Молитва александра пересвета

Самое подробное описание: молитва александра пересвета - для наших читателей и подписчиков.

Молитва александра пересвета

Избрании от рождения ратницы духовнии, воспеваем вам умиленно, воспоминающе о подвизе вашем, и глаголы благодарные возносим:

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии

(Радуйтеся, Александре и Андрее, преподобнии воини русскии).

Ангелам небесным подобно, из воинства духовнаго явленнии войску русскому во укрепление, подвижницы Христовы, смиренно послушание исполнившии и венцы духовнии победно приявшии. Мы же, грешнии, к вам припадаем, подвиг ваш духовный сице славим:

Радуйтеся, воини праведнии;

радуйтеся, русския победы знамение.

Радуйтеся, монаси благонравнии;

радуйтеся, послушницы славнии.

Радуйтеся, ратницы непобедимии;

радуйтеся, Духом Божиим хранимии.

Радуйтеся, монашеский хитон избравшии;

радуйтеся, на поле брани просиявшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Видел есть Господь, яко раби вернии во святей обители подвигами возрасте, примером иноческому житию бысте, волю Божию исполнившии, святыми молитвами окрепшии, Богу Вседержителю вопияше: Аллилуиа.

Разумом не вместити высоту подвига вашего, сердце же его радостно приемлет, и мы недостойнии, святих молитв ваших вопрошающе, о подвизе вашем знаменном с радостию возглаголем:

Радуйтеся, поклонницы Царя Христа;

радуйтеся, усерднии Христовы ратницы.

Радуйтеся, молитвенницы обильнии;

радуйтеся, Христовым Духом сильнии.

Радуйтеся, в сонме святых российстих просиявшии;

радуйтеся, за веру Богу жизнь предавшии.

Радуйтеся, молитвами благоухавшии;

радуйтеся, ими врагов отгнавшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Силою Божию просвещеннии, елеем благодатным помазаннии, на подвиг ратный благословеннии, в духовней брани землю русскую отстоявшии, святых наставников наследницы, со ангели ныне славословите Бога: Аллилуиа.

Имуще любовь Христову, вси блага мiрстии ни во что вменисте, вси богатства и имения раздасте, на подвиг ради спасения духовнаго ушедшии, его же во страданиих обретшии, спустя столетия на победу вашу взираем и благодарно возопиим:

Радуйтеся, монаси досточтимии;

радуйтеся, ангели, облаченнии в схимы;

радуйтеся, за Русь святии молитвенницы;

радуйтеся, веры Христовыя светильницы;

радуйтеся, духовно умиленнии;

радуйтеся, на поле брани упокоеннии;

радуйтеся Царствия Божия наследницы;

радуйтеся, Ангелов святии собеседницы;

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

На бурю вражиих напастей с духовным плачем взирали есте, да спасет Господь Русь православную, вашими молитвами и ныне спасаемся, с любовию ко Господу припадаем: Аллилуиа.

Слышавше Слово Божие, велие оное приемше, спасения шлем обретосте, во иночестве страсти низложивше, ножем духовным врагов спасения отметавше, молитвы непрестаннии ко Господу возносивше, победу достойно обретшии, и ныне мы победе вашей радуемся:

Радуйтеся, схимницы смиреннии;

радуйтеся, Святым Духом исполнении.

Радуйтеся, воини русскии;

радуйтеся, шедшии тропы узкия.

Радуйтеся, защитницы усерднии;

радуйтеся, победительницы нерукотвореннии.

Радуйтеся, Светом Христовым просиявшии;

радуйтеся, победу над смертию приявшии;

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Боготечною звездою победа ваша просияла есть, за веру Христову с любовию постояли есте, землю русскую от неверных языков очищающе, и ныне Бога победно хвалите: Аллилуиа.

Видевше Света Истины, к Солнцу Правды сердце обратисте, обителию Бога души соделавшии, и врага духовнаго не убоясте и врагу ратному не вмале ниже предасте, твердость духа вашего, яко урок усердный, со умилением прославляем:

Радуйтеся, Евангелия любители;

радуйтеся, воинам ратным покровители.

Радуйтеся, Христа и Бога зрители;

радуйтеся, смирению учители.

Радуйтеся, воини мужественнии;

радуйтеся, насельницы дружественнии.

Радуйтеся, сомолитвенницы славнии;

радуйтеся, семена засеявшии на Руси державнии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Проповеданием незримым ныне сияете, землю русскую духом прозресте, святым праотцам воспевающе, и Отечеству меру измеристе, Божиим даром его восприимше, и мы ныне с усердием с Вами припадаем и с покаянием Богу глаголем: Аллилуиа.

