М тиличеева детская молитва

Самое подробное описание: м тиличеева детская молитва - для наших читателей и подписчиков.

Детская молитва

Было чудное весеннее утро. В Страстном монастыре звонили к «Достойно».

Нищие стояли на паперти и вдоль высокой крутой лестницы. Никто не выходил из церкви, но и не входил в нее. Только двое детишек – девочка лет пяти и мальчик трех или четырех лет – с трудом взбирались по лестнице. Грубые башмачки их гулко стучали по частым каменным ступеням. Девочка важно, как большая, вела мальчугана за руку. На ней было черное ситцевое платье и такой же платочек. Худенькое, бледное личико глядело серьезно, почти строго. Мальчуган, наоборот, кругленький, краснощекий, белокурый и курчавый, в синей матроске, весело и пытливо посматривал во все стороны.

Тяжелая дверь храма открылась и тихо затворилась за ними. Дети остановились и замерли. Как чудно пел хор монахинь то на одном, то на другом клиросе, и, наконец, оба они сошлись перед Царскими вратами и слились в дивной ангельской молитве.

Мальчик не выдержал. Он забыл, что надо так же, как его маленькая спутница, строго складывать губки. Непослушный ротик невольно раскрылся от удивления, синие глазки заблестели восторгом, и он залепетал:

– Верочка, смотри, смотри! На них такие же платьица, как у тебя, и платочки.

– Шшь. Молчи, – шепнула девочка, – в церкви нельзя говорить.

Мальчик замолчал. Девочка усердно крестилась и сосредоточенно что-то шептала.

– Неужели она знает так много молитв? – подумала стоявшая рядом нарядная девочка и прислушалась.

– Господи, помяни папу! Господи, помилуй маму! – шептала Верочка.

– Должно быть, сиротка, – подумала нарядная девочка, – и почему она в черном? Уж не в монастыре ли она живет. А мальчик как же?

И она удивленно продолжала следить за своей соседкой; ей ужасно хотелось спросить гувернантку, бывают ли такие маленькие монашенки. Но она знала, что в церкви разговаривать нельзя, и ей не ответят. Она только дернула сестру за рукав, а глазами показала ей на девочку. Сестра кивнула ей в ответ и тоже стала следить за девочкой.

– Как она усердно молится, – подумали обе сестры, – а мы-то стоим и думаем о другом!

Они начали креститься и старались внимательно слушать пение.

Как только отошла обедня, и народ стал выходить на паперть, обе сестры Друцкие упросили гувернантку пойти вслед за сиротками, посмотреть, где они живут и что делают.

Погода была чудная, и гувернантка согласилась, если только не придется идти слишком далеко.

Верочка с мальчиком шли и не замечали, что за ними следят.

– Верочка, у меня ноги болят! – жаловался мальчуган, – обедня очень длинная, я устал. Ведь я молодец, Верочка, не разговаривал. Какие в церкви свечки. А образочки. Это монашенки рисовали, да. Как они хорошо поют. Верочка! У меня башмачок развязался. Завяжи.

Верочка посадила мальчика на скамью и стала завязывать шнурки. Долго она билась, пот лил с нее градом, а шнурки все не слушались и не ложились в петли.

– Дайте-ка, я помогу вам, – предложила младшая Друцкая, и мальчик протянул ей ножку. В одну минуту башмачок был приведен в порядок, и все пошли дальше вместе.

– Вы далеко живете? – спрашивали девочки Друцкие.

– Нет, близко, – отвечала Верочка, – вон в том сером доме.

– Это твой братишка?

– Нет, мы просто в одном дворе живем. Мы всегда вместе ходим.

– Тебя зовут Верочка?

– Да, Верочка Крылова.

– А мы Друцкие, Соня и Надя. Мы с тобой в один день именинницы.

– А меня зовут Миша, – заявил мальчуган, – и я тоже буду именинником.

– Ну, мы придем к тебе на именины, – пошутила Соня.

– А мама твоя. – робко спросила Надя Верочку и не договорила.

– Мама больна, – грустно ответила девочка, – она хворает с тех пор как мы папу похоронили, и не может ходить в магазин – у нее ноги болят. она дома работает, а относить некому.

– Что же она делает дома?

– Нет, совсем не крючком, – живо ответила девочка, – настоящие, на коклюшках, очень красивые.

– Да, да, – залепетал Миша, – у Вериной мамы много, много коклюшек. Они так быстро-быстро вертятся. Я люблю смотреть. Верочка, пойдем, посмотрим. А? Верочка, пойдем? – твердил мальчик и тащил Веру за платье.

– Можно и нам посмотреть? – спросила Соня. – Это очень интересно.

