Чем является молитва

Самое подробное описание: чем является молитва - для наших читателей и подписчиков.

Ответы на вопросы

Молитв в православии существует великое множество. Они различаются по степени важности и употребительности. Некоторые из них читаются постоянно, некоторые — только в особых случаях.

Ряд молитв используется в богослужении. Они называются не молитвами, а богослужебными текстами и имеют свои особые названия: кондак, тропарь, стихира. Также существуют молитвы и каноны, которые читаются только священником, а прихожанам их чтение запрещено.

Типы молитв по содержанию

По содержанию молитвы можно разделить на четыре вида:

  • Хвалебная. Это высшая форма молитвы, в которой христианин ни о чем не просит Бога, а только прославляет Его.Разновидностью хвалебной молитвы является славословие – прославление всех трех лиц Святой Троицы. Наиболее известно так называемое малое славословие («Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. “), которое всегда завершает церковные молитвы и песнопения. Существует еще и великое славословие («Слава в вышних Богу»), которое поется в конце утрени.
  • Благодарственная, или молитва благодарения. По смыслу она близка к хвалебной: человек благодарит Господа за всё, что имеет.
  • Покаянная. В такой молитве верующий кается, то есть признаёт свои грехи перед Богом и просит Его прощения.
  • Прошение, или просительная молитва. Такие молитвы произносят, когда нужна Божия помощь или утешение в беде, нужде или болезни. Перед прошением следует всегда читать покаянную молитву.

Евхаристический канон

Евхристический канон представляет собой часть Литургии, во время которой совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Он тихо читается священником в алтаре, в то время как хор исполняет песнопения.

Евхаристический канон относится к так называемым тайным молитвам и не может произноситься прихожанами, он читается только священником.

Самые главные и важные молитвы христиан

Есть некоторые молитвы, которые каждый христианин должен знать наизусть:

Они используются как в домашней молитве, так и в богослужениях.

Православная молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Молитва, которая начинается с этих слов, называется Символом веры и является одной из главнейших молитв. В отличие от других молитв, в Символе веры не содержится обращение к Богу, Богородице, святым или ангелам, но излагается в краткой форме вся суть православного христианского учения. Человек, который не согласен с утверждениями, перечисленными в Символе веры, или просто их не понимает, не может называться православным христианином.

Это одна из двух молитв, которые поются на Литургии вслух всеми молящимися в храме, а не только певчими. Перед крещением ребенка будущим крестным родителям необходимо выучить Символ веры наизусть: крестный или крестная произносит его во время таинства.

Православная молитва «Отче Наш» – толкование и суть

Молитва «Отче наш» еще называется Молитвой Господней — это молитва, которой Господь Иисус Христос научил Своих учеников. В ней изложены все просьбы, которые должен возносить Богу христианин.

Согласно этой молитве, истинно верующий человек

  • верит, что Бог вечно живет на небесах
  • восхваляет имя Божие
  • ждет прихода Царствия Божия
  • подчиняется воле Божией
  • просит Бога даровать ему необходимое для жизни
  • сам прощает тех, кто виноват перед ним, и молит Бога простить его грехи
  • просит Бога избавить его от искушений и власти дьявола.

«Отче наш», как и Символ веры, поется всеми молящимися в храме на Литургии. Эту молитву также необходимо знать наизусть.

Молитва «Царю небесный»

Молитва Святому Духу больше известна по ее первый двум словам – «Царю небесный». Это обращение к Святому Духу, который исходит от Бога-Отца и Своей благодатью освящает всю Церковь. Без благодати Святого Духа невозможно спастись, поэтому христиане должны призывать Святого Духа себе на помощь.

Все присутствующие в храме на великой вечерне в День сошествия Святого Духа поют «Царю Небесный» вслух вместе с церковным хором.

Иисусова молитва

Особое место среди православных молитв занимает Иисусова молитва. Она очень короткая и звучит так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго / грешную».

В чем сила Иисусовой молитвы?

Иисусова молитва известна в монастырях православной Церкви с глубокой древности. Ее непрестанное повторение вслух, шепотом или в уме, — одна из главных православных монашеских практик.По православному учению, для человека спасительно произнесение самого имени Господа нашего Иисуса Христа: имя Божие есть своеобразная икона (образ Божий), и, произнося его с благоговением, молитвенно, человек освящается Божией благодатью. А непочтительное, небрежное обращение с именем Божиим (божба и тем более богохульство) — это кощунство, оскорбляющее Бога.

