Самое подробное описание: ходатайственная молитва как молиться - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Ходатайственная молитва
«Итак, прежде всего ПРОШУ совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею, 2:1-4).
Мы живем в век скоростей и удобств. Растворимый кофе, растворимый чай, растворимый пудинг — все это можно приготовить в одно мгновение. Многим из нас хочется, чтобы и ответы на молитвы приходили мгновенно. Мы можем ждать, когда придет ответ от Бога, но только в том случае, если это не займет больше пяти секунд, пяти минут, пяти дней. Однако когда приходится ждать пять месяцев или пять лет, чтобы Бог ответил на молитву, многие из нас устают и перестают молиться.
Бог хочет, чтобы в молитве мы напрягались так, как напрягается женщина во время родов. Слишком часто мы лишаем себя награды, которую приготовил нам Бог, потому что нам недостает упорства в молитвах. Существует такое выражение: "Драться до победного конца". Именно таким должно быть наше отношение к молитве.
В книге "Исход" (32-34) мы находим удивительный пример человека, который молился, пока не победил в сражении с Богом, человека, которого использовал Бог в качестве ходатая. Ходатай — это тот, кто выступает в интересах лица, переживающего какие-то трудности. Ходатай просит за кого-то. Он пытается уладить разногласия, возникшие между двумя людьми или группами людей; в этом случае он выполняет роль посредника.
Ходатайственная молитва является волей Бога. В Первом послании Тимофею (2:1-4) апостол Павел перечисляет три группы людей, за которых мы должны ходатайствовать. Вначале он говорит, что мы должны молиться за всех людей, а затем сужает это круг до царей (политических лидеров) и всех начальствующих, т.е. всех, кто обладает какой-то властью (пасторов, полицейских, работодателей, родителей, учителей и т.д.).
Согласно этому отрывку Писания молитва за этих людей принесет двойную пользу: во-первых, позволит нам жить тихо и безмятежно, освободит общество от стресса, преступности, насилия и страха и, во-вторых, побудит этих людей отдать свои сердца Богу и прийти к познанию Его спасительной благодати.
Ходатайственная молитва содержит в себе невообразимую силу. Возможно, для многих ходатайство не стало образом жизни. Тем не менее, Первое послание Тимофею (гл.2) велит нам молиться молитвой ходатайства так же часто, как молитвой благодарения, прошения или молением.
Моисей был истинным ходатаем. Бог призвал его вывести Израиль из Египта и ввести его в обетованную землю (см. Исход, 3). Выполняя Божье призвание, Моисей путем ходатайственной молитвы не раз спасал целый народ от уничтожения.
Когда Бог призвал его, Моисей не чувствовал себя способным выполнить поручение. Он спросил у Бога: "…кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" (Исход, 3:11).
Бог заверил Моисея в том, что будет с ним, и объяснил, как Он намерен освободить Израиль из египетского рабства. Однако Моисею этих объяснений показалось недостаточно. Как следует из 13-го стиха, он спросил у Бога, как Его зовут. Бог ответил: "…Я есмь СУЩИЙ (Иегова). …так скажи сынам Израилевым: ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам" (Исход, 3:14,15).
Но Моисей все еще сомневался. Когда он воспитывался в доме фараона, его учили полагаться на собственные способности и ум, и потому он не был знаком с истинным Источником силы. Несмотря на то, что он был великолепным оратором в доме фараона и, как говорит книга "Деяния" (7:22), "был силен в словах и делах", после убийства египтянина и после того, как израильтяне отвергли его как предполагаемого лидера (см. Исход, 2:11-14), Моисей полностью лишился уверенности в себе. Он стал убеждать Бога в том, что его ждет поражение, так как он "тяжело говорит и косноязычен" (Исход, 4:10).
Если вы помните, Бог разгневался на Моисея и предписал Аарону, брату Моисея, быть ему "устами". Однако по мере того как взаимоотношения Моисея с Богом утверждались, росла и его уверенность, в результате чего Моисей отказался от помощи Аарона и сам стал ходатайствовать за детей Израиля.
Израильтяне были людьми плотскими и привыкли поклоняться идолам. Как говорится в псалме 102:7, Моисей знал Божьи пути, а дети Израиля — лишь Его дела. У них не было личных взаимоотношений с Богом, как не было и Библии, которая могла бы служить им путеводителем в жизни. Они руководствовались тем, что подсказывали им ум, воля и чувства.
