Ислам молитва от развода

Самое подробное описание: ислам молитва от развода - для наших читателей и подписчиков.

Дуа для укрепления чувств между супругами

Всевышний Аллах для Своих рабов предписал создавать семьи, рожать детей и жить в мире и гармонии. Поэтому, создавая семью, человек обретает свое счастье. Это придает нашей жизни особый смысл по милости Всевышнего Аллаха. Семья — это дар Всевышнего Аллаха, аманат от нашего Господа, который мы должны хранить и беречь от всего, что может нанести ей вред. Но не всегда и не у всех получается сохранить отношения, и порою, не успев сойтись, новая семья начинает ссориться, выяснять отношений – возникают неприятные ситуации, которые заканчиваются разводом.

Главной причиной разлада в семье является слабый иман одного или обоих супругов и несоблюдение предписаний Пророка (мир ему и благословение Аллаха) при выборе невесты или жениха.

Об этом говорится в хадисе, переданном от Абу Хуайры (да будет доволен им Аллах) – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا، وَلِحَسَبِهَا، وَلِجَمَالِهَا، وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену по её религиозности». (Муслим)

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит о желательности обращать внимание на богатство девушки, в хадисе подразумевается совсем другое. Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Шарх Аль- Муслим», пишет следующее:

«Истинный смысл, который содержится в этом хадисе, заключается в том, что люди при выборе будущей супруги обращают внимание на эти четыре качества, и религиозность у них стоит на последнем плане, поэтому ты ищи невесту религиозную. В этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку…»

Аналогичные указания дает Пророк (мир ему благословение Аллаха) и при выборе будущего мужа. В хадисе, переданном также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ خُلُقَهُ وَدِينَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ عَرِيضٌ

«Когда к вам придут свататься люди, религиозностью и нравом которых вы довольны, то выдавайте за них замуж (своих подопечных). Если же вы не поступите так, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность». (Ибн Маджа», 1957)

В этом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также настоятельно советует выдавать дочерей замуж за религиозных молодых людей с хорошим нравом. Смысл этого изречения сводится к тому, что если по разным причинам отказывать достойным женихам и не выдавать за них своих дочерей, то молодые люди, не имея возможности вступать в брак, будут впадать в грех, и в обществе увеличится и распространится безнравственность.

Тем не менее, эти указания Пророка (мир ему и благословение Аллаха) часто не исполняются, что и приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Отношения – это постоянный труд, в том числе, постоянное обращение к Всевышнему Аллаху с мольбами и просьбами укрепить чувства и ниспослать счастье и взаимопонимание в браке.

Для этой цели можно постоянно читать разные дуа, начиная с первой брачной ночи.

В сборнике достоверных хадисов имама Аль-Бухари приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Когда кто-либо из вас женится, пусть скажет:

اللهم إنى أسألك خيرها وخير ما جبلتها عليه وأعوذ بك من شرها ومن شر ما جبلتها عليه

«Аллахумма инни асъалюка хайраха ва хайра ма джабальтаха ‘аляйхи, ва а‘узу бика мин шарриха ва шарри ма джабальтаха ‘аляйхи».

«О Аллах, я прошу у Тебя всего благого от неё (супруги) и всего благого от её потомства. Также прибегаю к Твоей защите от её зла и зла её потомства!») (Бухари, Абу Дауд).

В другой версии этого хадиса, который приводит Абу Давуд, добавляется:

«Затем пусть положит руку на её лоб и попросит у Всевышнего благодати (бараката)» (Абу Давуд», 2162).

ХатибАш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж», конкретизируя данное дуа, пишет: «Желательно (сунна) мужу в первую ночь положить руку на лоб невесты и сказать:

بارك الله لكل منا في صاحبه

«Барака Ллаху ли-куллин минна фи сахибихи».

«Да сделает Всевышний Аллах каждого из нас друг для друга благодатным».

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующее дуа:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«БисмиЛлях, Аллахумма джаннибна шайтана ва джанниби шайтана ма разактана».

«С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас)».

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لوْ أَنَّ أَحَدَهُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ بِاسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبْ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا ، فَإِنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذَلِكَ لَمْ يَضُرَّهُ شَيْطَانٌ أَبَدًا

«Если кто-либо из вас скажет, когда захочет вступить в половую близость со своей женой: «С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас)» и если впоследствии произойдёт зачатие, то, поистине, шайтан никогда не сможет навредить ребёнку». (Бухари, 6388; Муслим,1434)

От некоторых праведных предшественников передается, что, если человек забудет произнести эту мольбу, то шайтан непременно навредит ребенку, или же шайтан непременно будет участвовать вместе с мужем в половом акте. Поэтому следует всегда соблюдать чтение этого дуа и постоянствовать в этом.

