Фитра садака молитва

Самое подробное описание: фитра садака молитва - для наших читателей и подписчиков.

Ислам

Установление относительно необходимости раздачи «садаки разговения» было оглашено Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) по воле Всевышнего Аллаха на 2-ом году хиджры, и суть данной обязанности состоит в том, чтобы с одной стороны «садака аль-фитр» служила средством очищения от всего дурного и скверного, что могли бы совершить или произнести верующие в месяц Рамадан. С другой же стороны – «садака разговения» является средством оказания помощи бедным и нуждающимся. Ибн Аббас говорил по этому поводу: «Посланник Аллаха (мир ему) обязал раздавать «закят аль-фитр» (2) как средство очищения от скверных и пустых слов для постящегося, а также как угощение для нуждающихся» (Абу Дауд).

Заканчивается же срок раздачи «садака аль-фитр» в момент начала праздничной молитвы (салят аль-ид) в первый день месяца Шавваль (6). Такое условие исходит из Сунны Пророка (мир ему), поскольку известно, что «Посланник Аллаха (мир ему) велел раздавать «закят аль-фитр» до выхода людей на праздничную молитву» (Аль-Бухари). Если же кто-либо опоздал, то обязательство раздачи «садаки разговения» остается в силе, и «уместно выполнить его впоследствии, потому что оно – для облегчения бедных» (7). Но опаздывать в данном случае крайне нежелательно, поскольку это приведет к тому, что «садака аль-фитр» «станет лишь одним из видов обычной «садака» (Абу Дауд).

Этика раздачи пожертвований

(1) Другое название праздника Ид аль-фитр – Ураза-байрам.

  • Главная _
  • Ислам _
  • Намаз _
  • Молитва-Намаз. Виды намазов. Правила совершения молитвы. Дуа и Салаваты

142184, Московская область, г.о. Подольск,

мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1

Фитра садака молитва

  1. Форум
  2. Тематические разделы “>Бёлюмле

Тематические разделы

  • Религия “>Дин

    МИЛОСТЫНЯ "ФИТР" (садака фитр) для всех мусульман обязателен (уаджиб)

    ? Передают, что Ибн 'Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:

    Обязанность мусульманина выплатить Фитр, начиная с рассвета первого дня "Ид аль-фитр" (праздника "Рамазан"). Но самое предпочтительное время, когда выплата милостыни Фитр является Ваджиб, – от рассвета 1-го дня праздника до начала праздничной молитвы.

    Глава семьи выплачивает эту милостыню (если он является обладателем имущества) за всех членов семьи, находящихся на его попечении, включая детей, родившихся до рассвета первого дня праздника Рамазан. Гость (мусафир), также обязан выплачивать милостыню Фитр. С имущества малолетних сирот и недееспособных выплачивается Фитр их попечителями.

    Милостыню Фитр можно выплатить одному бедному мусульманину, а можно и распределить между несколькими бедняками. Точно также, один бедный мусульманин может получить милостыню Фитр от нескольких человек.

    Если вы находитесь в чужой местности и не знаете мусульман, то сообщите родственникам или друзьям, чтобы они заплатили за вас.

    ?Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал выплачивать пожертвование фитр в размере одного са' сухих фиников или ячменя за всех мусульман ? рабов и свободных, мужчин и женщин, взрослых и детей. Он также приказывал раздавать это пожертвование до того, как люди отправятся на праздничный намаз?.

    Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:

    Фонд Солидарность ссылка. Есть возможность помочь мусульманам Палестины. Сейчас они в очень плохом положении.

    Наверное и заметили, но повторю – размер Фитра в КЧР – 60 руб.

    А где можно было заметить? )))

    Где-то писали уже?

    2. Принадлежности для дома.

    5. Инструменты, которыми добывается пропитание.

    Для того чтобы садака-фитр был обязательным, не является условием иметь нисаб (определённое количество имущества, с которого выдаётся закят) на целый год, достаточно того, если во время рассвета праздничного дня будет нисаб. Для того, чтобы выплачивать садака-фитр не является условием быть совершеннолетним и разумным, садака-фитр выплачивается с имущества ребёнка и сумасшедшего .