В 32-й главе книги "Исход" мы читаем о том, что Израиль потерял терпение, так как Моисей уже 40 дней находился на горе Синай, общаясь с Богом. Они надеялись на то, что Моисей получит указания от Бога и будет руководить ими. Им вдруг показалось, что Моисей бросил их в пустыне, они взбунтовались и уговорили Аарона сделать им для поклонения золотого тельца. Возможно, они думали, что этот телец укажет им дорогу.
Тем временем Моисей наслаждался общением с Богом на горе Синай. Господь дал ему особые наставления и вручил десять заповедей, написанных на каменных плитах. Моисею предстояло передать эти заповеди детям Израиля. Но на сороковой день их общения Бог сказал Моисею: "Поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской" (Исход, 32:7).
Это был не первый случай, когда израильтяне грешили и роптали на Бога. Несколько раз и Бог, и Моисей сильно разгневались на них. Однако это был первый случай, когда Бог отказался признать их Своим народом и готов был уничтожить их:
Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя" (Исход, 32:8-10).
Но Моисей сразу же выступил в роли ходатая за Израиль. Несмотря на то, что Бог велел Моисею оставить Его, чтобы Он мог истребить Израиль, Моисей (как и Бог) знал, что с помощью ходатайства он может изменить решение Бога и спасти народ.
Моисей мог сказать: "Хорошо, иди и убей их. Я не могу больше находиться среди этих невыносимых людей". Но он решил встать между гневом Божьим и израильтянами. Моисей отказался назвать Израиль своим народом — он напомнил Богу, что это Его народ. Моисей воззвал к Божьей милости и напомнил Ему о том, что, уничтожив Израиль, Он бы навредил собственной репутации:
Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: "на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли". Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего (Исход, 32:11,12).
Моисей обратился к Богу, используя Его же Слово. "Боже, — говорил он, — не я один являю собой семя Авраама, Исаака и Иакова, но все израильтяне. Если Ты уничтожишь их, Ты откажешься от собственного слова" (см. Исход, 32:13,14).
Бог снова назвал Израиль Своим народом, однако Он не забыл их прегрешений. И хотя Моисей молился за них и отвратил гнев Божий, израильтяне должны были ответить за свой грех:
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит ГОСПОДЬ, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек (Исход, 32:26-28).
С помощью ходатайственной молитвы можно изменить судьбу мира. Моисей спас целый народ. Три тысячи человек погибли только потому, что отказались покаяться. Если бы они покаялись, весь Израиль спасся бы от смерти. После того как Моисей привел народ к покаянию и уничтожил тех, кто не желал покаяться, он вернулся к Богу на гору Синай, чтобы восстановить расстроенные взаимоотношения между Богом и Израилем:
…о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исход, 32:31,32).
Моисей был истинным ходатаем. Он заявил Богу, что если Он не намерен простить израильтян, то пусть и его имя вместе с их именами будет вычеркнуто из книги жизни Агнца. Моисей был неотступным в молитве своей, и Бог уступил.
"Хорошо, Моисей, — сказал Бог, — Я вычеркну только имена тех, кто согрешил против Меня. Ты направишься к обетованной земле, НО Я не пойду с тобой. Я пошлю Своего ангела, который введет вас в землю".
Никогда раньше Бог не говорил, что пошлет ангела впереди Израиля. Израильтян всегда сопровождало Его присутствие в виде облака или огненного столба, и Бог обещал Моисею, что именно Его присутствие введет их в обетованную землю. Моисей отказался принимать что-либо, кроме первоначального обещания Бога. Он продолжал ходатайствовать:
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: "веди народ сей", а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих". Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду… (Исход, 33:12-14).
Моисей ходатайствовал до тех пор, пока Бог не изменил решение. Я была свидетелем того, как некоторые люди молились по 20, 30 и 40 лет, и только сейчас они увидели желаемые результаты. Своими молитвами они не давали Богу покоя — они держались за обетования Божьи так долго, пока не добились их осуществления в жизни.
Нечто удивительное произошло с Моисеем, пока он ходатайствовал за Израиль. Снова и снова выступая перед Богом в их защиту, он всем сердцем привязался к ним и стал одним целым со своим народом. Их благополучие и их спасение интересовали его больше, чем собственное благополучие. Ради них он готов был даже лишиться присутствия Божьего и быть обреченным на вечную погибель.