Также для укрепления чувств и согласия между супругами желательно прочитать дуа, которое передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах); Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его этой мольбе (ду’а):

اللهم ألف بين قلوبنا ، وأصلح ذات بيننا ، واهدنا سبل السلام ونجنا من الظلمات إلى النور ، وجنبنا الفواحش ما ظهر منها وما بطن ، وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقلوبنا وأزواجنا وذرياتنا وتب علينا إنك أنت التواب الرحيم ، واجعلنا شاكرين لنعمتك ، مثنين بها وقابليها وأتمها علينا

«Аллахумма аллиф байна кулюбина, ва аслих зата байнина, ва хдина субула с-салями, ва наджджина мина з-зулумати иля н-нур, ва джджаннибна ль-фавахиша ма захара минха вама батана, ва барик ляна фи асма’ина ва абсарина ва кулюбина ва азваджина ва зурриятина. Ва туб ’алайна, иннака Анта Т-таввабу Р-рахим. Ва дж’альна шакирина ли-ни’матика, муснина би-ха ва кабилиха ва атиммаха ’алайна».

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных. Благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жён и потомство и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние и Милостивый. Сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их и дай нам их сполна». (Абу Дауд 969, аль-Хаким 1/397, Табарани)

Также можно прочитать следующее дуа, хотя оно не передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или праведных предшественников, потому что условием для чтения дуа не является чтобы оно было передано именно от них:

اللهم وفِّق بيني وبين زوجي ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني قرة عين لزوجي واجعله قرة عين لي ، وأسعدنا مع بعضنا ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني لزوجي كما يحب ، واجعله لي كما أحب ، واجعلنا لك كما تحب ، وارزقنا الذرية الصالحة كما نحب وكما تحب

«Аллахумма ваффик байни ва байна завджи, ва джма’ байнана ’аля хайр(ин). Аллахумма дж’альни куррата ’айнин ли-завджи, вадж’алху куррата ’айнин ли, ва ас’идна ма’а ба’зина, ва джма’ байнана ’аля хайрин. Аллахумма дж’альни ли-завджи кама тухиббу, ва дж’альху ли кама ухиббу, ва дж’альна ляка кама тухиббу. Ва рзукна з-зуррийята с-салихата кама нухиббу ва кама тухиббу».

«О Аллах, водвори мир и согласие между мной и моей супругой (моим супругом) и объедини нас в благом. О Аллах сделай меня радостью для очей моей супруги (моего супруга) и сделай её (его) радостью моих глаз. И даруй нам счастье в совместной жизни друг с другом и объедини нас в благом. О Аллах, сделай меня для моей супруги (супруга) таким, каким она (он) пожелает видеть меня и сделай её (его) для меня таким, каким я желаю видеть её (его). Также сделай нас для Себя такими, какими Ты желаешь видеть нас. И даруй нам хорошее потомство, какого мы желаем и какого Ты желаешь».

Если кто действительно желает укрепления чувств между ним и его супругой (её супругом), то он (она) будет постоянно просить Всевышнего Аллаха укрепления чувств, читая вышеприведённые и другие дуа и проявлять в этом искренность и терпение.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Ислам молитва от развода

7 дуа для тех, чей брак стоит на грани развода

При вступлении в брак совместная жизнь кажется прекрасной и безоблачной. Люди не совершенны, им свойственно ошибаться, не совершенными являются их отношения. Аллах Всевышний соединил мужа и жену священными узами никаха, но не всегда у рабов Всевышнего получается сохранить ту любовь и те трепетные чувства, которые были на первых порах брака. Между ними возникают непонимание, ссоры и обиды. Когда супруги стоят на грани развода, единственное, что они могут сделать – это обратиться ко Своему Всевышнему и взывать к Нему с дуа спасения их отношений:

Дуа для укрепления чувств

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь киямати шафига. Аллахумма алки байни ва байна завжати имя жены махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль киямати кама авкада нара атфааху ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

Дуа для счастья в браке

«Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар».

«Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучения».

