Самое подробное описание: конспект урока перезвоны молитва - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Образы русской народной и духовной музыки. Перезвоны. Молитва
образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями, А. Матюшина, Б. Окуджавы;
развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку;
воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.
Музыкальный репертуар: В. Гаврилин «Перезвоны», «Осень», «Мама», А. Матюшин «В минуту скорбную сию…», Б. Окуджава «Молитва».
2.Повторение пройденного материала.
3.Знакомство с новой темой.
6.Продолжение знакомства с новой темой.
Задание: о чем поет? В каких грехах раскаивается он перед Богом?
8.Итоги урока. Выставление оценок.
В. Гаврилин «Перезвоны»
«Осень» В. Гаврилин.
Б. Окуджава «Молитва»
Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях.
Познакомимся с «Перезвонами» (слайд 4). «Перезвоны» – это хоровая симфония – действо, написанная для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных инструментов и чтеца. Вершина творчества В. Гаврилина (слайды 5,6,7). Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы Она складывается из самых разных номеров – массовых народных сцен, монологов, колоритных зарисовок народной жизни. Симфония имеет подзаголовок «По прочтении В. Шукшина». То, над чем думал Шукшин, было близко композитору (слайд 8). Корни искусства В. Шукшина, так же как и В. Гаврилина, глубоко уходят в родную землю. В музыке Гаврилина возникает голос народной жизни во всем ее многообразии.
Вспомним лесенку (стаккато, легато).
Я сыграю вам фрагмент песни, угадайте, что это за песня (звучит фрагмент).
Представим осенний лес. Задумчив и тих осенний лес. Представьте, что вы осенние листья (встали). Тянитесь к солнцу, теплу (подтянулись). Ветер качает вас (наклоны в сторону). Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз (садимся на место).
В. Гаврилин родился в 1939 году в Вологде. Детские его годы прошли в деревне. Мальчик с рождения впитывал красоты северорусской земли и музыкально-поэтического творчества народа, проникался любовью к незамысловатому и нелегкому быту крестьян. Эти впечатления детства имели для будущего автора «Перезвонов» огромное значение. Он навсегда сохранил любовь к простому человеку, к его жизни и через родство с ним сроднился с русской песней. (слайд 2) Он автор многочисленных произведений: хоровые и симфонические произведения, вокальные циклы и песни, балеты и действа, такие, как «Скоморохи», «Свадьба». Так же писал музыку к кинофильмам (слайд3).
(разучивание 1го куплета по фразам, отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе)
Я работаю в средней общеобразовательной школе учителем музыки и ставлю перед собой цель – через знакомство с лучшими образцами классической.
Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями
Цель: ознакомление с произведением А. Баркова «Березкины слезы». Закрепление знаний о жанрах русской народной песни, введение школьников.
Обучать навыкам исполнения русской народной музыки используя музыкальные инструменты деревянные ложки, трещотки, рубель, колокольчики.
Обеспечить усвоение учащимися знаний о духовной музыке, сообщить учащимся начальные сведения о разновидностях духовной музыки и ее.
Существующие государственные программы и учебные пособия по музыке обращены, прежде всего, к русским школам России, с достаточно.
Боге. Не случайно они дошли до нас, дабы и мы нашли свой путь к Богу через свою молитву. Существуют разные молитвы: молитва-прошение.
Тема крестьянства, простого народа характерна для передовой русской литературы ХIХ в. Замечательные образы крестьян мы встречаем.
Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он “вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой.
Волк и козлята” и бурятской народной сказки “Глупый волк”. Выполнение поставленной цели – сравнение русской народной и бурятской.
Урок музыки в 6 классе Тема: Образы русской народной и духовной музыки. Перезвоны. Молитва
образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями, А. Матюшина, Б. Окуджавы;
развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку;
воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.
Музыкальный репертуар: В. Гаврилин «Перезвоны», «Осень», «Мама», А. Матюшин «В минуту скорбную сию…», Б. Окуджава «Молитва».
Планирование уроков музыки в 3 классе четырехлетней начальной школы по программе «Музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина.
Сегодня речь пойдет о древней русской духовной музыке, основным жанром которой является знаменный распев. Знаменный распев – основной.
Изучить и закрепить устойчивые понятия о культуре хореографии эпохи XVIII-XIX веков
Доказать учащимся способность музыки и песни воздействовать на организм человека, показать оздоровительные свойства музыки
Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном.
