Казачья молитва танец

Самое подробное описание: казачья молитва танец - для наших читателей и подписчиков.

Русская народная – Ойся, Ты Ойся казачья плясовая

Время проигрывания: 03:06

Текст просмотрен: 513

Текст песни ТАНЦЫ СЕТУ: ПЛЯСКА «ЧЕТВЁРКА», ТАНЕЦ «КУЗНЕЦ», ПЛЯСКИ ПОД ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ, с. Смольник

На горе стоял казак – он Богу молился.

За свободу, за народ низко поклонился.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Будет Правда у людей – будет и Свобода.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Стороною обошли алчность и гордыня.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Тех, кто ищет Правду-Мать да по белу свету.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.

Я тебя не трону – ты не беспокойся.

Чтобы были хлеб да соль во мирных селеньях.

Ой-ся, ты ой-ся ты меня не бойса. 😉

Он Богу молился,

За свободу, за народ

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся. (Припев, 2 раза)

Русска девка хорошо

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся. (Припев, 2 раза)

Всю дорогу целовал,

Думал, что девчонка.

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся. (Припев, 2 раза)

В озере купался,

Русску девку коробчил,

Без штанов остался.

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся. (Припев, 2 раза)

Ты меня не бойся,

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся. (Припев, 2 раза)

За свободу, за народ, Низко поклонился.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Если будет воля, будет и свобода.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коробчи, уступи дорога.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Всю дорогу целовал, думал, что девчёнка.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коропчил, без штанов остался.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

У чичена нос здоровый.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А на нем стоит Казак и чего-то пляшет.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А жидовская стена им не скажет ничерта.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Руки-ноги утонули а пупок остался

Я тебя не трону ты не беспокойся

У чечена нос здоровый

Я тебя не трону ты не беспокойся

А на нём стоит казак и чегой-то пляшет!

Я тебя не трону ты не беспокойся

На кавказе казаки самые счастливые!

Я тебя не трону ты не беспокойся

Я поеду на кавказ танцевать лезгинку!

Я тебя не трону ты не беспокойся

На казаков напоролся, без штанов остался.

Я тебя не трону ты не беспокойся

Как увидит он казаков портит воздух и бежит

Я тебя не трону ты не беспокойся

Почему-то не надел на босые ножки.

Я тебя не трону, ты не беспокойся.

Думал плыть или не плыть – бросил он монету.

Я тебя не трону, ты не беспокойся.

Словно конь вороной, только без уздечки.

Я тебя не трону, ты не беспокойся.

Потому что побежал он не ту сторонку.

Я тебя не трону, ты не беспокойся.

Он наткнулся на братву из отряда “Терек”.

Я тебя не трону, ты не беспокойся.

На горе стоял Шамиль

он Богу молился

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся.

Дайте ножик финку

Я поеду на Кавказ

А на нём стоит казак

И чегой-то пляшет!

С черною папахою

Ну слезай скорей с коня

Дам тебе по паху я…

На коне катался

На казаков напоролся,

Без штанов остался.

Молодой лихой джигит.

Как увидит он казаков

Портит воздух и бежит.

Всю дорогу целовал

Думал что девчонка

а как начал наливать

русский девушка идет

давай ей дорога

в озере купался

руки ноги оторвало

без башки остался

За свободу, за народ, Низко поклонился.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коробчи, уступи дорога.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Всю дорогу целовал, думал, что девченка.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коропчил, без штанов остался.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

У чичена бусы здоровы.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

За свободу, за народ, Низко поклонился.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Если будет воля, будет и свобода.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коробчи, уступи дорога.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Всю дорогу целовал, думал, что девченка.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коропчил, без штанов остался.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

У чичена бусы здоровы.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А на нем стоит Казак и чего-то пляшет.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А жидовская стена им не скажет ничерта.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся

За свободу, за народ, Низко поклонился.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коробчи, уступи дорога.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Всю дорогу целовал, думал, что девченка.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коропчил, без штанов остался.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

У чичена бусы здоровы.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Шамиль. /Плясовая песня Кубанских и Терских казаков/

За свободу, за народ, Низко поклонился.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Если будет воля, будет и свобода.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коробчи, уступи дорога.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Всю дорогу целовал, думал, что девченка.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Русску девку коропчил, без штанов остался.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

У чичена бусы здоровы.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А на нем стоит Казак и чего-то пляшет.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

А жидовская стена им не скажет ничерта.