Ходатайственная молитва абсолютно необходима в наши дни. Если вы готовы ходатайствовать за людей перед Богом и быть посредником между ними, ВАШЕ ходатайство может изменить отношение Бога и спасти одну душу, целый город, страну и, кто знает, возможно, целый народ.
Добавить комментарий Отменить ответ
Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.
Дерзновенная ходатайственная молитва
Именно такой является самая первая записанная молитва. Авраам молился Господу и ходатайствовал за Содом и Лота, который жил в нем (Быт 18:23-33). В этом прошении Авраам неоднократно просит Владыку, чтобы Тот помиловал город и живущих в нем.
ПЕРВАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялось мышление (9ст.).
Молитесь о заполнении разума познанием воли Божьей
Изменение поведения начинается с изменения мышления.
Суверенная Божья воля.
Открытая Божья воля.
Молитесь о понимании мудрости воли Божьей
ВТОРАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ДУХОВНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялись поступки (10-14ст.).
Просите других, чтобы они молились о вас, чтобы вы не позорили имя Христа. Чтобы у вас было сильное желание угодить Богу, доставить Ему приятность.
Молитесь о других людях в церкви. Они нуждаются в том, чтобы постоянно повторять для себя: «Что ожидает от меня Господь? Что прославит Его имя в этом мире?» Они нуждаются в том, чтобы возвеличивать имя Бога в этом мире.
Молитесь об мне и Евгении. Мы и наши семьи нуждаемся в том, чтобы в каждом нашем поступке, каждом слове, взгляде, желании быть возвеличивать славу Бога. Молитесь о нас. Я в этом очень сильно нуждаюсь.
Молитесь о том, чтобы его дела были плодотворны (10ст.).
Самое лучшее, что можем мы сделать, так это посмотреть на то, что мы делаем и оценить наши мотивы. Почему мы делаем то или другое.
Молитесь о других верующих, чтобы они могли прийти в вечность с большим плодом, чтобы их труд был с правильными мотивами.
Молитесь о том, чтобы он возрастал в познании Бога (10ст.).
Вопрос, который вы могли бы задать себе: почему я читаю Божье слово? Есть ли у меня жажда познавать Бога?
А что если этого нет? То, что тогда? Возможны два варианта. Может быть, вы никогда и не были возрождены. Поэтому вам надо молиться Богу, чтобы Он даровал вам новую жизнь в ваше сердце, чтобы Он наполнил вас познанием Его характера. Либо в вашей жизни появился идол, которого вы любите больше, чем Бога. Тогда вам надо просить Господа, чтобы Он убрал его с вашего пути.
Однако совершенно ясно, что христианства не может быть без прогресса. Поэтому молитесь не только о себе, молитесь о других, чтобы в жизни каждого верующего в нашей церкви был явный прогресс в познании Бога.
Молитесь о том, чтобы он укреплялся силой Бога (11ст.).
Когда вы сами находитесь под гнетом искушений, скорбей, страданий, тогда молитесь о том, чтобы Господь укрепил вас и даровал вам сил.
Когда вы видите людей в церкви, которые переживают серьезные проблемы, то самое действенное, что вы можете делать – молиться о них, чтобы Бог укрепил их.
Молитесь о том, чтобы он был благодарным (12ст.).
Посмотрите, о чем вы чаще всего благодарите Бога. Обычно мы благодарим Бога за день, за Его охрану, за благословения. Но мы забываем благодарить за самое важное: за Христа и спасение. Если только этого нет, то мы упускаем из виду то, кем каждый из нас был, чего заслуживал, и что сделал Бог для нашего спасения.
Просите Бога, чтобы Он постоянно напоминал вам о той милости, которую вы получили от него. Умоляйте Его, чтобы Он наполнил ваши уста хвалой Ему и благодарностью.
Просите за других, чтобы они могли иметь благодарное сердце. Просите Бога, чтобы в нашей церкви люди понимали величие подвига Христа, и постоянно звучала хвала Его имени.
Я бы вас просил, чтобы постоянно молиться о духовных нуждах людей на вашей малой группе. Молитесь о всей лидерской команде: мы нуждаемся в этом. Сегодня Бог призывает меня и вас, чтобы наша молитвенная жизнь стала на качественно новом уровне, чтобы вы и я молились не только о себе, о своих нуждах и проблемах, но чтобы приносили перед Господом людей из нашей церкви, верующих, которые нуждаются в преображении жизни.
