Самое подробное описание: лука крымский молитва азбука - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Сильная молитва Луке Крымскому перед операцией, об исцелении, выздоровлении больного и здравии
Господь допускает болезни для очищения души человека. Но вера бывает слаба: едва почувствовав недомогание, больной чувствует страх, а истратив все средства для исцеления и не получив облегчения, впадает в отчаяние. Хорошо, если муки приводят страдальца к Богу: у Него уже есть сильнейшее лекарство, которое стоит только попросить с верой.
Святой врач — молитвенник за болящих
Больных XXI века можно назвать счастливыми людьми. Медицина продвинулась далеко вперед, шансы на выздоровление существенно увеличились, а перед Богом предстал новый святой целитель — епископ Лука Крымский, русский врач, хирург, прошедший все несчастья лихих времен. Ему знакомы все болезни, он чувствует страдания каждого пациента. Молитва Луке Крымскому об исцелении — это и есть лекарство, помогающее вновь обрести здравие.
Когда за посещение церкви можно было лишиться свободы, святитель Лука молился перед операциями и читал лекции студентам-медикам, надев рясу и крест.
Святитель Лука Крымский начинал врачебную деятельность, когда хирургия была рискованным делом. Будучи заведующим хирургическим отделением провинциальной больницы, он видел смерть некоторых пациентов от неправильно сделанного наркоза. Это заставило его провести исследования и разработать методы безопасной анестезии. Всякая работа спорилась в руках умелого врача: сотни исцеленных его руками людей разносили славу хирурга далеко за пределы городов, где он работал.
Секрет профессионализма святого Луки скрывался в хорошем образовании, трудолюбии и впитанной с детства православной вере. Валентин (мирское имя Святителя) любил Бога, часто молился, читал Евангелие и стремился привести к этому и других. Когда веру противопоставляли науке, ученый профессор и практикующий врач нашел силы показать делом, что наука без Бога — глупость и суеверие.
За труды в медицине и Святитель Лука был удостоен Сталинской премии. Большую часть денег он потратил на детей, оставшихся сиротами после войны, а остальные разослал всем, кто просил помощи. Доброта и щедрость епископа-врача была широко известна. Однажды незнакомая женщина из Ташкента отправила владыке письмо с просьбой прислать хорошие нитки для вышивания. Это ничуть не смутило обремененного заботами старца: просьба была исполнена.
Вся жизнь Луки Крымского показывает его глубокую веру и любовь к людям. Заслужив славу на небесах, теперь он исцеляет пациентов более верным, чем скальпель, инструментом — силой Божией. Неужели не услышит он молитв, возносимых и сейчас немощными и нуждающимися?
Чудеса по молитвам Св. Луки, исцеление детей и взрослых
Владыка преставился в 1961г. В это антирелигиозное время провожать его в последний путь пришли толпы народа, и власти не смогли этому препятствовать. Но недолго пришлось лежать Святителю в могиле: через 30 лет он был прославлен в лике святых и его мощи перенесли в Свято-Троицкий собор г. Симферополя. За эти 30 лет свидетельства чудесной помощи покойного епископа-врача не прекращались, хотя власти препятствовали их распространению. После прославления Святого и обретения мощей, истории чудес стали записываться.
Женщина из Грузии, страдавшая мигренью, истратила все средства на лечение и не почувствовала облегчения. Родственница подсказала ей просить помощи Святителя Луки, привезла из Крыма иконку и масло от мощей. Больная стала усердно молиться, каждый день мазалась маслом, читала акафист святому. Прошел месяц, мигрень не уходила, но женщина не отчаивалась, зная, что святитель Лука не может отказать ей. Однажды ночью во сне она почувствовала, будто кто-то делает ей операцию на голове. Все было «по-настоящему»: и укол, и боль, и наложение шва, и жжение раны. Наутро страдалица проснулась совершенно здоровой.
В одной семье родился нездоровый ребенок. Чтобы выжить, ему требовалось много операций. Родственники очень переживали, но никому в голову не приходило молиться Луке Крымскому, они никогда особо не молились. Однажды крестная ребенка случайно зашла в храм и была поражена «живым» взглядом Св. Луки с иконы, устремленным на неё: «почему не молишься?».