    Садака-фитр становится ваджибом во время рассвета праздничного дня, то есть если кто-нибудь до рассвета праздничного дня умер или стал бедным, то с него не обязательно выдавать садака-фитр. Также, если кто родится или станет мусульманином после рассвета праздничного дня, ему не обязательно выдавать садака-фитр.

    Садака-фитр можно выплатить до праздничного дня, но желательным является выплатить до выхода на праздничный намаз. Нежелательным является откладывание выплаты садака-фитр.

    Ваджибом является, чтобы человек выплачивал садака-фитр от себя и от своих детей, но если дети богатые, то они отдают от своего имущества. Мужу не является ваджибом выдавать садака-фитр от жены, но он может это сделать как благотворительность от себя. Отцу не является ваджиб выплачивать садака-фитр от своих взрослых детей, но если он хочет это сделать как благотворительность от себя, то дозволяется.

    Есть следующее шариатское заключение относительно четырёх продуктов:

    1. Пшеничное зерно.

    Садака-фитр за одного человека выплачивается в размере полсаха (сах – мера, равная 3 кг 60 г.) пшеницы или муки, или же один сах ячменя, фиников или изюма.

    Разрешается выплачивать деньгами, оценив полсаха пшеницы или муки или же один сах ячменя, фиников или изюма.

    Садака-фитр одного человека можно выплатить нескольким беднякам, также садака-фитр нескольких человек можно выплатить одному бедняку.

    Садака-фитр выдаётся тем категориям людей, которые получают закят.

    у меня дипломная работа была на темы: Садакъатуль фитр и состояние людей в судный день

    Тебе повезло, что меня не было среди экзаменаторов )))))

    Хотя чисто по современному ханафитскому мазхабу, наверное, всё гладко ))))

    размер Фитра в КЧР – 60 руб.

    «Давайте закят аль-Фитр в виде одного са’ еды».

    Абу Ну’айм 3/262, аль-Байхакъи 4/167. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 282.

    См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.

    “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”,

    в другом предании сказано:

    “Кормит половиной са’ пшеницы”.

    Почему же у нас наоборот? )

    именно по ханафитскому мазхабу. Но если ты себя считаешь выше арабов из Аль Азхара-келе билирсе

    фидья бериринг келмей эсе, бир джарлыгъа утром вечером ашат

    А где можно было заметить? )))

    Где-то писали уже?

    А сен калай бир деб примерно санадынг?

    Хотя и считать не надо. Надо это купить и ОТНЕСТИ БЕДНЯКУ УТРОМ ПЕРЕД ПРАЗДНИЧНОЙ МОЛИТВОЙ.

    Сдавать деньги в мечеть перед праздничной молитвой неправильно. Если деньгами, то надо чуть раньше отдавать ответственному лицу, чтоб к дню праздника он успел купить продукты и отнести их к беднякам перед молитвой

    Я примерно так знала)))

    можно ли закят аль-Фитр давать в начале или середине священного месяца Рамадан?

    Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

    можно ли закят аль-Фитр давать в начале или середине священного месяца Рамадан?

    Наткнулся сегодня на пост в вк, что выплачивать фитр деньгами нельзя. Это так?

    Ислам в Кузбассе

    • Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
    • Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
    • Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
    • Учите Арабский ✅ Учи арабский, и ты будешь понимать Коран и Сунну на языке их.
    • Онлайн трансляция из Благословенной Мекки и Лучезарной Медины Запретная мечеть аль – Харам в Мекке:Мечеть ан – Набави в.

    Садакатуль-Фитр или Закят-уль-Фитр

    Приближается конец Рамадана и вновь открывается поле для обсуждения данной темы. Имамы в мечетях и прочие духовные деятели оповещают мусульман о минимуме в этом году, который должен быть выплачен с человека. Правда не всегда эта сумма соответствует Сунне.

    В этой теме, с помощью Аллаха вы найдете ответы.

    Фитр-садака: основные положения в свете Корана и Сунны Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

    Садакатуль-Фитр или Закят-уль-Фитр – эти два значения приводятся в хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и в равной степени они применяются в книгах фикха. Садакат-уль-Фитр, или Закят-уль-Фитр подобен всем остальным закятам, обязательным к выплате. Это, можно сказать, одна из категорий закята, которую ученые по фикху отнесли в соответствующую главу закята.