Если кто-либо испытывает потребность в поддержке Аллаха, а с Его помощью в поддержке другого человека, пусть совершит тахарат и прочитает намаз в 2 рак’атах, затем вознесет хвалу Аллаху и салават, а в завершение обратится к Аллаху с такими словами:

«Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур».

«Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!».

С намерением достигнуть взаимопонимания в семейных отношениях супругам следует читать Суру «ат-Тахрим» – в суре предписано верующим охранять себя и свои семьи от огня.

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь къиямати шафига. Аллахумма алкъи байни ва байна завжати [имя жены] махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль къиямати кама авкъада нара атфаагьу ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

«О Аллах, сделай для нас Коран доводом на этом свете, а в могиле – ответчиком, на мосте Сират – светом (нуром), а в Судный День – заступником. О Аллах, укрепи и сделай между мной и моей женой (имя жены) большую, взаимную и чистую любовь до Судного Дня. Укрепи эту любовь также, как зажигает Всевышний Аллах огонь в потухшем месте».

«О Аллах, укрась меня в глазах моего мужа, всели в его сердце любовь ко мне, сделай меня единственной его женой. Даруй мне праведное потомство от него. О Аллах, мы взываем к Тебе, ответь нам, как Ты и обещал. О Аллах, сделай меня нуром (сиянием) в глазах мужа моего».

Дуа для успокоения

«Аллахумма, ахсин хулюкы кяма ахсанта халкы».

«О Всевышний, усовершенствуй мою нравственность, подобно как совершенно сотворил Ты меня».

Смотрите также:

Читайте также:

Как по Исламу можно очиститься­ от грехов?

Вопрос: Салам алейкум. Как можно очиститься­ от грехов? У меня их полно, и я сожалею, что их совершил. Я боюсь. Что можно (или нужно) сделать, чтоб эти грехи были прощены ? (помимо совершения­ множества добрых дел в течении всей жизни) Ахмед

  • Изучение и заучивание 99 Имен Аллаха, какая польза от этого?

    Сейчас я занят изучением и заучиванием 99 имен Аллаха, не могли бы вы объяснить, какая мне будет польза от этого? Прошу ответьте, это очень важно. (Шерхан)

  • Что делать с сомнениями относительно имана?

    Человека преследуют навязчивые мысли, что он сказал или сделал что-то, что выводит его из Ислама. Что ему делать в таком случае?

  • Почетные титулы у мусульман

    Ислам предполагает наличие определённых титулов. Самый почётный из них носит название «халиф» (производное слово от «Арабский Халифат» – первое исламское государство). Так именуют верховного правителя мусульман, держащего в своих руках и духовную, и светскую власть. Первыми халифами были прямые потомки Пророка.

  • Видео дня: Мекка 85 лет назад

  • 15 вещей, которые мусульманин должен сделать перед сном

    Мы, будучи верующими, должны уделить время перед сном поклонению, чтобы наш сон был максимально спокойным, чтобы вступить в следующий день с полными силами. Вот несколько пунктов, которые мусульманину стоит выполнить перед тем, как пойти спать, чтобы Аллах был доволен им

  • Единственный случай, когда нарушенное обещание не будет считаться грехом

    В хадисе, переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

  • Если человек хочет спасти себя от мучений в могиле, ему нужно выполнить четыре обязательных условия.

    Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, когда неверующий будет покидать этот мир, к нему спустятся ангелы с черными лицами и с ними будет рогожка из ада. После этого придет ангел смерти и сядет возле головы этого человека. Ангел смерти скажет ему: «Эй, плохая душа, выходи к гневу Аллаха». Душа неверующего будет выходить с сильными мучениями.

    Средство для сохранения семьи. Ситуация №1

    С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ахирате Милосердного только к верующим.

    Передаётся от Джабира ибн Абдуллаха, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Шайтан устанавливает свой трон на воде, а затем рассылает свои войска к людям. И становится наиболее приближённым к Шайтану тот из его воинов, которому удаётся посеять наибольшую смуту. И вот один из них пришёл и сказал: «Я продолжал заниматься тем-то, пока он не сказал такие-то и такие-то (греховные) слова». И Иблис отвечает ему: «Нет, ты совсем ничего не сделал». Затем пришёл другой и сказал: «Я был с тем-то, пока не развёл его с женой». И тогда Шайтан (от радости) приближает его к себе и говорит: «Да, вот ты умеешь, молодец» (Сахих Муслим).