Знакомство с музыкой немецкого композитора В. Моцарта и с произведениями духовной музыки Д. Бортнянского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берновская средняя общеобразовательная школа имени А. С пушкина», с. Берново.
Тема моей работы – «Влияние музыки на человека». Я выбрал эту тему не случайно, а потому, что я учусь в музыкальной школе. Я учусь.
Атрибуты для фокусов, ромашку с отрывающимися лепестками. Аудиозапись «космической» музыки, песенки Крокодила Гены, танца «Маленьких.
Конспект урока перезвоны молитва
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Технологическая карта урока музыки для 6 класса на тему: «Перезвоны. Молитва»
Комментарии
Адрес редакции: 630136, г. Новосибирск, ул. Плахотного 74/1
Учредитель: Воробьев Сергей Александрович
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.
План-конспект урока по музыке (6 класс) по теме:
конспект урока по музыке "Перезвоны. Молитва." по УМК Сергеевой – Критской 6 класс
конспект урока по музыке “Перезвоны. Молитва.” по УМК Сергеевой – Критской 6 класс.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Перезвоны. Молитва».
Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
- дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина;
- осмысление интонационного богатства народной музыки;
- дальнейшее знакомство с жанром молитвы в музыке отечественных композиторов;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа;
- развитие музыкального и эстетического вкуса.
- «Смерть разбойника» В.Гаврилина.
- «Ерунда» В.Гаврилина.
- «Ти-ри-ри» В.Гаврилина.
- С.В. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».
- «Молитва» Б.Окуджавы.
- «В минуту скорбную сию…» иеромонаха Романа.
- Организация детей на работу.
- Распевка.
- Сообщение темы урока.
- Работа над новым материалом.
1. Прослушивание и характеристика произведения «Смерть разбойника» В.Гаврилина .
-Что вы услышали? (Обращение к Богу.)
– О чём просит этот человек? (О спасении, защите, помиловании…)
– Каждый человек приходит в храм со своими просьбами и в наше время.
– Какая это музыка, старинная или современная? (Современная).
2. Знакомство с творчеством Гаврилина В.А.
Современный композитор Валерий Александрович Гаврилин сочинил симфонию-действо «Перезвоны» для солистов, хора и ударных. Она имеет подзаголовок «По прочтении В.Шукшина».
«Перезвоны» – это размышление композитора о любви к человеку, к родной земле – о том, чему посвятил своё творчество русский писатель Василий Макарович Шукшин. Это сочинение – диалог-раздумье композитора и писателя о самых простых трудных истинах: жизнь и смерть, любовь и разлука, печаль и радость, грех и раскаяние, мать и сын, человек и природа, Отчизна, душа, совесть.
3. Прослушивание и характеристика произведения. «Ерунда» В.Гаврилина.
-Какой характер музыки? (Шуточный, весёлый…)
-Какое исполнение? (Хор, используются ударные.)
4. Прослушивание и характеристика произведения. «Ти-ри-ри» В.Гаврилина.
– Какое исполнение? (хор – пример народной музыки. Озорные частушки.)
В музыке В. Гаврилина возникает голос народной жизни во всём её многообразии. Многочисленные звоны раскрывают праздничную и будничную, комическую и трагическую стороны народной жизни.
5. Обобщение учителем.
6. Прослушивание и характеристика произведения С.В. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся».
-Охарактеризуйте прослушанное произведение. (Напевно, мягко, тихо, нежно и т.д., хоровое исполнение.)
– К какому жанру можно отнести музыку? (К жанру духовной музыки: молитва.)
– Какие чувства испытывает человек во время молитвы?
(Он волнуется, переживает, просит, мучается, страдает, радуется и т.д.)
-Можно ли это произведение назвать молитвой? ( Да. )
7. Обобщение учителем.
Это обращение к Богу современного человека со своими сокровенными мыслями, с просьбами поддержать его в трудную минуту жизни, помочь найти верное решение жизненных проблем, с покаянием в своих прегрешениях.
8. Исполнение песни «Молитва» Б.Окуджавы учащимися .
9. Прослушивание и характеристика произведения «В минуту скорбную сию…» в исполнении иеромонаха Романа.
К жанру молитвы в своём творчестве обращается иеромонах Роман, который поёт свои духовные стихи и молитвы под … гитару.
– Охарактеризуйте эту молитву.
– Какая это молитва? Почему?
