Что такое молитва сугубое

Самое подробное описание: что такое молитва сугубое - для наших читателей и подписчиков.

Что такое «Сугубая ектения»?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.

По содержанию и числу прошений в русской церковной практике различают великую, малую, сугубую и просительную.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Что такое молитва сугубое

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Сугубый молебен

Молебен — это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист — то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Когда нужна сугубая молитва

Отрасль: Религиозные организации

Об этом сообществе

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

Это группа создана для предпринимателей, ищущих партнеров по совместному созданию, ведению, развитию бизнеса. Также сюда могут размещаться.

“Бизнес-клуб” является наиболее многочисленным и активным сообществом деловой сети Профессионалы.ru. Тематика БК простирается от обсуждения.

В Центре Развития Карьеры мы рады видеть всех, кто желает найти или сменить место работы и достигнуть вершин карьеры, кто сам занимается.

Божественная Литургия. Сугубая ектения. О вреде чтения записок. Ектения об оглашенных. Лекция 11

Продолжая наш с Вами разговор о чинопоследовании Божественной Литургии, я напомню то, на чем мы остановились. Последней рассматриваемой темой были Апостольские и Евангельские чтения. Вообще, благоговейное слушание Евангелия – это кульминация первой части нашего главного Богослужения, а называется этот раздел Литургия оглашенных. Именно, после чтения Евангелия и возглашения двух ектений (сугубой и ектеньи об оглашенных), люди, готовившиеся в древней Церкви к принятию Таинства Крещения, должны были покидать храм. Если сейчас любой человек может в любое время войти в храм и выйти из него, то в древней Православной Церкви было не так. После возгласа диакона: «оглашенные (то есть, «готовящиеся ко крещению») изыдите», некрещеные храмовое помещение покидали. За этим следили специальные церковнослужители. Затем, запирались двери, и начиналась вторая и самая важная часть службы – Литургия верных. И все верные – то есть, православные христиане – приступали ко Святым Тайнам. Если – кто не мог причаститься, по разным причинам, то тоже был вынуждаем покинуть храм. Если же, не дай Бог, христианин ленился приступать к Чаше Спасения три или две недели, то его отлучали от Церкви. Вот такие были строгие нравы.

Но вернемся к моменту, когда только что было прочитано Евангелие. Хор от лица молящихся, поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». В очень многих храмах сразу следует проповедь священника, но у нас Отец Настоятель Богослужения не прерывает и сразу начинает сугубую ектению.

Греческое слово «Ектения» – вы помните – означает «моление». Сугубая Ектения – это усиленное моление, в котором на возгласы священника хор отвечает трехкратным «Господи, помилуй».

Как и Великая Ектения, сугубая является неотъемлемой частью не только Литургии, но и каждой церковной службы. Но если Великую Ектению мы находим в начале каждой службы, то Ектения сугубая составляет, как правило, её завершение. Мы помним, что для оглашенных служба как раз заканчивалась. Именно с этим связано появление сугубого прошения в середине нашей Божественной Литургии.

В чем же функциональные различия, кроме трехкратного «Господи, помилуй», между Великой и Сугубой ектениями? Они, текстуально похожи, в чем внутреннее различие?

Дело в том, что в Великой Ектении молитва Церкви подается и раскрывается как «общее дело», во всем его космическом и вселенском объеме. Человек на церковном собрании призывается «отложить попечение» о всем частном, личном и своём. Человек призывается к тому, чтобы отложить свой личный эгоизм.