    Следовательно, сеяние раздора в семье – это деяния войск Шайтана. И сегодняшняя статистика разводов показывает, насколько успешно действуют Шайтан и его приспешники, и как далеко становится общество от Аллаха.

    Не говоря о социальном и психологическом вреде развода, только экономический показатель отражает, насколько это явление разрушительно для общества, так по подсчётам специалистов одна лишь Великобритания теряет ежегодно за счёт разводов миллиард фунтов-стерлингов.

    В этой небольшой серии ситуаций мы хотели бы представить поучительные уроки в форме диалога с людьми, поначалу не совсем правильно воспринимающие смысл семейной жизни, но по ходу развития событий познающих его.

    По милости Аллаха приведённые здесь беседы легки в понимании, просты в выражении и интересны для чтения.

    И просим Аллаха, чтобы он помог нашим братьям-мусульманам и сёстрам-мусульманкам сохранить один из святых институтов общества – семью.

    Ситуация №1

    Приоритеты моего друга Тимура

    Мне стало не по себе, когда я узнал от Руслана, что наш общий друг Тимур недоволен семейной жизнью, что между ним и его супругой рождаются споры и взаимное непонимание. Если бы это был кто-то другой, то я отнёсся бы к этому более спокойно. Однако же я знал Тимура как примерного человека, был уверен в его воспитанности, непривязанности к мирскому и богобоязненности, в чём у меня не было сомнений.

    Руслан тоже очень переживал по этому поводу:

    – Я думаю, Ахмад, что тебе нельзя оставаться в стороне и нужно предпринять какие-то меры, пока дело не приняло серьёзный оборот.

    – Как же я могу что-то предпринять, если я не знаю причин разногласия?

    – Ну, поговори с ним.

    – Что, я должен спросить: «Чем тебе не нравится твоя жена?»

    – А ты попробуй узнать через свою жену, ведь женщины иногда делятся с подругами проблемами семьи.

    Дома у меня состоялся разговор с женой:

    – Послушай, дорогая, когда ты в последний раз встречалась с Эльзой, женой Тимура, не заметила натянутости отношений?

    – Эльза во всём хвалит Тимура, у него есть лишь один недостаток.

    Этими словами супруга привлекла моё внимание, и я очень захотел узнать, что же это за недостаток?

    – Что же это за недостаток?

    – Он держит руку не привязи.

    – Ты хочешь сказать, что он скупой?

    – Я бы не хотела называть его этим некрасивым словом.

    – И я тоже. Я знаком с ним как с одним из щедрейших людей, не скупящихся на милостыню.

    – Его жена говорит об этом же.

    – Значит его религиозность заставила быть жадным в отношении к жене.

    – Ахмад, с того дня как Тимур женился ты не был у него дома. Почему бы тебе не навестить его?

    – Ты права. В ближайшее время я сделаю это.

    Когда я зашёл в дом к Тимуру, я заметил в его доме всё ту же старую обстановку. Обшарпанная мебель, растрёпанные занавески. Хотя он женился недавно, привёл в дом молодую жену и должен был внести кое-какие обновления.

    Тимур очень обрадовался моему приходу и немного упрекнул, что я забыл о нём после женитьбы. Я признал свою ошибку и извинился. Как и в старые былые времена мы долго разговаривали с ним на разные темы. Но я всё не находил удобного случая завести беседу о том, ради чего я пришёл. Наконец я сказал: «Я так рад, мой брат, что женитьба не изменила тебя, и ты всё так же расходуешь на пути Аллаха в пользу бедных, нуждающихся, вдов и сирот».

    – А как ты узнал об этом? Ведь я стараюсь скрывать свои добрые дела, чтобы моя «левая рука не знала, что расходует правая».

    Я ответил ему, подшучивая:

    – Мы, журналисты, не распространяемся о своих источниках информации.

    – Кстати, о журналистике, расскажи, как вы достаёте последние новости?

    Но я вернулся к главной теме, ради которой я пришё:

    – Давай не будем о моей работе и её тонкостях.

    Он, согласившись, кивнул головой, и я продолжил.

    – А ты не думаешь о том, что это происходит за счёт Эльзы?

    – Что ты имеешь ввиду? – спросил Тимур, забыв, о чём шла речь.

    – Тебе не кажется, что затраты на благие цели происходят за счёт твоей жены? – добавил я.

    – Ты имеешь ввиду время или деньги?