В наше тревожное, неутешительное время произведения духовной музыки отечественных композиторов, сочинения, написанные в жанре молитвы, напоминают о Вечности, помогают человеку обрести в себе утерянный образ Божий. Слушая духовную и народную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.
– Что нового узнали на уроке?
-Какие произведения мы прослушали?
– Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору Гаврилину выявить контрастность образов?
– Как музыкальные образы песен раскрывают лирические чувства поэтических высказываний?
– Назовите особенности музыкального языка каждого произведения, которые подчеркивают их принадлежность к жанру молитвы.
2. Обобщение ответов.
4. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ИКТ.
Представлен конспект урока по теме “Чувственное познание окружающего мира” по предмету “Информатика и ИКТ” для обучающихся 6 класса.Также здесь представлен раздаточный материал и презентация “Чувствен.
Материал представляет собой урок-путешествие по стране Лексикология. Название урока звучит так “Как Рыжиков и 6 класс оказались в стране выученных уроков”. Две команды “Лексис” и “Логос” побывают на О.
Тезисы Урок по теме «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цик.
План-конспект разработан для урока географии в 6 классе по теме: “Вулканы, гейзеры и горячие источники”. К конспекту добавленны приложения с дополнительной инцормацией и технологическая карта урока.
Открытый урок по английскому языку по теме “Семейный альбом” в 6 классе. УМК М.З.Биболетова “Enjoy English” 6 класс. Урок – презентация. Цель урока – активизация лексических навыков по теме “Семья”.
Конспект урока по теме “Сложение и вычитание смешанных чисел” 6 класс ВиленкинПрезентация к указанному урокуРаздаточный материал.
‘ Перезвон. Молитва. ‘ 6 класс по музыке
Тема урока: «Перезвоны. Молитва».
Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина;
осмысление интонационного богатства народной музыки;
дальнейшее знакомство с жанром молитвы в музыке отечественных композиторов;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа;
развитие музыкального и эстетического вкуса.
«Смерть разбойника» В.Гаврилин «Перезвон»
Частушки «Весело нам на душе» В.Гаврилин «Перезвон»
«Вечерняя музыка» В.Гаврилин «Перезвон»
Времена года «Осень» на стихи Есенина
1.В. Гаврилин родился в 1939 году в Вологде.(слайд с фотографией композитора) Детские его годы прошли в деревне. Мальчик с рождения впитывал красоты северорусской земли и музыкально-поэтического творчества народа, проникался любовью к незамысловатому и нелегкому быту крестьян. Эти впечатления детства имели для будущего автора «Перезвонов» огромное значение. Он навсегда сохранил любовь к простому человеку, к его жизни и через родство с ним сроднился с русской песней. Он автор многочисленных произведений: хоровые и симфонические произведения, вокальные циклы и песни, балеты и действа, такие, как например ПЕРЕЗВОН.
Современный композитор Валерий Александрович Гаврилин сочинил симфонию-действо «Перезвоны» для солистов, хора и ударных. Она имеет подзаголовок «По прочтении В.Шукшина».
(слайд с изображением В Шукшина).
«Перезвоны» – это размышление композитора о любви к человеку, к родной земле – о том, чему посвятил своё творчество русский писатель Василий Макарович Шукшин. Это сочинение – диалог-раздумье композитора и писателя о самых простых трудных истинах: жизнь и смерть, любовь и разлука, печаль и радость, грех и раскаяние, мать и сын, человек и природа, Отчизна, душа, совесть.
Говоря о «Перезвонах» Гаврилин писал: «Мне хочется раскрыть слушателям сокровищницу житейской мудрости, заключенной в произведениях народного творчества, привлечь внимание к таким важным моральным категориям, как верность, долг, совесть, честность, неподкупность… Верю, что о самом сложном и серьезном можно говорить просто и понятно, без упрощений». То, над чем думал Шукшин, было близко композитору. Корни искусства В. Шукшина, так же как и В. Гаврилина, глубоко уходят в родную землю. В музыке Гаврилина возникает голос народной жизни во всем ее многообразии.
В «Перезвонах» композитор обратился к древней традиции колокольности в русской музыке. Звучание колокола – это, прежде всего, сигнал. В колокола звонили для оповещения людей о тех или иных событиях, о необходимости собраться. Большую роль играет колокол и в церковной обрядовости. В православной церкви колокольная мелодия называется благовестом, а звон во все колокола одновременно, аккордом – трезвоном.Слушаем трезвон, перезвон, колокольный набат(слайд с изображением колоколов)
Прослушивание и характеристика произведения «Смерть разбойника или Молитва» В.Гаврилина.
