Самое подробное описание: чем отличается молитва от песни 2 класс - для наших читателей и подписчиков.
Содержание
Чем отличается молитва от песни
вопрос опубликован 24.12.2016 21:21:21
Песня это песня ,а молитва это молитва
Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Другие предметы либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.
План-конспект урока по музыке (2 класс) на тему:
Открытый урок по музыке "Молитва"из Детского альбома
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения
П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского
Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.
Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения
П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».
Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей
Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.
Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.
1. Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку.
Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )
Просмотр мультфильма. (1)
Учитель: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)
– Как бы вы поступили в такой ситуации?
– Какое решение нашла девочка?
Дети: – Девочка обратилась к молитве.
Учитель: – Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).
II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.
У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.
Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)
У.: – Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)
III. Открытие новых знаний.
1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)
У.: Что такое молитва?
Д.: – Молитва – обращение верующего к Богу.
У.: – А что значит православная молитва?
– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.
У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)
И потому обращение к Богу называется молитва .
Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора
Какие вам известны его музыкальные произведения?
( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).
Он был глубоко верующим человеком.
С чего начинался день верующего человека?
Дети . С молитвы.
Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?
(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).
Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.
Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)
Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.
Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?
Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы – маленького ребенка.
Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)
Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.
Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?
Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.
Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?
Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.
Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?
Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.
Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?
Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.
Учитель. А о чем молился ребенок утром?
Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.
Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?
Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?
IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.
Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)
1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.
2 . Объяснение слов молитвы.
Отче – Отец; Иже – Который;
Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;
да – пусть; святится – прославляется:
яко – как; на небеси – на небе;
насущный – необходимый для существования;
даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день;
остави – прости; долги – грехи;
должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;
искушение – соблазн, опасность впасть в грех;
лукавого – всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.
Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.
Какие бывают молитвы?
Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)
Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…
Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.
Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.
Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)
– За то можно благодарить Бога?
– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.
– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.
– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.
– Молитва благодарственная по получении.
Молитва – славословие. (Слайд 16)
В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.
Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.
Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?
Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.
В миноре (используют смайлики для показа минора),
Учитель: Какое состояние передает композитор?
Дети: успокоение после вечерней молитвы – тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.
Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .
V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Вопросы на осмысление
Учитель: – О чем молился ребенок утром? (слайд 17)
Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,
И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)
– Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?
Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?
– А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?
– Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?
– Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)
– А просить и желать плохое можно?
– Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?
VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)
– Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?
Учебник: Стр. 46-47
– Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)
– Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)
Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что на уроке тебе понравилось больше всего?
VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)
Учитель оценивает и благодарит детей
Дети под музыку выходят из класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского “Детский альбом”.
Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.
Урок математики 1 класс.
Развивать творческое воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное к ней отношение, любовь к поэзии, музыке, изобразительному искусству. воспитывать любовь .
Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК “Школа России” по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года.
Цель: обобщить знания детей по разделу, разсирить читательский кругозор учащихся с помощью детских журналов.
Чем отличается молитва от песни?
Основное отличие молитвы от песни в том, что молитва обращена к Богу, к Божьей Матери, к святым и к небесным силам. Песня же (если только это не молитвенное песнопение) поётся, в основном, для людей.
Слова песни могут быть абсолютно любыми (хоть просто "ля-ля-ля"), а тексты молитв обычно не меняются.
Во время чтения молитвы человек сосредоточен только на ней, а когда он поёт песни, он может думать о ком-то или о чём-то другом, или же вообще не думать ни о чём, просто петь от души.
Молитвы читаются, как правило, во время богослужений, песни же поют где угодно – на концертах, в компании, просто у себя дома.
Хотя считается, что молитву можно читать даже своими словами, главное – вера и искренность в обращении к Богу.
Песня относится к музыкально-устному творчеству человека, она может нравится, а может оказаться песней-однодневкой,а молитва это то, что идет с глубины веков и остается навсегда. Молитва это послание к высшим силам с надеждой в исполнение.
