Самое подробное описание: господи помоги моему неверию молитва - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Неудобное христианство.
Верую, Господи, помоги моему неверию!
Ведь невозможно не понимать, что если ты становишься православным не просто по некоему «называнию» (большинство жителей нашей страны считают себя православными), а именно по образу жизни, то эти истины придется применять в собственной жизни. Но как? Неужели сегодня и вправду есть люди, которым удается соблюсти все заповеди? Или жизнь современных христиан и состоит из уступок своей слабости?
Наверное, людям семейным в определенном смысле уже проще влиться в церковную жизнь, когда все оплошности молодости остались уже позади. Но насколько же трудно подступиться к христианству молодому современному человеку. Абсолютно всё вокруг – строй жизни окружающих людей, их идеалы, жизненные ориентиры – всё кричит о другом. Живи как тебе удобно, радуйся жизни, бери от нее как можно больше, пока молодой – и разве в этом, действительно, нет рационального зерна? Где тот противовес, на основании которого можно от всего этого отказаться? Ведь жизнь человека довольно коротка, и, конечно, хочется как можно больше успеть и попробовать. Более того, лишенными рационального зерна как раз выглядят порой христианские ценности. Разве молодые люди, начав совместную жизнь еще до брака, не имеют возможности лучше узнать друг друга и понять, смогут ли они прожить вместе всю жизнь? Или если люди ошиблись, не поняли по молодости лет, что не предназначены друг для друга, неужели им нельзя развестись, а нужно всю жизнь мучить себя и близкого человека, лишь бы не нарушить правило о невозможности разрыва брачных уз? И разве семейная пара, родив только двоих детей, не имеет больше возможности окружить их теплом, заботой, уделять им больше внимания, а также достойно обеспечить их материальные потребности, нежели люди, в семье которых будет столько детей, сколько Бог даст?
Просто не очень ясно, как строить и выбирать свой жизненный путь. Жизнь без Бога пуста. Но дорога к нему оказывается практически закрытой, невозможно всю жизнь плыть против течения, идти наперекор всем принципам нашего общества, прилагая для этого неимоверные усилия. В итоге, оставшись без «большого смысла», современный человек придумывает себе огромное количество псевдосмыслов, которыми можно как-то наполнить свое существование. Кто-то защищает диссертации, не очень понимая для чего, кто-то собирает коллекцию фарфоровых собачек со всего света или высаживает уже пятидесятый по счету сорт редких цветов на участке при загородном доме. Все это замечательно и даже интересно по-своему. Но человек как существо духовное не может удовлетвориться лишь таким наполнением своей жизни. Но как привнести духовную составляющую в свое существование, где ее искать, если дорога в Церковь настолько вся испещрена «кочками», что становится непроходимой. Кочками из многочисленных «того не делай, туда не ходи», которые чаще вызывают лишь раздражение и недоумение у большинства современных людей. Стать христианином наполовину, что-то себе разрешив, а что-то нет, не совсем честно (какой же ты тогда христианин?), жить лишь идеалами общества потребления – не очень удовлетворяет потребностям думающего человека. Где выход? Очень хотелось бы узнать, как Церковь смотрит на эту проблему, и какой путь может она предложить современным людям?
Верую, Господи, помоги моему неверию!
Хотеть быть верующим человеком и быть им в действительности – далеко не одно и то же. Противоречие между желанием быть христианином и невозможностью жить по-христиански существует только для того, кто стоит на дальних подступах к вере. Ведь для действительно верующего человека грех становится непривлекательным, так же, как для ценителя серьезной музыки непривлекательна так называемая «попса».
«ВСЕ ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ!»
Очень точное определение веры дает апостол Павел: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Для действительно верующего человека грядущее Небесное Царство осуществилось или осуществляется в его индивидуальной жизни. То есть, находясь во времени, человек, по сути, живет в вечности, подчиняясь принципам веры, которую исповедует, а не господствующим вокруг нравам и обычаям.
Тот, кто только хочет быть верующим, может недоумевать: «Как можно сегодня соблюсти все далее перечисленное: вступить в брак единожды и на всю жизнь, сохранять целомудрие до самого похода в загс, отвергнуть для себя всякую возможность так называемого гражданского незарегистрированного брака и соблюдать посты чуть ли не большую часть года?». Но действительно верующий человек знает, что это вполне возможно и, в общем-то, не трудно. Ведь Сам Христос говорил: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему (Мк.9, 23). Ведь даже ложная вера, то есть вера в мнимые ценности, иногда наделяет необыкновенной силой. Одного героя гражданской войны, помнится, в паровозной топке сожгли, не сумев заставить отказаться от своих убеждений. А уж какие истязания выдержали новомученики Русской Православной Церкви в застенках НКВД, и помыслить невозможно.