Иисусова молитва — как правильно молиться?

Практиковать непрерывное повторение Иисусовой молитвы можно только под руководством священника.

Для этого надо взять благословение, а также иметь возможность постоянно рассказывать этому священнику о своем духовном состоянии.

Самостоятельная, бесконтрольная практика непрерывной Иисусовой молитвы опасна как для духовного состояния, так и для душевного здоровья.

От непрерывной Иисусовой молитвы нужно отличать иную практику. Иногда священники могут давать общую рекомендацию: например, всем прихожанам храма в течение поста читать Иисусову молитву 10 раз в день. Или в правиле преподобного Серафима Саровского для мирян рекомендуется время от времени произносить «Господи, помилуй» или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Это не является непрерывной молитвой, и специальное духовное руководство для этого не требуется.

Молитвы Богородице и святым

Кроме обращений к господу Богу, к важнейшим молитвам относятся также молитвы, восхваляющие Пресвятую Богородицу Деву Марию, Матерь Божию. Христианская церковь считает Богородицу выше святых и даже ангелов.

Молитвы «Богородице, Дево, радуйся» и «Достойно есть» входят в состав ежедневного молитвенного правила и постоянно используются в богослужении.

Краткую молитву Божией Матери – «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – рекомендуется произносить в течение дня как можно чаще.

Почему мы молимся святым?

Помимо Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы христиане также молятся святым. Святые — это люди, на которых при жизни снизошла Божия благодать. После смерти они вознеслись к Богу на небеса и там вечно славят Его величие. Однако по своему милосердию святые не забывают и тех, кто остался на земле. Они слышат наши молитвы и вечно ходатайствуют о нас перед Богом.

Почитание святых

Христиане почитают святых как своих заступников перед Богом, а также как пример для себя. Глядя на поступки святых, христианин учится угождать Богу и поступать правильно — так, как ему велел Христос. Церковь чтит святых с самого начала своего существования. Первыми святыми были апостолы — ученики Христовы.

Подвиги мучеников

В первые три века существования христианской Церкви верующих преследовали власти, сначала иудейские, затем римские. Иудеи считали Христа лжемессией, а Его последователей — опасными еретиками и богохульниками. Римляне же требовали от всех своих подданных почитать императора как божество.

Христиане не воздавали божественных почестей никому, кроме Бога. Многих заставляли приносить жертвы императору или языческим божествам, однако верующие предпочитали умереть, но не предать Бога. Этих людей называли мучениками. Их останки (мощи) забирали и сохраняли у себя их товарищи по общине. Так возникла традиция почитания святых и их мощей.

Наши небесные покровители и заступники

У каждого человека есть два небесных покровителя:

  • ангел-хранитель, которого Бог посылает человеку при крещении, и
  • святой, с которым человек носит одно имя.

Оба этих чудесных заступника всегда помогают человеку, желают ему спасения и всяческих благ. Поэтому к ним нужно всегда обращаться с молитвой. Молитвы ангелу-хранителю и святому входят в ежедневное молитвенное правило.

Что такое молебен?

Молебен – это особое, краткое богослужение, обращенное к Господу Богу, Богородице или какому-либо святому. Чинопоследование молебна – это, по сути, сокращенная и упрощенная утреня.

В храме молебны обычно служат после Литургии, иногда – после утрени и вечерни. Молебен можно служить не только в храме, но и дома, и на природе. Общественные молебны служат в праздничные дни и по особым случаям (например, во время бедствий). По нуждам прихожан совершаются частные молебны.

Благодарственный молебен

В случае нужды или по чьему-то прошению совершаются просительные молебны. Поводами для просительного молебна могут быть болезнь, эпидемия, вражеское нашествие, путешествие, новое дело, стихийные бедствия, бесплодие.

Особенность благодарственного молебна в том, что он служится только Господу Иисусу Христу и только после Литургии. В благодарственном молебне верующие выражают свою благодарность Богу за Его помощь. Его необходимо отслужить, если Господь услышал молитвы, и трудная ситуация разрешилась. Ведь даже если за помощью мы обращаемся к святым, помощь всегда исходит только от Бога.

Как заказать молебен

Когда христианин хочет попросить помощи или вознести благодарность Богу за всё то добро, которое Бог ему посылает в жизни, он заказывает в храме молебен. Чтобы заказать молебен, нужно подойти к свечному ящику и написать записку. В ней нужно перечислить:

  • вид молебна (если просительный – указать нужду),
  • кому служить молебен (Господу Богу, Пресвятой Богородице или святым – указать имена святых),
  • о ком будет служиться молебен (имена в церковном варианте, в полной форме).

