Духовный мир героя в стихотворении молитва

Самое подробное описание: духовный мир героя в стихотворении молитва - для наших читателей и подписчиков.

Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова?

Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору помогают такие средства выразительности, как метафоры «теснится.. в сердце грусть», «дышит…прелесть в них». и эпитеты «живых», «чудную», «благодатная». . В «минуту жизни.

трудную», как только печаль закрадывается в сердце героя, он повторяет «одну молитву чудную»,»святая прелесть» и «сила благодатная» которой избавляет его от тяжелого душевного бремени, дарит благоговение и счастье, легкость и покой. Таким образом, лирический герой предстает перед читателем духовно чистым и светлым, неотягощенным грустью и заботами.

Другие работы по этой теме:

  • Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения М. Ю Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива… ?Лирический герой стихотворения М. Ю. Лермонтова предстает перед читателем человеком, который полон счастья и умиротворения, когда «волнуется желтеющая нива», «ландыш серебристый. кивает головой», а «студеный.
  • Какой предстает в стихотворении А. А. Блока «идеальная» возлюбленная?В стихотворении А. Блока «Вхожу я в темные храмы…» перед нами предстает образ «идеальной» возлюбленной, Величавой Вечной Жены, которую с волнением и благоговением ожидает в.
  • Стихотворение «Молитва»; ЛермонтоваСтихотворение «Молитва» наполнено настроением божест­венного откровения. Поэт пишет о том, что не только смысл мо­литвы, но и сами звуки обращённых к Богу слов («созвучья слов.
  • Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу. Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную.
  • Каким предстает мир природы в лирике Б. Л. Пастернака?Февраль. Достать чернил и плакать Б. Пастернак Поэт Борис Пастернак — лирический живописец. Огромное количество его стихов посвящено природе. В постоянном внимании поэта к земным.
  • Каким я представляю героя пьесы «Недоросль» по предложенной сцене экзамен. ?Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя.
  • Каким предстает «русский труженик-солдат» (Твардовский А. Т.)«Василий Теркин» по праву занимает ведущее место в творчестве Александра Твардовского. Написанная в годы противостояния с фашистскими захватчиками поэма стала своеобразной фронтовой энциклопедией. В образ.
  • Каким предстает образ родного дома в лирике С. А. Есенина? (ЕГЭ по русскому)Есенин охарактеризовал творческий путь, который был им пройден, коротко — для него основным всегда было чувство Родины. Первым делом именно Родина являлась родным домом для.
  • Каким предстает мир калиновских обывателей по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Для развития сюжета «Грозы» А. Н. Островский выбрал живописный городок на крутом берегу Волги, которому дал название Калинов. Автор описывает живописные дали, открывающиеся с высокой.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

    Духовный мир героя в стихотворении молитва

    Форма входа

    Главное меню

    Изложения (тренинги)

    Сейчас на сайте

    Сейчас 7244 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

    Новости сайта

    16,09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

    25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна – Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 – Skyp //9215276135.

    30.10.2016 – Книжная полка сайта «спешит на помощь” тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

    16.04.2016 – За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

    22.02.2016 – На Форуме сайта проводится мастер-класс “Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года”. Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

    15.Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова?

    Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору помогают такие средства выразительности, как метафоры ( «теснится.. в сердце грусть», «дышит. прелесть в них»)и эпитеты(«живых», «чудную», «благодатная»). В «минуту жизни трудную», как только печаль закрадывается в сердце героя, он повторяет «одну молитву чудную»,«святая прелесть» и «сила благодатная» которой избавляет его от тяжелого душевного бремени, дарит благоговение и счастье, легкость и покой. Таким образом, лирический герой предстает перед читателем духовно чистым и светлым, неотягощенным грустью и заботами.

    Поделись с другом в социальной сети

    Каким предстает духовный мир героев в стихотворении молитва?

    Ответы и объяснения

    В своих поэтических произведениях М. Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости:

    И верится, и плачется.

    И так легко, легко…

    Синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых» . Благодаря олицетворению безликие слова превращаются в живой голос страждущей души. Лирический герой одинок, и его избавляет молитва от бремени и сомнений. Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким.

    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва» является своеобразной исповедью лирического героя.

    Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

    «Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принёс», – так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную…») его бабушка, Е. А. Арсеньева. Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску. Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

    История создания

    «Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал. По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету. Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики. Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

    Тема и идея стихотворения

    Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

    «В минуту жизни трудную

    Теснится ль в сердце грусть»…

    Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

    «Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть»

    Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно – благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое – неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

    «И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них»

    Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

    «С души как бремя скатится,

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко…»

    Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве. Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества. Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

    Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель. Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма. В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

    Художественные средства

    В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

    Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения (три четверостишия), в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится». Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад. Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики («бремя», «благодатная»), что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы. В стихотворении повторяется гласная «у» (13 повторений в первом четверостишии): «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя. В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

    Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка – перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

    Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

    Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

    Не понравилось? – Напиши в комментариях чего не хватает.

