Михаил черниговский молитва

Самое подробное описание: михаил черниговский молитва - для наших читателей и подписчиков.

Михаил черниговский молитва

Князю Михаилу Чеpниговскому и боляpину Феодоpу, святым мученикам и исповедникам (тропари, кондаки, молитвы и величание)

Ж изнь ва́шу му́ченически совеpши́вше,/ испове́дания венцы́ укpа́сившеся, к Небе́сным востеко́сте,/ Михаи́ле пpему́дpе с до́блим Фео́доpом,/ моли́те Хpиста́ Бо́га/ сохpани́ти оте́чество ва́ше/ град же и лю́ди,// по вели́цей Его́ ми́лости.

Ин тропарь, глас 3:

Б лаже́ннии апо́столом равноче́стнии, / прия́ли есте́ вене́ц от Христа́, / зане́же того́ досто́йни, / Михаи́ле богому́дре и Фео́доре ди́вне, / мир ми́рови испроси́те // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 8:

Т ро́ичнаго Божества́ осия́нием просвети́вся,/ страстоте́рпче вели́кий кня́же Михаи́ле,/ с прему́дрым боля́рином ти Фео́дором,/ самозва́нна к по́двигом устреми́стася,/ сквозе́ огнь не идо́ста,/ кусту́ же и и́долом не поклони́стася, но оплева́ста/ и нечести́ваго царя́ обличи́ста,/ Христа́ же Еди́наго от Тро́ицы Бо́га Су́ща испове́даста./ И того́ ра́ди крове́й свои́х струя́ми обагри́стася, сла́вная./ Те́мже и венца́ от Него́ побе́дная прия́ста,/ и нас свы́ше назира́ета,/ мо́лим вас, святы́я, моли́те Того́,/ я́ко да ва́шими моли́твами изба́вит нас от вся́ких обстоя́щих ны зол/ и пода́ст нам вся блага́я,// и́же Един Сый прославля́емый во святы́х Свои́х.

Ц а́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ сла́ву я́ко преходя́щую оста́вил еси́,/ самозва́н прише́д к подвиго́м,/ Тро́ицу пропове́дал еси́ пред нечести́вым мучи́телем,/ страстоте́рпче Михаи́ле, с до́блим Фео́дором,/ Царю́ Сил предстоя́ще,/ моли́те без вре́да сохрани́ти Оте́чество ва́ше, град же и лю́ди,// да вас непреста́нно почита́ем.

Ин кондак, глас 2

В е́рою укре́пльшеся, святи́и, муче́ния претерпе́сте / и кровьми́ свои́ми погаси́сте пла́мень сопроти́вных безбо́жия, / Христа́ же испове́дасте, с Отце́м и Ду́хом, // Михаи́ле и Фео́доре, Его́ моли́те за всех нас.

В ы́шних и́щуще, ни́жняя оста́вили есте́, / колесни́цу на Небеса́ кровь свою́ сотвори́ли есте́, / тем собесе́дницы первому́чеником бы́сте, / Михаи́ле и Фео́доре, // с ни́миже Христа́ Бо́га моля́ще непреста́нно за вся ны.

Я́ ко свети́ла, в Руси́ возсия́вше, / муче́ния луча́ми сла́вными отрази́сте, / страстоте́рпцы сла́внии, Михаи́ле и Фео́доре, / тем вопия́сте: // ничто́же нас отлучи́т от любве́ Христо́вы.

Ин кондак глас 5:

С о́лнца мы́сленнаго пра́веднаго — Христа́/ озари́вся сия́нием, пребога́те Михаи́ле,/ ви́димому со́лнцу не поклони́лся еси́/ и тва́ри па́че Творца́ не послужи́л еси́/ и нече́стие обузда́л еси́,/ я́рости царя́ не убоя́вся/ и кро́ве свое́й обагре́нием/ Христо́ви предста́л еси́, ра́дуяся./ И ны́не в пренесе́нии моще́й твои́х/ нас свы́ше назира́й и Христа́ Бо́га моли́,/ мо́лимся я́ко спасти́ся нам/ и Правосла́вию непоколеби́му пребы́ти,/ Оте́честву на́шему соблюсти́ся во всем/ моли́твами твои́ми, свя́те,// по вели́цей Его́ ми́лости.

