Самое подробное описание: молитва ад духа время совершения - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Форум
МОЛИТВА ДУХА
- Нравится
- Не нравится
mika 08 июл 2011
- Нравится
- Не нравится
Muwahhidah 08 июл 2011
- Нравится
- Не нравится
Время совершения молитвы-духа
только читала ну не как не понела в какое время надо совершит ?
- Нравится
- Не нравится
Время совершения молитвы-духа
только читала ну не как не понела в какое время надо совершит ?
начало времени намаза духа -с полным восходом солнца,тоесть после того как закончится время утренней молитвы.а конец-время когда солнце находится в зините (с 10 до 12 часов дня)
а Аллаху известно об этом лучше
- Нравится
- Не нравится
счастливая мама Халида 09 июл 2011
- Нравится
- Не нравится
начало времени намаза духа -с полным восходом солнца,тоесть после того как закончится время утренней молитвы.а конец-время когда солнце находится в зините (с 10 до 12 часов дня)
а Аллаху известно об этом лучше
ой, родная,и ният должен быть совершит два ракаата намаз духа?
- Нравится
- Не нравится
начало времени намаза духа -с полным восходом солнца,тоесть после того как закончится время утренней молитвы.а конец-время когда солнце находится в зините (с 10 до 12 часов дня)
а Аллаху известно об этом лучше
ой, родная,и ният должен быть совершит два ракаата намаз духа?
да,иншаАллах,если в 2 раката,то сделать намаз духа в 2 раката
Ислам в Кузбассе
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
- Учите Арабский ✅ Учи арабский, и ты будешь понимать Коран и Сунну на языке их.
- Онлайн трансляция из Благословенной Мекки и Лучезарной Медины Запретная мечеть аль – Харам в Мекке:Мечеть ан – Набави в.
Достоинство намаза ад – Духа
Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра».
Вопрос: какие достоверные хадисы приводятся относительно достоинства духа-намаза?
Ответ: хвала Аллаху.
«С наступлением утра каждому из вас следует давать садаку. Каждое произнесение слов «субханаллах» سبحان الله есть садака, и каждое произнесение слов «альхамдулиллях» الحمد لله — садака, и каждое произнесение слов «ля иляха илляллах» لا إله إلا الله — садака, и каждое произнесение слов «Аллаху акбар» الله أكبر есть садака, и побуждение к одобряемому — садака, и удержание от порицаемого — садака, но всё это заменяют собой два ракъата духа-намаза» (Муслим, 1181).
«…ни один человек не принесет пользы другому…». В хадисе говорится:
«Не принесет никому пользы после тебя…».
В этом содержится далиль на величие достоинства духа-намаза, и что можно совершать его двумя ракъатами» («Шарх Муслим» ан-Навави).
2. Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра».
«О сын Адама, сделай Мне в начале дня 4 ракъата, и Я избавлю тебя в его конце», хадис передал ат-Тирмизи (437), и шейх аль-Альбани назвал его сахихом.
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал: «В начале дня», — говорили, что имеется в виду духа-намаз, ишракъ-намаз или сунна и фард фаджра-намаза, потому что он совершается в начале дня. Я сказал, что ат-Тирмизи и Абу Дауд отнесли эти ракъаты к духа-намазу, и они поместили этот хадис в главу «Салят ад-духа».
«Я избавлю тебя», — т.е. от твоих забот, «в его конце», — т.е. в конце дня.
Ат-Тыби сказал: «Т.е. Я избавлю тебя от твоих забот и защищу тебя от того, что ненавистно тебе, после твоего намаза и до конца дня. Очисти свою душу в начале дня, и Я очищу твою душу в конце дня, исполнив твои нужды» («Тухфат аль-Ахвази», 2\478).
«Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся!». Хадис передал Ибн Хузейма, и аль-Альбани назвал его хасаном в «Сахих ат-таргъиб ват-тархиб», 1\164).
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракъата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».
Хадис передал ат-Тирмизи, 586, и шейх аль-Альбани رحمه الله назвал его хасаном в «Сахих Сунан ат-Тирмизи».
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал в «Тухфат аль-Ахвази бишарх Джамиъ ат-Тирмизи», 3\158: «Его слова «затем совершил два ракъата», т.е. после восхода солнца. Ат-Тыби сказал: «Т.е. потом сделал намаз, после того, как солнце поднялось на высоту копья, когда кончается нежелательное время, и этот намаз называется «ишракъ-намаз», и это начало времени салят ад-духа».