    По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

    1. 1. Анастасия Гудяева 331
    2. 2. Руслана Арсланова 308
    3. 3. Вероника Васюк 255
    4. 4. Mariya Geof 194
    5. 5. Галина Потапова 151
    6. 6. Лейла Котяра 130
    7. 7. Мелис Молдоташов 119
    8. 8. Кристина Проскурякова 113
    9. 9. Казуми Като 109
    10. 10. Артём Субраков 102
    1. 1. Ramzan Ramzan 5,689
    2. 2. Iren Guseva 4,925
    3. 3. Александра Люханчикова 3,122
    4. 4. Мухаммад Амонов 3,064
    5. 5. Гузель Миннуллина 2,310
    6. 6. admin 2,274
    7. 7. Анастасия Гудяева 2,049
    8. 8. Алёна Кошкаровская 1,886
    9. 9. Елизавета Пякина 1,772
    10. 10. Виктория Нойманн 1,738

    Самые активные участники недели:

    • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

    Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

    • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Михаил Воронин – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

    Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

    Духовный мир героя в стихотворении молитва

    Каким предстает духовный мир героя в стихотворении М. Ю. Лермонтова?

    В минуту жизни трудную,

    Теснится ль в сердце грусть,

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    Есть сила благодатная

    В созвучье слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    С души как бремя скатится,

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко…

    (М.Ю. Лермонтов, 1839 г.)

    Духовный мир лирического героя в стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова “Молитва” предстает перед нами глубоким,полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Он пытается выстоять,и в ” минуту жизни трудную”, как только печаль закрадывается в сердце героя,он повторяет “одну молитву чудную” .”Святая прелесть” и “сила благодатная” этой молитвы избавляет его от тяжелого душевного бремени, дарит благоговение и счастье,легкость и покой.Как бы ни был герой огорчен, удручен или обижен – в молитве он находит успокоение и одно

    Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

    Доступ будет предоставлен на год.

    • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
    • 1 из 1 К2 Следование нормам речи
    • ИТОГО: 3 из 4

    М. Ю. Лермонтов "Молитва": анализ стихотворения

    Читать: Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Молитва"

    «Молитва» в творчестве Лермонтова стоит особняком. Поэт, склонный к вечному поиску, в том числе, в религиозной сфере, создатель очень спорного (во всяком случае, с точки зрения православной морали и этики) «Демона», вдруг обращается к вере. «Молитва» стала ответом на все толки о легкомысленности Лермонтова, причем ответом не язвительно-остроумным, не высмеивающим, а чистым, искренним, олицетворяющим собой признание в том, что обращение к Богу облегчает душу.

    Произведение относится к позднему периоду творчества — и этим еще сильнее выделяется среди прочих стихов, в которых во всю мощь поэтического таланта звучит отчаяние и разочарование. В 1839 году Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой, которая и подтолкнула его к переосмыслению религиозной темы. Княгиня в беседе с поэтом посоветовала ему обращаться к Богу, молиться, когда сердце гнетет тоска и печаль, сказав, что искренняя молитва помогает. И вечный бунтарь послушался, создав удивительный по красоте образец христианской лирики. В 1865 году Глинка написал к «Молитве» музыку, сделав ее романсом.

    Главная тема стихотворения

    Центральная идея произведения — в том, что вера помогает перенести все тяготы и невзгоды, в молитве душа очищается и становится легче жить. Лирический герой, которым здесь считается сам автор, сталкивается с трудностями, переживает сложный период и ощущает себя смятенным. С первых же строк Лермонтов погружает читателя в состояние своего героя, используя очень экспрессивное выражение «Теснится ль. ». Это создает ощущение безвыходности и по-настоящему тяжелого положения, атмосфера становится гнетущей — но в следующих же строках поэт предлагает способ облегчить свою участь.

    Этот способ — твердить наизусть «молитву чудную», обращаться к Богу, ища защиты и утешения, успокоения мыслей. Символично, что Лермонтов не упомянул, какую именно молитву твердит, здесь это не так и важно: поэт подчеркивает, что слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца. Называя молитву «чудной», поэт не останавливается, далее он пишет, что слова дышат непонятной, святой прелестью — возможно, в этих строках нашло свое отражение удивление Лермонтова тем, что простые (а ведь большинство молитв очень просты) слова настолько благодатно действуют.

    В стихотворении полностью раскрыт мотив духовных — и душевных — исканий и последующего успокоения. Покаянные слезы и свет истиной веры — вот спасение души, избавление от всех треволнений и бед.

    Стоит отметить, что Лермонтов не перечисляет свои грехи и не просит простить их. Вероятно, этап примирения с собой и осознания для поэта уже пройден, теперь ему нужно только прощение и покой, которые он и обретает.

    Структурный анализ стихотворения

    В произведении использована как «женская», так и «мужская» рифма, а четырехстопный ямб сменяет трехстопный. Вообще для столь небольшого — всего 3 четверостишия — объема, в «Молитве» использовано удивительно много литературных приемов и тропов. Яркие эпитеты, тонкие метафоры и сравнения передают религиозный восторг и успокоение героя, обретшего свою «тихую гавань» после произнесения молитвы.

    Лермонтов активно использует «высокую» лексику, не чурается некого пафоса, создавая ощущение философской направленности произведения. Кроме того, в стихотворении необычно часто (13 раз только в 1-м четверостишии) повторяется «у». Эта гласная произносится долго, создавая фонетическую схожесть с тягучими церковными литаниями. Повторы (в частности, так легко, легко») символизируют чувство подъема, возникшее у героя после молитвы.

    Произведение с уверенностью можно отнести к наиболее зрелым в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Отринув юношеское бунтарство и более позднее разочарование в обществе, поэт обращается к вере — единственному по-настоящему надежному источнику покоя и душевных сил.

    Добавить комментарий

    Поделиться

    Мы ВКонтакте

    Мы в Фейсбуке

    "Сезоны года" – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 17
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here