Крамской молитва моисея

Самое подробное описание: крамской молитва моисея - для наших читателей и подписчиков.

Влюбленный в живопись – И.Н.Крамской

Миром правят люди восторженные, люди умеющие мечтать и найти дело своей жизни. В один из ноябрьских дней 1853 года в дневнике шестнадцатилетнего юноши, работавшего ретушером у харьковского фотографа, Ивана Крамского, появится следующая запись: “О! Как я люблю живопись! Милая живопись! Я умру, если не постигну тебя хоть столько, сколько доступно моим способностям. Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово – моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени. Она исключительно занимает. все мое внутреннее существо – все мои умственные способности, одним словом, всего меня.” Сколько страсти, сколько юношеского максимализма. а ведь все это воплотилось в жизнь, мечты сбылись: Иван Крамской стал великим художником, основателем знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок, пропагандистом реалистического национального искусства.

Крамской И.Н. Автопортрет 1867

(Государственная Третьяковская галерея)

Многие работы этого замечательного художника большинству из нас знакомы еще со школьной скамьи: это портреты русских писателей, художников, общественных деятелей, людей из народа. Крамскому выпало жить в эпоху, когда Россия меняла свой общественный строй с крепостнического на буржуазный. Идеи народничества, идеи реального отражения окружающей действительности в искусстве, все больше волновали умы молодежи того времени. В этот период и произошел знаменитый “бунт четырнадцати” в стенах Петербургской Академии Художеств.

Иван Николаевич Крамской Фото конца 50-х годов XIX века

Уроженец захолустного городка Острогожска Воронежской губернии, Иван Николаевич Крамской, попал в Петербург в возрасте двадцати лет. Жизненный опыт уже имелся, и даже было несколько специальностей: от писаря до ретушера. Но главной была мечта – поступить в Академию Художеств, которая и сбылась в 1857 году. Мечта сбылась, но вот творческой радости она не приносила. Обучение проводилось по накатанной схеме: рисование сюжетов на мифологические или библейские сюжеты, зарисовка гипсовых слепков и никакого отражения реальной жизни. Скучно? Очень, о чем прямо и писал в 1877 году в статье “Судьбы русского искусства” И.Н.Крамской: “Одно за другим стали разлетаться создания моей собственной фантазии об Академии и прокрадываться охлаждение. В классе живописи наступили для меня настоящие муки: я не мог понять, что такое живопись и что значат “краски”. Самые колоритные вещи здесь, при натуре, казались мне неестественными; замечания же профессора отличались и в этом случае тем же лаконизмом: “Плоско, коленка дурно нарисована, и чулок вместо следка”; на другой день другой с равнозначащими замечаниями, но с иными вариациями: “Не худо, не худо. Э. это не так, да и то не так! Все не так. ” Оставалось товарищество – единственное, что двигало всю массу вперед, давало хоть какие-нибудь знания, вырабатывало хоть какие-нибудь приемы и помогало справляться со своими задачами”.

Крамской И.Н. Портрет художника Павла Петровича Чистякова 1860

(Государственный Русский музей)

Однако дела художника были не так уж и плохи: его работы регулярно выставлялись на академических выставках и он получал за них положенные награды. В 1860 году за картину “Смертельно раненный Ленский” Крамской получает вторую серебряную медаль, пишет целую серию превосходных портретов своих товарищей – Чистякова, Венига, Корзухина, Крейтана и картины на библейские сюжеты “Молитва Моисея по переходе израильтян через Чермное море” (1861) и “Моисей источает воду из скалы” (1862).

Крамской И.Н. Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море 1861

(Национальный художественный музей Республики Беларусь)

Крамской и его друзья считались лучшими учениками Академии и в 1863 году должны были держать испытание на Большую золотую медаль, награжденный ею ученик получал право шестилетнего пребывания за границей за счет Академии. Вот именно в этот момент и случился знаменитый “бунт четырнадцати”, круто изменивший не только судьбу его участников, но и саму историю живописи в России.