О святи́и великому́ченицы Христо́вы кня́же Михаи́ле и боля́рине Фео́доре! Поми́луйте ны, гре́шныя и недосто́йныя (имена), в беда́х и ско́рбех и в печа́лех пребыва́ющая, и от вся́кия злы́я напа́сти, от зла́го же и оби́дящаго челове́ка нас охрани́те, и́бо дана́ вам бысть такова́я благода́ть от Бо́га, е́же моли́тися за нас, гре́шных, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущих. Бу́дите у́бо нам побо́рницы кре́пцыи на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О великому́ченицы кня́же Михаи́ле и боля́рине Фео́доре, предстоя́тели Небе́снаго Царя́! Не отве́ржите моле́ния на́шего от нас приноси́маго, но от настоя́щих бед и скорбе́й и печа́лей, та́же и от бу́дущаго муче́ния изба́вите нас, ве́рно вопию́щих Бо́гу: Аллилу́иа.

О великому́ченицы Христо́вы и испове́дницы, благове́рный кня́же Михаи́ле и боля́рине Фео́доре! Хра́брии есте́ в ра́тех и враго́м прогони́тели и оби́димым засту́пницы всем правосла́вным христиа́ном! Поми́луйте нас, гре́шных и недосто́йных раб свои́х, в беда́х и ско́рбех и в печа́лех и во вся́кой злой напа́сти и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка, и́бо дана́ вам бысть такова́я благода́ть от Бо́га моли́тися за нас гре́шных, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущих, и изба́вите нас от оби́дящих и ненави́дящих: бу́дите нам побо́рницы кре́пки на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О великому́ченицы всехва́льнии и испове́дницы ве́ры Христо́вы, кня́же Михаи́ле и боля́рине Фео́доре, предстоя́тели Небе́снаго Царя́! Приими́те моле́ние на́ше от недосто́йных рабо́в свои́х, всех правосла́вных христиа́н, настоя́щих бед и скорбе́й и печа́лей и бу́дущаго муче́ния изба́вите нас, ве́рно вопию́щих к Бо́гу: Аллилу́иа.

В елича́ем тя,/ благове́рный кня́же Михаи́ле, и с боля́рином твои́м Фео́дором,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,/ и́же за Христа́ кровь свою́ излия́сте // и ны́не моли́те за нас Христа́, Бо́га на́шего.

  • 22 Ноябрь 2017

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

  • 08 Июль 2014

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

3 октября-память мч. Михаила, князя Черниговского

4 сентября – переходящая – Собор Московских святых

27 февраля – Перенесение мощей

5 октября – Собор Тульских святых

В начале Господь вразумляет нас грешных малыми наказаниями; если же мы не исправляемся, тогда Он посылает на нас большие наказания, как некогда и на израильтян. Ибо что попустил Господь на тех, кои не захотели исправиться от вервий бича Христова? (Иоан.2:15) – "Поразишь их, – сказал Он, – жезлом железным" (Пс.2:8).

Наказания малые, которые Господь попускает в начале, суть следующие: мятеж, голод, внезапная смерть, междоусобные войны и тому подобное. Если же такими наказаниями грешники не вразумляются, тогда Господь посылает на них жестокое и тяжкое нашествие иноплеменников, чтобы хотя в сем великом бедствии люди могли придти в чувство и обратиться от путей своих лукавых, – по слову пророка: "Когда Он убивал их, они искали Его" (Пс.77:34).

И вот Он попустил тогда придти на нас безбожным и жестоким варварам, называемым татарами, с нечестивейшим и беззаконнейшим их царем Батыем (1238 год). В безчисленном множестве напав на русскую землю, они победили русских благоверных князей и сокрушили их войско; все города они разорили и землю русскую опустошили мечом и огнем, ибо никто не мог сопротивляться тем безбожным полчищам, коим за наши грехи предал нас Бог, глаголавший некогда чрез пророка: "Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас" (Ис.1:19-20).