Ходатайственная молитва
В первой главе книги Аггея, выступая от имени Бога, пророк указывал народу о том, что они хорошо заботились о своих домах, но пренебрегали домом Божиим, отчего тот оказался в запустении. Бог обещает народу, если они обратят свой взор и свои сердца к Его дому, то и в их домах будет благословение и процветание. Иисус называет дом Божий – домом молитвы (Матф.21:12-17). В последнее время Бог хочет вернуть Церкви откровение о важности и силе молитвы, в том числе и ходатайственной.
В Еф.1:22-23 «…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». В этом отрывке Церковь названа полнотой Иисуса Христа, Который наполняет ее. То есть, в Церкви уже есть полнота всего, в чем она нуждается.
В Мтф.16:18 «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Врата ада – это нищета, болезни, ненависть, неустройство, беспорядок, беззаконие, духовная смерть и т.д. Нищета – недостаток обеспечения, ненависть – недостаток любви, беззаконие – недостаток святости и т.д. Иисус приносит полноту во все сферы жизни Своей Церкви. Часто Он восполняет нужду через нас.
2 Кор.8:14 «Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».
Мы нуждаемся не только в восполнении материальной нужды. Сталкиваясь в жизни с проблемами и трудностями, мы нуждаемся в поддержке, и в большей степени, молитвенной поддержке.
Что такое ходатайственная молитва? Кто призван к ней?
Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве (Иез.22:30).
Пример таких молитв мы можем увидеть в жизни Иисуса, когда он молился за своих учеников (Ин.17). Когда Моисей ходатайствовал перед Богом за народ, который впал в идолопоклонство (Исх.32:7-15), когда Моисей и Аарон заступаются за ропщущий народ (Числа 16:22). Павел молился за своих соработников (Кол.1:9). В Еф.6:18 он говорит: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Он обращается ко всем верующим, чтобы они молились друг за друга. Значит ходатайственная молитва – это не участь отдельных людей, призванных к этому служению, но дело всей Церкви.
Ходатайство – это молитва от лица других. Чтобы ходатайство друг за друга было эффективным необходимо несколько вещей:
1. Увидеть нужду в жизни человека. Быть внимательными друг к другу.
2. Сопереживать человеку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
3. Принести нужду к престолу благодати, обратиться с просьбой к Отцу за человека (людей). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол1:9).
4. Не переставать молиться до тех пор, пока не получим ответ. Ожидать ответ от Бога на нужду или проблему.
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19,20).
Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.
Ходатайственная молитва
Цель этой работы показать самые лучшие качества человека в молитвенном служении Богу. Ибо одной из важнейших молитв почитаю молитву за других или служение ходатайства. Хочу на примере ветхозаветных священников открыть смысл такого служения. А также через древних пророков открыть истинную цель такой молитвы. И конечно же привести примеры из жизни Иисуса Христа и Апостолов.
ВАЖНОСТЬ МОЛИТВЫ О ДРУГИХ
«4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.»
Молясь о других, мы узнаем истинное действие Святого Духа. Ибо наблюдаем как такие молитвы исполняются буквально на наших глазах и это утверждает нас в вере особенно сильно, вдохновляет и научает нас истинным ценностям во Христе Иисусе Господе нашем. Так как истинная любовь не ищет своего, но для другого и настоящей заботой будет молитва за других. Она показывает то, что мы полностью доверяем Богу в наших нуждах, что Он их обязательно исполнит, поэтому мы и просим за нужды других, ибо о наших нуждах печется Бог.
СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА
«А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас;»
«Священник – это человек, который живет не для себя. Он живет с Богом и для Бога. Труд священника как Божьего служителя – заботиться о доме Божьем, Божьей чести и о поклонении Ему, открывая людям Божью любовь и Божью волю. Священник живет с людьми и для людей. Его труд состоит в том, чтобы узнавать их грехи и нужды, представлять их пред Богом, приносить от их имени жертвы и курения, получать для них прощение и благословение, а затем, выйдя, благословлять их во имя Господа.»[1]
Каждый христианин осознающий в себе потребность служить Богу неизменно служит и людям как образу и подобию Бога. Поэтому отвечая на призыв Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,» (Мф 28:19) нам открывается жертвенный путь служения другим людям во славу Бога. Пройти этот путь можно лишь при условии полного подчинения воле Божьей, которая есть любовь. Ибо Иисус Христос показал нам этот путь и его конец – Голгофский крест. По примеру призвавшего нас мы должны больше думать не о себе но о других, все заповеди говорят именно об этом.
«мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.»
Другими словами, одним из условий исполнения Его заповеди есть любовь к ближнему, что немыслимо без ходатайства за других. Будучи священниками в Иисусе Христе мы должны приносить жертвы постоянно дабы прилагать спасаемых, то есть исполнить призыв Христа.
«Христос призывает нас отвечать на нужды людей в знак благодарности за то, что Бог любит нас. Мы должны любить других людей, потому что Христос считает их достойными любви. То, что они сотворены по образу и подобию Божьему, и то, что Христос умер за них, указывает на их поразительную ценность. И неважно, как жалко их существование или как страшны их грехи. Христианская любовь основана на любви Божьей. Он возлюбил нас (посчитал нас достойными жертвы Своего Сына), хотя мы были недостойны. Христианская любовь не основывается на делах ее объекта. Она не ищет ничего взамен. Христианская любовь видит людей необычайно ценными и, вследствие этого, заботится о них, защищает и покрывает их. Христианская любовь переносит падения слабых и ищет их подкрепления и назидания.
Заповедь любить людей так, как нас возлюбил Христос, — призыв к радикальной жертве.»[2]
Осознавая такую ответственность за судьбы других людей мы покоряемся благодатной силе Святого Духа и направляем свои помыслы и чувства не на свои проблемы, но на проблемы истинные. Наша жизнь во Христе дает нам повод хвалиться силой Возлюбившего нас. Но это не повод успокаиваться в благовестии и это настоящее служение в истинном свете благодати. Бог послал нас в этот мир не для того чтобы дожить каким-либо образом эту жизнь, но с определенной целью и мы не имеем права пренебрегать тем даром который мы получили от Господа. Один из таких действенных путей – это благословение тех мест в которые ты предполагаешь обратить проповедь Евангелия. Авраам проходя земли которые Бог обещал ему в наследство ставил везде жертвенники и благословлял эти земли. Авраам думал не о себе, а о потомках. Он молился за будущие поколения и не сомневался в обетованиях Божиих.
Молитва за других обязывает нас быть честными и чистыми в помыслах. Быть снисходительными и понимающими.
«молитва за других требует проверки своего сердца. Как можно молиться за других людей, если в сердце таится на них обида?»[3]
Ни в коем случае нельзя приступать к служению не будучи уверенным, что ты желаешь только одного – служить Богу и правде Его. Любая другая причина приведет нас к падению много худшему чем мы можем себе представить. Поэтому честно и объективно взвесь свои «за» и «против», рассмотри без иллюзий свои побудительные мотивы и если ты заметишь, что есть в сердце твоем более убедительная причина чем просто жертвовать собой
для других во славу Иисуса Христа, то не обольщайся дело которое ты предполагаешь сделать обязательно когда-нибудь разрушится. Чтобы потом не быть разочарованным в служении пойди и научись что значит «милости хочу, а не жертвы». Если мы священники Бога живого, то обязаны быть святы как Он свят. Обращаясь к ветхозаветному образу священника мы узнаем, что:
«Многое из того, что дозволялось обычному израильтянину, запрещалось ему. Священник не должен был иметь телесных недостатков или изъянов. Телесная неповрежденность была прообразом святости и неповрежденности в Божьем служении. Колено священников не наследовало удела вместе с другими коленами, Бог был его уделом. Их жизнь была жизнью отделенной для Бога, жизнью веры. Они жили за счет Него, так же как и для Него. Все это служило прообразом того, какой надлежало быть личности новозаветного священника. Наша священническая сила у Бога зависит от нашей личной жизни и хождения, чтобы Иисус (Христос) имел возможность сказать про нашу жизнь на земле: « Они не осквернили своих одежд».[4]
РОЛЬ ХОДАТАЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ.