Вопрос: какое время подходит для совершения салят аль-ишракъ и салят ад-духа?
Ответ: намаз аль-ишракъ – это намаз ад-духа, совершенный в начале его времени, и это не два разных намаза. Он был назван «аль-ишракъ», т.к. делается почти сразу после восхода («шурукъа») солнца.
Шейх Ибн Баз сказал: «Салят аль-ишракъ – это салят ад-духа в начале его времени»(«Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Баз», 11\401).
Время духа-намаза начинается после восхода и поднятия солнца и заканчивается незадолго до зухр-намаза
Шейх Ибн Усеймин определил это время как время, начинающееся от восхода солнца (через четверть часа) и до того, как наступает зухр-намаз, за 10 минут(«аш-Шарх аль-Мумтиъ», 4\122).
Все это время – время духа-намаза.
«Намаз кающихся – когда фисаль (детеныши верблюдов) нагреваются (от солнца)» (Муслим, 748).
И «фисаль» — это детеныши верблюдов, а «нагреваются» — значит, что усиливается палящий зной (Ибн Баз, «Маджмуъ фатава», 11\395).
Ученые определили, что это время наступает по прошествии четверти светового дня, т.е. на половине времени между восходом солнца и намазом «зухр» (см. «аль-Маджмуъ» ан-Навави, 4\36, «аль-Мавсуъа аль-фикъхия, 27\224).
Шейх Ибн Усеймин رحمه الله выбрал мнение, что духа-намаз не восполняется, если его время вышло. Его спросили, можно ли восполнить духа-намаз или нет?
Он ответил: «Если время «духа» вышло, то и намаз вышел, потому что сунна духа-намаза связана со временем. Но если были пропущены раватибы, следующие за фард-намазами, то их можно возместить, и так же витр, как достоверно известно в сунне, что когда пророка صلى الله عليه وسلم одолевал сон или болезнь ночью, он совершал днем 12 ракъатов. И витр также восполняется» («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Усеймин», 14\305).Передают со слов Абу Зарра, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «На каждый ваш сустав налагается садака (милостыня). Каждое произнесение слов: “аль-хамду ли-Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: “ля иляха илля Ллах!” — это садака, повеление одобряемого – это садака, воспрещение порицаемого – это садака, но достаточным вместо всего этого будет совершение двух рак’атов из молитвы духа» (Муслим).
Передают со слов Абу ад-Дарды, – да будет доволен им Аллах! – который сказал: «Любимый мне человек (то есть, Пророк, мир ему и благословение Аллаха) завещал мне три вещи, которые я не оставляю пока живу: три дня поста в каждом месяце, молитву-духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу молитву-витр» (Муслим).
Абу Хурайра – да будет доволен им Аллах! – также сказал: «Любимый мне человек завещал мне три вещи: три дня поста в каждом месяце, два рак’ата молитвы-духа и чтобы я совершал молитву-витр прежде чем лягу спать» (аль-Бухари и Муслим).
Некоторые ханбалиты сказали, что не является желательным совершать эту молитву постоянно, чтобы она не уподобилась обязательным молитвам, и что Ибн Мас’уд и некоторые другие не проявляли устойчивости в её совершении.
Правовое положение молитвы-духа в отношении Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Среди ученых возникло разногласие, была ли молитва-духа обязательной для Посланника Аллаха. Однако в том, что она не обязательна для остальных мусульман, ученые единогласны.
Большинство говорит, что молитва-духа не была обязательной для Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Шафииты, некоторые маликиты и некоторые ханбалиты, сказали, что она относится к таким предписаниям, обязательность исполнения которых распространялась только на Посланника Аллаха, и минимум, что он должен был совершать из неё – это два рак’ата.
Постоянство в совершении молитвы-духа
Среди ученых также имеется разногласие в том, что лучше: совершать молитву-духа постоянно или же совершать её время от времени. Большинство утверждает, что желательно её совершать постоянно, в соответствии с общим правилом, вытекающим из достоверных хадисов, таких как слова Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Наиболее любимым делом для Всевышнего Аллаха является то, которое совершается постоянно, пусть даже оно незначительное» (Муслим), — и т.п.
Ат-Табарани передал в «аль-аусате» со слов Абу Хурейры, – да будет доволен им Аллах! – что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Воистину, в Раю есть врата, которые называются “ад-Духа”. В День Воскресения глашатай провозгласит: “Где те, кто постоянствовали в совершении молитвы-духа? Это ваши врата. Войдите в них по милости Аллаха!”».