Христиане, спасшиеся от меча и пленения, скрывались в горах и непроходимых пустынях; и вся земля русская представляла тогда скорбное зрелище: места, населенные прежде людьми, – города и села, – стали пусты, а где прежде жили дикие звери, там водворялись люди, укрываясь от варваров».

С юных лет отличался он добродетельною жизнью; возлюбив Христа, он служил Ему от всего сердца, – и все видели душевное незлобие князя: его кротость, смирение, обходительность со всеми и милосердие к бедным. Угождая всегда Богу молитвою и постом и всякими добрыми делами украшая свою душу, князь Михаил соделал ее прекрасным жилищем Бога, Творца своего.

Благоверный князь ревностно занялся благоустройством своего удела. Но трудно было ему в то тревожное время. Его деятельность вызвала безпокойство Курского князя Олега, и между князьями в 1227 году едва не вспыхнула междоусобица – их примирил Киевский митрополит Кирилл (1224-1233). В том же году благоверный князь Михаил мирно разрешил на Волыни спор между Киевским великим князем Владимиром Рюриковичем и князем Галицким.

С 1235 года святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.

Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. У благочестивого князя был любимый боярин, подобно ему добродетельный, по имени Феодор. Князь Михаил вместе с ним срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался святой Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и германского императора.

По отъезде князя Михаила из Киева, другие русские князья владели Киевским княжеством, однако и они не могли защитить Киева от нечестивого Батыя. Придя со всем своим войском, Батый овладел Киевом, Черниговом и другими укрепленными городами и княжествами; все они сильно разорены были огнем и мечом. Тогда знаменитый и славный город Киев был совершенно разорен руками христоненавистных врагов, именитые граждане погибли от меча нечестивых – одни были убиты, а другие отведены в плен. Благолепные Божии храмы были осквернены и сожжены, так что исполнились слова Давида: "Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих – зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их" (Пс.78:1-3).

На Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. Нечестивый царь повелел безбоязненно жить на своих местах, но от князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение – его особое разрешение – ярлык.

Возвратился и благочестивый князь Михаил с боярином своим Феодором и со всеми своими людьми, соглашаясь лучше платить дань нечестивому царю и жить хотя бы в опустевшем своем отечестве, нежели быть странником в чужой земле.

Сначала он пришел в Киев и здесь горько плакал, видя святые места опустевшими и небеси подобную Печерскую церковь разоренною до основания. Затем Михаил отправился в Чернигов.

– Нельзя вам жить на земле Батыя, не поклонившись ему. Итак, идите – поклонитесь ему и будьте данниками его, – и тогда оставайтесь в жилищах своих.

У того нечестивого царя был следующий обычай; если кто-нибудь из русских князей приходил поклониться ему, то волхвы и жрецы татарские принуждали их проходить сквозь огонь, а если кто-нибудь из князей приносил с собою какие-либо дары царю, то волхвы брали по небольшой части от всех этих даров и бросали в огонь, как жертву. Проведя чрез огонь, они принуждали поклоняться солнцу, кусту и идолам, – и уже после сего допускали к царю. Многие из русских князей, из страха перед царем, и чтобы удержать за собой свое княжество, исполняли всё сие: проходили сквозь огонь поклонялись идолам, – и за то получали от царя, чего они просили.

Слыша, что многие из русских князей, прельстившись славою мира сего, поклонились идолам, благочестивый князь Михаил сильно скорбел о том и, возревновав о Господе Боге, решился идти к царю неправедному и коварнейшему из всех людей и неустрашимо исповедать перед ним Христа и пролить кровь свою за Господа. Замыслив сие и воспламенясь душою, Михаил призвал своего верного советника, боярина Феодора, и поведал ему о своем намерении.

Тот, будучи благочестивым и твердым в вере, одобрил решение своего господина и обещал не покидать его до самой кончины, и вместе с ним положить свою душу за Христа. После такого совещания, они твердо решились, отнюдь не изменяя своего намерения, идти и умереть за исповедание Иисуса Христа. Тотчас же они пошли к своему духовному отцу, по имени Иоанну, чтобы сообщить ему о сем. Придя к нему, князь сказал:

– Хочу, отче, идти к царю, как и все русские князья.

