Крещение молитва на армянском

Самое подробное описание: крещение молитва на армянском - для наших читателей и подписчиков.

Вероучение ААЦ

Вероучение Армянской Апостольской Святой Церкви

Во время Святой Литургии всеми непременно читается «Символ Веры» ( «Հանգանակ Հաւատոյ», «Հավատամք» ). «Символ Веры» Армянской Апостольской Церкви называется также «Никейским Символом», поскольку редактировался на первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г., где участвовали 318 глав и видных представителей разных конфессий. Армянскую Апостольскую Церковь на этом Соборе представлял Святой Аристакес, сын Святого Григория Просветителя.

В «Символе Веры» Церковь объявляет основные христианские догмы о Боге, Сыне Божьем- Христе и о Святом Духе, то есть о Святой Троице. Армянская Церковь, будучи привержена традициям, сохранила неизменным Никейский «Символ Веры».

«Символ Веры» на древнеармянском языке:

« Հաւատամք ի մի Աստուած, ի Հայրն Ամենակալ՝ յարարիչն երկնի եւ երկրի, երեւելեաց եւ աներեւութից։

Եւ ի մի Տէր Յիսուս Քրիստոս Որդին Աստուծոյ՝ ծնեալն յԱստուծոյ Հօրէ, Միածին՝ այսինքն յէութենէ Հօր։ Աստուած յԱստուծոյ, Լոյս ի Լուսոյ, Աստուած ճշմարիտ յԱստուծոյ ճշմարտէ, ծնունդ եւ ոչ արարած։ Նոյն ինքն ի բնութենէ Հօր, որով ամենայն ինչ եղեւ յերկինս եւ ի վերայ երկրի, երեւելիք եւ աներեւոյթք։ Որ յաղագս մեր մարդկան եւ վասն մերոյ փրկութեան իջեալ ի յերկնից՝ մարմնացաւ, մարդացաւ, ծնաւ կատարելապէս ի Մարիամայ սրբոյ կուսէն Հոգւովն Սրբով։ Որով էառ զմարմին, զհոգի եւ զմիտ եւ զամենայն որ ինչ է ի մարդ, ճշմարտապէս եւ ոչ կարծեօք։ Չարչարեալ, խաչեալ, թաղեալ, յերրորդ աւուր յարուցեալ, ելեալ ի յերկինս նովին մարմնովն, նստաւ ընդ աջմէ Հօր։ Գալոց է նովին մարմնովն եւ փառօք Հօր ի դատել զկենդանիս եւ զմեռեալս, որոյ թագաւորութեանն ոչ գոյ վախճան։

Հաւատամք եւ ի Սուրբ Հոգին՝ յանեղն եւ ի կատարեալն, որ խօսեցաւ յօրէնս եւ ի մարգարէս եւ յաւետարանս։ Որ էջն ի Հորդանան, քարոզեաց յառաքեալսն, եւ բնակեցաւ ի սուրբսն։

Հաւատամք եւ ի մի միայն ընդհանրական եւ յառաքելական Սուրբ եկեղեցի, ի մի մկրտութիւն, յապաշխարութիւն, ի քաւութիւն եւ ի թողութիւն մեղաց։ Ի յարութիւնն մեռելոց, ի դատաստանն յաւիտենից հոգւոց եւ մարմնոց, յարքայութիւնն երկնից եւ ի կեանսն յաւիտենականս։

Իսկ որք ասեն, էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Որդի, կամ էր երբեմն՝ յորժամ ոչ էր Սուրբ Հոգի, կամ թէ յոչէից եղեն, կամ յայլմէ էութենէ ասեն լինել զՈրդին Աստուծոյ եւ կամ զՍուրբ Հոգին, եւ թէ փոփոխելիք են կամ այլայլելիք, զայնպիսիսն նզովէ կաթողիկէ եւ առաքելական սուրբ եկեղեցի »:

«Веруем в единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Бога Отца единородно, именно от естества Отца. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от Марии Святой Девы Духом Святым, принявшего от нее же плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, – истинно, а не сомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.

Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сшедшего на Иордан, проповедовавшего Посланного и обитавшего во Святых.