    О Садакат-уль-Фитр, или Закят-уль-Фитр имеется отдельное указание в Благородном Коране, наряду с тем, что все аяты о закяте в общей форме включают в себя и это значение. Ибн Кудама в книге аль-Мугъни говорит: «Саид ибн Мусайиб и Умар ибн Абдульазиз в отношении слов Всевышнего Аллаха: قَدْ أَفْلَحَ مَنْ تَزَكَّى «Преуспел тот, кто очистился» (87:14).

    Cказали, что речь здесь идет о Закят-уль-Фитр». Свое название Садакат-уль-Фитр получил по той причине, что раздавать его вменяется в обязанность в связи с разговением (Фитр) после завершения Рамадана.

    Когда же можно выплатить Фитр-садака?

    От ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что «Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел выплачивать Закят аль-Фитр до того, как люди выйдут на намаз» (передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизий, Ахмад, ад-Даримий). Все другие подобные тексты в этой связи, определяющие время выплаты Фитра, упоминают, подобно вышеприведенному хадису, срок до совершения праздничного намаза, или до того, как люди выйдут на праздничную молитву. Однако все эти хадисы не устанавливают время начала выплаты Фитра. Все хадисы говорят о крайнем сроке выплаты, которым является праздничная молитва. Следовательно, каждый мусульманин обязан выплатить Закят-уль-Фитр до того, как он совершит праздничную молитву. А что касается того, чтобы выплатить Фитр задолго до наступления времени праздничного намаза, либо поближе к его времени, то об этом хадисы ничего не упоминают, тем самым предоставляя мусульманину широкий выбор. Он может выплатить его непосредственно перед совершением праздничной молитвы, за два дня до нее, за неделю, или даже за месяц.

    Кто должен платить Фитр-садака?

    Приводится от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах): «Обязал нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), выплачивать Закят-уль-Фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и велел нам чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву» (передали аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаий, ат-Тирмизий, ибн Маджа, ад-Даримий, в том же значении).

    Раздавать Фитр-садака обязан каждый мусульманин независимо от своего материального положения, возраста и пола. Все без исключения мусульмане, бедный и богатый, взрослый и молодой, мужчина и женщина, свободный и невольник, кто постился, и кто не постился – все обязаны раздать Фитр-садака. Шариатские тексты не содержат никаких исключений, либо ограничений связанных с этим общим для всех законом.

    От Амра ибн Шуайба, от его отца, от деда (да будет доволен ими Аллах) приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил гонца в Мекку со словами: «Садакат-уль-Фитр является ваджибом для каждого мусульманина, мужчины или женщины, свободного или подневольного, молодого или взрослого в размере двух мудд пшеницы, либо в размере одного саа другой еды» (передал ат-Тирмизий и ад-Дарукъутаний).

    Закят-уль-Фитр – это выплата имуществом, или расходование имущества. На муже лежит ответственность и обязанность расходования на свою жену, так же как и мужчина должен расходовать на своего несовершеннолетнего сына, так же как и на отца в преклонном возрасте. На плечи мусульманина ложится расходование имущества в адрес каждого, на кого он обязан тратиться из своей семьи, детей. В число выплат, категорий для расходования, попадает и закят-уль-Фитр. Это обязанность кормильца, невзирая на то, кто или какие категории людей находятся на его иждивении.

    Зависит ли выплата фитр-садака от материального положения?

    Этот вид закята считается обрядом поклонения каждого человека, и необходимость его выполнения не определяется наличием имущества, как в других видах выплат закята, чтобы можно было говорить о пределах богатства или бедности. Каждый мусульманин должен выплатить Садакат-аль-Фитр.

    Тот, кто не имеет средств выплатить Закят-уль-Фитр, будет считаться неспособным к выплате, таким образом, с него спадает обязанность. В данном случае будет применим хадис пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «… Если я вам что прикажу, то исполняйте это насколько вы имеете силы» (передал аль-Бухари от Абу Хурайры). Таким образом, тот, у кого будет иметься в наличии необходимое количество имущества для выплаты Фитр-садака, будет должен выплатить его, а тот, кто не обладает таковым, ничего не должен.

    Чем выплачивается Фитр-садака?