– Многие князья туда ходили и души свои погубили, исполнив волю Батыя и поклонившись огню и солнцу и прочим идолам; и ты, Михаил, если хочешь, иди с миром, но только умоляю тебя, – не подражай им и не делай того, что они сделали для сохранения земной власти: не ходи сквозь огонь нечестивых и мерзким богам их не поклоняйся, ибо Един Бога наш, Иисус Христос; не вкушай также ничего из скверных идоложертвенных яств, чтобы тебе не погубить души своей.

Князь с боярином отвечали:

– Мы хотим пролить кровь нашу за Христа и положить за Него души свои, да будем Ему благоприятной жертвой.

– Если так сделаете, блаженны будете, и в сем последнем роде будете именоваться новоявленными мучениками.

Потом, преподав им наставления из Евангелия и из прочих богодухновенных книг, он причастил князя и боярина Божественных Таин Тела и Крови Христовых, благословил их и сказал:

– Господь Бог да укрепит вас и да пошлет вам дар Святого Духа, чтобы вам быть твердыми в вере, смелыми в исповедании имени Христова и мужественными в страдании, и да причтет вас Царь Небесный к лику первых святых мучеников.

После сего Михаил и Феодор отправились домой; сделавши там все нужные приготовления для своего путешествия и простившись со своими домашними, они поспешно отправились в путь с молитвою к Богу, пламенея сердечною к Нему любовью и желая венца мученического, "как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!"(Пс.41:2).

Когда они достигли того места, где находился безбожный царь Батый, то об их прибытии тотчас же было ему доложено. Призвав волхвов и жрецов своих, Батый повелел им провести Черниговского князя по обычаю сквозь огонь и заставить его поклониться идолам, и затем уже представить его к себе. Пришедши к князю, волхвы сказали ему:

– Тебя зовет великий царь.

И взяв его, повели. За ним последовал, как за своим господином, и боярин его Феодор. Вскоре они дошли до того места, где с двух сторон разложен был огонь, а по середине был путь, коим многие уже проходили; сим путем волхвы хотели вести и князя Михаила.

– Не подобает христианам проходить сквозь тот огонь, который нечестивые почитают за Бога, я же – христианин; посему не пойду сквозь огонь и не поклонюсь твари, ибо я поклоняюсь Творцу, – Отцу и Сыну и Святому Духу, – Единому Богу в Троице, Создателю неба и земли.

Услыхав такие слова князя, волхвы и жрецы пришли в ярость; оставив Михаила, они пошли донести о его речах царю. В это время к князю Михаилу подошли некоторые русские князья, вместе с ним пришедшие на поклонение Батыю, – между ними был и князь Ростовский Борис. Они, жалея Михаила и глубоко скорбя о нем, а вместе с тем боясь, чтобы не навлечь гнев царский и на себя, советовали Михаилу исполнить волю Батыя.

– Ты можешь, – говорили они, – притворно исполнить приказание и поклониться огню и солнцу, чтобы только избавиться от царского гнева и от лютой смерти. Когда же с миром возвратишься к себе домой, тогда ты будешь поступать уже по своему желанию: тебя не будет Господь наказывать за сие и не прогневается на тебя, потому что ведает Он, что ты сделал так по принуждению. Если же тебе поставит духовник в грех твой поступок, то мы все возьмем на себя вину твою, – только послушай нас и, пройдя сквозь огонь, поклонись татарским богам; сим ты и себя и нас освободишь от царского гнева и злой смерти, а для земли своей испросишь много полезного.

– Вспомни, благочестивый князь, – говорил он, – как ты давал обет положить душу свою за Христа; припомни слова Евангельские, коими поучал нас духовный отец: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мрк.8:35-36) – "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф.10:32-33).

– Не желаю быть христианином только по имени, – отвечал им Михаил, – а поступать как язычники.

И, сняв с себя меч свой, бросил его к ним и сказал:

– Возьмите славу мира сего: она не нужна мне.