Ребенок младше 7 лет считается младенцем, и в записке, соответственно, пишут «младенца» и имя в родительном падеже.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Слово молитва

Слово молитва английскими буквами(транслитом) – molitva

Слово молитва состоит из 7 букв: а в и л м о т

Значения слова молитва. Что такое молитва?

Существует большое число определений молитвы, которые не во всем совпадают друг с другом. Тем не менее, можно предположить, что следующее определение будет приемлемым для носителей различных точек зрения.

МОЛИТВА МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.

МОЛИ́ТВА — важнейший аспект обществ. и частной религ. жизни, ее внутр. таинств. содержание, выраженное в словесной либо мысленной форме. Молитва является также непременным эл-том богослуж. действа…

Гуманитарный словарь. — 2002

МОЛИТВА, религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

МОЛИТВА религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

Молитва -основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых.

Вихлянцев В. Библейский словарь. – 1994

Молитва вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общей христианской молитвой несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф. VI, 9-13)…

Библейская энциклопедия. — 2005

МОЛИТВА, Preces (εὐχή, благодарственная M.— έ̓παινος), основанная на чувстве зависимости человека от богов и на вере в их власть и готовность помочь, была обращаема или к известным божествам…

Классические древности. — 2007

Молитва Обращение верующего к божеству. В античности М. могла сопровождаться жертвами и дарами. Молящиеся должны были быть ритуально чистыми (открытые ладони должны были быть обращены к небесам или культовым изображениям божества).

МОЛИТВА – обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников.

Атеистический словарь. – М, 1986

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа, обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

Словарь исторических терминов. – 1998

«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин.

Азбучная молитва – первое наряду с «Прогласом к Евангелию» стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. В самом раннем списке (XII в., ГИМ, Синод. собр., № 262)…

Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987-1989

АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом.

Иисусова молитва короткая молитва с обращением ко Господу Богу и произносимая многократно и продолжительное время. Так, призывание имени Божьего есть в таких молитвах, как «Господи, помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божий»…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. – 2000

Молитва Иисусова См. раздел ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА). . Молитва Иисусова – краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит…

Православная энциклопедия "Азбука веры"

Молитва Иисусова краткая М. Иисусу Христу: "Господи Иисусе Христе, Боже наш (или Сыне Божий); помилуй мя грешного". Раскольники требуют непременно чтения "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий" и т. д., утверждая, что словами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА [εὐχὴ ὀπισθάμβωνος, в рукописях также встречаются наименования εὐχὴ ἐπισθάμβωνος или τῆς ἀπολύσεως], молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии, перед Пс 33.

Заамвонная молитва читается в првсл. црк. в самом конце литургии, пред "отпустом". Заамвонною она называется потому, что для произнесения ее священник сходит с предалтарного возвышения, крайний выступ которого называется амвоном.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

Заамвонная молитва – молитва, читаемая священником в конце литургии (для ее произнесения он выходит из алтаря, спускается с амвона и оборачивается к открытым Царским вратам).

Входные молитвы Входные молитвы [церковнослав. ], молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии. По значению и содержанию они сближаются с келейным правилом перед Св.

Вхо́дные молитвы в православном богослужении — молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название.

Орфографический словарь. — 2004

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова молитва

Надпись на груди, молитва: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй Мя Грешнаго".

Юлия Савичева перевоплотилась в Людмилу Гурченко, исполнив ее песню "Молитва".

Вера в Бога и молитва существенно расширяют диапазон восприятия этого мира.

И наши действия, наши поступки, наша молитва будут играть большое значение.

В этот древний праздник происходит первая после Пасхи молитва за умерших.

Молитва тихо и неприметно меняет существо человека.

Но намерение, с которым они приехали было не только коллективная молитва.

Чем является молитва для того, кто любит Иисуса

В издательстве «Никея» вышла в свет книга «Иисус как Любовь и Возлюбленный» архимандрита Нектария (Мулациотиса), известного в Греции проповедника, наместника священной обители святого Августина Гиппонского и преподобного Серафима Саровского в Фокидской епархии. Архимандрит Нектарий пока малоизвестен широкому кругу российских читателей. Новое издание «Никеи» – это первый перевод на русский язык греческого подвижника благочестия. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей фрагменты из книги «Иисус как Любовь и Возлюбленный».