Веруем и в единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В едино крещение, покаяние, очищение и отпущение грехов. В Воскресение мертвых, в Суд вечный душ и тел, Царствие небесное и в Жизнь вечную.

Тех же, кто говорит, что было прежде время, когда не было Сына, либо же было время, когда не было Святого Духа, либо же из ничего созданы или из другой сущности Сын Божий или Святой Дух, либо же изменяемы и претворяемы, таковых предает анафеме Соборная и Апостольская святая Церковь».

Армянская Святая Церковь твердо следует учению Святых Отцов и Святого Кирилла Александрийского о том, что «едина природа воплощенного Слова Бога». То есть в единой природе Христа два естества – одновременно совершенный Бог и совершенный человек. То есть все существенные свойства Божественного и человеческого сохранились в соединении – Божественное не растворилось в человеческом, а человеческое не исчезло в Божественном. Божественное и человеческое соединены в Иисусе Христе в единую природу неизменяемым, несмешанным и нераздельным образом. У Христа единая богочеловеческая природа, единая ипостась, единое лицо, единая воля, единое действие.

В письме армянского католикоса святого Нерсеса Шнорали византийскому императору Мануилу Комнину в 1166 году, названному «Изложение веры Армянской Церкви», Нерсес Шнорали очень подробно объясняет ему вероучение Армянской Церкви. Он в частности пишет: «Таким образом: смешалось с плотью бесплотное Слово и соединило с Собою человеческое естество, обоготворяя оное этим самым смешением и соединением, но не испытав превращения или изменения в соединении, подобно как не смешиваются в человеке душа с телом, – хотя понятно, что образ каким Творец может состоять в соприкосновении с сотворением, выше всякого сравнения. Но в соединении нашего естества с Божьим непостижимо остались неизменны и Принявший и принятое, не в образе только, как воздух и вода в сосуде, – ибо сии стихии, упраздняя сосуд, обращаются в пустоту, – но на самом естестве соединяясь выше всякого понятия неразделенным и несмешанным соединением. »

«. Потому и исповедуем мы Иисуса Христа Богочеловеком; не для того, чтобы мы хотели разделять Его, говорим так; никак нет; Он есть един и тот же страдавший, по Божескому естеству неизменяемый и не подверженный страданию, но пострадавший и вкусивший смерть по телу».

«Посему заблуждаются те, которые полагают, что иной есть страдавший и иной не претерпевший страдания».

«С ним (Святым Афанасием) совокупно и мы исповедуем Божество Его не разделившимся от тела и души человеческой и после смерти. »

«Мы признаем Иисуса Христа Богом и человеком, – по человечеству единосущным нам, а по Божеству единосущным Отцу и Святому Духу; исповедуем Его единым Богом и нераздельным, по естеству Божескому небесным, чистым, не подверженным страданию и бессмертным, а по естеству человеческому земным, сложным, подверженным страданиям и смертным. Но не отличаем в Нем иного и иного, как хотел Несторий, который назвал тело храмом Слова. »

Армянская Апостольская Церковь предает анафеме Нестория и Евтихия с их заблуждениями и твердо следует учению учению Святых отцов и первых трех Вселенских Соборов. Предположение о том, что Армянская Апостольская Церковь исповедует монофизитизм является в корне ошибочным и ничем не обоснованным.

В Армянской Апостольской Церкви семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причастие, Венчание, Рукоположение и Помазание больных.

Крещение детей совершается через троекратное погружение в купель (в воду) с произнесением священником слов: «крестится раб Божий во имя Отца и Сына и Духа Святого». На шею крещеного надевается шнурок, свитый из красного шелка и белого хлопка, в воспоминание о крови и воде истекших из ребра распятого Спасителя.

Миропомазание совершается в одно время с крещением после погружения младенца в купель. Священник берет святое миро и делает им кресты на следующих частях тела: на лбу, глазах, ушах, ноздрях, губах, руках, пальцах, между лопатками и ногах, и во время помазания произносит: «сия печать во имя Иисуса Христа». Вслед за крещением и миропомазанием ребенок немедленно допускается к причащению.