Вслед затем пришел от Батыя один знатный царедворец, по имени Ельдега, и передал князю Михаилу от своего царя следующие слова:

– Великий царь так говорит тебе: выбирай то или другое. Если исполнишь мое повеление – пройдешь сквозь огонь и богам моим поклонишься, то не только останешься жив, но и получишь от меня великие милости и будешь полным господином в своем княжестве. Если же не послушаешь меня и не поклонишься богам моим, то умрешь злою смертью.

– Скажи царю – так говорит тебе князь Михаил, раб Христов: если тебе, царь, вручены от Бога царство и слава мира сего и Десница Вышнего покорила нас тебе за наши грехи, то мы должны кланяться тебе как царю и воздавать честь, подобающую твоему царскому достоинству, но чтобы отречься от Христа и поклониться твоим богам, – сего не будет: ибо не боги они, а творение. Наши же пророческие Писания так говорят: "Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес" (Иер.10:11). Что может быть безумнее, как оставить Создателя и поклоняться созданию?

– Ты, Михаил, ошибаешься называя солнце созданием: ибо, – скажи мне, – кто вошел на ту неизмеримую небесную высоту и сотворил такое великое светило, которое освещает всю вселенную?

– Если желаешь выслушать меня, – отвечал ему святой, – то я скажу тебе, Кто сотворил солнце и всё видимое и невидимое. – Бог безначальный и невидимый, и Его Единородный Сын, Господь наш Иисус Христос, также несозданный и не имеющий ни начала, ни конца, равно и Дух Святой, – Бог в трех Лицах, но Единый по Существу, – Он сотворил небо и землю и солнце, коему вы кланяетесь, и луну и звезды, а также море и сушу; Он же сотворил и первого человека Адама и отдал ему на служение всё сотворенное. Господь же дал людям закон, чтобы они не поклонялись ничему сотворенному, – ни на земле, ни на небе, но чтобы поклонялись Единому Богу, всё сотворившему; Ему я и поклоняюсь. А если царь обещает мне княжество и славу мира сего, то я не ищу сего, так как и сам царь не вечен, также не вечна и власть, какую он дает мне, и в коей я не нуждаюсь. Я надеюсь, что Бог мой, в Коего я верую, даст мне царство вечное, не имеющее конца.

– Если ты, Михаил, будешь упорствовать и не исполнишь царской воли, то будешь тотчас умерщвлен.

– Я не боюсь той смерти, чрез которую могу удостоиться вечного пребывания с Богом. – И для чего нам много говорить? Я – христианин, исповедую Творца неба и земли, твердо в Него верую и с радостью умру за Него.

Тогда Ельдега, видя, что ни ласками, ни угрозами не может склонить Михаила исполнить царскую волю, пошел к Батыю, чтобы передать ему всё, слышанное от Михаила.

Тут же находился один из царских слуг бывший прежде христианином, а потом сделавшийся отступником и принявший татарскую нечестивую веру. Этот отступник, видя, как святой мужественно переносит мучения, озлобился на него, и, так как был врагом христиан, вынув нож, схватил Михаила за главу, отрубил ее и бросил, – между тем как уста святого исповедника продолжали повторять: "Я – христианин".

После сего нечестивые мучители приступили к благочестивому Феодору и говорили ему:

– Исполни царское повеление и поклонись богам нашим: за то ты не только останешься в живых, но и получишь великую честь от царя и наследуешь княжество твоего господина.

Но святой Феодор отвечал:

– Княжества господина моего я не ищу, – не нужно мне и чести от царя вашего, – я желаю только того, чтобы идти ко Христу тем же путем, коим пошел господин мой, – святой мученик князь Михаил, потому что я так же, как и он, верую во Единого Христа, Творца неба и земли, так же хочу пострадать за Него, и не страшусь мучений и самой смерти.

Видя непреклонность Феодора, убийцы схватили его и начали мучить так же жестоко, как и святого Михаила. Наконец, они отсекли честную его главу, сказав при сем:

– Кто не пожелал поклониться пресветлому солнцу, тот недостоин и смотреть на солнце.