Задание: определить характер, какие жизненные картины возникают при слушании?
Задание: какие образы рисует музыка В. Гаврилина??
-Что вы услышали? (Обращение к Богу.)
– О чём просит этот человек? (О спасении, защите, помиловании…)
– Каждый человек приходит в храм со своими просьбами и в наше время.
– Какая это музыка, старинная или современная? (Современная).
-Можно ли это произведение считать молитвой? Да.
– Чего боялся разбойник после смерти? Попасть во тьму. В никуда.
Прослушать Частушки «Весело нам на душе»
Динамика? Какие виды инструментов играют главную роль в произведении? Исполнение? Стиль? Что необычного вы услышали в произведении для себя?
Продолжаем слушать произведения из хоровой симфонии «Перезвон»
Знакомимся с «Вечерней музыкой» (слайды).
Обсуждения. Впечатления. Образ природы. Как творчество Шукшина повлияло на создание этого произведения? И т. Д.
Продолжаем знакомиться с творчеством композитора.
О чем песня? Что пытается донести до слушателей композитор?
Слушаем Времена года «Осень» на стихи Есенина
Романс. Стиль исполнения? О чём произведение? Почему именно на стихи Есенина? Чем близко В. Гаврилину творчество Есенина? Что их объединяет в творчестве?
А сейчас немножко отдохнём. ФИЗМИНУТКА.
Представим осенний лес. Задумчив и тих осенний лес. Представьте, что вы осенние листья (встали). Тянитесь к солнцу, теплу (подтянулись). Ветер качает вас (наклоны в сторону). Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз.
Продолжаем под музыку (видео-физминутка с инфоурока)
К жанру молитвы в своем творчестве обращается также знаменитый поэт и композитор, известный бард Б. Окуджава.
А сейчас мы послушаем песню известного поэта и композитора Б. Окуджавы «МОЛИТВА» Свои песни он исполнял под гитару.
Скажите о чем эта песня . Сравните с молитвой ГАВРИЛИНА. Какую из этих молитв можно назвать «просительная», а какую «покаянная»?
– Охарактеризуйте эту молитву.
– Какая это молитва? Почему она так называется?
– За кого просит автор в этом произведении?
-Можно сказать, что человек перенёс тяготы судьбы и не желает другим людям страданий и мучений?
-Кем является Булат Окуджава?
На полях запишите музыкальные термины:
Хор, солист, контраст-сопоставление, мелодичность, выразительность, изобразительность.
Нарисуйте солнце. На лучах напишите те произведения, которые мы сегодня с вами прослушали и проанализировали:
2. ЧАСТУШКИ ВЕСЕЛО НАМ
3. ГАВРИЛИН ВЕЧЕРНЯЯ МУЗЫКА
5. ОКУДЖАВА МОЛИТВА
В середине круга напишите, что эти произведения объединяет, что у них общего? Как эти произведения между собой перезваниваются?
(любовь к Родине, к матери, человека к ближнему своему, к природе, любовь и преданность Отчизне, совесть и душа человека, откровение, покаяние)
Сегодня на уроке, мы познакомились с творчеством композитора Валерия Гаврилина, с хоровой симфонией «Перезвоны», с песней-молитвой Б. Окуджавы, прослушали Времена года «Осень» на стихи Есенина
Подведение итога урока
Было ли вам интересно на уроке?
– Что нового узнали на уроке?
-Какие произведения мы прослушали?
Какие образы рисует музыка Гаврилина?
Что роднит эти образы между собой?
В наше тревожное, неутешительное время произведения духовной музыки отечественных композиторов, сочинения, написанные в жанре молитвы, напоминают о Вечности, помогают человеку обрести в себе утерянный образ Божий. Слушая духовную и народную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Отчизне, матери, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.
Подведение итога урока.
– Что нового узнали на уроке?
-Какие произведения мы прослушали?
– Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору Гаврилину выявить контрастность образов?
– Как музыкальные образы песен раскрывают лирические чувства поэтических высказываний?
– Назовите особенности музыкального языка каждого произведения, которые подчеркивают их принадлежность к жанру молитвы.
Оценка работы детей.
Организованное окончание урока.
если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.
После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!