Самое подробное описание: много может молитва праведных - для наших читателей и подписчиков.
Много может молитва праведных
Мэри Элис Ислейб
ГЛАВА 2. УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА
Вы помните из предыдущей главы, что молитва делает для нас доступной силу Господа, она обеспечивает силу Божью на земле.
Мы хотим, чтобы молитва была сильной, дающей результаты. Вопрос в том, как сделать молитву такой? В Послании Иакова мы находим ответ на этот вопрос.
Сильная молитва, о которой говорится в Новом Завете, имеет два составляющих: эффективность и пылкость.
Усиленная молитва праведного много может. В этом и заключается два основных составляющих сильной молитвы. Мы должны молиться усердно, эффективно и пылко.
Когда мы молимся так, как говорит Библия, мы получаем результаты. Под сильной молитвой я подразумеваю ту, которая получает ответ.
Если мы хотим получить ответы, результаты, мы должны молиться так, как указывает Бог, а не в соответствии с нашими традициями, с прошлым или, настоящим опытом. В Библии сказано: эффективно, горячо и пылко.
Перед тем, как рассмотреть детально эти два составляющих, я бы хотела определить еще одно понятие, встречающееся в этом стихе. В Библии говорится, что усиленная, страстная молитва праведного человека обеспечивает громадную силу. Это означает, что если вы праведны, если вы омыты кровью Иисуса, вы имеете привилегию на сильную молитву.
Кто призван молиться? В Библии говорится, праведный призван молиться. Это для вас, если вы уже родились свыше. Бог дал такое оружие праведным людям, чтобы они почувствовали Его силу в своих жизнях. Поэтому еще одно из условий усиленной молитвы является праведность. А мы знаем, что праведность приходит через кровь Иисуса.
Сильная молитва не только для специальной группы или пастыря. Каждый верующий должен быть сильным воином молитвы. Каждый верующий должен знать, что значит усиленная молитва.
МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВИЛА
Когда мы говорим об эффективности, мы имеем в виду те принципы, правила, стандарты, которые даны в Библии. Знания и принципы Святого Писания — именно те составляющие эффективной молитвы, которые дают нужные результаты.
В Святом Писании очень ясно даются понятия разных видов молитвы и как мы должны молиться. Однажды я слышала, как кто-то сказал об общем недостатке знания у людей на счет молитв и как они действуют: “Большинство людей берут предмет молитвы, бросают в мешок, хорошенько встряхивают, выбрасывают его и называют это молитвой”.
Мешок с беспорядочной молитвой никогда не принесет нужных результатов, так как она не основана на правильных принципах. Молящийся подобным образом человек, никогда не изучал те места Святого Писания, где Бог учит нас молиться. А нам нужно молиться именно так, чтобы получать результаты. Мы должны использовать правила, данные в Святом Писании, чтобы иметь результаты, о которых говорится в Библии.
Когда я была маленькой, я играла в баскетбол и немного в футбол. Очень просто было понять, что правила той и другой игры разные и их совершенно нельзя путать. Но это именно то, что многие люди делают с молитвой.
В Библии говорится, что есть много разных видов молитвы, также как есть много различных видов спорта; но люди, к сожалению, относятся к молитве, как к игре: не разделяя молитвы, смешивая все правила, они никогда не получают результатов.
Чтобы молитва была сильной, нужно молиться эффективно, то есть основываться на принципах, указанных в Библии, знать, как они действуют и как ими пользоваться.
Я хочу сравнить разные виды молитв с игрой в гольф. В этой игре используются разные биты: тяжелые деревянные и маленькие легкие металлические. И хотя все они используются в одной игре, имеют одну цель использования — забить мячик в мишень, — у разных бит разное предназначение.
В начале игры, когда вы на разметке, вы берете одну из больших, деревянных бит, чтобы прокатить мячик по ложбинке. При этом вы не должны использовать маленькую биту, так как тогда не справитесь с задачей,
А чтобы забросить мячик в мишень, вам нужна маленькая металлическая бита. Если же в данном случае вы будете пользоваться большой битой, вас просто попросят уйти с поля.
Именно сейчас время: для Церкви в молитве “забросить мячик в мишень”. Время получать ответы! Время для эффективной молитвы! Мы должны знать, что существуют разные молитвы для разных ситуаций. Некоторые молитвы служат, как большие биты в духе, а другие молитвы нужны только как маленькие биты, чтобы забросить мячик в мишень. Разные молитвы имеют разные цели, и каждая занимает свое место в нашей жизни.