Разумеется, и верующий человек совершает грехи. Но не от того, что без греха прожить невозможно, а от невнимательности, рассеянности ума и воли, от того, что помимо воли Божией в мире действуют еще и бесовские происки с бесчисленными искушениями и соблазнами. При этом, даже согрешая, верующий человек никогда не будет оправдывать себя обстоятельствами места и времени, не будет перекладывать свою вину не только на других людей, но даже и на нечистую силу. Виноват! А повинную голову и меч не сечет.
Журналист, сетующий на «некомфортабельность» христианства, называет нравственные заповеди «кочками». Словцо это очевидно двусмысленно. Если идти по приятной, ровной дороге, то кочка – это обидное препятствие, которое затрудняет путь. Но если пробираться к цели через топкое болото, замаскированное изумрудной, прекрасной для глаз травкой, то кочка становится спасительной опорой, позволяющей сохранить жизнь и двигаться вперед. По болоту так и идут: от кочки до кочки. Для христианина «неудобные» заповеди – это именно такие жизненные ориентиры, позволяющие определить, где тебя подстерегает опасность, где можно потерять себя, растворившись в пустоте бессмысленного существования.
Для верующего человека «неудобные» заповеди не так уж неудобны. Трудно соблюдать пост? Но как приятно одерживать победу! А победа над собой – самая трудная и самая радостная. Трудно соблюдать целомудрие до венца? Но если по-настоящему любишь девушку, то разве не побоишься оскорбить ее преждевременной настойчивостью в изъявлении чувств? Трудно жить с постылой да еще сварливой женой? Но ведь, когда ты на ней женился, она не была такой. Когда же исчезла любовь, и не сам ли ты в этом виноват? Да и будет ли тебе радостно, если эта опостылевшая жена, оставшись одна, примет еще большее страдание?
Так что все эти «кочки» не так уж непреодолимы. Трудно другое. Жить не по лжи, не допуская нравственных компромиссов. Любить ближнего, когда твоей любви едва хватает лишь на самого себя. Нести свой крест, веря, что все испытания и страдания Господь попускает для твоего же блага. Христианин знает: Бог, имя Которому Любовь, не испепелит его за лишнюю выпитую рюмку, выкуренную сигарету и даже за более серьезный грех. Но именно поэтому он и не будет сознательно грешить. Ему просто неприятно грешить. Неприятно обманывать Того, Кого любишь, Кто любит тебя. Кто ради тебя принял крестную смерть.
Христос в притче сравнил Царство Небесное с незримо растущим семенем (см.: Мк. 4, 24–26). Душа верующего человека медленно созревает, постепенно достигая нравственного совершенства. Но условием того, что это вообще происходит, является вера. Крепкая или слабая, твердая или ветром колеблемая, но реальная вера. Когда она есть, уже не рассуждаешь, легко ли жить по заповеди и нужно ли? Это становится само собой разумеющимся.
Закон христианской жизни состоит в том, что вера не является результатом благочестивых размышлений и праведной жизни. Напротив, праведность и благочестие, настоящие, прочные и надежные, являются результатом веры.
Сначала вера, потом добродетель! Хотя и это суждение очень условно, потому что веры без добродетели не бывает. Но первым толчком и основанием нравственного преображения человека является все-таки вера.
Наивно полагать, что стать верующим можно, что называется, «от головы», сопоставляя преимущества, которые она дает, и то, от чего с сожалением придется отказаться. Кажется, именно этот способ предлагает журналист: сократите посты, поставьте скамейки в храмах, смягчите требования к личной нравственности, и тогда мы, так и быть, станем православными. Однако вера утверждается в сердце человека совсем не так. Она может быть обретена отнюдь не в комфортной, а только в трагической, экзистенциальной ситуации, когда весь белый свет становится не мил, когда, кроме как на Господа, надеяться не на кого, когда рука непроизвольно складывается в троеперстие, а губы сами по себе произносят еще непривычное: «Господи, помилуй».
И когда это происходит, тогда уже не до размышлений, «удобно» или «неудобно» христианство. Оно есть и занимает весь горизонт личного бытия. Тогда у души появляются крылья, и жизнь наполняется реально ощутимым смыслом.
Поэтому человеку, ищущему подлинного существования, следует молиться об обретении веры. Такая молитва, молитва неверующего об обретении веры, как это ни парадоксально, возможна. Молиться так же, как молился один из самых счастливых людей из тех, о ком рассказывает Евангелие: Верую, Господи, помоги моему неверию! (Мк. 9, 24).