Возсиял есть Христос в сердцах праведних, святих ликов узреть начертания не возмогли бы, аще послушание не бысте исполнили, сердцем ко Господу горесте, жизнь за веру сложити готовии, и мы укрепления духовнаго просим и со смирением восклицаем:

Радуйтеся, благодатнии послушницы;

радуйтеся Христовы ратницы.

Радуйтеся, Богом хранимии;

радуйтеся, земнии Херувими.

Радуйтеся, Силу Божию приявшии;

радуйтеся, за спасение жизнь отдавшии.

Радуйтеся, Христа во славе сретившии;

радуйтеся, в сонме праведнем светящии;

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Хотевше спасения единого, награды земнии с покаянием отвергшии, с усердием к Богу припадосте, во святой обители иноческаго образа сподобльшии, окормляемии благодатным наставничеством, награды небеснии обретосте, к Богу одесную молите: Аллилуиа.

Новии избранницы Христовы, стремена духовнии одернусте, видевше немощь человеческую, Богом на пути подъятии и за усердие возрадованнии:

Радуйся, Александре, Челубея-злаго победивший;

радуйся умерщвление от онаго приявший.

Радуйся, венец за подвизи от Бога получивший;

радуйся, Андрее, на поле ратнем главу победно сложивший.

Радуйся, обретый упокоение;

радуйся, во святых прославление.

Радуйтеся, блазии ратницы;

радуйтеся, Христовы подвижницы;

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Странное чудо зрим умиленно, Царица Преблагая, на подвиг воинов своих ты обличила еси, слыша молитвы русския и прошения. Русь святую ты не оставила еси, Христовых воинов во обители раиския приимшая, тамо они ныне благодарственно Богу взывают: Аллилуиа.

Вси святии дивятся, яко архангели небеснии отсупников диаволских низвергосте, тако воини преподобнии сразисте языков неправедних, с Именем Божиим на устах, Его заступничество призывающе. И мы, недостоинии и грешнии, с замиранием сердечным молим:

Радуйтеся, ратницы непобедимии;

радуйтеся, человецы, духовною скверною неопалимии.

Радуйтеся, Богородице молитвенницы;

радуйтеся, Христа ученицы;

радуйтеся, войнам Христовым пристанище;

радуйтеся, воинам ратным прибежище.

Радуйтеся, молитвенницы знаменнии;

радуйтеся, схимницы праведнии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Вси помышления свои к Богу возносите, спасители земли русския, и ныне нас не оставляете, с плачем святым сердечным к Отцу Небесному взываете: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту подвига вашего, для пределов русских знаменнаго, мы же, окамененнии, Духа Божиего просим и с покаянием сердечным восклицаем:

Радуйтеся, в битве духовней победу земную одержавшии;

радуйтеся, за веру Христовую пострадавшии.

Радуйтеся, воини победители;

радуйтеся, от страстей омытии.

Радуйтеся, скорбями иноческими очищеннии;

радуйтеся, Христовым Духом просвещеннии.

Радуйтеся, небеснии послушницы;

радуйтеся, за Россию святии заступницы;

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Спасти хотите, премилосердно, души русския, защитницы всем с верою к вам прибегающим и молитвенно к заступничеству вашему взывающим. И мы, разумеюще ваше успеяние, к Богу возопиим: Аллилуиа.

Стена еси людем русским, славное чудо явил еси, Господи, на поле брани Куликовом, духовных воинов ратниками земными соделал еси, прославляя землю русскую, и мы благочестно к сим воинам взываем и их усердно славим:

Радуйтеся, русския Церкви украшение;

радуйтеся, русския земли спасение.

Радуйтеся, всадницы святии;

радуйтеся, защитницы Руси.

Радуйтеся, князем святим избрании;

радуйтеся, Богом утверждении.

Радуйтеся, Евангелие приявшии;

радуйтеся, в вере твердо постоявшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Пение благодарно приносим о воинех земных и небесных. Силою свыше укрепляемии, на подвизе ратнем просиявшии, дружину русскую прослависте, в убиении жизнь приемше, непрестанно ныне глаголете: Аллилуиа.

Светозарною свещею молитва святых отец ваших от натиска диаволскаго вас ограждала есть; и вы покорливии в послушании, суровии ко врагу иноверному, на нас с плачем взираете, а мы усердно взываем:

Радуйтеся, святии праведницы;

радуйтеся, благочестия ратницы.