Также с его слов Ибн Хузейма передаёт в своём «сахихе», что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Хранят молитву-духа только кающиеся [пред Аллахом], и она – молитва кающихся».
Согласно утверждению, которое в ханбалитском мазхабе признано как достоверное и которое автор «аль-икмаля» передаёт от джама’а ханбалитов, нет желательности в том, чтобы постоянствовать в совершении молитвы-духа, а наоборот, желательно совершать её иногда, в соответствии со словами ‘Аишы – да будет доволен ею Аллах! – «Я никогда не видела, чтобы Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершал молитву-духа» (аль-Бухари и Муслим).
Передают также со слов Абу Са’ида аль-Худри: «Иногда Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершал молитву-духа [столь регулярно], что мы начинали говорить, что он её вообще не оставляет, а [иногда] он оставлял её совершение, и мы начинали говорить, что он её не совершает» (ат-Тирмизи).
К тому же, постоянство в её совершении, по их утверждению, уподобляет её обязательным молитвам.
Абу аль-Хаттаб сказал: «Желательно совершать её постоянно, поскольку Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – завещал своим сподвижникам совершать её и сказал: «Кто будет постоянствовать в совершении двух рак’атов молитвы-духа, тому простятся его грехи, даже если они будут подобны морской пене» (ат-Тирмизи).
Время совершения молитвы-духа
Среди ученых фикха нет разногласий в том, что молитву-духа лучше всего совершать тогда, когда поднимется солнце и усилится солнечный зной, в соответствии со словами Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – «Молитва кающихся (аль-аввабин) совершается в то время, когда верблюжата начинают обжигаться об нагретый песок» (Муслим).
Ат-Тахави сказал: «Предпочтительное время для её совершения наступает по истечении четвертой части дневного времени».
В «мавахиб уль-Джалиль» написано: «Аль-Джузулий сказал: “Начало её времени – когда поднимется солнце, усилится его сияние и исчезнет световая окраска зари, а конец её времени – заваль”. По словам аль-Хаттаба, шейх Заррук говорил: “Лучшее время для её совершения – когда со стороны востока солнце будет на такой же высоте, на какой оно бывает в западной стороне во время послеполуденной молитвы (‘аср)”».
Аль-Маварди сказал: «Предпочтительное время для её совершения наступает по истечении четвертой части дневного времени».
Аль-Бахути сказал: «Лучше всего совершать её когда усилится жара».
Ученые расходятся в разграничении рамок допустимого для совершения молитвы-духа времени. Большинство говорит, что время молитвы-духа наступает когда поднимется солнце и завершается незадолго до заваля, когда наступает время, в котором не разрешается совершать молитву.
Ан-Навави пишет в «ар-рауда»: «Наши товарищи (шафииты) говорят, что время молитвы-духа наступает с момента восхода солнца, но желательно отложить её совершение пока солнце не поднимется выше».
Это утверждение подкрепляется хадисом, который передаёт Ахмад со слов Абу Мурры ат-Таифи, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: “Аллах говорит: «О сын Адама, не будь бессильным в том, чтобы совершать для Меня четыре рак’ата в начале твоего дня, которых станет достаточно для тебя на весь день»”».
Однако аль-Ауза’и сказал: «Что касается сообщений об этом от сподвижников, то по этому поводу имеется неоднозначность. Общеизвестным же с их слов является первое утверждение (то есть, мнение большинства ученых)».
Ар-Рамали старший в своих примечаниях к комментариям «ар-рауды», после того как упоминает вышеприведённое высказывание ан-Навави, пишет: «Я не знаю того, кто бы утверждал то же самое. Это либо какое-то редкое мнение, либо вставка переписчиков».
Количество рак’атов в молитве Духа
Среди ученых фикха нет разногласий в том, что желательно совершить молитву-духа как минимум в два рак’ата.
Передаю со слов Абу Зарра, – да будет доволен им Аллах! – что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «На каждый ваш сустав налагается садака (милостыня). Каждое произнесение слов: “субхана-Ллах!”, — это садака, каждое произнесение слов: “аль-хамду ли-Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: “ля иляха илля Ллах!” — это садака, каждое произнесение слов: “Аллаху Акбар!”, — это садака, повеление одобряемого – это садака, воспрещение порицаемого – это садака, но достаточным вместо всего этого будет совершение двух рак’атов из молитвы-духа» (Муслим).