Ученики подали в Совет Академии не задолго до экзаменов прошение с просьбой предоставить им полную свободу в выборе сюжетов, чтобы каждый выбрал тему, соответствующую его характеру и наклонностям. Но Совет остался глух и нем. А дальше вот как описывает сам Крамской произошедшее 9 ноября 1863 года: “Наступило утро. Мы все собираемся в мастерской и ждем роковых десяти часов. Тихо мы взошли, скромно поклонились и стали вправо, в углу. Вице-президент поднялся со своего места с бумагой в руке и прочел не довольно громко и маловнятно: “Совет Императорской Академии художеств к предстоящему в будущем году столетию Академии для конкурса на большую золотую медаль по исторической живописи избрал сюжет из скандинавских саг: “Пир в Валгалле”. На троне бог Один, окруженный богами и героями; на плечах у него два ворона; в небесах, сквозь арки дворца Валгаллы, в облаках видна луна, за которой гонятся волки, и проч., и проч., и проч. ” Чтение кончилось; последовало обычное прибавление: “Как велика и богата даваемая вам тема, насколько она позволяет человеку с талантом высказать себя в ней и, наконец, какие и где взять материалы, объяснит вам наш уважаемый ректор, Федор Антонович Бруни”. Уполномоченный заговорил:

– Просим позволения сказать перед Советом несколько слов. Мы подавали два раза прошение, но так как Совет не нашел возможным исполнить нашу просьбу, то мы, не считая себя вправе больше настаивать и не смея думать об изменении академических постановлений, просим покорнейше Совет освободить нас от участия в конкурсе и выдать нам дипломы на звание художников.

– Все? – раздается откуда-то из-за стола вопрос.

– Все, – отвечает уполномоченный кланяясь; и затем компактная масса шевельнулась и стала выходить из конференц-залы.

Один по одному из конференц-залы Академии выходили ученики, и каждый вынимал из бокового кармана своего сюртука вчетверо сложенную просьбу и клал перед делопроизводителем, сидевшим за особым столом. Когда все прошения были уже поданы, мы вышли из правления, затем из стен Академии, и я почувствовал себя наконец на этой страшной свободе, к которой мы все так жадно стремились. Дальше вспоминать нечего. Началась действительность, а не фантазии“.

Крамской И.Н. Голова старого украинца

Крамской И.Н. Портрет старого крестьянина

Крамской И.Н. Девочка в глубой шали

Крамской И.Н. Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев 1883

(Киевский государственный музей русского искусства)

Крамской И.Н. Мужской портрет

Крамской И.Н. Оскорбленный еврейский мальчик 1874

(Государственный Русский музей)

Крамской И.Н. Русский монах в созерцании

Бунтари организовали Санкт-Петербургскую Артель Художников. Для этой цели сняли специальную квартиру (хозяйство вела Софья Николаевна Крамская – жена Ивана Николаевича Крамского) – маленькие комнаты отвели под мастерские, а большую использовали как гостиную.

Крамской И.Н. Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой 1867

(Пермская государственная художественная галерея)

Крамской И.Н. Девочка в кресле с книгой

Крамской И.Н. Портрет художника Ф.А.Васильева 1871

(Государственная Третьяковская галерея)

В гостиной проводились регулярные собрания и вечера с обсуждениями,спорами и новыми идеями. Здесь вырабатывались концепции и идеи нового национального реалистического искусства. Артель распалась в 1870 году и на ее место пришло Товарищество передвижных художественных выставок, организатором и руководителем которого стал Иван Николаевич Крамской.

Крамской И.Н. Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника 1875

(Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского)

Крамской И.Н. Портрет Веры Николаевны Третьяковой 1876

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Портрет Павла Михайловича Третьякова 1876

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер 1884

(Государственная Третьяковская галерея)

Передвижники старались с помощью своего творчества показать зрителям реальнуюжизнь народа, жизнь крестьян, простых горожан. Именно в этот период появляется множество живописных работ подобной тематики и у Крамского. Удивительные портреты простых людей, окружавших его. Одновременно его мучают и философские вопросы, в 1872 году зрителям представляется его знаменитая картина “Христос в пустыне” – картина о проблеме выбора дальнейшего жизненного пути.

Крамской И.Н. Христос в пустыне 1872

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Портрет И.И.Шишкина 1873

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого 1873

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова 1874

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Портрет Александра Сергеевича Грибоедова 1875

Крамской И.Н. Портрет Ильи Ефимовича Репина 1876

Крамской И.Н. Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова 1877

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Н.А. Некрасов в период “Последних песен” 1877–1878

(Государственная Третьяковская галерея)

В 80-х годах Крамской создает немалое количество женских портретов, к которым ранее обращался крайне редко. Среди них знаменитые “Неизвестная” и “Неутешное горе”. Особняком стоят великолепные портреты императрицы Марии Федоровны.