Возьмем другой пример, чтобы лучше понять, что такое молитва и как она действует. Представьте пожилую женщину на собрании в церкви. Она прекрасная христианка, хороший воин молитвы, но не совсем понимает духовные вещи.
Пастор закончил проповедь. Святой Дух начинает действовать и вдруг эта женщина начинает громко рыдать. Все нервничают; никто в церкви не понимает, что случилось. Пастор просит помощников позаботиться о ней.
Другая женщина говорит ей: “Дорогая, все будет хорошо, успокойтесь”. Сама же женщина не понимает, что с ней происходит. “Ох, я чувствую себя такой потерянной, так грустно. О, так много любви. ”.
Помощники выводят ее и пытаются изгнать из нее беса. А случилось то, что дух молитвы переполнил ее, чтобы молиться за потерянных. Ее дух был очень чувствителен к Святому Духу и понял нужды людей. Бывает, что под действием Святого Духа в некоторых проявляются злые духи, и люди начинают кричать, визжать, смеяться так, что срывают службу. Возможно, в таком случае им нужно освобождение.
Вы можете определить разницу между духом, который вы слушаете в своем духе. В данном случае женщина должна была совершить ходатайственную молитву, но никто этого не понял, так как люди не изучали принципы эффективной молитвы и как она действует вместе со Святым Духом.
Святой Дух должен работать с вами и вы должны склонить голову в эффективной молитве. Пребывая в настоящем духе молитвы, вы должны быть аккуратны, чтобы не привлекать к себе внимания. Человек, который привлекает к себе внимание или контролирует молитвенное собрание, скорее всего, молится, имея недостаток знания или под действием плоти, или другого духа. Молитва будет сильной, если вы будете сильны и будете движимы духом служения. Склоните голову и молитесь.
Святой Дух сошел на ту женщину, чтобы она помолилась за потерянных людей. Часто люди плачут, ходатайствуя за потерянных людей или тех, кто отошел от веры. Возможно, Бог хочет, чтобы вы помогли стать за волю Господа на определенном служении. Это должно происходить в церкви во время молитвы, но иногда Святой Дух побуждает людей помолиться немедленно. Поэтому, бывает, вся церковь проникается духом ходатайства. Это очень хорошо! Мы должны быть открыты для этого.
Если же все служение идет по другому пути, все равно склоните голову и молитесь. Ваша молитва будет эффективнее, если вы останетесь спокойны, не будете привлекать к себе внимание. Если же все служение идет в ином направлении, отпустите его!
Если оно сильнее вас и вы не можете пересилить себя быть присутствующим на таком служении, идите в другое место, туда, где вы не будете смущать людей и где вы можете отдаться духу молитвы.
Вы можете стать настолько умелым, что будете работать со Святым Духом в гармонии. Чтобы это произошло, вы должны понять, что такое эффективная молитва.
Женщина из этой истории не поняла” что с ней произошло, и это стало причиной того, что ее молитва не была такой эффективной, какой могла бы быть. Мы должны знать и понимать определенные принципы, которые обеспечат эффективную молитву.
Рассмотрим Послание к Ефесянам 6:10-18. Здесь мы приведем только 18-й стих:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.
Святой Дух дал ему откровение о любви Бога и о том, как мы вооружены в духе для битвы. Он пишет ефесянам (с 10-го стиха), что мы должны быть сильны в Господе, и что нам дана могущественная любовь Бога.
Затем, в 18-м стихе он говорит, что любовь не только для того, чтобы защищать нас в христианской жизни, но и чтобы быть использованной в молитве. И будучи облачены в любовь Бога. мы молимся, исходя из нашей духовной позиции во Христе.
ЛЕГКО ОТДАВАЙТЕСЬ МОЛИТВЕ
Но это не значит ходить весь день, что-то бормоча или говорить на языках даже тогда, когда кто-то хочет побеседовать с вами. Молиться во всякое время — значит легко отдаваться молитве.
Это не значит, весь день молиться на языках, хотя это может быть частью молитвы. Легко отдаваться молитве — это просто молиться с верой, когда бы вам ни захотелось, это быть чувствительным к Святому Духу, поддаваться Его действию и действовать вместе с Ним.
Если вы легко будете отдаваться духу молитвы, вы сможете молиться где угодно, в любое время, в любых обстоятельствах, с кем угодно, любым способом, как того ждет от вас Святой Дух. Такова воля Божья для каждого верующего.
Когда мы на работе, то концентрируемся на выполнении задания, и также легко мы отдаемся молитве, если у нас развито молитвенное отношение и Богоосознание. Когда наши мысли отвлечены от работы, тогда сердце и разум открыты для присутствия Святого Духа и для партнерства с Богом в молитве.