Священник Михаил Воробьев,
настоятель храма в честь Воздвижения Креста Господня г. Вольска
Господи помоги моему неверию молитва
- Город
- Контакты
Новые участники
Дни рождения
Именинники
Верую Господи, помоги моему неверию!
ВЕРУЮ, ГОСПОДИ… ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины, прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА… Прочтите!
«Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами.
— Вам что-нибудь надо?
— Да, я пришла, чтобы спросить Вас… я хотела бы знать… верите ли Вы в Бога?
Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом:
И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: „Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?“
Он увел меня к себе в дом и спросил:
— Сколько времени ты будешь Его искать?
— А сколько времени надо Его искать?
— ВСЮ ЖИЗНЬ, — ответил он. — ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его.
Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним:
— Я не могу причащаться, для меня Причастие это только „хлеб и вино“! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать… Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем?
Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо:
— Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя…
— Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя.
— Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам.
Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая… Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о. Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес..
— Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца.
— Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю..
— А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: „ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ“.
Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: „Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли“. Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: „Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его…“ Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда — жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни — ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о. Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь»…
Господи, помоги моему ежедневному неверию
О днажды я сидела в больничной палате и наблюдала за тем, как мой восьмилетний сын находился без сознания, сражаясь за свою жизнь с внутричерепным тромбом. Я была странным образом спокойна. Я прилепилась к благости Божьей и изо всех своих сил уповала на то, что Он держал моего сына в Своих руках — в тот момент это, по сути, был мой единственный выбор. Не осталось больше никаких решений, которые я могла бы принять, никаких действий, которые я могла бы совершить, и ничего, что я могла бы контролировать.
Оглядываясь на такие времена, когда моя вера казалась мне большой, и где я «отпускала» нечто, чем по сути и не владела, легко и неразумно поздравлять себя и думать: «Эй, у меня всё под контролем. Я была верной. Это сработало!» И при всём при этом я могу не замечать, как я рассыпаюсь на кусочки во время намного меньших трудностей — тех, которые требуют от меня, чтобы я принимала решения, разбиралась с проблемами или действительно делала что-то на основании моей веры.
Сейчас, меньше, чем год спустя, я выхожу из себя при виде того, как мой теперь уже девятилетний сын дерётся со своим братом или заставляет одну из своих младших сестёр плакать. Я утомлена тяжёлым переездом, который ещё не завершён. Я беспокоюсь о доме, который необходимо продать, чтобы мы могли переехать к моему мужу в другой штат, где он нашёл новую работу. Я пребываю в стрессе, размышляя о финансах и о будущем. Я теряю спокойствие из-за протекающей стиральной машинки и кухни, которую заполонили муравьи. Я озабочена тем, что моё потомство готовит дворцовый переворот в ответ на мою очевидную слабость и недостаток руководства.
Я ощущаю себя далеко от Бога. Моменты, которые я провожу с Богом, когда они бывают, кажутся рутинными и поверхностными. Мои молитвы кажутся слабыми. Я лишена моей обычной уверенности, дома, церковной общины, служения, моей системы поддержки. А то, что осталось, совсем не привлекательно. Моя душа в сражении.
Предавая наше богословие через неверие
И вот я — разваливаюсь под давлением переезда и муравьёв, и какой-то текущей неуверенности. Почему? Является ли Бог, на которого я возложила моё упование в момент моего спасения, менее благим, когда я провожу второй час с плачущими детьми в очередях в Департаменте автотранспорта? Даже хотя я по-прежнему буду яростно защищать абсолютную Божью суверенность, мои поступки часто демонстрируют неверие, говорящее громче моих слов.
Когда мой разум поглощён тем, что творится с моим банковским счётом, я верю, что мою безопасность обеспечивают скорее деньги, чем мой Спаситель. Когда я кричу на моих детей за то, что они устроили беспорядок, который мне нужно убирать, я верю, что моё утешение приходит скорее от приведённого в порядок дома, чем от Бога всякого утешения. Когда я прихожу в отчаяние от неопределённого будущего и недостатка стабильности, у меня не получается верить, что я — просто странник, и этот мир не является моим домом.
Каждый проходящий час, когда мне не удаётся помолиться и воззвать к Богу, это час, когда я говорю Ему: «Всё в порядке, у меня всё под контролем». И затем я лицемерно удивляюсь, как я до этого докатилась.