    Все виды продуктов питания, упоминаемые в хадисах пригодны для этого, и самым главным из них выступают финики. Если ознакомиться с текстами, связанными с Фитр-садака, то в них упоминаются следующие виды продуктов питания: финик, ячмень, пшеница, изюм, творог, ячменная или пшеничная каша, сульт (очищенный от шелухи ячмень, в других передачах мука).

    В качестве примера, передается от Абу Саид аль-Зудари (да будет доволен им Аллах): «Мы выплачивали Закят-уль-Фитр в размере одного саа еды, или саа ячменя, или саа фиников, или саа творога, либо саа изюма» (передал аль-Бухари, Муслим, ат-Тахави, ад-Даримий).

    Все вышеупомянутые виды продуктов питания во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижников и последовавших после них поколений, раздавались мусульманами при выплате Закят-уль-Фитр (фитр-садака) .

    Точно так же как можно выплачивать Фитр-садака всеми вышеперечисленными видами продуктов, возможна выплата в эквиваленте другими вещами, т.к. при рассмотрении текстов в этой связи наблюдается, что мусульмане первых поколений равнялись на основные, более распространенные продукты питания.

    Разрешается выплата деньгами, только в том случае, когда эта стоимость будет равна эквиваленту установленным к выплате Фитр-садака продуктам питания. Недопустимым является, когда кто-то говорит о выплате суммы денег при этом, не обуславливая, или не привязываясь к вещам, установленным к выплате в качестве Фитр-садака Шариатом. Если кто-то из факихов скажет, что ныне размер, или сумма денег Фитр-садака является таким-то, это не должно приниматься и является недопустимым до тех пор, пока этот размер денег он не привяжет к стоимости вещей установленных шариатом, как пригодных для раздачи в качестве Фитр-садака.

    В данном случае Абу Ханифа и его сторонники в своих выводах оказались правы, когда сказали, что выплата стоимости продуктов деньгами должна равняться одному из видов тех продуктов, на которые указал Шариат. Например, мы выплачиваем один саа финика, или один динар, в том случае если на рынке стоимость одного саа финика равна одному динару. Если рыночная стоимость одного саа фиников два динара, то выплачивается два.

    Какой вид продукта берется за основу?

    Здесь следует брать за основу самый распространенный и основной вид продуктов питания. Когда мы смотрим на тексты, то видим везде наличие фиников, т.к. на тот период времени они были основным видом пропитания. Равняясь на него мусульмане того времени определяли необходимое к выплате количество продуктов иными видами.

    Делая выводы, в наши дни пшеница является основным продуктом питания, а не финики, поэтому при выплате Закят-уль-Фитр деньгами, либо другими ныне известными видами продуктов, необходимо привязываться именно к ней.

    Смысл заключается в том, какой вид из продуктов питания является самым основным и распространенным в данное время и на данной территории.

    Например, в Юго-Восточной Азии, полуостров Индостан и вокруг него, основной едой для населения является рис, а не пшеница. Следовательно, мусульманам в этих землях следует равняться на рис при выплате размера Фитр-садака.

    Каков размер выплаты Фитр-садака?

    Мнение большинства сподвижников и ученых фикха заключается в том, что половина саа достаточна для выплаты пшеницей Закят-уль-Фитра.

    Фитр-садакъа (Закят-уль-Фитра) равен половине саа пшеницей, либо одному саа другим видам продуктов. Переводя один саа в килограммы мы получаем 2 кг 175 гр. Поделив эту цифру на четыре мы получим размер одного мудда – 543 гр. Так как Закят-уль-Фитр пшеницей составляет половину саа, или два мудда, то его размером будет 1 кг 86 гр (один килограмм, восемьдесят шесть грамм) пшеницы. Размер других продуктов будет составлять 2 кг 175гр.

    Садакат-уль-Фитр является закятом и вбирает в себя все его положения, кроме тех, которые исключаются отдельным доказательством. Обращая внимание на доказательства мы не находим упоминаний кому именно в отличие от обычного закята следовало бы его давать. Поэтому Фитр-садака платится следующим восьми категориям людей. Как об этом говорит Всевышний Аллах:

    Что касается категории таких людей как «чьи сердца хотят завоевать, и для выкупа рабов» то на сегодняшний день они отсутствуют, также те «кто занимается их сбором и распределением» – отсутствуют, после того как правление Исламом в мусульманских странах перестало существовать. Нет ни одного государства, где бы претворялся Шариат Аллаха, как это было велено Всевышним Аллахом.