Павел это очень хорошо знал. Отличительной чертой его жизни и служения было то, что большую часть времени он проводил в молитве. Он говорил: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Он молился разными видами молитвы, и посвящал много времени. Он развивал сильные отношения с Богом.
Чтобы было легко отдаваться молитве, нужно изучать Слово Божье, а также тренироваться, ведь молитва — это как духовное упражнение. Когда мы молимся, мы тренируем духовные мышцы, и поначалу бывает трудно и “больно”, как на физкультурных тренировках. Когда вы начинаете работать мускулами, которые не действовали уже много лет, боль заставляет вас остановиться, потому что мускулы не привыкли к такому виду деятельности.
Наш дух любит молиться, но нашему разуму нeo6xoдимo o6новление, а плоть должна быть подчинена Святому Духу. Чем больше мы молимся, тем сильнее становимся и легче отдаемся молитве.
В Библии сказано: “. молитесь во всякое время духом”. Это не значит, что мы должны молиться только на языках, но сказано, что мы должны молиться в духе.
Например, Молитвой Веры каждый молится так, как понимает; вы стоите на обетованиях Бога, произнося Его обещания, и обращаетесь к “горам” во Имя Иисуса. Да, вы можете молиться на языках, совмещая это с духовными действиями, но в основном Молитвой Веры люди молятся так, как они это понимают.
Итак, молиться в духе — значит не только молиться на языках. Это значит молиться от избытка вашего сердца, осознавая присутствие Святого Духа. Это значит молиться разными видами молитвы вдух. Если вы хотите помолиться Молитвой Веры, делайте это в присутствии Святого Духа, от всего сердца, и такая молитва будет молитвой в духе.
ПРЕБЫВАЯ В ДУХЕ
Чем больше вы дисциплинируете свой разум, подчиняя его вашему духу и Библии, тем сильнее вы становитесь и вам все легче осознавать духовный мир.
Фактически вы уже в духе, но практически, когда вы молитесь, вашему разуму и телу нужно отдаваться этому состоянию. Может это не привычно для вас, но нужно попрактиковаться, чтобы это стало естественным.
Прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию и постарайтесь ощутить присутствие Святого Духа. Сначала это может показаться очень странным и непонятным, но это будет очень сильное чувство. Это не кажущееся состояние, а означает только то, что все ваше существо ощущает Бога и вы молитесь от всего сердца.
Вы можете быть в Духе где угодно, так как Бог везде: в машине, в магазине, в доме. Что это значит? А то, что вы больше ощущаете Бога, духовный мир, чем окружающее.
Но это не означает, что вы весь день должны пребывать в облаке славы и смотреть большими завороженными глазами, или не работать, или изменить тон голоса.
Пребывать в духе — значит осознавать Бога, внутреннего человека. Слово Божье сильнее, чем себя, окружающий мир. Это также значит сильнее осознавать врага, его планы и отношение. Так развивается острота восприятия духовного мира.
Это очень просто: чем больше вы практикуете и просите Святого Духа помочь вам, тем легче становится. То, что вы делаете, развивает ваши отношения с Богом, вы находитесь с Ним весь день. Вы, получаете опыт, как сделать ваш мир сверхъестественным.
Один из способов войти в дух, а мы должны учиться этому, — концентрация на том, что вы делаете. Это звучит просто, но вы должны помнить об этом, когда начинаете молиться.
Например, вы говорите с Богом, вашим Отцом. Задумайтесь о том, что происходит в вашем сердце. Чем больше вы думаете над этим, тем больше и больше вы освобождаете сердце для молитвы и духовного мира. Сосредоточьтесь на молитве и духовном мире, а не на чем-либо другом.
Это не сложно — пребывать в духе. Просто вначале нужно поупражняться, так как вы слишком отданы миру, который окружает вас, но можно перевоспитать себя так, чтобы свободно входить в духовное царство.
Враг противостоит вашей молитвенной жизни, потому что в этом ваша сила. Вы должны быть настойчивы, чтобы прорваться. Цепь вокруг вас разорвется, если вы будете тверды в вере. Чем больше вы молитесь, тем сильнее становитесь! И это не чувство, а осознание того, что Бог хочет сделать, когда вы молитесь.
Если вы даже ничего не чувствуете и не знаете, верьте в то, что вы делаете. Когда вы вырастете, увидите, чему вас научил Святой Дух.
Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будете понимать духовный мир и тем сильнее станете. Кроме того, не забывайте о том, что регулярное чтение Библии и посещение церкви очищает вашу, жизнь. А все вместе сделает вас сильным, непоколебимым воином молитвы.
