось, что жрецы и шаманы, перед тем как осуществлять возложенные на них обязанности, должны пройти в бане обряд омовения и очищения.

Из всех известных на сегодняшний день индейских религиозно-церемониальных сооружений наибольшее впечатление производят знаменитые кивы, соединяющие в себе и святилище, и баню; построены они были людьми культуры анасази, жившими на юго-западе. Мы рассказывали об этих людях в первой главе этой книги. В частности, упоминали об огромных по размеру и прекрасно выполненных каменных кивах, датируемых 750–1250 гг. н. э., которые активно использовались многочисленными сообществами, проживавшими в Чако-Каньоне, Ацтеке и многих других местах. Мы видели, что только в «доме-поселении» Пуэбло-Бонито в Чако-Каньоне было не менее 32 кив, включая три Большие кивы, расположенные в просторном внутреннем дворе этого «дома-поселения»; центральная кива расположенного поблизости «дома-поселения» Каса-Ринконада была возведена на отвесной скале и имела 19,5 м в диаметре. Вообще в Чако-Каньоне было очень большое количество кив.

Кива играла большую роль в жизни людей культуры анасази. Спускаясь в эти подземные или полуподземные сооружения, в которые они превратили обычные земляные отверстия времен периода «корзинщиков», они ощущали единение с землей, с ее божествами и находили радость и успокоение, так же как когда-то они нашли убежище и защиту, спустившись в скальные укрытия и пещеры. Кива могла служить и святилищем, и домом; но не надо забывать, что мир верований индейца был неотделим от его повседневной жизни и пронизывал буквально каждую ее пору. Помимо места для религиозных церемоний и обрядов, кива была также местом обсуждения важных для сообщества вопросов – здесь нередко случались жаркие споры. Она была местом, где можно было пообщаться, укрывшись как от зимней стужи, так и от летнего зноя. В киве обычно присутствовали только мужчины; женщин сюда приглашали в особых случаях. Внутри кивы располагались четыре мощные, вкопанные в землю опоры, державшие огромный деревянный каркас, на котором лежала крыша. В помещении находились каменные скамьи, ямы для разведения огня, кладовые, банные отделения; в стенах были сделаны углубления для размещения там священных и культовых предметов и образов. Человек мог спокойно прожить в киве неделю, не покидая ее, что наверняка часто и делалось. Восстановленная Большая кива в нынешнем Азтеке, штат Нью-Мексико, действительно представляет собой великолепное сооружение. Для того чтобы попасть в этот компактный, пропорциональный, имеющий цилиндрическую форму подземный храм, нужно пройти 14 ступеней вниз на глубину 3,6 м вдоль легких лестничных пролетов. Здесь древние обитатели поселения могли вздремнуть, отдохнуть, поспорить, удобно развалившись и расслабившись. Здесь шаманы и заклинатели дождя плясали вокруг мерцающего огня в своих причудливых одеяниях с рогами на голове, и их натертые маслом и благовониями тела блестели в рубиновых отблесках пламени. В Коронадо-Моньюмент, заброшенном поселении пуэбло на берегах Рио-Гранде, рядом с Альбукерке, на главной площади расположена Цветная кива, спуститься в которую можно по лестнице через крышу. На стенах можно увидеть изображения птиц, животных, зарисовки труда земледельцев; своей простотой и непосредственностью они напоминают изображения в одной из гробниц знатных людей в Долине царей в окрестностях Луксора в Египте. Как и в Древнем Египте, это изображение передает чистый и легкий душевный настрой земледельцев, живущих в первозданной гармонии с природой.

Не следует думать, что кива – это только памятник древней истории. Она и сегодня играет важную роль в жизни потомков людей анасази, которые живут в более чем 20 пуэбло, разбросанных вдоль Рио-Гранде и ее притоков. Кива сразу бросится вам в глаза, когда вы зайдете в одно из этих поселений; вы увидите лестницу, выводящую наружу через крышу этого удивительного сооружения. Ну а во время праздника вы сможете услышать бой барабанов, исполняющих магическую музыку подземных божеств, которая струится из-под земли. Затем вы увидите, как из входного отверстия кивы появляются музыканты и танцоры, напоминая извивающуюся змею, выползающую из глубин на поверхность; раскачиваясь и пританцовывая, они движутся в пыли по площади под жаркими лучами солнца. Остается только сожалеть, что вы не местный житель и поэтому не можете спуститься внутрь кивы и узнать, какие секреты и тайны нашептывают боги в недрах земли.

UnCopyrighted © (Команда сайта, 2003-2017)

Замечания и пожелания высылайте на адрес [email protected]

Используя материалы, не забывайте ставить активную гиперссылку на сайт. Мир вокруг .

Молитва североамериканского индейца

племен в переводе блаженного Иоанна

О великий Отец, великий Дух.

чье дыхание дает жизнь миру,

услышь меня.Я мал и слаб.

Отец, я нуждаюсь в Твоей премудрости, силе и любви.

Позволь мне жить в красоте универсума

и видеть Твоими чистыми очами мир.

Позволь руками моими

чтить все Твое творение на земле,

ушам – слышь Твой голос.

Наставь в премудрости,

которую Ты щедро сообщаешь людям своим

и которая сокрыта в каждом лепестке и камне.