Православная Церковь украсилась в этой борьбе новыми мучениками и исповедниками. Отравлен монголами был великий князь Феодор († 1246). Замучены были святой Роман Рязанский († 1270), святой Михаил Тверской († 1318), его сыновья Димитрий († 1325) и Александр († 1339). Всех их укрепляли пример и святые молитвы русского первомученика в Орде – святого Михаила Черниговского.

"Род праведных благословится", – говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере сбылось на святом Михаиле. Он явился родоначальником многих славных фамилий в русской истории. Дети и внуки его продолжили святое христианское служение князя Михаила. Церковь причислила к лику святых его дочь – преподобную Евфросинию Суздальскую (память 8 октября) и его внука – святого благоверного Олега Брянского (память 3 октября).

Потому что мир сей является миром падшим, в нем существует не только добро, но и зло, в нем есть не только правда, но и ложь. И свидетельство о правде, свидетельство об истине, о добродетельной жизни встречает мощное сопротивление сил зла, которым ненавистен Крест Христов, ненавистен Сам Христос, ненавистна правда, которую Господь принес в наш мир, на нашу грешную землю.

Но для каждого из нас мученики являются напоминанием о том, что земное богатство – не главное в этой жизни. Самое главное – сможем ли мы в тех обстоятельствах, в которые каждый из нас поставлен, исполнять заповеди Божии и следовать за Христом. Не все мы призываемся к мученичеству, исповедничеству, но все мы призваны к тому, чтобы хранить заповеди Божии, исполнять их, воплощать в жизнь то, что Христос заповедовал для каждого из нас в Евангелии, дабы наша принадлежность к Церкви была не пустым звуком, но воплощалась в реальных делах и освящала всю нашу жизнь.

Будем молиться, чтобы ни один день нашей жизни не был прожит напрасно, чтобы мы всегда возрастали в познании Бога, и чтобы наше преподавание и обучение были путем, который ведет нас в Царствие Небесное. Аминь».

Храм на Ордынке «Всех скорбящих Радость» 3 октября 2013 года

Жизнь вашу мученически совершивше, исповедания венцы украсившеся, к небесным востекосте, Михаиле премудре с доблим Феодором: молите Христа Бога сохранити отечество ваше, императора же и люди, по велицей Его милости.

Царство земное в ничтоже вменив, славу яко преходящую оставил еси: самозван (т.е. без принуждения, добровольно) пришед к подвигом, Троицу проповедал еси пред нечестивым мучителем, страстотерпче Михаиле, с доблим Феодором. Царю сил предстояще, молите без вреда сохранити отечество ваше, императора же и люди, да вас непрестанно почитаем.

Троичнаго Божества осиянием просветився, страстотерпче великий княже Михаиле, с премудрым болярином ти Феодором, самозванна к подвигом устремистася, сквозе огнь не идоста, кусту же и идолом не поклонистася, но оплеваста и нечестиваго царя обличиста, Христа же Единаго от Троицы Бога Суща исповедаста. И того ради кровей своих струями обагристася, славная. Темже и венца от Него победная прилета, и нас свыше назираета, молим ва, святая, молите Того, яко да вашими молитвами избавит нас от всяких обстоящих ны зол и подаст нам вся благая, Иже Един Сый прославляемый во святых Своих.

Солнца мысленнаго праведнаго Христа озарився сиянием, пребогате Михаиле, видимому солнцу не поклонился еси и твари паче Творца не послужил еси и нечестие обуздал еси, ярости царя не убоявся и крове своей обагрением Христови предстал еси, радуяся. И ныне в пренесении мощей твоих нас свыше назирай и Христа Бога моли, молимся яко спастися нам и Православию непоколебиму пребыти, Отечеству нашему соблюстися во всем молитвами твоими, святе, по велицей Его милости.

Величаем тя, благоверный княже Михаиле, и с болярином твоим Феодором, и чтим святую память вашу, иже за Христа кровь свою излиясте, и ныне молите за нас Христа Бога нашего.

Свидетельство о публикации №114100209550

АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ, БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ.

Человеку дана свобода выбора, чем ее заполнять.

Оценка 3.1 проголосовавших: 153
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here