    – Послушай, Ахмад, как только мы женились, я сказал Эльзе: «Дорогая, мы в этом мире лишь временные гости. И мы не лучше, чем Пророк (мир ему и благословение) и его сподвижники, которые жили очень скромно. Поэтому – знай, что мы будем жить скромно, не всегда ты будешь видеть меня дома, когда захочешь, и не всё будешь иметь из того, что захочешь. Потому, что мы должны посвятить себя службе Аллаху. И это будет отнимать время и средства. И она согласилась с этим…

    Я почувствовал удовлетворение, т.к. приблизился к цели, ради которой пришёл к Тимуру. Но в то же время я осознал, что его нелегко будет переубедить.

    – Однако Пророк (мир ему и благословение) учил нас соблюдать права каждого правообладателя. И твоя жена имеет много прав на тебя.

    – Я не думаю, что пренебрегаю одним из её прав. Она ведь сыта, обута и одета.

    – А чем она питается, что одевает?

    – Что ты имеешь в виду?

    – Спросил ли ты её когда-нибудь, что она хочет из еды. И купил ли ты ей это?

    – Давно ли вы с ней выезжали на природу, в парк?

    – Дал ли ей денег, чтобы она купила себе новую одежду?

    – Зачем ей новая одежда, ни одно из её платьев ещё не износилось?!

    – Женщины ведь любят обновку. И нет ничего страшного, если мы иногда удовлетворяем их желания, чтобы внести радость в их сердца.

    Тимур, подшучивая, спросил:

    – Слушай, дружище, кто тебя назначил адвокатом моей жены?

    – Чего ты хочешь добиться, раздавая милостыню и помогая людям?

    – Конечно же, довольства Аллаха и его награды.

    – Прекрасно! А ты знаешь, что тратясь на жену, ты получаешь довольство Аллаха и его награду? Более того, эта награда намного превышает ту, которую мы получаем за милостыню бедным и сиротам.

    – Однако же, следить за семьей это моя обязанность, как же это может быть милостыней и наградой?

    – Послушай хадис, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «(Сравнивая) Динар, который ты потратил на пути Аллаха, динар, которым ты освободил раба, динар, который ты дал нищему и динар, что использовал для семьи – самая большая награда ждёт тебя за тот, который использовал для семьи».

    – Субханаллах. Можешь не верить, но я в первый раз слышу этот хадис. А он достоверный?

    – Да, его передал имам Муслим в своём сборнике.

    – Тимур, шепча себе под нос, сказал: «Я куплю своей жене то, что она хочет из еды и одежды… Этим я укреплю нашу любовь, и в то же время заслужу довольство и награду Аллаха. О, сколько золотых возможностей я потерял! Насколько несправедливым был к своей супруге!»

    – Не переживай за то, что уже прошло. Иншааллах, у тебя впереди долгая супружеская жизнь. Ты ещё много раз сможешь пересмотреть свои приоритеты и соблюсти права каждого обладателя прав.

    –Затрата на семью достойна большей награды, чем затрата на нищего. Насколько большое внимание Ислам уделяет сохранению супружеских уз!

    – Однако будь осторожным!

    – Не забывай при этом о бедных и нуждающихся. В хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выделяет первостепенную задачу обеспечения своей семьи, но не призывает к единоличному потреблению и ограничению помощи лишь рамками своей семьи. В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Начинай (тратить, помогать) с тех, кого ты должен содержать (жена, дети, родители…)»

    – А жена – это первый человек, за кого я несу ответственность.

    – Этот же смысл подтверждает другой хадис, переданный имамом Бухари от Абу Мас’уда аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если мусульманин тратится на членов своей семьи и ожидает за это награду от Аллаха, то это будет ему записано как милостыня».

    – Что значит, ожидать награду от Аллаха?

    – То есть ощущать ответственность перед Аллахом за жену, детей и родственников, стремиться выполнять свои обязанности перед ними.

    – О, насколько Аллах щедр!

    – Разве не удивительно положение тех людей, которые проявляют жадность и лишают себя огромной награды.

    – И не только это.

    – Есть ли ещё какая-то польза от вклада на пути Аллаха?

    – Да, и я думаю, что ты ощутил это, когда помогал бедным. Я имею ввиду, что Аллах возвращает и в этом мире то, что ты потратил. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «О человек, трать, а я потрачу для тебя» (имам Бухари). Также можно вспомнить хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение) клянется в трёх вещах, одна из которых: «Не оскудеет имущество раба от (раздачи) милостыни».

  • Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here