Роль настоящего ходатая перед Богом не бывает незаметной, так как всякую молитву или прошение Отец Небесный исполняет по воле Своей, а отсюда вывод: всякий служитель Бога живого обязан иметь в себе образ Иисуса Христа, дабы не уничижался в нас Бог. Для этого надо жить так, чтобы не было «мучительно больно» за то, что ты делаешь и говоришь. Каждое наше дело и слово должно быть «приправлено солью и благодатью». Для этого, в свою очередь, мы обязаны любить всех и вся не взирая на лица и без «споров о мнениях». Когда мы любим мы воистину начинаем нуждаться и именно тогда в нашем сердце рождаются сердечные, а не умственные, молитвы ходатайства за других, именно тогда мы проявляем особое упорство прося Бога исполнить наши прошения за других, как в случае с тем, который пришел просить хлеба для своего друга, хотя знал, что он не вовремя пришел, но не отступился. Как Авраам неотступно просил Бога за Содом и Гоморру о помиловании и Бог показывал Свое расположение к таким молитвам. Как Моисей просил за народ и получил просимое. А Самуил прямо говорит:
«и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;»
Другими словами не молится за других – грех! И я с этим согласен. Можно в какой-то момент забыть о себе или как Господь наш Иисус Христос, когда исцелял или благовествовал, забывал про сон и пищу, но не останавливал Своего служения. Именно пример Самого Господа призывает нас быть жертвенными за других и верными в этом.
ПРИМЕР ИИСУСА ХРИСТА В СЛУЖЕНИИ ХОДАТАЯ
Мы знаем, из нового завета, какое большое значения уделял Господь молитве. Но одно из центральных мест в Своих молитвах Иисус Христос уделял молитвам за других. Начиная с учеников и кончая всеми народами.
Когда мы рассмотрим «Господню молитву» мы увидим, что ключевым является слово «наш» и даже в таком контексте можно наблюдать слова о прощении других, то есть можно предположить с высокой степенью уверенности, что в слове «прощаем» звучат слова прошения за других.
Находясь со своими учениками Христос не упускает случая помолиться за них. Он постоянно их благословляет, учит и в конце, когда пришло Его время, Он молится о том, чтобы те, кого дал Ему Отец Небесный, были едины, как Он и Отец. И в этой молитве Христос просит Отца Своего не только за конкретных учеников, но и за тех кто придет за ними, то есть за нас.
Будучи истинным Священником по чину Мелхиседека Иисус Христос постоянно молиться не только за людей, но и за города, в частности за Иерусалим, сострадая его будущим страданиям.
Самый же яркий пример ходатайственной молитвы был открыт на Голгофском Кресте. Когда Он, страдая на кресте, произнес:
«Отче! прости им, ибо не знают, что делают.»
Так же и апостолы, взирая на Господа славы, исполняли те главные заповеди которые оставил Иисус Христос. Одной из таких заповедей была заповедь «возлюби ближнего как самого себя». Это обязывало их исполняться жертвенной ответственностью к другим. И мы видим на примере первомученника Стефана, который в момент побиения его камнями имел милостивое сердце, видящее проблемы окружающего народа и безропотно молился к Богу Отцу о прощении тех, кто побивал его камнями и за это был удостоен видеть престол Божий и Сына сидящего одесную Силы.
Павел пишет обращаясь к Тимофею:
«Итак прежде всего прошу совершать
молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.»
Павел объясняет причины по которым мы должны молиться за всех человеков. Павел сам был обидчиком и гонителем церкви Божией, поэтому имел снисходительность к тем, кто еще не достиг возраста при котором возможно различать добро и зло, правое и левое. Мы помним как Павел был снисходителен к начальнику тюрьмы в городе Филиппы. Даже когда его несправедливо осуждали в синедрионе он сумел найти в себе силы просить прощение за некорректные слова к Первосвященнику, который приказал бить Павла.
Для христианина очень важно поддерживать в себе смиренный образ для успешной молитвы за других. И гореть желанием спасать всех человеков по воле Божией.
Завершая обзор на тему о ходатайственной молитве, хочу еще раз повториться о важности такой молитвы и ее действенной силе. Без молитвы за других не бывает молитвы за себя. Из личного опыта знаю, что молясь за других мы получаем больше чем просим для себя. Особенно важны молитвы за обижающих и гонящих, так как они особенно нуждаются в этом. Ибо праведник верою жив будет, а грешник обречен на погибель, как говорится, если не спасется так хоть не пострадает в этой жизни. Пусть хоть здесь порадуется, ибо в преисподней нет надежды. Но молитва дает такому человеку шанс измениться.
И завершить я хочу словами Эндрю Мюррея.
«Кровь (Иисуса Христа) дает право, Дух дает силу для ходатайства с верой. Он вдыхает в нас священнический дух и ревность по Божьей чести и спасению душ. Он делает нас едиными с Иисусом (Христом) настолько, что молитва во имя Его становится реальностью. Чем больше христианин поистине наполнен Духом Христа, тем более непосредственным будет отдача его жизни священническому ходатайству.»[5]
[1] Эндрю Мюррей. В школе молитвы со Христом. Москва 1998год. Стр. 158.