Но Христос пришел не только ко всему роду людскому, не только к человечеству; но и к каждому человеку отдельно. Поэтому в Сугубой Ектении Церковь сосредотачивает нашу молитву на наших частных, конкретных и личных нуждах. Но только потому, что сначала мы смогли забыть о себе и думать о других в любви Христовой, в конце богослужения мы можем теперь эту любовь Христову, живущую в Церкви, обратить ко «всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, милости Божией и помощи требующей…». Даже то прошение, которое пришло к нам из Иерусалимского Братства хранителей Гроба Господня, в котором мы молим «о священнищах, священномонасех и всем во Христе братстве нашем», – сейчас нами поминается как молитва о единой Церковной семье, где все мы – и священники, и монахи, и клирос, и каждый из прихожан и прихожанок – все мы браться и сестры. Мы молимся не о «них», а о нас всех, объединенных Христовой Любовью. Теоретически, в Сугубую Ектенью можно попросить священника вставить молитву о наших с вами болящих или путешествующих сродниках. Я сам не раз слышал такие вставки в нескольких маленьких московских церквушках, где атмосфера, действительно, камерная и семейная. Но практически, на подобное литургическое творчество требуется специальное благословение архиерея. К сожалению, за годы советской власти, когда открытыми оставались лишь редкие Церкви, куда съезжались сотни, а иногда, тысячи людей, эта практика понимания Литургии не только как космического таинства, но и приношения Богу – «скорбей людей, пленных воздыханий, страданий убогих, нужд путешествующих, скорбей немощных, старых немощей, рыданий младенцев, обетов дев, молитв вдов и умиления сирот» – так вот – это понимание Литургии ушло. И уже после отпуста Литургии, к ней стали присоединять панихиды и молебны, которые, как частные требы, должны совершаться отдельно (например, на дому). Еще раз повторю: молебны и панихиды – это не часть Литургии, ибо уже наши записочки поминались на проскомидии, и читать их вновь незачем, а совершенно отдельное богослужение. И теперь, когда храмов становится все больше и больше, не огромных соборов, а именно церковок, рассчитанных на 50-100 прихожан, практика помолиться на Сугубой Ектении за всем известную тяжко болящую Веру (или Нину), дабы «Господь извёл ея от ложа болезни и озлобления неврежденну» постепенно снова возвращается.

Но еще раз повторю, что это технически невозможно в храмах, куда ходят большое количество людей, так как подобные молитвы с перечислением пары-тройки сотен имен, способны остановить службу на 40 или 50 минут. Именно поэтому, на заупокойной сугубой ектении, не должны читаться записки, поданные об упокоении усопших. Литургия – подобна стреле, которая выпущена к одной цели: к Святому Причащению. Практику некоторых храмов, где по часу читают на заупокойной ектении бесконечный перечень имен, можно смело назвать литургически неоправданной.

Наконец, звучит Ектения об оглашенных. Мы с вами говорили, что её надо понимать, как молитву о наших родичах и знакомых, еще не пришедших в Церковь. Следует призыв «оглашении, главы ваша Господеви, приклоните», в ответ на который четверть храма, не являясь некрещеными, зачем-то наклоняют головы. Опять и опять повторю: мы уже не оглашенные, мы верные, мы православные христиане. Нас с вами никто голову преклонить не призывает! Не надо кланяться в этот момент!

«Оглашенные изыдите!» – призывает священник некрещеных покинуть храм. Пусть же в этот момент и наши головы покинут «оглашенные» и нехристианские мысли!

Далее, священник обращается уже ко всем нам: «Да никто от оглашенных елицы вернии (то есть, только верные) паки и паки (снова и снова) Господу помолимся!».

Этим возгласом начинается основная часть Божественной Литургии – «ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ».

В ответ хор, от лица всех молящихся, очень медленно поет: «Господи, помилуй».

Почему медленно? Дело в том, что во время пения хора, священник про себя или вполголоса читает первую молитву верных:

«Благодарим Тя, Господи Боже Сил (Апок.: 11:17. Пс. 83:9), сподобившаго нас предстати и ныне Святому Твоему Жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих (Евр. 9:7): приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и жертвы бескровныя о всех людех Твоих: и удовли нас (помоги нам), их же положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея (1 Тим. 3:9) призывати Тя на всякое время и место: да послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости».

Здесь, священник молится не только от лица церковнослужителей, но и всех христиан.

Следует второе прошение и возглас: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение…».

После этой ектении сразу звучит призыв второй ектении: «Паки и паки миром Господу помолимся». Снова хор медленно поет: «Господи, помилуй», а священник в это время читает вторую молитву верных:

«Паки (снова), и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да призрев на моление наше (3 Цар. 8:28), очистиши наша души и телеса от всякие скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), и даси нам неповинное и неосужденное предстояние Святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития и веры и разума духовнаго (Кол. 1:9): и даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых (1 Езд. 5:40) Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися (2 Сол. 1:5).

Священник говорит здесь не только от своего имени, но и от имени «молящихся с нами» и «с любовию служащих Тебе». Мы с вами, дорогие браться и сестры, не только «выстаиваем» или «выслушиваем» Литургию. Но «едиными усты и единым сердцем» сослужим священнику. Без нас – церковного народа – он Литургию совершать не может. Нужен хотя бы еще один человек в храме, чтобы сбылось обетование Спасителя: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я буду среди них».

А если нас больше, то и пламя нашей общей молитвы из отдельных маленьких свечек, начинает разгораться в единый общий огнь, освещающий не только наши души, но и мир вокруг нас.

Тьма отступает и приходит Рассвет. «Се гряди, Господи Иисусе!». «Да приидет Царствие Твое!». Аминь.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 3.1 проголосовавших: 152
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here