«Помоги мне, если можешь»
Это стало очевидным для меня, когда я среди своей усталости наткнулась на 9-ю главу Евангелия от Марка. Один отец отчаянно искал исцеления для своего сына, одержимого нечистым духом. Он перепробовал всё, что было в его силах: он попробовал церковь, он даже попробовал учеников. И в самом конце, когда всё остальное подвело его, остались только он и Иисус. Не осталось ничего, кроме слабого вздоха: «Помоги мне, если можешь» (см. Евангелие от Марка, 9:22).
Мои молитвы звучат похожим образом слишком часто. Я использую все варианты, прежде чем робко прийти к Тому, у Кого есть сила над всем, и тогда я молюсь так, словно я не полностью уверена в том, что Он вообще может помочь. Или, по крайней мере, я не ожидаю, что Он сделает это. Но Иисус ответил ему с такой силой и властью, что отец мальчика мгновенно увидел в этом человеке нечто славное и намного более сильное, чем тьма, которая годами мучила его бедного сына. И в этот момент он поверил.
Но простое присутствие веры не уничтожает неверие полностью. И он сразу же искренне умоляет Иисуса заполнить этот пробел. «Я верю, но помоги моему неверию!» (Евангелие от Марка, 9:24, Новый русский перевод, IBS 2010). Такой совершенный и простой ответ. Сырая вера соединилась с исповеданием, что он нуждался в Иисусе, чтобы достичь намного более совершенной веры, чем та, которую он жаждал иметь. И Иисус ответил ему замечательным чудом, потому что чудеса рождаются от веры.
Когда я прохожу через мою долину тени, я поражена тем, как легко быть ослеплённой неверием. Моя проблема гораздо глубже, чем мои нынешние трудности. Понимание того, что неверие часто является скрытым корнем множества различных грехов — важная часть способности удалять их из наших душ.
Война против похитителя славы
Вера и неверие могут существовать рядом друг с другом. Фактически, в этом падшем мире, где неуверенность и сомнение чувствуют себя как дома, всегда будет идти война между этими противоборствующими силами. Это не должно быть комфортным. Если ради покоя вы пытаетесь умилостивить и принять врага по имени неверие в вашу душу, вы лишь получите больше беспокойства из-за того, что приютили безжалостного врага в своём сердце. Никогда не становитесь беспечными с неверием. Лёгкость и комфорт, которых мы ищем в беспечности — это слабая и невзрачная награда в сравнении с чистой верой.
«Неверие всячески крадёт у Бога славу» – сказал Чарльз Сперджен. Мы не должны принимать присутствие неверия только потому, что между верой и неверием всегда будет идти война. Тьма процветает среди неверия, часто направляя нас в грех. Хотя сомнение необязательно является грехом само по себе, грех начинается, когда наши сомнения приводят к действиям. Когда мы возводим на престол неверие вместо веры и активно служим этому обману, мы заменяем истину ложью.
Мы не можем делать вид, что мы знаем Божьи пути, и праведники не избегут трудностей, но есть времена, когда я действительно верю, что мои испытания затягиваются или повторяются из-за глубоко укоренившихся привычек неверия. Я краду у Бога славу, приходящую от веры в истину о Его суверенности, даже если речь идёт о мелких разочаровывающих деталях моего дня.
Наш портал в Facebook:
Молитесь в вере
Молитва является лекарством от неверия. Когда сталкиваются вера и неверие, давайте обращаться к Тому, от Кого приходит наша вера, к Источнику и Объекту нашей веры. Личный контакт с нашим Спасителем Иисусом — это то, как мы прогоняем неверие. Ищите Его лица. Молитесь отчаянно и с ожиданием: вера, которая у нас есть — это единственное средство для победы над врагами нашего мира. Позвольте вашей слабой вере прилепиться к нашему могущественному Богу. Покайтесь и молитесь за освобождение от неверия ещё до того, как вы будете молиться за освобождение от ваших обстоятельств.
Господь, прости меня, что я не верила в то, что твоя истина пропитывает все сферы моей жизни. Раздуй мою маленькую, курящуюся искру веры в пылающий и пожирающий огонь, который приносит Твою славу и изгоняет тьму. Но никогда не позволяй мне думать, что моя вера достаточно сильна, или что у меня есть надежда накопить её про запас или сохранить её без Тебя. Я верю, помоги моему неверию!
Автор — Бонни МакКернан / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Мы в Telegram, подписывайтесь:
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подписаться на ieshua.org:
Добавить комментарий Отменить ответ
Google Translate
Еще публикации
Не пропустите интересное!
Свежее видео
Подписывайтесь!
Приглашаем переводчиков!
Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017
При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.