Радуйтеся, победы вместилище;

радуйтеся, заветов Христовых хранилище.

Радуйтеся, трудов покаяния стяжатели;

радуйтеся, победы русской зачинатели.

Радуйтеся, плодов велиих показатели;

радуйтеся, процветания Руси благовестители.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Благодати двери отверзшии, Христа во страданиих вопрашасте, молитвы ваши Господь приял есть, и вы возмогли есте с чистым сердцем славословити: Аллилуиа.

Поюще смирение ваше, его же с умилением славим. Души не отдав погибели, в подвизе усердном пребывасте, и камения с души низложивше, в Небесных Землях во веки радуетеся. И мы к вам припадаем и в сокрушении сердечном взываем сицевая:

Радуйтеся, ратницы святии;

радуйтеся, попечители блазии.

Радуйтеся, за Россию молитвенницы;

радуйтеся, небеснии праведницы.

Радуйтеся, подвижницы статнии;

радуйтеся, мученицы благодатнии.

Радуйтеся, Духа Святаго приятели;

радуйтеся, блаженнаго покоя получатели.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

О воини святии, Александре и Андрее, христолюбивым смирением вашим вы Русь с колен подъяли есте, Россию прослависте, православную силу в земном бою показавше, знамением народу нашему бысте, умолите и нам, грешным, спасение и днесь Руси очищение и укрепление в твердыне веры православныя, мы же о вас всехвально Бога славим: Аллилуиа.

Сей Кондак глаголи трижды и паки чтется 1-й Икос

Ангелам небесным подобно, из воинства духовнаго явленнии войску русскому во укрепление, подвижницы Христовы, смиренно послушание исполнившии и венцы духовнии победно приявшии. Мы же, грешнии, к вам припадаем, подвиг ваш духовный сице славим:

Радуйтеся, воини праведнии;

радуйтеся, русския победы знамение.

Радуйтеся, монаси благонравнии;

радуйтеся, послушницы славнии.

Радуйтеся, ратницы непобедимии;

радуйтеся, Духом Божиим хранимии.

Радуйтеся, монашеский хитон избравшии;

радуйтеся, на поле брани просиявши.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Избрании от рождения ратницы духовнии, воспеваем вам умиленно, воспоминающе о подвизе вашем, и глаголы благодарныя возносим:

Радуйтеся, Алекснадре и Андрее, воини преподобнии.

Воини небеснии, ангели досточтимии, сокрушенно к вам припадаем и с плачем умиленным просим: Не оставите землю русскую, напасти от врагов терпящу, изменами исполненну, лицемерством диавольским задавленну. Умолите Бога Вседержителя о спасении народа нашего, в подвизех монахов укрепите, Церковь русскую от расколов, ересей, лжеучений уберегите, народу русскому православное единство, праведное, о Бозе, умолите, войско русское в Православии утвердите, победы оному на полях сражения даруйте. Святии преподобнии воини Александре Пересвете и Андрее Ослябя, молите Бога о нас, грешных. Аминь.

Молитва Пересвета

Помоги дорогу в темноте найти.

Боже, дай мне силу, твою благодать.

Защищает веру поднебесья рать.

Топчет вражья сила нивы и поля,

Разорит могилы, кровь допьёт земля.

Буде бой великий, насмерть в нём стоять,

Жив ли я останусь. Мне не нужно знать.

Схима вместо шлема, не нужна броня,

Боже, будь со мною, не оставь меня.

Пусть копьё длиннее не в моей руке,

Смерть врага достанет, если налегке.

Лезет злая сила, дух – моя броня,

Воина удача вынесет меня.

Господи помилуй! Господи прости!

Только Бог поможет Крест сей донести.

Иллюстрация: Галерея. Копьеносцы. Павел Рыженко. Молитва Александра Пересвета перед битвой.

Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя

Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя

Церковный календарь на 20 сентября

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

20 сентября Церковь молитвенно вспоминает святую память преподобных воинов – Александра Пересвета и Андрея Осляби – жизнь свою положивших на поле Куликовом за веру Православную и за наше общее Отечество.

По материалам передачи “Церковный календарь” православного телеканала “Союз”.

Беседу проводит диакон Михаил Кудрявцев

Дорогие братья и сестры, сегодня мы молитвенно обращаемся к легендарным персонажам, героям нашего Отечества преподобным Александру Пересвету и Андрею Осляби. Вспомним об их подвиге, и поможет нам в этом открытая православная энциклопедия.