Отец, я взываю к помощи не затем,

чтобы превозноситься над ближним моим,

чтобы стать сильнее и умнее брата моего,

но чтобы побороть моего единственного врага –

Сделай меня таким,

чтобы я мог прийти к Тебе с чистыми руками,

доброй совестью и прямым взглядом.

И когда эта жизнь закончится.

как заход солнца

пусть дух мой вернется к Тебе

в Твои отчие объятия без стыда.

Количество рецензий: 2

Количество сообщений: 4

Количество просмотров: 949

Оценки: отлично 5, интересно 0, не заинтересовало 0

Далёк я от религии.

Поэтому, чтобы не оскорбить чувств верующего человека,

воздержусь от комментариев.

Очень интересная работа!

Музыка, картинка и текст – очень информационны, имеют свою историческую ценность.

10 мудрых уроков от индейских старейшин

Представления об американских индейцах, населявших континент до прибытия белых переселенцев из Европы и некоторое время после этого, навеяны нам главным образом вестернами и романами, в которых описываются отношения между бледнолицыми и краснокожими. Как правило, в них присутствует некий вождь, изрекающий мудрости в иносказательной форме, используя цветастые выражения. Насколько художественные образы сиу, чероки, навахо и представителей прочих племен соответствуют действительности?

Геноцид, какого история не знала

В Северной Америке жили до 12 миллионов коренных жителей на тот момент, когда континент стали активно заселять белые переселенцы. В короткий, по историческим понятиям, срок их число уменьшилось всего до 250 тысяч. Подобного по масштабам геноцида не было даже в годы Второй мировой войны, когда нацисты уничтожили вдвое меньшее количество евреев. Тем не менее, этой трагедии историки практически не уделяют внимания, виновные в ней не названы, и, конечно же, за это преступление против человечности никто ответственности не понес. Долгие десятилетия на всех обширных пространствах от Юкона до Юкатана и от Новой Англии до Калифорнии совершались массовые убийства, геноцид, индейцы вымирали от завозимых неведомых ими ранее болезней. Их спаивали, обманывали, запугивали. Множество народностей исчезли с лица земли, унеся с собой свои обычаи, традиции и духовность. Эти люди жили в гармонии с Матерью-Землей, называя себя ее хранителями. Они учили свих детей «легко ходить по Земле и жить в равновесии». Возможно, если бы носителей этой философии осталось бы больше, и они могли бы влиять на общественные отношения, Америка стала бы совсем другой страной…

О Великом Духе

«Великий Дух проявляется во всем: он в воздухе, которым мы дышим. Великий Дух – наш Отец, а Земля – наша Мать. Она кормит нас, возвращая то, что мы даем ей».

Это сказал Большой Гром, вождь племени вабанаков алгонкинов.

«Главным является то, что происходит в душах людей, когда они едины со всей Вселенной. В центре ее обитает Великий Дух, и он действительно повсюду, он находится в каждом из нас!»

Черный Лось, племя оглала су

«Только тогда, когда умрет последнее дерево, последняя река будет отравлена, и последние рыбы будут пойманы, мы поймем, что есть деньги нельзя»

Индейская пословица племени кри

О мужестве

«Когда вы в сомнении, нужно ждать;

Когда сомнения больше нет, идите вперед с мужеством.

Не отступать, когда туманы окутывают вас;

Даже Солнце не светит, а туманы не рассеиваются;

Все это придет, все это будет.

И настанет время проявлять мужество».

Так говорил Понка, главный Белый Орел

«Заботьтесь о Земле!

Она не наследство от родителей,

Она одолжена нами у наших детей.»

Так гласит индейская пословица

«Человечество – нетканое полотно жизни, и мы лишь одна нить в нем. Что мы делаем в этом сплетении, мы делаем для себя. Все вещи связаны друг с другом. Все сплетено»

Вождь племени сиэтл.

«Пусть звезды унесут печали прочь,

Цветы наполнят сердце красотой,

Надежда навсегда утрет нам слезы.

И никому не говорите: «мы сильны!»

Вождь Дэн Джордж

О цивилизации

«До того как наши белые братья прибыли, чтобы сделать нас цивилизованные людьми, у нас не было тюрем. Наверное, поэтому у нас не было и преступников. Без тюрем не может быть никаких преступников. У нас не было замков, а поэтому у нас не было и воров. Когда кто-то был настолько беден, что не мог позволить себе лошади, вигвама или одеяла, ему все это просто дарили. Мы были слишком нецивилизованными, чтобы обладать собственностью. Мы не знали, что такое деньги, и ценили людей не по их богатству. У нас не было писаных законов, юристов, политиков, и поэтому мы не могли обманывать друг друга. Мы действительно не были цивилизованными, пока не пришли белые люди, и трудно даже понять, как нам удавалось обходиться без этих фундаментальных основ цивилизованного общества»

Джон (Огонь) Хромой Олень из племени сиу лакота

«О Великий Дух, помоги мне всегда тихо говорить правду, слушать открытым сердцем, что говорят другие, и помнить о том, что мир может быть найден только в тишине»

Молитва индейцев чероки

«Мир и счастье доступны всегда и всем. Мир это каждый шаг. Мы будем ходить рука об руку. У духовных проблем нет политических решений. И помните, что если Творец положил что-то куда-то, то оно на своем месте. В душе не будет радуги, если глаза не знали слез»

Слова неизвестного индейского вождя

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here