Конечно, рассуждая на эту и подобные темы, мы не погружаемся в таинственные глубины богословия. Мы не исследуем те вопросы, которые возможно полностью охватить только в богословском измерении, потому что современному человеку трудно вникнуть в глубины богословского смысла, который скрывается за всяким движением, словом, поступком и действием подлинного христианина.

Мы пишем просто и доступно, так как осознаем, что имеем перед собой мир, который, по сути, не знает Бога, — мир, не знакомый даже с «азами» веры, мир, который мучится от разбушевавшихся страстей и грехов и бьется в агонии, пытаясь выжить любой ценой, но только не принять Бога и упования на Его помощь. Мы надеемся на то, что, обратившись к современному человеку на таком простом языке, и мы сможем вложить хотя бы самый малый кирпичик в великое здание Божьего домостроительства.

Дабы понять, чем является молитва, нам следует прежде всего обратиться к последней молитве Господа Иисуса, которая записана в Евангелии от Иоанна.

Что говорит в этой молитве Христос? Будем следовать за текстом: «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! пришел час…Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить…Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои…Отче Святый, соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели…Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их… Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино…».

Здесь мы видим, что Христос обращается к Своему Небесному Отцу и собеседует с Ним. Именно это и есть молитва: беседа и диалог со Христом.

То, что Христос хочет сказать Своему Отцу, Он говорит столь безыскусно и прекрасно! Слова молитвы изливаются из глубины Его сердца: Он собеседует с Ним. Такой должна быть и наша молитва. Поскольку молитва является разговором, беседой, общением с нашим Христом, нам надлежит говорить Ему именно то, что у нас сейчас на сердце, именно то, что мы сейчас переживаем.

Видели ли вы когда-нибудь, как беседуют двое влюбленных, когда они рядом, или как они разговаривают по телефону, когда находятся далеко друг от друга? Если они рядом, их беседу невозможно прервать ничем, а если они далеко друг от друга, один постоянно звонит другому, чтобы поделиться своими мыслями, новостями, радостями, горестями, тревогами, проблемами, — одним словом, всем.

Так же поступает и любящий Бога: он беседует и разговаривает с Иисусом, постоянно обращается к Нему, желает пребывать в беспрестанном общении с Ним. Если их общение прервется хотя бы на малое время, он чувствует себя, как влюбленные, которым, прервись их общение хотя бы ненадолго, кажется, что прошла целая вечность с тех пор, как они разговаривали в последний раз.

Поэтому святитель Григорий Богослов говорил: «Памятование о Боге — паче дыхания». Для каппадокийского святителя Христос был выше его собственной жизни. Не слышим ли мы часто слышим из уст влюбленных: «Лучше мне умереть, если я не буду видеть тебя и не буду говорить с тобой». Но если такие чувства испытывает человек, любящий земной и человеческой любовью, которая со временем увядает и исчезает, то представьте себе, какие чувства испытывает человек, любящий Бога! Пламень такой любви не гаснет, но все более разгорается, ибо Христос есть жизнь вечная!

Сейчас перед всеми нами встает вопрос: почему мы не молимся? Почему мы не переживаем молитву? Почему молитва тяготит нас? Это, дорогие мои, напрямую зависит от того, чем для нас является Христос.

Если Христос не является Божественной любовью нашей души, то вполне естественно, что с нами происходит все, о чем было сказано выше.

Когда мы разговариваем с кем-то малознакомым, кто не является нашим близким другом или к кому у нас просто не лежит душа, даже простая беседа с ним утомляет и тяготит нас.

Мы с нетерпением ждем, когда она закончится, чтобы уйти от него и поскорее оказаться с людьми, к которым нас тянет и которых мы любим.

Двое влюбленных целыми часами могут разговаривать по телефону, а когда на них кричат: «Да заканчивайте же, наконец, свой разговор», они отвечают: «Но мы ведь разговаривали-то всего ничего»! Более того, если случится пожар и их дом будет уже полностью охвачен пламенем, они с недоумением воскликнут: «Но ведь я всего лишь минуту проговорил! Когда же дом успел загореться»? Почему так происходит? Ответ очень прост: дело в том, что, когда мы разговариваем с любимым человеком, нам кажется, что время бежит очень быстро.

