Да исправится молитва моя текст

Самое подробное описание: да исправится молитва моя текст - для наших читателей и подписчиков.

Псалом 140

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

1 Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

3 Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

4 Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

5 Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

6 У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны.

7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.

7 Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

8 Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

9 Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

10 Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

Да исправится молитва моя текст

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой . Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку .

  • . Даров. "Да исправится молитва моя" (Бортнянского), студентки рег. . Киев. Артемий Ведель "Покаяния отверзи ми двери .

    Текст песни

    “Да исправится молитва моя” П. Чеснокова

    Из "Литургии преждеосвященных даров".

    Название песни: “Да исправится молитва моя” П. Чеснокова

    Добавил: Пользователь Ирина Архипова

    Перевод песни

    “Да исправится молитва моя” П. Чеснокова

    From "the Liturgy of the Presanctified gifts".

    Название переведенной песни: “Да исправится молитва моя” П. Чеснокова

    Добавил: Пользователь Ирина Архипова

    Права на тексты песен и переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    П. Чесноков Хор Московской Патриархии, Да исправится молитва моя – да исправится молитва моя текст песни

    Исполнитель: П. Чесноков (Хор Московской Патриархии,)

    Название: Да исправится молитва моя

    Продолжительность трека: 06:28

    Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя

    Да исправится молитва моя текст

    Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

    Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

    Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

    Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

    После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

    После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:

    Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

    При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

    После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

    Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

    Непщевати — думать, придумывать, считать.

    Вина — извинение, оправдание.

    Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

    Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

    Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой. При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары. По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

    Текст песни Иеромонах Роман – Отложим попечение

    Покаяния пора наста.

    Послушаем, братие, пение

    Дней Великого поста.

    Да исправится молитва моя,

    Яко кадило пред Тобою,

    Воздеяние руку моею,

    Как в обители поют.

    И мелодия святая

    Утешала скорбный люд.

    И юродивый поклоны

    Бьет, веригами звеня.

    Тяжко сетуют басы:

    "Покаяния отверзи ми двери",

    Горько плачет блудный сын.

    Навевает звоном грусть,

    Разве ты была убита,

    О, моя Святая Русь ?

    Яко кадило пред Тобою,

    Воздеяние руку моею,

    Текст песни добавил: Аноним

    • Тексты песенок /
    • И /
    • Иеромонах Роман /
    • Отложим попечение
    • Видео Иеромонах Роман – Отложим попечение:
    • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

      Текст песни «Иеромонах Фотий – Да исправится молитва моя»

      Господи воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

      Положи Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

      Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

        Ещё тексты:
    • Per Te
    • Mamma
    • Да исправится молитва моя
    • Remember me
    • Moon River

    Обсуждение, комментарии:

      Тексты песен похожих по стилистике исполнителей:
    • RUS:
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Э
    • Ю
    • Я
      ENG:
    • #-9
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z

    Тут будут отображаться ваши личные закладки.

    На данный момент список пуст.

    Толкование на сто пятьдесят псалмов

    «Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

    Пс.140:1 . Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

    «Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя» . Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ).

    «Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

    Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

    «Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя» . С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук» ; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тме и ночи.

    Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

    «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» . Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним» , и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей» , потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ).

    Пс.140:4 . Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

    «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» . Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех» , Симмах сказал: противузаконныя мысли. И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» ( Матф. 5, 43 ). Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.

    «С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными» , называет здесь людей лукавых и благоденствующих.

    Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

    «Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея» . Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.

    «Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.

    Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

    «Пожерты быша при камени судии их» . В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.

    «Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.

    Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

    «Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли» , Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.

    Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

    «Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою» . Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.

    Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

    «Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие» . О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.

    Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

    «Падут во мрежу» , то есть, Божию, «грешницы» . Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

    «Един есмь аз, дондеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

    Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

    Поделиться ссылкой на выделенное

    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

    Да исправится молитва моя…

    За литургией Преждеосвященных Даров эта молитва, после того, как она пропета обычным порядком, несколько позднее снова, многократно, поётся, перемежаясь с пением стихов, взятых также из псалтири. “Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…”

    Слова “да исправится” здесь не значит “пусть будет исправлена, поправлена” – нет.

    Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что “он исправляет свои обязанности, свою должность”; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно – регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.

    Мы молимся “да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою” – т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

    Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: “горе”, к Престолу Божию.

    Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся “горе” к Богу, – а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.

    А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.

    В древности часто молились, воздевая – поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой “горе”, к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.

    Слова “жертва вечерняя” – указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

    “Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,

    внегда воззвати ми к Тебе – внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, – услыши мя, Господи”.

    “Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих”.

    О чем мы тут молимся?

    Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп. Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших – ибо так важно беречься от грехов языка.

    И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это “хранение” на наши уста.

    Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом – так сейчас же чувствует, что он – во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

    Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью – преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

    “Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, – пояснил Господь, – от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь”.

    Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам:

    “Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, – будем лучше молчать”.

    А другой подвижник – Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, – камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

    “Сын мой, скажу тебе, – сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал”.

    И преп. Сисой Великий – подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

    “Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:

    “Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!”

    Вот как держится этот грех за сердце человека.

    Вот потому и молится церковь:

    “Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих”, чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь.

    И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

    “Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех”.

    Имейте ввиду – прежде всего, что слово “вина” по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:

    по-славянски оно означает извинение, оправдание; “непщевать” значит: придумывать, изобретать.

    Поэтому, слова “не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех” – означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), – не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

    Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, – он сам себя начинает оправдывать.

    Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

    И это, к сожалению, бывает очень часто.

    А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.

    Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

    Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

    Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, – то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.

    “лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством”.

    Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.

    Какова милость Господня! Как она велика!

    Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!

    Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.

    Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.

    Оценка 3.1 проголосовавших: 152
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here