Приняв это как знак, крестная начала читать молитвы и акафист. Первые операции прошли успешно, проблемы словно исчезали сами собой. Впереди оставалось самое сложное, врачи не ручались за успех. Родители ребенка стали искать другую клинику, но крестная отговорила их. Ей ясно послышались слова святителя: «Я же сказал, что позабочусь!». Оставить ребенка у прежнего хирурга стало подвигом веры семьи маленького страдальца. И они получили награду: сложнейшая операция на голове прошла без осложнений.
Многодетной матери из Подмосковья, Юлии, часто приходилось таскать коляски и детей на четвертый этаж, в результате чего у неё развилась пупочная грыжа. Диагноз был совершенно точным: женщина мучалась болями, врач прописал ей немедленную операцию. Юлия переживала: не с кем было оставить детей, как раз собирались ехать на каникулы в Крым, к родителям. Вспомнив о святом враче, Юлия помолилась ему и решила отложить операцию до конца каникул.
Приехав с детьми в Симферополь, женщина зашла в Троицкий собор. Накануне она выучила молитву, чтобы произнести ее перед мощами Св. Луки, но когда подошла к раке, забыла все слова. Женщина почувствовала мир и спокойствие в душе, ей не хотелось ни о чем просить.
Прибыв в дом родителей, Юлия застала местного врача, пришедшего обследовать её отца. Заодно врач взялся осмотреть и ее грыжу, после чего удивился: «У вас нет никакой грыжи!». Второй, более детальный осмотр также подтвердил полное отсутствие заболевания. Тут Юлия вспомнила, что боль прошла в тот момент, когда она подошла к раке Святителя Луки в соборе.
Студент Московской Духовной семинарии Евгений, возвращаясь темным вечером в общежитие, был жестоко избит неизвестными. Бандиты повалили его на землю и били по голове палками. Чудом Евгений остался жив, его обнаружили прохожие и доставили в больницу. Врачи не давали никаких шансов: множество переломов черепа, ушибы головного мозга. Сокурсники юноши и преподаватели семинарии встали на молитву Господу, Богородице и святителю Луке. В результате почти безнадежные операции на голове прошли успешно. Вскоре Евгений продолжил учебу в семинарии, а на его родине, в Люберцах, был открыт домовой храм во имя Святого Луки.
Как просить Святого об успешной операции и выздоровлении ребенка или взрослого
Молитва Святителю Луке перед операцией
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.
Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.
Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Кроме молебна, заказанного в храме, молиться можно и дома:
- для чтения акафиста или молитвы дома лучше приобрести небольшую иконку Св. Луки Крымского и установить ее в «красном углу». Там же обязательно должна находиться икона Господа, ибо от Него исходит исцеление. Святитель Лука — только молитвенник перед Ним;
- зажечь лампаду или свечу — символ «горения духа» в молитве;
- женщине — надеть косынку, встать прямо перед иконами. Для умиротворения чувств святые отцы советуют немного постоять молча, глядя на огонь свечи;
- произнести трижды «Господи, помилуй» с крестным знамением, затем прочесть текст акафиста и молитвы, продумывая каждое слово и кладя поклоны с крестным знамением.
- после чтения установленных текстов можно попросить святого своими словами, например: «Святый священноисповедниче Луко, помолись ко Господу, направь руку хирурга и дай исцеление рабу Божиему (младенцу или отроку)…».
Внимание! В Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя, где хранятся мощи Св. Луки, принимаются заказные молебны и поминовения. При срочной операции можно позвонить по телефону, в рядовых случаях — написать на электронную почту.
Там же можно попросить выслать масло от святых мощей. Маслом следует помазывать после молитвы, нанося крестообразно на лоб или больное место взрослому или ребенку. При этом произность: «Святителю отче Луко, моли Бога о нас!»
В монастыре освящаются небольшие вещи: пояски, шапочки, которые передаются верующим с благословением от Святителя.
Лёжа в больнице, свободное время лучше посвятить чтению книги Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого «Я полюбил страдания», сборников его проповедей.
В конце жизни, будучи почти слепым, епископ Лука продолжал принимать больных. Диагнозы его были удивительно точны, так как совершались уже не профессиональными навыками, а силой Божией. Тем более сейчас, общаясь с Господом на небесах, Св. Лука не замедлит прийти на помощь.
святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Проповеди, беседы, поучения
Автобиографические труды, епархиальная деятельность
святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961)
Святитель Лука, в миру Валентин Феликсович (Войно-Ясенецкий) родился в Керчи, 27 апреля 1877 года. Он был третьим ребёнком в семье, а всего детей было пять.
Отец Валентина, Феликс Станиславович, принадлежал к Католической Церкви. По профессии он был аптекарем. Мать, Мария Дмитриевна, исповедовала истинную, Православную веру.
Согласно сложившимся к тому времени в России устоям, касавшимся воспитания детей, рождённых в смешанных браках, личность Валентина формировалась в русле Православных традиций. Отец его, в общем не возражал против такого подхода и не навязывал сыну собственного мировоззрения. Религиозные основы ему преподавала мать.
В 1899 году семья Войно-Ясенецких переехала в Киев. Здесь Валентин, помощью Божьей, окончил два образовательных заведения: гимназию и рисовальную (художественную) школу.
Размышляя о выборе дальнейшего жизненного пути, он рассматривал два приоритетных варианта: стать художником или врачом. Уже на стадии готовности поступать в Академию Художеств в Петербурге, он передумал и решил посвятить свои силы медицине. Важнейшим критерием выбора послужило желание облегчать людям страдания. Кроме того он считал, что на месте врача принесёт обществу больше пользы.
В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет, на медицинский факультет. Учился он хорошо, как и подобало способному человеку, сделавшему в отношении будущей профессии обдуманный выбор. Из университета он выпустился в 1903 году. Перед ним могла открыться хорошая карьера, о которой многие, менее талантливые сверстники, могли только мечтать. Но он, к удивлению окружения, объявил, что желает стать земским, «мужицким» доктором.
Врачебная деятельность
С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрёл колоссальный врачебный опыт.
В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской. К тому времени она отказала двум искавшим её женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь её сердца. В 1904 году молодые сочетались венчанием в местной читинской церкви. Со временем Анна сделалась верной помощницей мужу не только в семейных делах, но и в докторской практике.
После войны В. Войно-Ясенецкий осуществил свое давнее желание стать земским врачом. В период с 1905 по 1917 год он трудился в городских и сельских лечебницах, в разных регионах страны: в Симбирской губернии, затем в Курской, Саратовской, на территории Украины, наконец, в Переяславле-Залесском.
В 1908 году Валентин Феликсович прибыл в Москву, устроился в хирургическую клинику П. Дьяконова экстерном.
В 1916 году закончил писать и с успехом защитил докторскую диссертацию. Тема той докторской работы оказалась настолько важной и актуальной, а её содержание настолько глубоким и проработанным, что один из учёных в восхищении сравнил её с пением птицы. Варшавский университет почтил тогда В. Войно-Ясенецкого особой премией.
Послереволюционные годы
Первые годы после Октябрьской революции были в буквальном смысле кровавыми. В это трудное время государство испытывало особую потребность в медицинских работниках. Так что несмотря на приверженность вере, какое-то время Валентин Феликсович не был гонимым.
С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет).
В этот период серьёзным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей.
В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.
Священническое служение
Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В. Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу.
В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней — в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику.
В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).
Монашеское и епископское служение
В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой.
В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами.
Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.
В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей.
После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.
Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию (в качестве пациента), в результате которой ослеп на один глаз.
В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть. Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз — в Сибирь.
С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.
В 1943 году святитель взошёл на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю, как будто, изменилось. В феврале 1946 года, за научные разработки в области медицины, он удостоился государственной награды — Сталинской премии.
В мае 1946 года святитель Лука стал архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время начала прогрессировать болезнь его глаз, а в 1958 году он полностью ослеп. Однако, как вспоминают очевидцы, в этом состоянии святой не только не утратил бодрости духа, но и не потерял способности самостоятельно приходить в храм, прикладываться к святыням, участвовать в богослужении.
11июня 1961 года Господь призвал его в Своё Небесное Царство. Похоронили святителя на Симферопольском кладбище.
Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1
Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.
Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1
Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.