    Таким образом, у нас остаются «для нищих и бедных, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников», т.е. из восьми категорий только пять, кому может выплачиваться этот закят.

    Пусть Аллах примет наш пост наилучшим образом, и даст возможность приблизиться к Нему.

    По материалам книги «аль-Джамиъ ли ахкям ас-Сыям», автор Абу Ияс Махмуд ибн Абдуллятыф ибн Махмуд (Увайда)

    ЕЩЕ СТАТЬИ

    КОММЕНТАРИИ

    ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

    Ислам в Кемеровской области

    В книге представлено уникальное исследование по истории ислама и жизни мусульман в Кемеровской области.

    Окончание Рамадана. Ид аль-фитр – первый день месяца Шавваль.

    Начало Ашур аль-Хадж

    Шавваль – это первый из трёх месяцев «Ашур аль-Хадж» (т. е. месяцев хаджа). Несмотря на то что основные обряды хаджа совершаются в первые десять дней месяца Зуль-хиджа, весь период с первого числа месяца Шавваль до 10-го Зуль-хиджа считается периодом хаджа, потому что некоторые элементы хаджа можно совершить в любое время данного периода. Например, таваф аль-кудум, за которым следует саи’, нельзя совершать до начала месяца Шавваль, но его можно совершить в любой день, начиная с 1-го Шавваля. Умра, совершаемая до начала месяца Шавваль, не может считаться умрой таматту (полноценной): хотя умра, совершённая в месяц Шавваль, может быть отнесена к хаджу, так что хадж будет считаться хаджем таматту (полноценным). Кроме того, не следует входить в состояние ихрам для хаджа до начала месяца Шавваль – это макрух. Вот почему эти три месяца названы «месяцы хаджа», а особенность месяца Шавваль в том, что он первый из них.

    Ид аль-фитр

    Второе благородное качество месяца Шавваль – это то, что Всевышний Аллах избрал его для празднования Ид аль-фитр 1, одного из двух ежегодных праздников, признанных в Шариате. Этот день в Шариате создан как знак благодарности за достижения в Рамадан, этот день является наградой в этой жизни от Аллаха тем, кто постился и совершал другие виды поклонения в Рамадан.

    Вместо того чтобы отмечать какие-то события, произошедшие в прошлом, Шариат предписал отмечать первый день месяца Шавваль, в который мусульмане празднуют завершение величайшего акта поклонения, который они сами совершили. Такой подход напоминает мусульманам, что они не должны опираться только на достижения своих предков, но должны сами стремиться совершать благие дела, чтобы достичь довольства своего Создателя.

    В том, как следует отмечать радостный день, у Ислама тоже особый подход. Праздники в других религиях и общинах обычно состоят из череды действий, направленных на получение удовольствия и наслаждений. Весь праздничный день, как правило, проводится в танцах, пении и играх.

    В противоположность этому Ислам предписал простой, но в то же время благородный способ проведения праздничного дня. В первую очередь для состоятельных мусульман обязательно начинать праздничный день с выплаты садака аль-фитр2 в пользу бедных мусульман общины, чтобы они тоже могли порадоваться праздничному дню и не беспокоиться о том, как заработать себе на жизнь хотя бы в этот день.

    После выплаты садака аль-фитр мусульманам следует отправиться в какое-либо открытое место, где они смогут все вместе совершить праздничную молитву. Мусульмане должны предстать перед своим Создателем и совершить два ракаата особой молитвы, благодаря которой они получают благословение от Аллаха и начинают празднование этого радостного дня с божественного благословения.

    После молитвы мусульманам следует праздновать этот радостный день, но в разумных пределах – не преступать предписанные Шариатом границы и ни в коем случае не позволять себе то, что запретил Аллах.

    Принимая всё это во внимание, сейчас мы обсудим особые правила, касающиеся Ид аль-фитр.