Из этого хадиса следует, что минимум из чего должна состоять молитва-духа – это два рак’ата.
Мнения ученых разошлись относительно максимального количества рак’атов. Ханбалиты (по основному мнению их мазхаба) и маликиты говорят, что молитва-духа совершается максимум из восьми рак’атов, в соответствии с хадисом, передаваемым от Умм Хани’и, о том, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – в день покорения Мекки вошел в её дом и совершил восемь рак’атов. Умм Хани’и сказала: «И я никогда не видела, чтобы он когда-либо совершал молитву короче, чем эту, при том, что в ней он полноценно совершал поясные и земные поклоны» (аль-Бухари и Муслим).
Маликиты сказали, что порицаемо превышение восьми рак’атов, если добавленные рак’аты совершаются с намерением на молитву-духа, а не просто как отдельная дополнительная молитва (нафль мутляк). Как они говорят, средний размер молитвы-духа – это шесть рак’атов.
Ханафиты, некоторые шафииты (не основное мнение в их мазхабе), а также Ахмад (по одной из версий его высказываний по этому поводу) говорили, что максимальное количество рак’атов молитвы-духа – двенадцать, опираясь на хадис, который передают ат-Тирмизи и ан-Наса’и через слабую цепь передатчиков, в котором говорится, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Кто совершит молитву-духа в двенадцать рак’атов, тому Аллах построит дворец из золота в Раю».
Ибн ‘Абидин ссылаясь на «шарху-ль-муньйа» пишет: «Принято, что разрешается поступать в соответствии со слабым хадисом, в котором говорится о достоинствах дел».
Ханафитский ученый аль-Хаскафи ссылаясь на «аз-захаиру-ль-ашрафийа» пишет: «Средний и наилучший размер молитвы-духа – это восемь рак’атов, так как это достоверно установлено из поступков и слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Что касается большего количества рак’атов, то это установлено только из его слов. Но это касается того случая, когда молитва-духа, состоящая более чем из восьми рак’атов, совершается с одним саламом. Если же рак’аты разделять саламами, то сколько не прибавляй рак’атов, будет только лучше».
Высказывания шафиитов о наибольшем количестве рак’атов молитвы-духа различаются. В «аль-минхадже» ан-Навави говорит, что наибольшее их количество – это двенадцать, а в комментариях к «аль-мухаззабу» он утверждает другое и ссылается на большинство ученых, которые говорят, что наибольшее количество – это восемь. В «раудату-т-талибин» он пишет, что лучше совершать восемь рак’атов, а максимальное количество – двенадцать, и что надо произносить салам между каждыми двумя рак’атами.
Суры, которые читают в молитве Духа
Ибн ‘Абидин сказал: «В ней читают суры «аш-Шамс» («Солнце») и «ад-Духа» («Утро»)». Также в его словах имеется указание на то, что следует ограничиться только этими сурами, даже если совершается больше двух рак’атов.
Передаётся со слов ‘Укбы б. ‘Амира, – да будет доволен им Аллах! – сказавшего: «Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – велел мне, чтобы я совершал молитву-духа и читал в ней суры “аш-Шамс” и “ад-Духа”» (Ибн Хаджар).
В «нихайату-ль-мухтадж» написано: «Желательно читать в них – то есть, в двух рак’атах молитвы-духа – суры “аль-Кафирун” (“Неверующие”) и “аль-Ихлас” (“Очищение веры”). Это лучше, чем чтение сур “аш-Шамс” и “ад-Духа”, хоть относительно них тоже есть хадисы, потому что “аль-Ихлас” приравнивается к трети Корана, а “аль-Кафирун” – к четверти».
Аш-Шубрамалси сказал: «Их (“аль-Кафирун” и “аль-Ихлас”) читают также в тех рак’атах, которые совершаются после двух первых рак’атов, но только в том случае, если четыре или шесть рак’атов не совершаются в виде одной молитвы, так как нет желательности в том, чтобы читать суры из Корана после первого ташаххуда. Также в любой другой дополнительной молитве, в которой имеются два ташаххуда, не читают суры из Корана после первого ташаххуда».
ЕЩЕ СТАТЬИ
КОММЕНТАРИИ
ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск
Ислам в Кемеровской области
В книге представлено уникальное исследование по истории ислама и жизни мусульман в Кемеровской области.