В молитве человек обращается к Богу, разговаривает с ним, что – то просит, обещает или кается в своих грехах. А может быть, благодарит Бога за то, что Он ему послал.
А песня – поётся на любую тему. Главное в ней ритм, а не слова, так считают многие наши авторы – песенники и если вслушаться в их тексты, то иногда уши в трубочку свернуться могут.
Молитва – это просьба, обращение к Богу, а песня – это чаще веселое музыкальное произведение с целью развлечь людей, послушать приятную музыку.
Молитва обычно заканчивается определенными словами, а у песни есть куплет, припев.
Молитва обычно читается на одной или нескольких нотах, песня же может содержать множество интонаций, переходов.
Молитва читается, а песня поётся)
А если серьёзней, молитва, прежде всего, должна быть пронизана верой молящегося, весь смысл заключается в прошении и глубокой вере в исполнение молитвы, в чудо!
Песня и молитва, имхо, вещи совершенно разные.
- Молитва обязательно обращена к Богу или к святым,своеобразный разговор с высшими силами, а песни поются на любые темы.
- Молитва читается, иногда на распев, но мелодии как таковой нет, в отличии от песен, которые поют и у них есть мелодия.
Песня может быть разной, грустной и веселой, шуточной и жалостливой или как у акынов, что вижу, о том и пою.
Молитва же – это разговор с Богом, горячая просьба к Нему о чем – то, безконечная благодарность или же покаянная молитва.
Здесь, по моему, всё достаточно очевидно. С молитвой мы обращаемся к богу, и просим Господа о помощи себе и своим близким. Причём, молиться можно и шёпотом, и про себя. Ну, песня, это такой способ выражения чувств.
Молитва от песни отличается тем, что во время молитвы человек обращается к богу или божеству, у человека есть своя цель, он что-то просит или за что-то благодарит. А песня – это все, что поется, в ритм и без него.
Во время молитвы человек обращается к создателю. Молитва читается вдумчиво. Песня же поется для себя и для своей души. Здесь, ни о чем не нужно думать. Здесь просто нужно получать удовольствие от песни.
Молитва – это просьба у Бога или просто общение с ним или благодарение. Она может как петься(в храмах во время службы), так и читаться(дома или где-то).
Молитва прежде всего обращена к Богу, а песни могут быть и пионерские)))))))
ГДЗ "Музыка" рабочая тетрадь 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания
Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе “Перспективная начальная школа”, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать. Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь. Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.
ГДЗ по музыке 2 класс
Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз
С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна – самая главная – это ГИМН.
Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?
Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.
Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? “Моя Россия”
Величественно, торжественно, с любовью.
“Здравствуй, Родина моя”
Ласково, светло, нежно, напевно.
Величественно, с любовью.
Страница 6. Подпиши названия нот.
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ
Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.
Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.
С. 10. Музыкальные инструменты:
ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ
С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).
Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).
С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?
Ответ: марш “Цирк” Дунаевский, “Марш деревянных солдатиков” Чайковский.
С. 17. Чем отличается молитва от песни?
Молитву можно читать, а песню поют. Обращение к богу – молитва, а песня для людей.
С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?
Спой по нотам мелодию М.Мусоргского “Рассвет на Мосве-реке”. В каком ладу – в мажоре или в миноре – она звучит?
Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?
Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.
Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.
Золушка, рассвет на Москве-реке.
Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта
в концертном заде симфония, увертюра, кантанта
Добавить комментарий
Еще советуем почитать близкие по теме статьи:
- Вы здесь:
- Главная
- Про школу
- Начальная школа
- ГДЗ "Музыка" рабочая тетрадь 2 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях, в особенности при беременности или у ребенка не занимайтесь диагностикой симптомов и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Энциклопедия школьника
Развлечения для детей
© 2017 Энциклопедия 7 гуру с советами врачей, психологов, педагогов