Покаяние (исповедь) – таинство, при котором кающийся в грехах своих, при видимом изъявлении прощения от Господа через священнослужителя, по исполнении возложенной эпитимии, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом, даровавшим апостолам власть отпускать грехи.

Причастие – таинство, при котором верующий под видом хлеба и вина причащается истинного Тела и истинной Крови Господа Иисуса Христа для оставления грехов и для вечной жизни. Таинство Причастия совершается в Армянской Церкви с использованием пресного хлеба и не разбавленного водою вина. Святая Литургия Армянской Церкви совершается по уставу, составленному святым Василием Великим и Иоанном Златоустом.

Венчание- таинство, при котором мужчина и женщина по благословению священника объединяются с целью создания семьи, в образе духовного союза Христа с церковью. Святым Духом укрепляется их единство во все дни их совместной жизни, чтобы родили детей и воспиатли их в христианском духе.

Рукоположение (посвящение в духовный сан) производится посредством наложения рук и возложения на шею знаков, свойственных сану. Помазание миром происходит при посвящении в пресвитеры, , в епископа и католикоса.

Вот, что говорит о рукоположении католикос святой Ован Мандакуни (478-490 гг.): «Священник- ангел Вседержителя Бога. Непочтение священника – грех перед Богом, который рукоположением наделил его властью совершать таинства Церкви. Хотя они (священники) и не достойны совершать великие таинства, однако ради спасения людей Бог не препятствует передаче благодати Святого Духа, ибо если Он устами ослицы и посредством чародейства Валаама говорил слова спасения человечеству, насколько же великими будут Его дела посредством хоть и недостойного священника во имя жизни и нашего ради спасения. Если же ты со Святостью причастишься Святого таинства, греховность священника не повредит тебе. Также, если некто во грехе или нечистым приобщится Святого таинства, то Святость священника помочь не сможет. А, если сочтешь, что рукой порочного священника дары Святого Духа не нисходят в Литургии и Бог не действует через такового, то помни, что нарушаешь обряд Церкви и порочишь христианскую сущность. Если бы исполнение таинства зависело от Святости священника, то не нашлось бы ни одного человека на земле, достойного совершать спасительные таинства».

Таинство помазания больных совершается без употребления елея, ограничиваясь чтением установленных на то псалмов, Евангелия, молитвы и возложением руки священнослужителя.

При совершении обрядов Армянская Церковь, соблюдая священные предания, руководствуется практикой древней единой (до разделения) Христовой Церкви, преданиями святого Григория Просветителя и постановлениями последовавших затем Армянских поместных соборов.

Крестное знамение у армян совершается следующим образом: складываются большой, указательный и средний пальцы правой руки. Два других пальца – безымянный и мизинец- прикладывают к ладони. Правую руку со сложенными пальцами (три пальца вместе, и два- на ладони) кладут сначала на лоб, произнося: «во имя Отца», затем несколько ниже груди и произносят: «и Сына», далее на левую и правую сторону груди с произнесением: «и Духа Святого», и затем кладут руку на грудь со словами «Аминь». Три сложенных вместе пальца (большой, указательный и средний) символизируют Святую Троицу. Безымянный палец и мизинец символизируют две природы Христа – Божественную и Человеческую.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему армяне православные

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

Православие в Армении

По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей. Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией. Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.

Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:

  • Армянской апостольной церкви относят 92,6 % населения,
  • Армянской евангелистской церкви – 1%,
  • Армянской католической церкви – 0,5%,
  • Свидетелям Иеговы – 0,3%,
  • Православные – 0,25%,
  • Молокане – 0,1%,
  • Другие верования – 0,26%.

Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.

Армянская апостольна церковь

Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.

Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.

В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:

  1. При проведении таинства Крещения взрослого или ребенка, его трижды опрыскивают водой и трижды окунают в воду.
  2. Миропомазание соединено вместе с обрядом крещения.
  3. Во врем причастия используют только чистое, не разведенное водой вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб. Он должен быть замочен в вине.
  4. В день Соборования таинство проходят только духовные лица сразу же после смерти.

Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.

Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.

Присоединение армян к православной церкви

Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.

Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.

Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.

Отпевание в храме

Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

  • молитва об иноверцах,
  • отпевание и служба панихиды по ним.

Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

Может ли армянин быть крестным у православного

Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

Какую роль Грузия может играть для Армении?

Парад в Ереване продемонстрировал мощь Армянской армии

Владимир Мединский: На государственном уровне культуру стали рассматривать как часть национальной безопасности

Сергей Миронов: Я узнал доброту армян, познакомился с национальной кухней и менталитетом народа

Может ли принц Чарльз негативно воздействовать на экологию Армении?

Императив территориальной целостности Нагорного Карабаха

Информационная война набирает обороты

Карабахцы не уступят власть?!

Острые вопросы развития современной цивилизации

Крещение – одно из семи таинств Армянской Апостольской Церкви, каждое из которых имеет свое предназначение и смысл, и в каждом «сообщается определенный дар благодати». В крещении, втором духовном рождении, – это благодать, очищающая от греха и возрождающая человека.

История армянского обряда крещения восходит к древнему восточносирийскому обряду. Молитвы и священнодействия во многом имеют тот же смысл и порядок, что и в византийском чине крещения.

Через крещение, посвящение в христианскую церковь, человек причисляется к пастве Христовой, став сыном Божьим и членом Церкви. Крещение называют «таинством входа», и оно является предусловием для участия во всех остальных церковных таинствах.

Согласно Ованнесу Ерзнакаци, мыслителю, церковно-общественному деятелю XIII века, «второй раз рождаются духовным и божественным рождением от родителей духовных. Отец этого рождения – Бог, мать – Церковь, чрево – Купель, где младенец рождается водой и Духом. Ибо, как вода очищает от грязи, так и Дух Святой очищает, омывает дух человеческий и превращает человека в храм Божий».

Крестный отец

В соответствии с обычаем Армянской Апостольской Церкви, детей крестят в раннем возрасте. Церковь установила восьмой после рождения ребенка день, по примеру Иисуса Христа, нареченного именем на восьмой день (Лк. 2:21). После крещения человек проходит жизненные испытания уже не только благодаря собственным силам, но и божественному промыслу, поскольку его отныне оберегает ангел-хранитель.

Для крещения родители ребенка выбирают крестного отца. Восприемником в Армянской Церкви может быть только мужчина, армянин, крещенный в Армянской Церкви, что является обязательным условием. Он должен обладать духовными знаниями, чтобы воспитать крестника согласно Божьим заповедям и армянским национальным традициям.

Роли крестного отца придается большое значение. Крестный отец – духовный наставник ребенка, он участвует в его нравственном развитии, вместе с родителями заботится о его воспитании и становлении. Крестный отец несет ответственность за достойную жизнь крестника и опекает его.

К обряду крещения готовят нательный крест, сплетенные вместе белую и красную нити, которые символизируют истекшие на кресте воду и кровь из ребра Христова, и небольшое полотенце, которым отирают умытое лицо. Принято хранить это полотенце в чистоте и больше не использовать. Также готовят белую крестильную рубашку.

Перед крещением совершаются вступительные обряды у дверей храма. Священник трижды спрашивает у крестного отца: «Что просит младенец?» Крестный отец трижды отвечает: «Веры, надежды, любви и крещения», «Креститься и снискать оправдание, очиститься от греха, освободиться от бесов и служить Богу».

Затем священник совершает чин отречения от злых сил. После молитв отречения и произнесения традиционной обрядовой формулы крестный отец исповедует свою веру, поручаясь за воспитание крестника. Читается Символ веры. Затем поется псалом 117. Процессия входит в храм и располагается вокруг купели.

Таинство начинается освящением елея, затем в купель наливают воду и освящают ее. После чтения особых псалмов и Священного Писания священник совершает крещение – погружает ребенка три раза в купель со словами: «Сей раб Божий (имярек), пришедший от младенчества ко крещению, крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и, искупясь Кровью Христовой от рабства грехов, приемлет усыновление Отца Небесного, чтобы быть сонаследником Христу и храмом Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Крестный принимает ребенка из купели и облачает его в белую крестильную одежду.