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Ойся, ты ойся, Ты меня не бойся,

Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

Он молился Богу

Подошел к нему ишак

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся.

Дайте ножик финку

Я поеду на Кавказ

А на нём стоит казак

И чегой-то пляшет!

С черною папахою

Ну слезай скорей с коня

Дам тебе по паху я…

На коне катался

На казаков напоролся,

Без штанов остался.

Молодой лихой джигит.

Как увидит он казаков

Портит воздух и бежит.

Всю дорогу целовал

Думал что девчонка

а как начал наливать

русский девушка идет

давай ей дорога

он Богу молился

за свободу за народ

в озере купался

руки ноги оторвало

без башки остался

Казачья молитва (прим. — там названия не было, это мну ее так обозвала).

За свободу, за народ

Чтоб их на чужбине

Алчность и гордыня.

Тех, кто ищет правду-мать

Да по белу свету.

Чтобы были хлеб да соль

Во мирных селеньях.

У отчего порога,

Чтоб да кривде не жилось –

Он молился Богу.

За землю родную,

Что б не горе, не слеза

Ее не коснулись.

За свободу, за народ

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону — Ты не беспокойся.

Правды для народа.

Будет правда на земле — Будет и свобода.

Чтоб их на чужбине

Алчность и гордыня.

Тех, кто ищет правду-мать

Да по белу свету.

Чтобы были хлеб да соль

Во мирных селеньях.

У отчего порога,

Чтоб да кривде не жилось –

Он молился Богу.

За землю родную,

Что б не горе, не слеза

Ее не коснулись.

Правды для народа.

Будет правда на земле –

Будет и свобода.

Ты меня не бойся.

Будет правда на земле –

Будет и свобода.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 2 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 2Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    рад за вас. а я вот ходить только начал и сегодня уже шашку брал покрутить малясь.

    terskiykazak

    Терский казак

    Особое место в казачьей культуре занимает “Танец Шамиля” (“Молитва Шамиля” или просто “Шамиля”). Танец исполняется под распев “На горе стоял Шамиль”. Считается, что «Шамиля» может исполнить не каждый, так как его нужно танцевать по-особому. Среди терских и кубанских казаков “Танец Шамиля” являлся чуть ли не обязательным на всех казачьих праздниках.

    Танец основан на легендах о Шамиле. Так, например, по одной из них Шамиль не выдерживает упреков казачки и убивает ее кинжалом. <.> Согласно другой легенде, “плененный Шамиль получил разрешение помолиться у своего знамени. Взойдя на пригорок, на глазах у соплеменников и многочисленного русского войска коленопреклоненный Шамиль стал тихо молиться. Так продолжалось некоторое время, затем, войдя в экстаз, Шамиль поднялся с колен и закружился в воинственной пляске. Следившие за пленником были ошеломлены. Событие обросло подробностями и домыслами, сохранившимися в фольклорной памяти по сей день. “

    “Шамиля” состоит их двух самостоятельных частей: первой – распевной, плавной, коленопреклонной; второй — стремительной, ритмичной, танцевальной. Этот танец демонстрирует воинственность, ловкость, силу и решительность воина.

    Особенностью этого танца является наличие сюжетной основы и исполнение его под куплеты о Шамиле. В начале под медленный распев окружающих казак становится на колени на бурку и изображает молящегося Шамиля движениями рук, поднятых вверх. Затем темп и характер мелодии менялся. Хор и зрители хлопали в ладоши в такт мелодии, а танцор начинал быстро и активно двигаться по кругу, часто с кинжалом в руках. Сидевшая на корточках девушка укрывалась прозрачной накидкой, а танцующий тщетно, но настойчиво пытался заглянуть ей в лицо. В конце концов, добившись своего и скинув накидку, мужчина закручивал девушку в плясе. Нередко разыгрывалась постановочная сцена убийства девушки.

    Сама попытка исполнять иноэтнические танцы открывает возможность человеку создать новые связи, соприкоснуться с тонкой материей духовного сознания другого народа. Обращение к иной культуре практически никогда не бывает копированием. Художественное народное сознание обязательно перерабатывает используемый материал в системе собственных эстетических ценностей. “В случае с горскими танцами казаки сознательно «не присваивают» их себе. Исполняя лезгинку или Шамиля, они оказывают тем самым уважение народам, с которыми жили по-соседству”.