Сейчас вы уже понимаете, что разными видами молитвы мы молимся нашим духом, в присутствии Святого Духа, осознавая, что такое Царство Божье и царство дьявола и концентрируясь на наших молитвах.
Нам также необходимо молиться в духе и на языках. При этом нужно осознавать Бога, прислушиваясь к нашему сердцу, к тому, о чем мы молимся и сконцентрироваться на молитве. Мы должны видеть, какой духовный отклик это находит у Бога и в духовном мире.
Молитесь на языках не как машина, а сосредоточьтесь на вашем духе, ощущайте Бога, позвольте, чтобы вас вел Святой Дух. Это и будет молитва в духе, сильная, такая, какую хочет слышать Бог.
МОЛИТЕСЬ ВСЕМИ ВИДАМИ МОЛИТВЫ
В этой книге мы рассмотрим большинство молитв Святого Писания. Каждая из них имеет свои правила, которые необходимо знать, чтобы молитва была эффективной,
Я уже отмечала раньше, что многие люди смешивают все правила, все молитвы, нарекают это молитвой, а потом удивляются, что ничего не происходит.
Далее мы подробно разберем каждый вид молитвы, а сейчас я бы хотела предложить вам список этих молитв:
2. Молитва Посвящения, Освящения и Покорности.
3. Молитва — передача наших забот Господу.
4. Групповая Молитва.
5. Молитва Прославления, Поклонения и ожидания в Господе.
6. Молитва Согласия.
7. Молитва Раскаяния.
8. Ходатайственная Молитва.
9. Молитва на языках.
10. Молитва Прощения.
11. Молитва о Получении духовной силы и авторитета.
Каждый вид молитвы отличается от другого, но мы должны понимать, что часто они соединяются вместе. Возьмем для примера Ходатайственную Молитву. Эта молитва совершается за других и за то, чтобы воля Божья свершилась на земле.
Ходатайствуя, мы можем молиться на языках, но это не означает, что каждый раз, молясь на языках, мы ходатайствуем. Поэтому важно понять, почему разделяются молитвы.
Молитва на языках — это молитва на сверхъестественном языке. Вы молитесь на языках, ходатайствуя, но в то же время молитва на языках имеет свои цели.
Так, например, вы можете помолиться на языках, укрепляя своего внутреннего человека, а это уже не ходатайство.
Поэтому важно, чтобы вы поняли разницу между молитвами и использовали это в своей жизни, позволяя им действовать вместе, но понимать при этом принцип, действия конкретно каждой молитвы.
Бог хочет, чтобы наша молитва была сильной и эффективной. Он не скрывает от нас составляющие такой молитвы, а говорит, что это такая молитва, которая высвобождает могущественную силу.
Спасибо, Боже, что мы можем совершать эффективную молитву в соответствии со знаниями и принципами и получать прекрасные результаты.
В следующей главе мы рассмотрим вторую составляющую такой молитвы – пылкость.
Слово на текст Иак. 5:16
«Много может молитва праведного поспешествуема» ( Иак.5:16 )
Произнесено 27 августа 1872 г. в лаврском Троицком соборе
Примером великого пророка Божия Илии св. апостол Иаков учит нас, какую могут иметь силу наши взаимные молитвы друг о друге. Сам строгий подвижник, еще до призвания Христом Спасителем в число апостолов проходивший строгую жизнь назареев, и столько ревностный в молитве за народ свой к Господу, что колена его, от частого припадания в молитвах, покрыты были наростами, апостол и брат Господень указывает нам в подобострастном нам праведнике, до какого действия может простираться молитвенное пред Богом ходатайство одного человека. Царство израильское, в котором жил св. пророк Илия, отпало от Бога, ввело у себя поклонение богам языческим; вместе с тем усилилось в нем развращение нравов. Ревнуя по Боге истинном, пророк молитвою помолися, да не будет дождь. Ради обращения нечестивых он испросил у Бога казнь, которая постепенным своим усилением могла мало по малу привести народ в сокрушение и обратить его к единому державному царю мира, посылающему дождь земле ранний и поздний. Помолися, да не будет дождь, – и не одожди по земли лета три и месяц шесть ( Иак.5:17 ). Видим здесь силу молитвы наказующей с целью исправления. Но вот и другой опыт силы той же молитвы, – но уже милующей. И паки помолися, – и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой ( Иак.5:18 ).