Значит, когда Христос не является в нашей жизни самым дорогим, когда Он не стоит в ней на первом месте, когда Он не является для нас сильнейшей и величайшей любовью, нашим самым близким другом, то вполне естественно, что мы не хотим собеседовать с Ним. Тогда, разумеется, нам не о чем с Ним разговаривать, и поэтому наша молитва весьма непродолжительна и тяготит нас.

Тогда мы воспринимаем молитву, то есть свою беседу с Ним, как простую формальность. Когда Христос не играет в нашей жизни определяющей роли и не придает ей смысла, но вместо Него это делают какие-то другие люди, то мы, несомненно, предпочтем проводить часы в беседах именно с ними, но только не со Христом.

А для всех тех, кто поставил в своей жизни на первое место Христа, беседы с Ним никогда не были утомительными и обременительными, ибо они разговаривали с Избранником своих сердец, своим Другом, своим Братом, своим Отцом, своей горней Любовью.

Как-то раз я прочел, что один святой имел обыкновение нескончаемыми часами беседовать с Богом, и когда он заканчивал молитву, замечал, что птицы небесные успевали свить гнезда на его воздетых к высям руках. Тогда он с недоумением восклицал: «Когда же сии птицы небесные успели свить гнезда на дланях моих?! Я едва преклонил колена! И как я этого не заметил?»

Где-то в другом месте повествуется, что один монах часто уходил из монастыря в лес, чтобы помолиться. Он хотел как можно дольше побыть наедине и побеседовать со своей Любовью, со Христом. Точно так же воркуют и двое влюбленных голубков, которые стремятся укрыться ото всех, чтобы побеседовать наедине. И вот однажды монах по своему обыкновению снова ушел из монастыря и направился в лес, чтобы наедине побеседовать со своей Любовью, Иисусом. Закончив беседовать с Ним, он вернулся в монастырь. И вот он видит, что врата обители заперты. Он стучится в них, а ему открывает какой-то незнакомый монах. И тогда он спрашивает этого монаха:

— Я — привратник этого монастыря, а вы?

— Я — отец Рафаил, из числа братии.

— Я живу в этой обители на протяжении уже сорока лет и последние два года несу послушание привратника. Никогда не было в числе братии нашего монастыря монаха по имени Рафаил.

— Да что вы такое говорите? Что же это происходит в нашем монастыре? Сейчас же отведите меня к священноигумену!

Привратник с монахом идут к игумену, и монах видит, что игумен — это не его старец, а совершенно незнакомый ему человек. Этот игумен, понимая, что происходит нечто удивительное, просит отца Рафаила сказать, кто был его игуменом.

— Мой игумен — старец Агафоник.

Тогда новый игумен дает поручение библиотекарю справиться в монастырском архиве, был ли когда-нибудь в этом монастыре игуменом старец по имени Агафоник. Прошло немало часов, пока библиотекарь возвратился и сообщил:

— Ну, конечно, в нашем монастыре был игумен по имени Агафоник, также как и монах с именем Рафаил, но это было пятьсот лет назад.

Игумен просит себе монастырскую архивную книгу и читает отцу Рафаилу имена остальных его собратьев. И тогда отец Рафаил восклицает:

— Да-да, это все отцы моего монастыря!

Игумен спрашивает отца Рафаила, где он был все эти годы, а тот отвечает:

— Сегодня, как и всегда, я отправился помолиться в лес, чтобы побеседовать со своим Иисусом. Закончив молитву, я без промедления вернулся в монастырь, а в монастыре застал все эти перемены. Остальное мне неведомо.

Тогда игумен созвал всю братию и рассказал им об этом невероятном событии, как монах Рафаил дивным образом собеседовал с Иисусом не несколько часов, дней или даже лет, но целые столетия, которые, однако, показались ему всего лишь часами…

Так и бывает, когда ты беседуешь с людьми, которых горячо любишь и перед которыми преклоняешься. Века протекают, будто мгновения…

Дорогой читатель, если и ты так же возлюбишь Христа и твое сердце воспылает к Нему горней Любовью, тогда будь уверен, что ты непрестанно будешь собеседовать с Ним, не зная усталости, не ведая пресыщения, потеряв счет времени!

Возлюби Христа, воспылай к Нему Священным эросом, и тогда ты возжелаешь беспрестанно собеседовать с Ним. Именно это и есть молитва…

Перевод с греческого Максима Крючкова и Дионисия Поспелова

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.7 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here