    Ночь перед днём Ид аль-фитр

    Пророк не спал в ночь перед Ид аль-фитр. В хадисе эта ночь названа «ночь вознаграждения» (лейлят аль-джаиза). Всевышний дарует награду тем, кто провёл месяц Рамадан, следуя предписаниям Шариата, и все молитвы этих людей принимаются в эту ночь. Поэтому желательно совершать в эту ночь дополнительные молитвы. Передают, что Пророк сказал:

    «Кто бы ни выстаивал (в поклонении) ночи перед двумя праздниками (Ид), надеясь на награду от своего Господа, его сердце не умрёт, когда сердца других умрут »3.

    Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует в эту ночь совершать настолько много поклонения, насколько возможно, и молиться об исполнении своих нужд и желаний.

    Перед тем, как отправиться на праздничную молитву

    Перед тем как отправиться на праздничную молитву в день Ид аль-фитр, является сунной совершить следующие действия:

    • Встать рано утром.
    • Почистить зубы сиваком или щёткой.
    • Совершить полное омовение.
    • Надеть лучшую из имеющейся одежду.
    • Умастить себя благовониями.
    • Съесть что-нибудь сладкое, желательно – финики, перед тем, как отправиться на праздничную молитву.
    • По пути на праздничную молитву произносить вполголоса следующий такбир:

    «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля Иляха ИлляЛлах ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи-ль-хамд » .

    Садака аль-фитр

    Садака аль-фитр является обязательной для каждого мусульманина (как для мужчины, так и для женщины), который владеет 613,35 граммами серебра или эквивалентом этой суммы в виде денег, украшений, товара, какой-либо продукции или сырья сверх обычных нужд человека. Каждый, у кого есть такое количество собственности, должен выплатить садака аль-фитр, причём не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей. Садака аль-фитр составляет 1,75 кг пшеницы или стоимость такого количества пшеницы в денежном эквиваленте. Это норма за одного человека. Если у человека есть несовершеннолетние дети, за каждого из них в отдельности следует отдать такую же сумму. Относительно выплаты садака аль-фитр следует принять во внимание следующие пункты:

    1. Садака аль-фитр является обязанностью для каждого мужчины и женщины в отдельности, каждый взрослый человек обязан выплатить её. Муж не обязан платить садака аль-фитр за свою жену, а жена не обязана делать это за мужа. Также отец не обязан платить садака аль-фитр за своих совершеннолетних детей – и наоборот. В случае, если глава семьи по собственному желанию хочет заплатить садака аль-фитр за каждого члена своей семьи, ему следует получить от членов семьи согласие. В таком случае садака аль-фитр, которую он заплатил от имени членов своей семьи, будет действительна. Если он не заплатил садака аль-фитр за членов своей семьи, он не несёт ответственности за это. Каждый совершеннолетний член семьи должен самостоятельно выполнить свою обязанность или попросить главу семьи выплатить садака аль-фитр от своего имени.

    2. Выплатить садака аль-фитр в день Ид до того, как будет совершена праздничная молитва, – Сунна. Можно также выплатить её до дня Ид, но не рекомендуется откладывать выплату садака аль-фитр до времени после исполнения праздничной молитвы. Тем не менее, если человек не смог выплатить садака аль-фитр в положенное время, ему следует сделать это как можно скорее, тогда обязанность будет считаться исполненной.

    3. Если ребёнок родился после начала рассвета в день Ид, за него необязательно выплачивать садака аль-фитр, то же касается человека, который умер до рассвета дня Ид.

    4. Садака аль-фитр может выплачиваться только в пользу людей, которым выплачивается закят.

    Праздничная молитва

    Вторая обязанность праздничного дня – это молитва Ид. Ниже перечислены некоторые правила относительно этой молитвы:

    1. Молитва Ид является ваджибом (обязательной) для каждого мужчины-мусульманина.

    2. Молитву Ид можно совершать в любое время между ишраком и завалем4 .

    3. Лучше совершать праздничную молитву на каком-либо открытом пространстве, а не в мечети. Но если по какой-либо причине трудно сделать это в открытом месте, можно совершить молитву в большой мечети.

    4. Нежелательно совершать молитву Ид в каждой мечети отдельно – лучше, чтобы люди из нескольких маленьких мечетей собрались вместе в открытом месте, а если такой возможности нет, то в большой мечети, которая вместит большое количество людей.