Указывая на такой пример в мире ветхозаветном христианам, сподобившимся во Христе Иисусе большей близости к Отцу Небесному, св. апостол дает основание заключать, что и наши молитвы друг о друге не останутся пред Богом бесплодны. Посему и к нам, чадам Нового Завета, могут быть приложены слова апостола: много может молитва праведного поспешествуема.
В этих словах заключаются условия действенности нашей молитвы.
Но апостол говорит еще: много может молитва праведного поспешествуема, т. е. усиленная. Молитва не должна быть чувством в душе мимолетным, навеянным только внешними обстоятельствами. Она всегда должна быть присуща душе христианина, как воздух, потребный для дыхания. Тогда только и чувствует себя душа в силе и крепости, тогда только исполняется жизни и радости, когда подъемлется от земного и возносится к небесному, ей сродному. Как грудь, воздымаясь непрестанно дыханием, показывает подобие крыл, воздымающихся и опускающихся в движении птицы – в горние пространства, так душа, подъемлясь мыслью и чувством к божественному, и обратным движением на себя углубляясь в сознание своей немощи и греховности, только сильнее и сильнее возбуждается поднимать криле свои к Богу, чтобы в Нем найти успокоение, помощь и силу себе и другим. Кто даст ми криле, яко голубине, и полещу, и почию ( Пс.54:7 )? восклицал царственный молитвенник. Эти криле и это успокоение – и есть молитва. Когда бы прекратились эти двоякие движения души, мыслью и чувством, от себя к Богу, и от Бога к себе, чтобы снова устремиться к источнику силы и жизни, тогда бы это значило, что душа наша умерла: подобно тому, как прекращение колебания персей служит ясным признаком бездыханности нашего тела. Это постоянное чувство в душе, молитвенное чувство, по временам может и должно усиливаться. Как идя в гору или работая что-либо тяжелое, употребляем мы более напряжения, дышим усиленнее, так по нуждам своим и своих собратьев можем и должны действовать с большей собранностью, отрешаться от всего обременяющего дух, призывать на помощь все данные нам способы, чтобы усилить молитву. Отсюда проистекают разные подвиги, содействующие нашей молитве. Так, Христос Спаситель в одном случае указал на необходимость соединять молитву с постом. Побеждая чувственность, пост дает более свободы действовать духу. В другом случае слово Божие указывает на соединение молитвы с милостыней. Сотнику Корнилию сказал Ангел Господень: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога ( Деян.10:4 ). В иных случаях возбуждает нас усилить, усугублять молитву неоднократным ее повторением. Особенно же содействует успеху молитвы то, когда она совершается не одним молитвенником, но и теми, за кого он приносит молитву. Иначе, и многомощная молитва праведника может остаться бездейственною. Так сказано было пророку Иеремии о народе израильском: и не молися о людех сих в благо ( Иер.14:11 ). И другому пророку сказано было: если восстанут ходатаями за этот народ и такие праведники, как Ной, Даниил и Иов, то эти праведники сами спасутся, а земля в потребление будет: не избавят ни сынов, ни дщерей своих, но тии едини спасутся ( Иез.14:14, 16, 18 ).
Что же нам, братие, делать? Мы не праведники. Может ли же и на нас простираться обетование действенности нашей молитвы за других? Можно ли приложить и к нам слова апостола: много может и молитва наша поспешествуема? Дерзну отвечать опираясь на слово великого подвижника. Св. Иоанн Лествичник говорит: «не отказывайся помолиться и о душе другого, хотя бы не приобрел еще ты дара молитвы; потому что вера просящего часто спасала и молящегося о нем с сокрушением» (стр. 352; изд. 4-е, 1894, стр. 250). Видите, как все это связывается между собою и взаимно одно другому помогает. У одного глубоко сознание своей беспомощности и сильна вера, что другой ему может помочь своею молитвою. У другого также живо чувство своего бессилия – и однако же есть на столько любви, чтобы не отказать своему ближнему в его духовной нужде, насколько может помочь. Таким образом по вере просящего Бог дает силу и скудной молитве, и малосильная молитва любовью возгревается, разгорается и приносит от Бога помощь – помощь нуждающемуся и подкрепление самому молящемуся.
Будем же, по заповеди Господней и апостольской, молиться друг о друге, помня, что и данный нам образец молитвы Господней нас учит тому непрестанно. Как построена данная нам молитва Господня? – не от одного лица и не для одного лица, но от всех, и для всех, и к общему всех единому Отцу небесному. И эта молитва дана не праведникам только, но и тем, которые чувствуют на себе много долгов пред Господом Богом. – Аминь.
Источник: Богословский вестник 1894. Т. 3. № 8. С. 162-166 (2-я пагин.).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»