[2] У. Бингем Хантер. Бог, который слышит. Москва 1997год. Стр. 140.
[3] Дональд Карсон. Призыв к духовной реформации. Минск 1999год. Стр. 67.
[4] Эндрю Мюррей. В школе молитвы со Христом. Москва 1998год. Стр. 158.
[5] Эндрю Мюррей. В школе молитвы со Христом. Москва 1998год. Стр. 160.
3 comments to Ходатайственная молитва
ПРОШУ ВАС ПОДЕРЖАТЬ МЕНЯ ЗА БРАТА ИОСИФА
КОТОРИЙ НУЖДАЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЙ ОТ ВЛИАНИЕ ЗЛОГО ДУХА,ОН ХОЧЕТ ЗАВЛЕЧЬ СЕКТУ И УБЫТЬ ЕГО.РАНЬШЕ ИОСИФ ВЕРИЛ БОГА И СЛАВИЛ ЕГО,ТЕПЕРЬ ОН РАЗОЧЕРОВАН И НАХОДИТСЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЙ. ВРАГ ДАЛ ЕМУ СОМНЕНИЕ И ОТАКУЕТ ЕГО РАЗУМ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. ПОМОГИТЕ ПОЖ-СТА ЕМУ ВЕРНУТСЯ К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ.БЛАГОДАТЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА СО ВСЕМИ ВАМИ.
ЛАМА БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПРОСЬБУ. УЖЕ МОЛЮСЬ И БУДУ МОЛИТЬСЯ ЗА ИОСИФА. ЕДИНСТВЕННОЕ,Я НЕ МОГУ ВЕРНУТЬ ЕГО К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ, ЭТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО САМ БОГ. МИР ВАМ ЛАМА.
Бог не допускает болезней и несчастий. Это сатана испытывает нашу веру. Давайте противостанем дьяволу Словом Божьим, которое острее меча обеистороннего во Имя Иисуса Христа! Прошу вас, христиане, давайте в молитве согласия оживим, воскресим эту девочку и освободим её из лап смерти! Во Имя Иисуса Христа, смерть, я приказываю тебе, убирайся вон из жизни Виктории! Во Имя Иисуса Христа из Назареи, я приказываю тебе, тело Виктории, подчинись Слову Божьему во Имя Иисуса Христа, я провозглашаю, что ты, тело Виктории ранами Иисуса исцелено в полноте от всех болезней! Аминь! Я благодарю Тебя, Отец Небесный за Твою великую милость и любовь к Вике! Аминь! Аллелуйя!
Leave a Reply
Мы письмо, всеми читаемое.
Актуально
- Будьте едино (33)
- Книги (843)
- Макс Лукадо (134)
- Простая церковь (262)
- Книги (200)
- Статьи (21)
- Яков Левен (52)
- Мессианские евреи (1 269)
- Видео (15)
- Литература (12)
- Музыка (90)
- Недельная Тора (996)
- Поэзия (32)
- Проповеди (121)
- МУЗЫКА (63)
- Валерий Короп (28)
- Краеугольный камень (13)
- Новый Иерусалим (13)
- Сергей Брикса (9)
- О СОТВОРЕНИИ (284)
- ОТ ПАСТОРА (2 604)
- Дневник (27)
- Житие мое (автобиография) (5)
- Мысли вслух (12)
- Недельная глава Торы (121)
- Проповеди (129)
- Событие недели (4)
- Статьи (23)
- Последнее время (584)
- ПРОПОВЕДИ (683)
- Дэвид Вилкерсон David Wilkerson (231)
- Олег Ремез (37)
- Отец Сергий — Неизвестная история церкви (16)
- Пол Вошер (88)
- Чарльз Сперджен (311)
Свежие комментарии
- Free Piano к записи Чарльз Сперджен — к Филимону стих 15
- Free Piano к записи VA — Сборник мессианского прославления и поклонения (2012)
- Free Piano к записи Якоб Берг — Уходит навсегда за годом год (2006)
- Free Piano к записи Salvador — Make Some Noise: Deluxe Edition (2013)
- Free Piano к записи Джерри Томас «Мессия» — Спор
Счётчик сайта
Copyright © 2015 пастор Владимир – All Rights Reserved