    Источник: А.Н. Соколова., доктор искусствоведения, профессор кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейского государственного университета, “Казачьи танцы и инструментальная музыка. Вопросы структурной и жанровой детерминации”

    Некоторые куплеты “Шамиля”:

    На горе стоял Шамиль,

    Богу он молился.

    Черну бурку расстелил,

    А на поясе кинжал,

    Он рукою прижимал,

    Дайте, дайте мне коня,

    Я поеду за женой,

    Встань, проснись моя жена,

    Мы станцуем Шамиля,

    Я, девчонка молода,

    Не люблю моленья.

    Как увижу я тебя,

    Так танцую Шамиля.

    – Почему ты не пришел,

    До двенадцати часов

    – Потому я не пришел:

    А теперь я навострил

    И к тебе явился.

    – А зачем тебе кинжал?

    – Чтоб тебя зарезать.

    В приложении сценическая постановка танца “Шамиля” Кубанского Казачьего Хора.

    Govza

    о чем пишут блогеры

    Танец Шамиля

    Особое место в казачьей культуре занимает “Танец Шамиля” (“Молитва Шамиля” или просто “Шамиля”). Танец исполняется под распев “На горе стоял Шамиль”. Считается, что «Шамиля» может исполнить не каждый, так как его нужно танцевать по-особому. Среди терских и кубанских казаков “Танец Шамиля” являлся чуть ли не обязательным на всех казачьих праздниках.

    Танец основан на легендах о Шамиле. Так, например, по одной из них Шамиль не выдерживает упреков казачки и убивает ее кинжалом. Согласно другой легенде, “плененный Шамиль получил разрешение помолиться у своего знамени. Взойдя на пригорок, на глазах у соплеменников и многочисленного русского войска коленопреклоненный Шамиль стал тихо молиться. Так продолжалось некоторое время, затем, войдя в экстаз, Шамиль поднялся с колен и закружился в воинственной пляске. Следившие за пленником были ошеломлены. Событие обросло подробностями и домыслами, сохранившимися в фольклорной памяти по сей день. “

    “Шамиля” состоит их двух самостоятельных частей: первой – распевной, плавной, коленопреклонной; второй — стремительной, ритмичной, танцевальной. Этот танец демонстрирует воинственность, ловкость, силу и решительность воина.

    Особенностью этого танца является наличие сюжетной основы и исполнение его под куплеты о Шамиле. В начале под медленный распев окружающих казак становится на колени на бурку и изображает молящегося Шамиля движениями рук, поднятых вверх. Затем темп и характер мелодии менялся. Хор и зрители хлопали в ладоши в такт мелодии, а танцор начинал быстро и активно двигаться по кругу, часто с кинжалом в руках. Сидевшая на корточках девушка укрывалась прозрачной накидкой, а танцующий тщетно, но настойчиво пытался заглянуть ей в лицо. В конце концов, добившись своего и скинув накидку, мужчина закручивал девушку в плясе. Нередко разыгрывалась постановочная сцена убийства девушки.

    Сама попытка исполнять иноэтнические танцы открывает возможность человеку создать новые связи, соприкоснуться с тонкой материей духовного сознания другого народа. Обращение к иной культуре практически никогда не бывает копированием. Художественное народное сознание обязательно перерабатывает используемый материал в системе собственных эстетических ценностей. “В случае с горскими танцами казаки сознательно «не присваивают» их себе. Исполняя лезгинку или Шамиля, они оказывают тем самым уважение народам, с которыми жили по-соседству”.

    Источник: А.Н. Соколова., доктор искусствоведения, профессор кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейского государственного университета, “Казачьи танцы и инструментальная музыка. Вопросы структурной и жанровой детерминации”

    Некоторые куплеты “Шамиля”:

    На горе стоял Шамиль,

    Богу он молился.

    Черну бурку расстелил,

    А на поясе кинжал,

    Он рукою прижимал,

    Дайте, дайте мне коня,

    Я поеду за женой,

    Встань, проснись моя жена,

    Мы станцуем Шамиля,

    Я, девчонка молода,

    Не люблю моленья.

    Как увижу я тебя,

    Так танцую Шамиля.

    — Почему ты не пришел,

    До двенадцати часов

    — Потому я не пришел:

    А теперь я навострил

    И к тебе явился.