Конечно, можно. Только мама сегодня не работает: ведь сегодня праздник. Мама хотела идти к обедне, да ноги опухли, не идут совсем. Вот она скоро поправится, тогда опять будет ходить в церковь и в магазин.

– А может твоя мама продать нам немного кружев? Нам очень нужно.

– Может, может. Мама очень любит, когда у нее покупают кружева. У нее много, с паучками, с мушками, с цветочками. Вот пойдемте, посмотрим.

Верочкина мама с трудом поднялась навстречу детям. Лицо ее было бледное, грустное, но доброе и ласковое. Она достала из комода кружева и стала расстилать их на красной подушке, утыканной крупными булавками.

– Что за чудная работа! Самые мелкие узоры сплетены из тонких ниток. Боже мой! Да ведь вы могли бы очень дорого продавать их! – сказала гувернантка. – Редко можно найти такую тонкую работу.

– Нет, – отвечала женщина, – я работаю с утра до вечера и еле-еле выручаю копеек пятьдесят или шестьдесят в день. В магазине очень дешево дают за них.

Соня и Надя отдали все деньги, какие у них были, и взяли несколько метров кружев.

Гувернантка тоже купила несколько метров и сказала, что пора идти домой.

Всю дорогу девочки обсуждали, как бы помочь Верочкиной маме.

– Надо отдать ей все наши деньги, и мама, наверное, прибавит. Но ведь у нее и кружев не хватит, а даром она деньги не возьмет.

Они думали и вечером, засыпая, и утром, только проснувшись, но так и не могли ничего придумать.

Вдруг за уроком Надя громко вскрикнула: «Я придумала!» Гувернантка замолчала на полуслове и с удивлением посмотрела на девочку.

– Ничего, право, ничего. Простите, милая Елена Михайловна! Мне вдруг пришло в голову, как помочь той вчерашней женщине, и я обрадовалась.

С большим трудом досидели сестры до конца урока. Как только он кончился, Надя рассказала Соне новый план. Девочки побежали к маме и, объяснив ей в чем дело, просили позволить им исполнить свое желание.

Мама согласилась и сама после обеда пошла с дочками к Крыловым. На этот раз они застали Верочкину маму за работой. Коклюшки, которые так нравились маленькому Мише, быстро бегали в руках кружевницы, а тонкие нитки точно сами сплетались в нежные паутинки.

Соня, Надя и даже их мама невольно залюбовались мастерством кружевницы и просили ее не отрываться от работы, а дать им посмотреть.

– Мои девочки хотят учиться у вас плести кружева, – сказала ей мама Нади и Сони, – не можете ли вы уделить им часок в день? Они будут к вам приходить, пока вы нездоровы, а потом вы будете ходить к нам. Я могу предложить вам по рублю за час. Не можете ли вы уделить им часок в день?

Кружевница невольно оторвалась от работы и стыдливо всматривалась в своих посетительниц.

– Какой же тут может быть разговор о времени, – наконец сказала она, – ведь я во весь день не выработаю столько, сколько вы мне предлагаете за один час. Только, простите меня, но я право думаю, что ваши девочки придумали это только для того, что бы помочь мне.

– Нет, нет, совсем нет! – горячо заговорили девочки. – Нам очень, очень хочется научиться плести такие красивые кружева. Вы увидите, как мы будем стараться.

– Да вы совсем напрасно думаете, что это дорогая плата, – прибавила Друцкая, – я плачу столько же белошвейке, которая их учит шить, а уроки музыки мне стоят гораздо дороже. Если вы откажетесь, мне придется просить вас рекомендовать кого-нибудь другого.

На другой же день начались уроки плетения кружев. Сначала дело не клеилось: нитки соскакивали с булавок, коклюшки выпадали из рук. Но с каждым днем дело шло лучше и лучше. Наконец и на Надиных и Сониных грубых кружевах стали выходить незатейливые узоры. К концу лета девочки стали добиваться успеха. Приехали двоюродные сестры Нади и Сони – Лиза и Таня – и тоже захотели брать уроки.

Ученицы были старательные. Только у шалуньи Тани вместо узоров выходили одни дыры, так что непонятно было, как они держатся друг за друга. Но Таня не унывала.

– Посмотрите, посмотрите! – то и дело говорила она. – У меня сейчас выйдет паучок.

Только жаль, что вместо паука у нее опять выходила дыра и, неуклюже цепляясь за другие дыры, тянула их за собой.

– Посмотри, Верочка, ведь хорошо? – спрашивала Таня.

Вера, с видом знатока, рассматривала дырочки и презрительно улыбалась.

– Нет, это ни на что не похоже!

Зато маленький Миша хвалил и Танины кружева наравне с другими. Ему ведь больше всего нравилось, как бегают коклюшки среди ниток, а они и у Тани не останавливались ни на минуту.