    5. Нельзя совершать нафль-намаз5 перед молитвой Ид – ни дома, ни в том месте, где совершается молитва Ид. Также нельзя совершать молитву нафль после молитвы Ид в том же месте. Тем не менее, можно совершить молитву нафль, когда человек вернётся домой.

    Как совершить праздничную молитву

    Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами – три дополнительных такбира совершают в начале первого раката, а ещё три – перед руку8 во втором ракаате.

    Подробное описание праздничное молитвы:

    Имам начинает молитву без провозглашения азана и икамата. Имам начинает молитву, произнося такбир тахрима ( «Аллаху Акбар»). Следует поднять руки до ушей, произнести такбир и сделать небольшую паузу, во время которой читается дуа сана (субханак аллахумма…). Завершив чтение сана, имам трижды произносит такбир («Аллаху Акбар»). После тихого произнесения каждого такбира («Аллаху Акбар») следует опускать руки вниз, но после третьего такбира следует сложить их в районе пупка, как обычно в молитве.

    После трёх такбиров имам читает Священный Коран, который следует слушать безмолвно. Оставшаяся часть ракаата совершается в обычной форме.

    После возвращения в положение стоя для совершения второго ракаата имам начинает читать Коран, следует тихо и спокойно слушать его чтение. Когда имам закончит чтение, он ещё раз произносит три такбира, но в этот раз такбиры произносятся перед тем, как совершить руку. При каждом такбире следует поднимать руки до ушей и после произнесения: «Аллаху Акбар», – опускать их вниз, оставляя их в свободном положении по направлению к земле. После того как были сказаны три такбира, имам произносит ещё один такбир, с которым следует склониться в положение руку. Во время этого такбира руки поднимать не надо. Следует просто склониться в руку, произнося: «Аллаху Акбар». Оставшаяся часть молитвы совершается, как обычно.

    Хутба: проповедь в день Ид аль-фитр

    Хутба в праздничной молитве является Сунной и произносится после молитвы в отличие от пятничной молитвы, где хутба является фарзом и произносится до молитвы. Тем не менее, слушать хутбу молитвы Ид – это ваджиб, то есть необходимо, поэтому следует спокойно и тихо прослушать эту проповедь.

    Является Сунной для имама начинать хутбу с произнесения такбира («Аллаху Акбар»): перед первой хутбой девять раз, а перед второй хутбой семь раз.

    Примечание: Описанный выше способ совершения молитвы Ид соответствует ханафитской школе исламского права. Другие знатоки Исламского права, например, имам Шафии, приводят другой способ совершения этой молитвы. Они произносят такбир двенадцать раз перед тем, как начать чтение Корана, в обоих ракаатах. Совершать праздничную молитву таким образом также дозволено. Если имам придерживается мазхаба Шафии и совершает молитву таким образом, можно последовать за ним. Оба способа совершения молитвы Ид основаны на практике Пророка .

    Шесть дней поста в месяц Шавваль

    Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк сказал:

    «Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год» 9 .

    В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха. Более предпочтительно начать поститься 2-го числа месяца Шавваль и поститься до 7-го. Но если человек будет поститься 6 дней в другое время в течение месяца, есть надежда, что он выполнит требования этого хадиса 10 .

    • 1. Праздник разговения.
    • 2. Очистительная милостыня.
    • 3. Ибн Маджа.
    • 4. Момент, когда солнце находится в зените.
    • 5. Дополнительная молитва.
    • 6. Призыв на молитву.
    • 7. Призыв выстраивать ряды для молитвы.
    • 8. Поясной поклон.
    • 9. «Сахих» Муслима.
    • 10. Среди учёных существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Ид аль-фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана. Дозволено следовать любому из этих двух мнений.
    • Войдите на сайт для отправки комментариев
    • 18656 просмотров

    Поиск по сайту

    Популярное содержимое

    За сегодня:

    За всё время:

    Последние комментарии

    4 года 51 неделя назад

  • Материалами сайта можно пользоваться с обязательной ссылкой на Даруль Фикр.Ру .

    Авторы, придерживающиеся убеждений Ахлю-с-Сунна, могут присылать свои материалы для публикации на сайте.

    Оценка 4.7 проголосовавших: 16
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here