За очистительным таинством крещения следует благодатное таинство миропомазания, дабы получить божественные дары непосредственно после очистительного омовения. Таинство миропомазания называется также запечатлением, потому что божественной печатью отмечаются соответствующие части тела. Во время совершения таинства миропомазания используется святое миро – благоуханное масло. Главный его компонент – оливковое масло, смешанное с благовониями, в основном бальзамином. Помазание елеем наилучшим образом символизирует действие на душу благодати Святого Духа, ибо издревле масло считалось символом исцеления.

Новокрещенному помазывают святым миром лоб, глаза, уши, ноздри, уста, грудь, спину и ноги. Каждая часть тела помазывается со специальной молитвой. В заключение крестный с новокрещенным ребенком поклоняются у святого престола. Причащение Святых Тайн в Армянской Церкви обязательно совершается сразу после крещения.

Армянская Церковь соединила таинство миропомазания с таинством крещения по подобию с Господом. Когда Он после принятия крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан вышел из воды, Святой Дух в образе голубя сошел на Него и был с неба голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17). Подобным же образом святой Григорий Просветитель крестил армянский народ в реке Арацани, одновременно совершая помазание святым миром.

Ниспосланный Дух Святой ставит печать благодати на новокрещенного, что исполняет полноту крещения. Получив божественные дары, человек укрепляется духом и получает защиту.

Отдел информации «НК»

Комментируют

Новый министр обороны Армении ведет политику реформирования армии,правда не совсем понятно в чём заключается это изменение.Поживем – увидим.

Против Мединского какие-то неизвестные нам силы ведут войну.Хотят его сместить с должности министра культуры.А интервью интересное.

Да, пособие отрабатывает))).

Рекомендуем

Владимир Мединский: На государственном уровне культуру стали рассматривать как часть национальной безопасности

В интервью газете «Ноев Ковчег» министр культуры РФ Владимир Мединский затронул вопросы государственной политики в области культуры, ее значения в современном российском обществе, рассказал о поддержке патриотических проектов, о современных культурных связях России и Армении.

Сергей Миронов: Я узнал доброту армян, познакомился с национальной кухней и менталитетом народа

26 августа 2016 года Сергея Миронова, гражданина России, приехавшего с супругой на отдых в Армению, задержали в аэропорту Еревана по запросу США. Ему было объявлено, что он разыскивается американскими властями за отмывание 50 тысяч долларов и передачу военных технологий.

Модест Колеров: Экономические вопросы развития Армении прямо связаны с демонополизацией

О неотложных мерах по подъему экономики Армении, улучшению социальной ситуации в республике, о назначении нового премьер-министра страны, международном признании Нагорно-Карабахской Республики говорит в интервью «НК» Модест Колеров, главный редактор ИА REGNUM.

Может быть Вам интересно.

Барельеф поэта и гусарского офицера Николая Гумилева открыт в Латвии

В латвийском имении Арендоле, где в годы Первой мировой войны был расквартирован штаб Пятого гусарского Александрийского Ее Величества императрицы Александры Федоровны полка, 13 сентября был открыт барельеф поэта.

25 лет независимого существования – весомый аргумент для юридического международного признания

Празднование 25-летия провозглашения Нагорно-Карабахской Республики в очередной раз продемонстрировало, что арцахцы уверены в своем историческом выборе и готовы пройти всенародно избранный путь до логического победного конца.

26 сентября исполнилось 75 лет вице-президенту Союза армян России Герману Сергеевичу Ананянцу

Главы государств – участников ОДКБ встретились в Ереване на фоне усиливающейся международной напряженности

В октябре Ереван вновь оказался в фокусе региональной и отчасти глобальной внешнеполитической «повестки дня». 14 октября в армянской столице состоялся очередной саммит глав государств Организации Договора о коллективной.

Может ли Турция иметь двух духовных лидеров?

Драматическое развитие российско-турецких отношений достойно, несомненно, и глубокого осмысления, и подробного описания. Но в этой статье хотелось бы остановиться на вопросе, который для многих читателей оказался новым и.

Михаил Погосян: Мы должны готовить специалистов, которые смогут решать задачи будущего

О традициях и современных задачах Московского авиационного института (национального исследовательского университета), его деятельности в области инноваций и научных исследований, новейших трендах образования, а также отечественном самолетостроении и его.

Оценка 4.7 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here