Между тем здоровье учительницы поправлялось. Она могла уже ходить, и уроки были переведены в дом Друцких. Число учениц все увеличивалось.

Молоденькие кружевницы жужжали, как пчелки в улье. То и дело со всех сторон учительницу звали на помощь. Путаница в кружевах у всех случалась частенько. Учительница весело переходила от одной девочки к другой: коклюшки бойко щелкали у них в руках. Вот бы когда поглядеть маленькому Мише!

Но Миша теперь редко виделся даже с Верочкой. Крыловы переехали в дом Друцких, в сухую, светлую квартиру.

Верочкина мама уже не ходила в магазин. Она едва успевала исполнять заказы знакомых Друцких.

Верочка горячо полюбила учениц своей мамы, особенно Надю. Когда они встречались на лестнице, Верочка отводила Надю в уголок, крепко целовала ее и шептала на ушко:

– Знаешь, Надя, мама здорова, совсем здорова и никогда не плачет. Это ведь все ты сделала, я знаю!

– Нет, Верочка, не я, совсем не я! Это твоя молитва дошла до Бога и помогла вам во всем.

И обе девочки радостно бежали в сад.

Количество комментариев: -1

Последняя запись – 22.12.2017 10:47:34, автор –

М тиличеева детская молитва

Приветствую Вас Гость | RSS

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ

“Танец по кругу” исп. Ю.Селиверстова (для малышей)

“Танец с лентами” Ю.Селивёрстова сл.М.Рожковой (для малышей)

“Я и Солнышко” (хоровод для малышей, плюс, слова с описанием движений)

“Танец с лентами” сл.М.Рожковой исп.Ю.Селивёрстова (для малышей)

“Солнечная разминка” А.Чугайкиной (пальчиковая гимнастика, плюс)

Минусовка “Детские песни – Детская молитва”.

испол. Шипулина Анна. мастер запись

скачать минусовку Детские песни – Детская молитва

Перед иконой малышка стоит.

Голос дрожит от слезы на щеке,

Замерло сердце в горячей мольбе.

Пусть не болеет мамуля моя!

Я обещаю, не стану шалить,

Радости буду всегда приносить.

Дева Мария, пречистая мать,

Маму не буду свою огорчать.

Стану я ей помогать как смогу,

Только помилуй ты маму мою!

Мамочка этой молитвой живёт,

Эта молитва для мамочки вдруг

Стала как – будто спасательный круг.

Белою птицей летит в небеса.

К Богу почаще, дитя, обратись,

И за родителей ты помолись!

И за родителей ты помолись!

Скачать файл могут только зарегистированные пользователи!

Понравилось? Поделись с друзьями в “Моём мире”, “Я.ру”, “Вконтакте”, “Одноклассники!”, “Живом Журнале”, “Твиттере”, “Fasebook” на Ваш выбор.

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 2492 Сказали Спасибо! 17679

Спасибо за работу.

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 589 Сказали Спасибо! 34

Самый главный проступок — не Быть верным тому, что знаешь наверняка

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

Поблагодарил: 43 Сказали Спасибо! 22769

Студия “MaximuZic” | Профессиональные минусовки

  • Тон обсуждения – корректный, любую вещь можно сказать культурно (вместо "фу, что за *** ", можно выразить и другими словами : "сожалею, выставленная работа, на мой взгляд, не очень удачна, там то и там то есть такие то и такие то недоработки).
  • При обсуждении – никто не имеет права унижать другого, если это происходит – то либо приносятся публичные извинения, либо мы блокируем аккаунт того кто унижает других пользователей (даже если тот кто высказывался и прав, то это не даёт право унижать других).
  • Сообщения наподобие "Это не оригинал." – запрещено оставлять в комментариях. Для этого есть форма с которой можно создать сообщение об ошибках в треке (
  • За нарушение правил – в зависимости от степени нарушения: предупреждение, ограничение в доступе в каталог, блокирование аккаунта.
  • Если Вы скачали трек себе и используете его – поблагодарить того кто сделал/загрузил минус, это то малое, что мы можем сделать – с Вас не убудет а человеку будет приятно и может быть это станет ему стимулом сделать ещё подарок для Вас.
  • Всегда легче осудить сделанное, нежели сделать самому. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правила сайта и уважайте друг друга.

    ВНИМАНИЕ! Все фонограммы, минуса и песни mp3 находящиеся на данном сайте, только для домашнего использования в целях ознакомления! Вся ответственность за несанкционированное использование (воспроизведение) фонограмм и песен mp3, ложится на конечных пользователей. Администрация сайта ответственности за использование (воспроизведение) фонограмм не несет! Все права – принадлежат правообладателям произведений!

    Незабудка: Рассказы и стихи

    Серия: Православная детская библиотека

    Художник: Киселева Татьяна.