Пересвет был брянским боярином, а Ослябя был боярином любутским, оба они были опытными ратниками. Первый принял монашеский постриг с именем Александр, а второй с именем Андрей. 18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение для войска. Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».

В день Рождества Пресвятой Богородицы, перед началом Куликовской битвы Александр-Пересвет принял вызов богатыря Челубея из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, пронзили друг друга, упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка был воспринят войском, как благословение преподобного Сергия, и, конечно, повлиял на дальнейший ход битвы. Что же касается преподобного Андрея Осляби, то однозначных данных о его кончине нет, но предполагается, что он тоже погиб в Куликовской битве.

Молитва Пересвета. Художник Муковнин Е. В.

Благодаря летописям и исследователям мы можем в подробностях узнать о ходе великого сражения. Сегодня мы на этом останавливаться не будем. Хотелось бы поразмыслить об удивительном призвании святых подвижников. В тропаре преподобных Пересвета и Осляби говорится: «Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии…». Что же заставило знатных бояр и опытных воинов принять монашеский постриг? Скорее всего, им хотелось освободиться от своего статуса, смыть кровь с рук, вымолить у Бога прощение за прошедшую в лихих воинских забавах молодость. И, конечно же, они не ожидали, что Господь потребует от них праведности через то, что раньше служило им ко греху — через воинскую службу. И каждый из нас, братья и сестры, приходя в Церковь, оглядываясь на свою прошлую жизнь, хочет очиститься, омыться от своих прежних прегрешений. А самым простым, как нам кажется, способом очиститься является отказ от той деятельности или навыков, что нас связывали с греховной жизнью. Но Господь часто хочет от нас не этого.

В притче о Царствии Небесном Спаситель говорит, что оно подобно закваске, что всквашивает все тесто. Он не говорит, что нужно выбросить тесто и сделать другое. Нет, Он говорит, что то же самое тесто освящается, становится другим. Так и мы призваны освятиться, измениться, но измениться не через отказ от части себя, а через ее преображение. Вот и воины преподобные Александр и Андрей передали Богу свою воинскую природу, и Он преобразил ее и вернул им снова и через нее прославил их у Себя в Царствии Небесном.

Для того чтобы уподобиться святым Пересвету и Осляби, нужно иметь два основных качества, о которых писал и преподобный Серафим Саровский, — смирение и решимость. Сперва смирение и решимость, чтобы отказаться от себя, своей поврежденной натуры, признать себя грешником, внутренне отбросить все, что тянет нас к земному и мирскому. А затем смирение и решимость нужны для того, чтобы принять на себя послушание от Бога, снова взглянуть на свой жизненный опыт и твердой рукой выбрать из него то, что послужит Богу и спасению людей. Это подобно тому, как убийца может переточить свой нож, орудие убийства, в скальпель и спасать им жизни людей. Каждый из нас знает ту страсть, что более всего ведет нас ко греху, и, возможно, именно эта страсть, изле́ченная и преображенная в добродетель, будет более всего угодна Господу.

Преподобные отцы Александре и Андрее, молите Бога о нас!

Оставить комментарий

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Молитвы Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе)

Тропарь Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе) Радонежским

Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии,

Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый,

Сергия игумена благодатные наследницы,

Куликовской брани ратницы духовнии.

Вы бо змия агарянскаго победисте,

но и нас своим заступлением не остависте.

Телами в храме Рождества Богородицы почиваете,

душею в превышнем селении пребываете.

Молите за весь род русский православный,

преподобнии сродницы наши.

Кондак Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским

На поле Куликовом агарян победисте и венцами славы увенчастеся преподобномученицы Александре и Андрее, молите Христа Бога и нам врага рода человеческого побеждати, Православие хранити и душам нашим велию милость.

Виктор Васнецов, «Пересвет и Ослябя»

День памяти отмечается 7 сентября, а также на Неделе Всех Святых, в земле Российской просиявших (2-е воскресенье после Святой Троицы), в день Всех Московских святых (воскресенье перед 8 сентября), Всех Тульских святых (22 сентября), Всех Брянских святых (3 октября), Всех Радонежских святых (6 июля) и 24 августа.

Митрополит Антоний Сурожский.

Проповедь на Поминовение православных воинов, погибших на поле брани (11 сентября 1969 г.)

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека — мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте.

А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи!.

Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле.

И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне… Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было.

И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!.

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак.

И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?. Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.

Но вдруг Он не Тот?. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?.

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? — он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!. Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну…

И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.

И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека. После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца!» Аминь.

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here