Крамской И.Н. Неизвестная 1883

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Неутешное горе 1884

Крамской И.Н. Портрет дамы (предположительно Полины Виардо)

(Государственная Третьяковская галерея)

Крамской И.Н. Женский портрет 1867

(Государственный музей искусств им. А.Кастеева Республики Казахстан)

Крамской И.Н. Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Крамской И.Н. Портрет императрицы Марии Федоровны в головном уборе, украшенном жемчугом 1880

Крамской И.Н. Портрет Александра III 1886

Крамской И.Н. Портрет адмирала Л.Л.Хайдена

И.Н.Крамской был неутомимым тружеником, работал не переставая до последнего мгновения своей недолгой жизни. Он так и умер за мольбертом, выполняя очередной портрет.

Крамской И.Н. Портрет доктора Карла Андреевича Раухфуса 1887 – последняя работа художника

Иван Николаевич Крамской

Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

За чтением Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Женский портрет. 1867

Портрет художника К. А. Савицкого. 1871

Портрет художника М. К. Клодта. 1872

Христос в пустыне. 180 x 210 см. 1872

Портрет А И Куинджи. 1872

Девушка с распущенной косой. 1873

Портрет И. И. Шишкина. 1873

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова 1874

Голова крестьянина 1874

Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника. 1875

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича 1876

Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876

Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876

Н. А. Некрасов в период. Последних песен. 1877–1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Лунная ночь 1880

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина 1880

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Девушка с кошкой. 1882

Крестьянин с уздечкой Мина Моисеев. 1883

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира “Укрощение строптивой”. 1883

Букет цветов флоксы. 1884

Неутешное горе. 1884

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Александра III. 1886

Дети в лесу. 1887

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Крамской Иван Николаевич

«Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861»

Добавить комментарий

thinc vella by ArtemTed

sipyxo hpkhqi ru/80093 aspx

keby caysen ru/NnaBMWFg html

yhifsz adujezapas ru/diplomnaya-rabota-na-temu-potrebitelskoe-kreditovanie-prezentaciya.

lqfmobfx by Pamreext

essay writing myob assignment help essay writing.

My new website by maryac18

youngest teenage porn galleries.

New spot by sharlenesn60

My new blog project

costumes online australia male and female symbols pictures magazine end table.

vab Bor by EvgeniyKeymn

keby caysen ru/jXl html

lsjvfyss adujezapas ru/rasschitat-kredit-po-zarplate-kalkulyator php

Художник Иван Крамской: галерея картин, биография Крамского

Картины Крамского и биография художника

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков “бунта четырнадцати” в 1863 г ., когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников . Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

Биография Крамского

Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­ления, всей своей общественной деятельностью Крамской ока­зал огромное влияние на умы своих современников.

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской гу­бернии. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. Молодой Крамской некоторое время рабо­тает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако ра­дужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени. Передовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Воз­главив это движение, Крамской принял на себя ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях вза­имопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества пе­редвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В рус­ском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвиж­ная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Ака­демии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Мо­скву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­буждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десяти­летий объединяла всех передовых художников России.

На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты. Художник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пу­стыне» была воспринята современниками как символ чело­века высокого гражданского долга.

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Восполь­зовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толсто­го. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репи­ным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из луч­ших. В свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Не­красова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут. Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она про­образ Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал це­лую серию крестьянских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «Полесовщик» (1874).

В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны ли­цо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными. Постоянные домашние заботы и рабо­та над заказами не позволяют ему закончить работу над кар­тиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.

Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры. Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.

Портрет Александра III. 1886

Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Девушка с распущенной косой. 1873

Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Портрет художника И. Е. Репина

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875

Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871

Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876

Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879

Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х – 1880-е

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883

Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие материалы

Наше сообщество на Фейсбуке. Присоединяйтесь!

Современные художники

Дизайн интерьера

Помощь/добавить

Современные художники: жанры, стили, направления

Артконтекст в интернете

Поддержите проект, разместив у себя на сайте нашу кнопочку:

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here