    — А зачем тебе кинжал?

    — Чтоб тебя зарезать.

    В приложении сценическая постановка танца “Шамиля” Кубанского Казачьего Хора.

    На фото Валерий Курилов.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    За такие вот слова – бьют в Ачхой-Мартане.

    Предупреждение: песня была написана в годы кавказской войны 1785—1864 годов, потому и текст такой.

    Кто то называет её “терской казачьей лезгинкой” или “терской плясовой”. Есть варианты “шуточной плясовой”, но всё же из песни слов не выкинешь..

    За свободу, за народ низко поклонился.

    Ты меня не бойся.

    Я тебя не трону –

    Ты не беспокойся.

    А еще просил казак- правды для народа.

    Будет правда на земле – будет и свобода.

    За друзей казак просил –чтоб их на чужбине

    Стороною обошли алчность и гордыня.

    Тех, кто ищет правду-мать да по белу свету.

    (Для/за) людей просил казак,да благословенья

    Чтобы были хлеб да соль,во мирных селеньях.

    Чтоб да кривде не жилось –он молился Богу.

    Так молился тот казак,за землю родную,

    Что б не горе, не слеза,ее не коснулись.

    Подошел к нему ишак,укусил за ногу!

    За свободу за народ – низко поклонился

    Ты меня не бойся.

    Я тебя не трону,

    Ты не беспокойся.

    (Дайте мне большой кинжал/Дайте в руки мне кинжал),дайте ножик- финку

    Я поеду на Кавказ танцевать лезгинку.

    А на нём стоит казак и (чавой-то/лезгинку) пляшет!

    Ну слезай скорей с коня,дам тебе по паху я.

    На казаков напоролся,без штанов остался.

    Как увидит он казаков,портит воздух и бежит.

    (Всю дорогу/Три недели) целовал,Думал что девчонка

    А как начал наливать,обварил он руку.

    Русский (девушка/барышня) идет,(давай ей дорога/Уступи дорога!)

    Руки ноги оторвало,без башки остался

    Русску девку коропчил,без штанов остался.

    У чичена нос здоровы.

    А жидовская стена им не скажет нихрена.

    Возвращаешься в Европу солнце светит. тоже в глаз.

    У него кинжал большой — достаёт до с. амых ног.

    А под ней течёт река самая глубокая.

    На Кавказе мальчики самые счастливые.

    На мосту стоит коза, у козы той хвостик (с)

    Ойся, ты ойся.

    К сожалению ресурс, на котором был выложен звуковой файл, закрылся.

    За свободу, за народ, Низко поклонился.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Русску девку коробчи, уступи дорога.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Всю дорогу целовал, думал, что девченка.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Русску девку коропчил, без штанов остался.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    У чичена бусы здоровы.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    За свободу, за народ, Низко поклонился.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Если будет воля, будет и свобода.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Русску девку коробчи, уступи дорога.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Всю дорогу целовал, думал, что девчёнка.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Русску девку коропчил, без штанов остался.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    У чичена нос здоровый.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    А на нем стоит Казак и чего-то пляшет.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    А жидовская стена им не скажет ничерта.

    Я тебя не трону, Ты не беспокойся.

    Руки-ноги утонули а пупок остался

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    У чечена нос здоровый

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    А на нём стоит казак и чегой-то пляшет!

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    На кавказе казаки самые счастливые!

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    Я поеду на кавказ танцевать лезгинку!

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    На казаков напоролся, без штанов остался.

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    Как увидит он казаков портит воздух и бежит

    Я тебя не трону ты не беспокойся

    Из далече шёл казак – чёрные сапожки

    Почему-то не надел на босые ножки.

    Я тебя не трону, ты не беспокойся.

    Думал плыть или не плыть – бросил он монету.

    Я тебя не трону, ты не беспокойся.

    Словно конь вороной, только без уздечки.

    Я тебя не трону, ты не беспокойся.

    Потому что побежал он не ту сторонку.

    Я тебя не трону, ты не беспокойся.

    Он наткнулся на братву из отряда “Терек”.

    Я тебя не трону, ты не беспокойся.

    Ну, сия тем а бесконечна.

    Видеоряд из кино, но чистота записи одна из лучших.

    Кто добавит более интересными клипами и текстами – вэлкам.

    • Добавить комментарий
    • 11 комментариев

    Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here