    На страницах этой книги ты найдешь много интересных историй о своих ровесниках – мальчиках и девочках, которые жили в России почти сто лет назад. Ты удивишься, когда увидишь, как много у вас общего! Ты сможешь узнать, как вера в Бога, любовь и доброта спасали твоих ровесников в тяжелых испытаниях и опасных приключениях.

    Познакомься с “Незабудкой”, и пусть она станет твоим другом. С этой книгой тебе не придется скучать!

    Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

    От издателей. НЕЗАБУДКА

    С. П. МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

    И. Лесной-Агафонов. БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ

    А. Охлябинина. ДЕДУШКА И ВНУЧКА

    Священник А. Свиристелев. ПЕРВАЯ ПАСХА

    А. Севастьянов. ВРАГИ

    Е. П. НАИНА (стихотворение)

    М. Тиличеева. ДЕТСКАЯ МОЛИТВА

    Священник А. Свиристелев. НА ДАЧЕ

    Я. Рязанов. ХРОМАЯ ЖЕРДЬ

    Е. П. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК

    А. Севастьянов. КОРМИЛЕЦ

    С. П. НЕЖНОЙ, ЛЮБИМОЙ МАМЕ (стихотворение)

    А. Макарова-Мирская. ВАЛИНЫ МЕЧТЫ

    Е. П. МОЛИТВА (стихотворение)

    Е. П. НЕЧАЯННОЕ ОТКРЫТИЕ

    М. Фомичева. НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ

    А. Макарова-Мирская. ВЫМОЛИЛА

    М. Ильина. ПОТЕРЯШКА

    A. Макарова-Мирская. БЫЛЬ НАШИХ ДНЕЙ

    Е. П. ДУШЕВНЫЙ ВОПЛЬ (стихотворение)

    М. Ильина. КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

    B. Лаврова. ДОЖДАЛАСЬ

    Ю. Насветова. КУКЛА РОЖДЕСТВЕНСКОЙ

    Е. П. НОЧЬ ДАВИДА (стихотворение)

    Священник Иоанн Альбов. С НОВЫМ ГОДОМ!

    Условия доставки и оплаты

    Дополнительно: Большая просьба ко всем покупателям прочитать это:

    Не делайте заказ , не обдумав, устраивает ли вас цена и условия доставки.

    Если не уверены в необходимости данной книги по указанной цене, заказ не делайте. Ищите дешевле до заказа, а не после.

    При поступлении заказа, стараюсь реагировать быстро и учитывать пожелания покупателя.

    Бесплатные встречи возможны на станциях метро “Раменки”- “Парк П. [подробнее]

    Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №44

    Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

    Примерный музыкальный репертуар

    «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;«Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М, Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.

    Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лю-лю, бай», рус, нар. колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой; «Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

    Песни. «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ахтыкотенька-коток», рус.нар.колыбельная; «Закличка солнца», сл. .;р., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, . Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

    Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», «уз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».

    Этюды драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович -Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; -Птички», муз. Л. Банниковой, «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Мышки», муз. Н. Сушена.

    Игры. «Солнышко идождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки : Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; Лгра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; Лрогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

    Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. Мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. Плясовую мелодию; «Пляска : листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты дудочка-

    дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».

    Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

    Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

    Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».

    Развитие тембрового и динамического слуха, «Громко —тихо», «Узнай свой

    Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и слой песню по картинке».

    Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.

    Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

    Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

    Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

    Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

    Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

    Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

    Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

    Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?”. «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).

    Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

    Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

    Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

    Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

    Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «т

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

    Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

    Примерный музыкальный репертуар

    «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус.нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас-муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбомапьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик лел», «Котик выздоровел»,муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского;«Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Жаворонок», муз. М.Глинки;

    «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана; а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

    Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М.Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница» — песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите»; «Где был Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус, нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные.

    Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высогской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз.М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл.М. Ивенсен; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.

    Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.

    Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб, Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. Мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. B.Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз.Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» полмуз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

    Этюды драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.

    Хороводы и пляски. «Пляска ларами», латыш, нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;«Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», зет. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

    Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы Рогнеда (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята- поворята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М.Магиденко.

    Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова;«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.

    Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Кукла», муз, Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; « Рыбка», муз, М. Красева. «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселаядевочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

    «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята». «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

    Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».

    Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Ктс как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

    Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

    Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

    Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенкос «Кап-кап-кап. », румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

    Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

    Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

    Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

    Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

    Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

    Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять проcтые перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

    Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

    Развитие танцевально-игрового творчества.

    Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

    Игра на детских музыкальных инструментах.

    Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

    Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

    Примерный музыкальный репертуар

    «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», чуз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», “Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена. «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.

    Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Парха-ладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина. «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Барабана, муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки.

    Песни. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского, «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here